Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 11:40, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение методик анализа доходов от реализации и прибыли торговых организаций, а также поиск резервов их увеличения. Объектом исследования данной курсовой работы является хозяйственная деятельность Быховское РАЙПО за 2009-2011 годы. Предметом исследования являются методики анализа доходов от реализации и прибыли. Для достижения поставленных цели реализованы следующие задачи: – исследована сущность экономических категорий «прибыль торговли» и «доход», их взаимосвязь; – рассмотрены методики анализа доходов от реализации товаров и прибыли торговой организации; – дана экономическая характеристика деятельности Быховское РАЙПО; – проведен анализ образования и использования доходов Быховское РАЙПО;
Введение…………………………………………………………………
1 Экономическая сущность, роль доходов и прибыли торговой организации, тенденции их развития …………………..…………….
1.1 Сущность экономических категорий «прибыль торговли» и «доход», их взаимосвязь …………………………………………….
1.2 Методика анализа доходов от реализации товаров и прибыли торговой организации ……………………..…………………………
2 Экономический анализ доходов и прибыли Быховское РАЙПО …
2.1 Экономическая характеристика деятельности Быховское РАЙПО ………………………………………………………………….
2.2 Анализ образования и использования доходов Быховское РАЙПО …………………………………………………………………
2.3 Анализ прибыли и рентабельности Быховское РАЙПО. Основные факторы, влияющие на них.………………………………
3 Резервы и пути увеличения доходов и прибыли в Быховское РАЙПО ……………………………………………………………….
3.1 Пути и резервы роста доходов и прибыли ………………………
3.2 Прогноз экономических границ деятельности Быховское РАЙПО …………………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………….
Список использованных источников…………………………………
Уровень издержек обращения в общественном питании значительно выше, чем в торговле. Поэтому для возмещения всех расходов и формирования доходов эти организации делают наценку.
Наценка – доход, предназначенный для покрытия организациями общественного питания дополнительных расходов, связанных с приготовлением пищи и образованием прибыли. Она устанавливается дифференцированно в зависимости от вида продуктов и товаров, а также наценочной категории организации.
На предприятиях общественного питания наценки применяются к розничным ценам, сформированным в том же порядке, что и на розничных торговых организациях.
Применяются две методики расчета цен на продукцию общественного питания, метод калькулирования с учетом отнесения организаций к определенной наценочной категории (традиционный метод) и метод калькулирования на основе себестоимости и нормативного уровня рентабельности. [3 с. 55]
По первому методу все организации питания в зависимости от типа степени материально-технической оснащенности, объема предоставляемых потребителю услуг подразделяются на шесть наценочных категорий: суперлюкс, люкс, высшую, первую, вторую, третью. При калькулировании цен традиционным методом структура цены складывается из стоимости сырья, используемого для приготовления пищи (по средневзвешенным или розничным ценам) с учетом торговых надбавок и наценок, устанавливаемых в зависимости от наценочной категории предприятия в процентах к стоимости сырья.
При калькулировании цен на продукцию собственного производства в организациях питания на основе себестоимости и нормативного уровня рентабельности (по аналогии с промышленными предприятиями) базой для определения цен является себестоимость и прибыль. В себестоимость продукции организации питания включаются расходы на приобретение по розничным ценам сырья, товаров, полуфабрикатов, готовой продукции и изделий; издержки обращения, включая налоги, отнесенные на издержки.
Для расчета уровня издержек
обращения принимаются
Показатель рентабельности включается в калькуляцию исходя из утвержденного норматива. Налоги для включения в калькуляцию рассчитываются в соответствии с действующим законодательством.
Цены на покупные товары, поступившие на предприятия питания по отпускным ценам и реализуемые без кулинарной обработки устанавливаются с добавлением торговой надбавки. Наценки в пользу организаций общественного питания в этом случае не применяются, за исключением товаров, реализуемых в разлив и порционно, к ценам которых устанавливаются соответствующие наценки. Уровень валового дохода определяется как отношение суммы этого дохода ко всему товарообороту в продажных ценах.
Валовой доход заготовительных организаций представляют собой разницу между отпускной и закупочной ценой.
Заготовительные
организации, независимо от
Основные требования, предъявляемые к обоснованности торговых надбавок, наценок (в организациях питания и заготовок) сводятся к следующему: они должны обеспечить рентабельную работу организаций; отражать специфику реализации, производства и заготовки отдельных товаров; стимулировать эффективное использование имеющихся ресурсов, учитывать территориальное размещение производства (поставщиков) и пути продвижения отдельных товаров к потребителю, способствовать сокращению перевозок продукции от места производства до потребления содействовать упрощению практики расчетов и совершенствованию отношений предприятий между собой, с предприятиями других отраслей деятельности, банками, финансовыми и налоговыми органами. [ с. 56]
При определении размера средней торговой надбавки (оптовой надбавки, заготовительной наценки) Тн рекомендуется использовать формулу 1.1:
Тн = ИО + Н + СО + К + Р, (1.1)
где Тн – торговая надбавка (заготовительная наценка);
ИО – плановый уровень издержек обращения (кроме процентов за кредит);
Н – размер налогов (НДС и другие обязательные отчисления и налоги, исчисляемые от валового дохода);
СО – отчисления на пополнение собственных оборотных средств (6% от валового дохода);
К – проценты за кредит (в % к товарообороту);
Р – рентабельность.
Издержки обращения при расчете торговых надбавок (наценок) рекомендовано определять по отчетным данным за предшествующий период и корректировать их на коэффициент роста или снижения объемов деятельности.
Налоги, включаемые в расчет торговых надбавок (заготовительных наценок) исчисляются по методикам предусмотренным налоговым законодательством.
Проценты за кредит рассчитываются исходя из товарооборачиваемости, установленных процентных ставок, потребности в кредитных ресурсах с учетом наличия собственных оборотных средств, вложенных в товарные запасы собственных источников финансирования.
Минимально возможный уровень рентабельности, включаемый в торговую надбавку (заготовительную наценку), не должен превышать сложившегося за предшествующий период.
Основным источником формирования доходов и прибыли торговых организаций являются реализованные торговые надбавки, а по некоторым товарам – торговые скидки. В настоящее время организациям розничной и оптовой торговли Беларуси представлено право самостоятельно определять оптовые и торговые надбавки на товары исходя из спроса, фактических издержек обращения и оптимальных уровней рентабельности (с учетом установленных предельных размеров надбавок). Свободная розничная цена товара формируется из свободной отпускной цены (цены закупки) с добавлением торговой и оптовой надбавок в установленных торговым организациям размерах.
Значительное влияние на валовой доход оказывают доходы и расходы от операционной (неосновной) деятельности, а также от финансовой деятельности организаций (от внереализационных) операций.
Операционные доходы и расходы включают [2, с. 43]:
- доходы и расходы,
связанные с продажей и прочим
выбытием (ликвидацией, списанием,
безвозмездной передачей)
- доходы и расходы
(включая амортизационные
- доходы и расходы, связанные с представлением за плату прав, возникающих из патентов за изобретения, промышленных образцов и других видов интеллектуальной собственности, если это не является предметом основной деятельности организации;
- доходы и расходы,
связанные с участием организац
- доходы и расходы по операциям с тарой;
- доходы (проценты), полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование денежных средств, находящихся на счете организации;
- расходы (проценты), начисленные организацией после принятия к бухгалтерскому учету приобретенных за счет краткосрочных и долгосрочных кредитов и займов объектов основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, а также проценты по иным краткосрочным и долгосрочным кредитам и займам;
- расходы организации по содержанию производственных мощностей и объектов, находящихся на консервации, в соответствии с законодательством;
- расходы организации по содержанию мобилизованных мощностей и объектов гражданской обороны;
- расходы, связанные
с аннулированием производствен
- отчисления и резервы
от снижения стоимости
- отчисления и резервы под обесценивание вложений в ценные бумаги;
- отчисления и резервы под обесценивание вложений в ценные бумаги;
- отчисления и резервы
по сомнительным долгам по
расчетам с другими организация
- прочие доходы и
расходы, признаваемые
К внереализационным доходам относятся [2, с. 44]:
- доходы, полученные на территории страны и за ее пределами от долевого участия в деятельности организаций, дивиденды по акциям, доходы по облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим организации;
- уплаченные, присужденные или признанные должником штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушения, причиненных убытков;
- прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;
- положительные курсовые
разницы по операциям в
- положительные разницы, образовавшиеся при изменении Национальным банком курсов иностранных валют по валютным счетам;
- поступление долгов,
ранее списанных как
- излишки объектов
основных средств и других
активов, выявленные при
- кредиторская и депонентская задолженность, по которой истекли сроки исковой давности;
- стоимость безвозмездно
полученных активов: основных
средств и других
- средства целевого финансирования, первоначально учтенные в качестве доходов будущих периодов;
- доходы в связи
с чрезвычайными
- прочие доходы, непосредственно не связанные с производством и реализацией товаров, продукции (работ, услуг) и иного имущества, признаваемые внереализационными.
Внереализационные расходы, потери и убытки включают [2, с. 45]:
- штрафы, пени и неустойки
за нарушение условий
- убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году;
- списанные суммы дебиторской
задолженности, по которым
- суммы недостач, потерь
порчи активов, списанные в
соответствии с
- отрицательные курсовые
разницы, возникающие при
- суммы разницы, возникающие
в связи с погашением
- расходы, связанные с рассмотрением дел в судах;
- не компенсируемые
виновниками потери от
- отрицательные разницы между числящейся стоимостью акций (доли), выкупленных у акционеров;
- НДС, исчисленный от внереализационных доходов в соответствии с законодательством;
- суммы уценки активов;
- расходы и потери
в связи с чрезвычайными
- перечисление средств (взносов, выплат и т.п.) и передача имущества (выполнение работ, оказание услуг), связанное с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных, оздоровительных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительского характера, шефской и социальной помощи и иных аналогичных мероприятий;
- убытки от недостач (хищений), виновники которых по решениям суда не установлены либо судом отказано в иске;
- прочие расходы по операциям, непосредственно не связанным с производством и реализацией товаров, продукции (работ, услуг) и иного имущества, признаваемые внереализационными.
Главным показателем оценки финансовых результатов хозяйственной деятельности организаций, как известно, является прибыль. Различают прибыль (или убыток) от реализации товаров, прибыль (или убыток) от реализации основных средств и другой операционной деятельности, от внереализационных операций, прибыль и чистую прибыль. Прибыль от реализации товаров в торговле по форме № 2 бухгалтерской отчетности «Отчет о прибылях и убытках» рассчитывается вычитанием из выручки от реализации товаров налогов, включаемых в выручку от реализации товаров, себестоимости реализованных товаров, управленческих расходов и расходов на реализацию товаров. По «Отчету о прибылях и убытках» прибыль от реализации товаров можно также определить вычитанием из выручки-нетто от реализации товаров (за минусом налога на добавленную стоимость, других налогов и обязательных платежей) себестоимости реализованных товаров, управленческих расходов и расходов на реализацию. В статистической отчетности (форма № 5 «Отчет о финансовых результатах») прибыль от реализации товаров рассчитывается вычитанием из общей суммы валового дохода налога на добавленную стоимость, других налогов и обязательных платежей, взимаемых за счет реализованных торговых надбавок, и издержек обращения. Во всех случаях результаты расчета прибыли от реализации товаров будут идентичными. Организации могут также иметь прибыль (или убыток) от операционной (неосновной) деятельности, а также внереализационные доходы, расходы потери и убытки. Прибыль (или убыток) определяют следующим образом: к прибыли от реализации товаров добавляют доходы от операционной (неосновной) деятельности а также внереализационные доходы и вычитают расходы от операционной деятельности, внереализационные расходы, потери и убытки. Если торговая организация получила убыток от отдельных видов предпринимательской деятельности (от продажи товаров, реализации основных средств и прочих активов и т.п.) то он вычитается из прибыли.