Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 13:00, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследование методических аспектов бюджетирования как инструмент финансового планирования на предприятии для повышения эффективности его работы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить основные принципы бюджетирования;
- выявить подходы к бюджетному планированию;
- рассмотреть организацию процесса бюджетирования;
- выполнить оценку бюджетирования на предприятии;
- разработать приоритетные направления бюджетного периода;
- осуществить анализ исполнения сводного бюджета.
Введение ……………………………………………………………………………..3
1. Теоритические основы бюджетирования на предприятии ……………………6
1.1 Содержание и принципы бюджетирования……………………………………6
1.2 Виды бюджетов и методика их составления ………………………………11
1.3 Бюджетирование как элемент финансового планирования…………………19
2. Анализ процесса бюджетирования на предприятии ОАО «Астраханская мебельная фабрика местпрома»…………………………………………………..28
2.1 Характеристика предприятия …………………………………………………28
2.1.1 Историческая справка…………………………………………………..…28
2.1.2 Организационная структура предприятия…………………..…………..29
2.1.3 Анализ основных технико- экономических показателей деятельности предприятия……………………………………………………………………...32
2.2 Анализ действующей системы бюджетирования ……………………………38
3. Выводы и предложения…………………….………………………….………51
3.1 Выводы………………………………………………………………………….51
3.2.Предложения по разработке плана производства………………………….53
3.3 Проектирование бюджета управленческих расходов и денежных средств...59
Список литературы……………….. ……………………………………………..63
Приложения
В данном плане (таблица 19) валовая прибыль получается путем расчета разницы между выручкой от продажи и себестоимостью реализованной продукции. Как мы видим, нам удалось добиться увеличения объема производства компьютерных столов, покрыв все расходы на производство за счет средств от внереализационной деятельности( сдача цеха в аренду, продажа отходов производства) и за счет использования инновационного материала OSB вместо фанеры и ДВП. Так же мы потратили средства (коммерческие расходы) на маркетинговое исследование рынка, что дало результат. Планируемая прибыль составила 2530304 руб., что в 3,62раза больше, чем в 2011 году.
Бюджет движения денежных средств является итоговым и наиболее важным во всей схеме бюджетирования. В нем собраны итоговые числовые показатели каждого частного бюджета. Итогом данного бюджета является денежное сальдо, которое может быть положительным и отрицательным. В таблице 10 показан бюджет движения денежных средств.
Таблица 20
Бюджет движения денежных средств ОАО «Астраханская мебельная фабрика местпрома» за 2012 год
Наименование / период |
Квартал 1 |
Квартал 2 |
Квартал 3 |
Квартал 4 |
Всего |
Поступления (приток денежных средств) | |||||
1. От основной (операционной) деятельности: | |||||
1.1.Выручка от реал. прод. (без НДС) |
2578600 |
2920200 |
3189800 |
2751400 |
11440000 |
1.2.Внереализационные доходы |
186021 |
172412 |
164000 |
148215 |
670648 |
Итого приток |
2764621 |
3092612 |
3353800 |
2899615 |
12110648 |
Расходы (отток денежных средств) | |||||
1.По основной (операционной) деятельности: | |||||
1.1.Оплата материалов |
775209 |
848755 |
865203 |
790992 |
3280158 |
1.2.Прямая з/п |
114214 |
124519 |
127422 |
115518 |
481673 |
1.3.Общепроизвод. расходы |
218945 |
233059 |
237034 |
220732 |
909770 |
1.4.Коммер. расходы |
356325 |
386352 |
385021 |
374201 |
1501899 |
1.5.Управ. расходы |
244350,3 |
245288,2 |
245517,5 |
244989,8 |
980146 |
1.6.Уплата налога на прибыль |
915860 |
581373 |
589590 |
585178 |
2260286 |
1.7.Дивиденды |
10692 |
15148 |
16260 |
16228 |
58326 |
1.8.Итого по разделу |
2635595 |
2434494 |
2466046 |
2347839 |
9472258 |
2.По инвестиционной деятельности: | |||||
2.1.Приобретение внеборотных активов |
420000 |
0 |
0 |
0 |
420000 |
2.2.Кап. строительство |
112500 |
102500 |
127500 |
122500 |
465000 |
2.3.Итого по разделу |
532500 |
102500 |
127500 |
122500 |
885000 |
Итого отток |
3168095,3 |
2536994,2 |
2593547 |
2470339 |
10357258 |
Остаток ден. сред. на конец периода |
-403474,3 |
555618 |
760253 |
429276 |
175339 |
Анализ исполнения бюджета включает в себя контроль (мониторинг) его исполнения и сам процесс анализа.
Приобретая мебель, потребитель хочет получить вещь, не только имеющую привлекательный внешний вид, обладающую хорошими функциональными свойствами, надежную и удобную в эксплуатации. Совершив продажу, очень важно создать ему мотив для будущей покупки мебели в нашей организации.
Основываясь на эти выводы, были разработаны приоритеты планируемого бюджетного периода. Они заключаются в следующем.
В комплекте
мягкой мебели «Жемчужина» применены
2–конусные пружины с
Для обеспечения
максимальной комфортности используется
новый объемный нетканый материал «Спрут».
Это мягкий, легкий, упругий наполнитель
для мебели и матрацев. Состав сырья:
шерсть, хлопок, лен с добавками
полиэстера и полипропилена. «Спрут»
безвреден для здоровья человека,
не вызывает аллергической реакции
даже у людей страдающих астматическими
заболеваниями. Идеальное сочетание
мягкого настилочного слоя и пружинного
блока обеспечивают максимальное удобство,
позволяет создавать
Отличительной особенностью данной модели мебели являются подушки сидения со съемными чехлами. Это чрезвычайно удобно, так как их можно снимать для чистки или менять не только по мере изношенности, но и зависимости от настроения.
Для комплекта
спального гарнитура «Орхидея»
предусмотрены следующие
В данной главе были разработаны приоритеты будущего бюджетного периода. Они направлены на улучшение качества выпускаемой продукции, через модернизацию конструкции и дизайна модели, использование новейших видов материалов, применяемых при изготовлении мебели. Приоритеты также нацелены на расширение масштабов производства благодаря внедрению на предприятии минифабрики по изготовлению мебели на заказ. Это даст преимущество перед другими предприятиями по отношению таких факторов, как простота, удобство и надежность мебели. Именно наличие этих деталей придаст мебели дополнительную ценность.
Рассчитаны
цены для моделей, у которых внедрены
приоритеты. Данными расчетами
Разработан сводный бюджет, в котором отражены приоритеты. В нем запланирован рост объемов производства, реализации и цен на усовершенствованную продукцию, что в результате должно привести к повышению выручки от реализации и чистой прибыли.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Балабанов
И.Т. Основы финансового
2.Балабанов Н.Т. Анализ и планирование финансов хозяйственного субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 110с.
3. Бланк И.. Основы финансового менеджмента. – М.: Ника-Центр, 2010 – 632с.
4. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. – М.: ИНФРА-М, 2008. - 400с.
5. Воробьев П., Земеров Ф. Бюджетирование производственных предприятий // Проблемы управления. – 2008. - №6. – с.112-117.
6. Гайнутдинов Э.М., Поддерегина Л.И.Бизнес-планирование. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 501с.
7. Годин А.М. Бюджет и бюджетная система. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2009. - 276с.
8. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р. Планирование на предприятии: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 208с.
9. Дрозбина Л.А. Финансы. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 527с.
10. Ириков В.А., Ириков И.В. Технология финансово-экономического планирования на фирме. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 248с.
11. Ковалёв В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 560с.
12. Ковалев В.В. Финансы. – М.: ПБОЮЛ, 2010. - 640с.
13. Кот. А.Д. Филлипов В.Е. Организация процесса бюджетирования в крупных компаниях. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2009. - №4. – с.82-89.
14. Кукушкин С.Н., Поздняков В.Я. Планирование деятельности на предприятии. Учебник для вузов. – М.: Дело и сервис, 2007. – 478с.
15. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учебно-практическое пособие. – М.: Изд-во Проспект, 2007. – 264с.
16. Марусина Е.И. Бюджетирование как универсальный инструмент управления организацией/Ресурсы интернета: -
http://www/mstu/edu/ru/pubish/
17. Осипова Л.В. Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. – 324с.
18. Павлов А.П., Рихтер К. Экономика предприятия: Пер. с нем. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 928с.
19. Стоянова Е.С., Штерн М.Г. Финансовый менеджмент для практиков: краткий профессиональный курс. – М.: Перспектива, 2007. – 239с.
20. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - М.: «ИНФРА-М». 2000. -208 с.
Приложение 1
П О Л О Ж Е Н И Е
о бюджетировании в ОАО «Астраханская мебельная фабрика местпрома»
на 20012 – 2015 год
Настоящее «Положение о бюджетировании на ОАО «Астраханская мебельная фабрика местпрома» вводится в целях эффективного управления активами Общества и его подразделений предприятий, координации всех сторон деятельности компании, надежного определения инвестиционной привлекательности отдельных направлений бизнеса и дальнейшего совершенствования управления коммерческой деятельностью.
1. Назначение и область
Настоящее
«Положение» предназначено для
регулирования и
Положение определяет общие принципы бюджетной политики Общества, нормативную базу для участников бюджетного процесса, основы бюджетного процесса в Обществе, основания возникновения и виды ответственности для участников бюджетного процесса.
Настоящим положением устанавливается состав данных, необходимых для формирования бюджета, порядок их предоставления, принципы учета и обработки плановой и отчетной информации, а также права и обязанности участников бюджетного процесса.
Положение
является внутренним нормативным документом,
регламентирующим деятельность всех участников
бюджетного процесса Общества. Разделы
положения обязательны для
Настоящее Положение утверждается Генеральным директором ОАО «Астраханская мебельная фабрика местпрома».
2. Цели бюджетного управления
3. Центры планирования (финансовой ответственности) ЦФО
К ЦФО относятсотделы компании:
-торговый отдел;
-бухгалтерия;
-планово-экономический отдел.
Другие подразделения для целей бюджетирования на данном этапе не выделяются.
4. Организация процесса бюджетирования
Процесс бюджетирования организуется
и управляется Бюджетным
Бюджеты на период формируются
исходя из задач, стоящих перед Компанией,
на основании действующих
5. Обязательный состав бюджетов ЦФО:
5.1. Основные бюджеты:
5.1.1. Бюджет доходов и расходов . Составляется по методу начисления. Назначение бюджета - поддержание безубыточности предприятия и требуемого уровня рентабельности его деятельности, определение min размера выручки (маржинальной прибыли) либо (для затратных ЦФО) - определение плановых убытков.
5.1.2. Бюджет движения денежных средств. Назначение бюджета - обеспечение платежеспособности предприятия, гибкого управления финансами, выявление периодов кассовых разрывов.
5.2. Обязательные вспомогательные бюджеты:
5.2.1. Бюджет оплаты труда (по начислению) . Предназначен для контроля над одной из основных затратных статей бюджета.
5.2.2. Бюджет управленческих расходов (по оплате).Предназначен для обобщения информации об управленческих расходах ЦФО.
5.2.3. Бюджет продаж. Назначение бюджета – определение конкретных сделок и объемов производства по обеспечению запланированной выручки. Бюджет формируется с разбивкой по видам товаров и услуг с целью дальнейшего определения наиболее рентабельных из них:
- Оптовая торговля (с
распределением по видам
- Услуги (с распределением по видам услуг)
5.2.4. Бюджет себестоимости продукции (только для производственных ЦФО по начислению) .
6. Период планирования
Бюджетный период вводится продолжительностью 12 месяцев с поквартальной и помесячной разбивкой, начиная с первого января. Планирование на будущий год начинается в текущем году (за 60 дней до начала года). В качестве входящих остатков для планируемого года берутся планируемые остатки на конец текущего года
Информация о работе Бюджетирование – как инструмент финансового планирования на предприятии