Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 21:54, дипломная работа
Поэтому рентабельность можно назвать инструментом управления эффективностью предприятия.
Исходя из вышеизложенного, актуальность выбранной темы дипломной работы «Анализ рентабельности предприятия и ее влияние на конкурентноспособность» обусловлена необходимостью развития предприятия в условиях рыночной экономики и важностью данной проблемы для страны в целом.
Цель данной работы заключается в определении роли рентабельности в анализе финансового состояния предприятия, влиянии ее на эффективность производственной деятельности предприятия.
Введение
ГЛАВА 1 Теоретические основы анализа рентабельности предприятия
1.1Понятие рентабельности
1.2.Виды рентабельности
1.3.Система показателей рентабельности
1.4.Методика анализа рентабельности предприятия
ГЛАВА 2 Анализ рентабельности предприятия на примере ИП Панферов Р.С. магазин «Странник»
2.1 Краткая характеристика деятельности магазин «Странник»
2.2 Анализ рентабельности собственного капитала
2.3 Анализ рентабельности продукции
2.4 Анализ рентабельности продаж
2.5 Анализ рентабельности активов
ГЛАВА 3 Основные направления повышения рентабельности предприятия
3.1 Разработка мероприятий по повышению рентабельности магазин «Странник»
3.2 Экономическая эффективность мероприятий по повышению рентабельности магазин «Странник»
Заключение
Список использованной литературы
Основным фактором, влияющим на потоки денежных средств является экономия на налоге на прибыль.
Включение определенных статей затрат
в себестоимость уменьшает
Таблица 3.6 Результаты расчета
Показатели |
Лизингополучатель |
Покупатель |
Годовой поток денежных средств на приобретение оборудования тыс.руб |
1550,4 (6800 + 14% / 5 лет) |
6931,6 (6800+131,6) |
Налог на имущество, тыс.руб год 5 лет |
131,6 478,6 | |
Включение затрат в себестоимость в год, тыс.руб |
1550,4 |
947,6 (816 + 131,6) |
Экономия на налоге на прибыль, тыс.руб В год За 5 лет |
372,1 (1550,4 * 24%) 1860,5 |
227,4 (947,6 * 24%) 1137,1 |
Результаты расчеты
Очень важно, что лизинг обладает способностью перекладывать основные капитальные затраты предприятий на последующие периоды, давая им возможность получить технику и оборудование в счет будущих доходов.
3.2.4 Сдача в аренду неиспользуемых основных фондов
Важным источником увеличения суммы прибыли и рентабельности является оптимальный подбор оборудования, в том числе за счет сокращение средних остатков основных производственных фондов за счет реализации и сдачи в аренду ненадобных и списания непригодных.
На 01.04.2004 года на балансе предприятия числится основных фондов на сумму 23596 тыс.руб , из них в производственной деятельности организации по ряду причин не используются фонды на сумму 2864 тыс. руб, в том числе:
За счет того, что 12% основных фондов на предприятии не используется, показатели фондоотдачи и рентабельности активов снижены.
Резервы роста фондоотдачи и рентабельности активов – это увеличение объема производства продукции и (или) прибыли, и сокращение среднегодовых остатков основных производственных фондов. В свою очередь, резерв сокращения средних остатков производственных фондов образуется за счет реализации и сдачи в аренду ненадобных и списания непригодных фондов.
Исходя из вышеизложенного, предлагаем ремонтно-механическую мастерскую и складские помещения сдать в аренду.
Передача зданий и сооружений в аренду регламентируется статьей 655 Гражданского кодекса РФ.
Рассчитаем эффект от внедрения данного предложения. (Таблица 3.4)
Согласно договору аренды стоимость арендной платы за месяц составит 7173,6 рублей, в год соответственно 86083,2 рублей (7173,6 * 12).
Арендная плата за производственные помещения рассчитана по формуле:
Апл = Зmin * Кпр * Кразн * Кбл * Ктер * П,
Где Апл – арендная плата, руб
Зmin – минимальный уровень заработной платы в РФ, руб (100 руб)
Кпр – коэффициент приведения, (0,07)
Кразн - коэффициент размещения (этажность), для первого этажа равен 1,2;
Кбл - коэффициент благоустройства помещения (1,4);
Ктер - коэффициент территориальности (коммуникационность района)(1)
П – количество арендуемой площади, кв.м
Арендная плата ремонтно-
Апл = 100 * 0,07 * 1,2 * 1,4 * 1 * 160 = 1881,6 руб в месяц
Арендная плата за складские помещения составит:
Апл = 100 * 0,07 * 1,2 * 1,4 * 1 * 450 = 5292 руб в месяц
Таблица 3.7 Расчет экономического эффекта от сдачи помещений в аренду
Показатели |
Расчет |
Сумма |
Стоимость арендной платы за год, руб |
7173,6*12 |
86083,2 |
Стоимость основных фондов, тыс.руб |
23569- 2864 |
20705 |
Налог на прибыль, 24% руб |
86083,2*24 |
20660 |
Чистая прибыль, тыс.руб |
6044+(86,1-20,7) |
6109,4 |
Рентабельность внеоборотных активов |
6109,4 / 20705 * 100 |
29,5 |
Экономический эффект,% |
25,6 – 29,5 |
3,9 |
Как
видно из произведенных выше
расчетов, все предложения по
повышению рентабельности
Заключение
Рыночная экономика требует
от предприятия повышения
Важная роль в реализации этой задачи
отводится анализу финансово-
Экономический анализ хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики все более приобретает характер системного анализа.
Задача
экономического анализа по рентабельности
- выявить влияние внешних
Вся целесообразная деятельность человека, так или иначе, связана с проблемой эффективности. В основе этого понятия лежит ограниченность ресурсов, желание экономить время, получать как можно больше продукции из доступных ресурсов.
Проблема эффективности - это всегда проблема выбора. Выбор касается того, что производить, какие виды продукции, каким способом, как их распределить и какой объем ресурсов использовать для текущего и будущего потребления.
Уровень эффективности оказывает
влияние на решение целого ряда социальных
и экономических задач, таких
как быстрый экономический
Важнейшими показателями конечных результатов и совокупной эффективности производства в условиях рыночной экономики являются прибыль и рентабельность (прибыльность).
Обобщающим результативным показателем производственно-финансовой деятельности промышленного предприятия и источником финансовых накоплений является прибыль.
Однако для оценки эффективности
работы предприятия недостаточно использовать
только показатель прибыли. Показатель
рентабельности взаимосвязан со всеми
показателями эффективности производства,
в частности, с себестоимостью продукции,
фондоемкостью продукции и
Управление рентабельностью (планирование, обоснование и анализ-контроль) находятся в центре экономической деятельности предприятий, работающих на рынок. Уровень рентабельности зависит прежде всего от величины прибыли и размера затрат и применяемых ресурсов.
Прибыль в условиях рынка - это конечная цель и движущий мотив любого коммерческого производства на предприятии. Оптимальным дополнением к показателю прибыли явилось бы выделение, в том числе удельного веса увеличения прибыли, полученной за счет снижения себестоимости. Следует также отметить, что по мере формирования цивилизованных рыночных отношений у предприятия останется лишь один путь увеличения прибыли - увеличение объема выпуска продукции, снижение затрат на ее производство.
В свою очередь, основным источником повышения уровня рентабельности продаж является увеличение суммы прибыли от реализации продукции и снижение себестоимости товарной продукции.
В работе проанализирована эффективность деятельности ОАО Биробиджанская промышленно-торговая трикотажная фирма «Виктория» за период работы с 2001 по 2003 год.
Основным видом деятельности предприятия является производство чулочно-трикотажных изделий: чулочно-носочной продукции, бельевого и верхнего трикотажа.
Целью производственной деятельности является обеспечение потребностей населения в качественной, разнообразной по ассортименту, доступной по цене выпускаемой продукцией для получения максимальной прибыли.
Для оценки эффективности деятельности
предприятия в работе были рассчитаны
показатели рентабельности деятельности
ОАО «Виктория» за 2001, 2002, 2003 годы и
проведен анализ полученных показателей.
Для расчета показателей
Проведенный анализ показал, что:
1. Рентабельность активов в
2. Рентабельность собственного капитала снизилась на 16,4%. С 25,3% в 2001г до 8,9% в 2003г.
3. Рентабельность
4. Рентабельность продаж также сократилась на 15,4%. С 17,5 в 2001 году до 2,1% в 2003 году.
Основной причиной спада рентабельности послужило снижение уровня прибыли. Рост себестоимости, за анализируемый период, опережает рост цен. За период с 2001 года по 2003 год себестоимость продукции возросла в среднем в 1,5 раза, рост цен – 1,3 раза при незначительном росте (103%) количества реализованной продукции.
При продолжении хозяйственной деятельности на уровне 2003 года предприятие, не предусматривая обновление основных фондов, еще некоторое время сохранит стабильное состояние: сможет оплачивать поставки сырья и энергии, выплачивать налоги и заработную плату
При таком развитии событий у
предприятия возникнет ряд
1. Отсутствие обновление
2. К концу 2008 года остаточная
стоимость основных
Для повышения рентабельности на анализируемом предприятии ОАО «Виктория» было предложено следующее:
1. Для
увеличения объема реализации
выпущенной продукции и
2. Для
увеличения объема
3. Для
приобретения нового
4. Для
повышения ценовой
5. Для обеспечения большей стабильности продаж выпускаемой продукции, заложить в ценовую политику правило, в соответствии с которым скидки на продукцию должны увеличиваться в период уменьшения спроса.