Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2014 в 21:05, дипломная работа
Для менее крупных компаний краткосрочные обязательства являются основным источником внешнего финансирования. Именно по этим причинам финансовый директор уделяет значительную часть своего времени проблеме оборотных средств. Управление денежными средствами, дебиторской и кредиторской задолженностью являются прямой обязанностью финансиста на предприятии и требуют постоянного пристального внимания.
Каждое предприятие, решающее вопрос об объеме и структуре оборотных средств, сталкивается с проблемой выбора между риском и доходностью активов. Поддержание значительной величины оборотных активов замедляет оборот средств, однако служит запасом ликвидности, что в конечном итоге тоже способствует увеличению доходности. Важным здесь является вопрос о рациональной структуре оборотных средств и методах финансирования.
До 1940 года целлюлозным заводом, расположенным неподалеку от финского города Питкяранта, на острове Пуссун-Саари, владела английская фирма «Дизен-Вуд». Согласно архивным документам, предприятие начало действовать с 1914 года. Во время войны 1939-1940 гг. завод был разрушен. Восстановление его началось в 1945 году, а в июне 1947 года была выработана и реализована первая товарная целлюлоза.
В течении многих лет в содружестве с отраслевыми НИИ отрабатывались новые технологии для серийного производства различных видов и марок целлюлозы: конденсаторной, беленой, полубеленой для бумаги «тетра-пак».
В настоящее время производительность ЦЗ «Питкяранта» составляет порядка 70 тысяч тонн товарной целлюлозы, 5 тысяч тонн таллового масла (имеет широкое применение в лакокрасочной промышленности) и 0,7 тысяч тонн скипидара в год.
Гибкая технология производства и высококвалифицированные специалисты обеспечивают показатели качества целлюлозы, требуемые потребителем (вариации возможны в пределах ТУ). Упаковка целлюлозы предусмотрена для ее перевалки в порту и дальнейшей транспортировки водным путем.
С первых лет своей дней своей деятельности ЦЗ «Питкяранта» поставляет свою продукцию не только потребителям в России, но и за ее пределами. Регулярными остаются поставки в страны СНГ, Центральную и Западную Европу. География поставок год от года становится шире, и в 1999-2000 гг. сделаны первые шаги на рынки Юго-Восточной Азии и Китая.
Рынок товаров промышленного назначения обладает определенными характеристиками, которые резко отличают его от рынков товаров широкого назначения.
Продавец товаров промышленного назначения, как правило, имеет дело с гораздо меньшим числом покупателей. Эти немногочисленные покупатели крупнее. Спрос на товары промышленного назначения, в конечном счете, истекает из спроса на товары широкого потребления. Если спрос на эти товары ослабнет, снизится спрос и на все товары промышленного назначения, используемые в процессе их производства.
Для общего спроса на многие товары и услуги промышленного назначения характерна низкая ценовая эластичность.
Спрос на товары и услуги промышленного назначения обычно меняется быстрее, чем на товары и услуги широкого потребления. Это особенно справедливо в отношении спроса на новое производственное оборудование. Определенный процент прироста спроса на потребительские товары может привести к неизмеримо большему процентному приросту спроса на машины и оборудование, необходимые для выпуска дополнительных количеств товаров широкого потребления.
б/а. Мировая ЦБП в 1999 г с прогнозом на 2000 г. «Юропиан Пейпермейкер».1999г. №8,с.14-17
«В 1998 г мировое производство бумаги и картона почти достигло уровня 300 млн.т. ежегодный прирост этого производства с начала 1980-х гг. составлял 3,3%. В 1998 г наблюдался застой в мировой ЦБП, однако в 1999 г рост потребления бумаги и картона составил 2,1%, а на 2000 г прогнозируется дальнейший рост на 2,7%. Это соответствует увеличению мощностей бумажно-картонного производства на 8,0 млн. т/год.
Около 40% этих мощностей будет обеспечено реконструкцией и модернизацией действующего парка бумаго- и картоноделательного оборудования. остальной прирост (около 5,0 млн. т/год) будет достигнут за счет ввода в эксплуатацию 15-20 новых крупных агрегатов. (Для сравнения: в период с мая 1997г по май 1999 г во всем мире было введено в эксплуатацию только 9 крупных новых буммашин, а в мае 1999 в стадии строительства и монтажа находились 13 новых машин мирового класса, не считая нескольких машин санитарно-бытовой бумага, монтируемых в Северной Америке). В результате реализации этих проектов мировые мощности по бумажно-картонному производству в 1999г. возрастают на 1,7% и в 2000г. - на 1,6%. Коэффициент использования производственных мощностей мировой ЦБП в 1998 г составил 90,6% и, по прогнозам, должен был возраста в 1999 г до 91% и в 2000 г - до 91,9%.»
По данным ФАО ООН, среднегодовые темпы прироста мировых мощностей по производству бумаги и картона составят всего 1,4%, в том числе по отдельным видам:
Таблица 8: Прогноз развития мощностей мировой ЦБП.*
Виды Бумаги / картона |
Прирост мировых мощностей в период 1998-2001 гг., млн. т |
Среднегодовой прирост, % |
Суммарные мировые мощности в 2001 г, млн. т/год |
• Печатные и писчие виды бумаги |
5,7 |
1,8 |
109,9 |
• Газетная бумага |
1,4 |
1,17 |
41,0 |
• Санитарно- гигиенические виды бумаги |
~ 1,0 |
1,6 |
21,2 |
• Картон Всего по бумаге и картону |
5,6 14.5 |
1,2 1,4 |
154,0 348,1 |
Всего по волокнистым полуфабрикатам, |
3,7 |
0,65 |
195,0 |
в том числе по товарной целлюлозе |
0,6 |
0,44 |
45,6 |
Основной прирост мощностей по производству бумаги и картона будет наблюдаться в Европе (+7,6 млн. т) и Северной Америке (+3,6 млн. т), а по производству товарной целлюлозы - в странах Азии и Тихоокеанского региона (+5,53 млн. т).
Как уже отмечалось выше, спрос на товары промышленного назначения в конечном счете проистекает из спроса на товары широкого потребления, если спрос на эти товары ослабнет, снизится спрос и на все товары промышленного назначения, используемые в процессе их производства. Так и в данном случае, конечными потребителями основной продукции выпускаемой целлюлозо - бумажной промышленностью однозначно являются люди. Логично, что с сокращением численности населения спрос на данную продукцию будет падать, и соответственно будет многократно падать спрос на продукцию анализируемого предприятия.
Из данной диаграммы четко видно, что на протяжении всего рассматриваемого промежутка времени, численность постоянного населения нашей страны, к сожалению, постоянно уменьшается.
Стоит также отметить тот факт, что не смотря на снижающуюся численность населения, на сегодняшний день среднедушевое потребление бумаги на одного человека в нашей стране приблизительно равно 20 кг/чел., тогда как норма в год составляет ~ 40 кг/чел.
Из ниже приведенной таблицы мы можем сделать вывод о том в каком объеме в нашей стране в данный период выпускалось печатной продукции.
Таблица 9: Выпуск в РФ книг, брошюр, журналов и газет (за год).
1992 |
1993 |
1994 |
1995 |
1996 |
1997 | |
(печатных единиц) всего, тыс.
|
28,7
1313 |
29,0
950 |
30,4
594 |
33,6
475 |
36,2
421 |
45,0
436 |
|
2664
925 |
2273
411 |
2307
306 |
2471
299 |
2751
388 |
3308
520 |
|
4837 144 18,3 |
4650 86 9,2 |
4526 86 8,1 |
5101 122 8,8 |
4881 114 7,8 |
5500 125 8,3 |
Издано книг на 1000 населения, экз.
|
8830 6220 699 |
6396 2764 580 |
4007 2062 577 |
3210 2022 821 |
2852 2625 772 |
2960 3533 850 |
« Американская фирма Бостон Консалтинг Груп опубликовала результаты своего исследования о возможном влиянии быстрого распространения электронных средств информации на развитие мирового спроса на основные виды печатной бумаги - газетную, высококачественную чистоцеллюлозную (мелованную и немелованную), типографскую с содержанием механической массы (мелованную и немелованную) и на семь основных видов печатной продукции - газеты, журналы, каталоги, книги, рекламные вкладыши, справочники и конторскую переписку. Прогноз охватывает период до 2003 г и составлен для пяти ведущих стран - США, Великобритании, Германии, Франции и Японии, а также для всех остальных стран, объединенных в одну группу. Результаты проведенного исследования представлены в таблицах 10 и 11.»*
Таблица 10: Влияние электронных средств информации на объемы производства печатных видов бумаги в 2003 г (млн. кор. т/год)*
Страны, Регионы |
Виды бумаги | |||||
Газетная |
Немело- ванная с древмас- сой |
Мелованная с древмас- сой |
Немелован- ная чнсто- целлюлозная |
Мелованная чисто-целлюлозная |
Всего: | |
США |
-1,40 |
-0,37 |
-0,38 |
-0,17 |
-0,42 |
-2,7 |
Зап. Европа |
-0,58 |
-0,35 |
-0,39 |
+0,02 |
-0,32 |
-1,6 |
Япония |
-0,31 |
-0,11 |
-0,11 |
-0,02 |
-0,12 |
-0,7 |
Остальные Страны |
-0,16 |
-0,01 |
-0,02 |
0,0 |
-0,02 |
-0,2 |
Итого: |
-2,45 |
-0,84 |
-0,91 |
-0,17 |
-0,88 |
-5,2 |
*1 кор. т = 0,907 метрич. т
Таблица 11: Влияние средств электронной информации на выпуск печатной продукции на бумажной основе (млн.кор.т).
Страны, регионы |
Спрос 1996 г |
Прогноз спроса в 2003 г |
Величина влияния средств электронной ин-формацни | ||||
без учета влияния средств электронной информации |
с учетом влияния средств электронной информации | ||||||
ГАЗЕТЫ | |||||||
СШАЗап. Европа Япония Остальные страны |
9,8 6,9 3,2 8,6 |
8,6 7,1 3,2 8,9 |
7,4 6,6 2,9 8,8 |
1,2 0,5 0,3 0,1 | |||
Всего |
28,5 |
27,8 |
25,7 |
2,1 | |||
ЖУРНАЛЫ | |||||||
США Зап. Европа Япония Остальные страны |
2,4 7,2 2,8 1,4 |
2,4 8,7 3,0 1,5 |
2,2 8,1 2,8 1,5 |
0,2 0,6 0,2 0,0 | |||
Всего |
13,8 |
15,6 |
14,6 |
1,0 | |||
СПРАВОЧНИКИ | |||||||
США Зап. Европа Япония Остальные страны |
1,1 0,4 0,3 0,4 |
1,2 0,5 0,3 0,5 |
0,9 0,3 0.3 0,4 |
0,3 0,2 0,0 0,1 | |||
2,2 |
2,5 |
2,0 |
0,5 | ||||
КАТАЛОГИ | |||||||
США Зап. Европа Япония Остальные страны |
1,9 2,0 1,1 0,7 |
2,6 2,6 1,3 0,8 |
2,2 2,4 1,2 0,8 |
0,4 0,2 0,1 0,0 | |||
Всего |
5,7 |
7,3 |
6.6 |
0,7 | |||
КНИГИ | |||||||
США Зап. Европа Япония Остальные страны |
1,7 1,2 0,3 1,0 |
2,1 1,5 0,3 1,0 |
1.8 1,4 0,3 1,0 |
0,3 0,1 0,0 0,0 | |||
Всего |
4,2 |
4,9 |
4,5 |
0,4 |