Финансовые проблемы формирования и использования оборотных средств на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2014 в 21:05, дипломная работа

Описание работы

Для менее крупных компаний краткосрочные обязательства являются основным источником внешнего финансирования. Именно по этим причинам финансовый директор уделяет значительную часть своего времени проблеме оборотных средств. Управление денежными средствами, дебиторской и кредиторской задолженностью являются прямой обязанностью финансиста на предприятии и требуют постоянного пристального внимания.
Каждое предприятие, решающее вопрос об объеме и структуре оборотных средств, сталкивается с проблемой выбора между риском и доходностью активов. Поддержание значительной величины оборотных активов замедляет оборот средств, однако служит запасом ликвидности, что в конечном итоге тоже способствует увеличению доходности. Важным здесь является вопрос о рациональной структуре оборотных средств и методах финансирования.

Файлы: 16 файлов

Выступление по дипломной работе.doc

— 55.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Выступление.doc

— 34.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Дипломная работа (В).doc

— 352.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Дипломная работа.doc

— 348.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Отзыв.doc

— 23.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ОтзывЗ.doc

— 22.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Рецензия.doc

— 22.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Диплом Свирида.doc

— 677.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

курсовая мэо.doc

— 908.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Курсовой М.doc

— 2.24 Мб (Скачать файл)

Петрозаводский Государственный Университет

Экономический факультет

кафедра экономической теории и менеджмента

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

Тема: “Оценка маркетинговой среды фирмы и факторов влияющих на ее деятельность”

(на примере АО «Петрозаводскмаш»).

 

 

 

 

 

 

 

Предмет: маркетинг

 

Преподаватель: Акулова

Ольга Ветальевна

 

Студент г.82302: Свирид

Константин Андреевич

 

 

 

 

 

 

 

-Петрозаводск 2001 г.-

Содержание:

Введение

I. Элементы внутренней среды организации.

1. Общая характеристика  АО "Петрозаводскмаш".

1.1 Структура органов управления предприятия.

1.2 Организационная структура ТБМ.

1.3 Управление бумагоделательным  оборудованием.

1.4 Роль ТБМ в работе предприятия.

2. Элементы маркетинговой  деятельности на предприятии.

2.1 Ассортиментная политика.

2.2 Сбытовая политика.

2.3 Товарный знак предприятия.

II. Элементы внешней среды.

1. Поставщики.

2. Конкуренты.

2.1 Валмет.

3. Посредники.

4. Заказчики.

III. Факторы влияющие на спрос продукции АО «Петрозаводскмаш».

1. Отраслевая конъюнктура  рынка промышленности и машиностроении РФ и РК.

2. Показатели работы  лесной, деревообрабатывающей и  целлюлозно-бумажной промышленности.

3. Демографические факторы.

4. Влияние электронных  средств информации на потребление  печатных видов бумаги.

5. Прогноз мирового рынка  ЦБП.

Приложение.

Приложение 1.

Приложение 2.

Заключение.

Список используемой литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Маркетинг - это рыночная концепция управления всем комплексом производственно-сбытовой и торговой деятельности предприятий. Информация, необходимая для маркетингового анализа, собирается в результате проведения маркетинговых исследований. Под маркетинговыми исследованиями понимается сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования – это функция, которая через информацию связывает с рынками, потребителями конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Они касаются всех элементов комплекса маркетинга и его внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке.

Основная цель любой фирмы – получение прибылей. Основная задача системы управления маркетингом – обеспечить производство товаров, привлекательных с точки зрения целевых рынков. Однако успех зависит и от деятельности остальных подразделений фирмы, и от действий ее посредников, конкурентов и др. Но нельзя замыкаться только на нуждах целевого рынка, необходимо принимать в расчет все факторы микросреды.

Объектом маркетинговых исследований  в данной работе выбрано машиностроительное предприятие г. Петрозаводска АО «Петрозаводскмаш» и его работа на рынке бумагоделательного оборудования в период с 1996 года по 1998 год. За отчетный год принят 1998г.

АО "Петрозаводскмаш" (далее - АО) является одним из крупнейших современных машиностроительных предприятий (фирм) Европы, по производству крупногабаритного целлюлозно-бумажного и химического оборудования. АО "Петрозаводскмаш" расположено в г. Петрозаводске, в 400 метрах от берега Онежского озера, которое соединено системой каналов с пятью морями, в том числе с Балтийским, Белым и Черным. АО имеет собственные железнодорожные пути, ведущие на станцию Петрозаводск-товарная.

Специальная автомобильная дорога к грузовому причалу на Онежском озере, оборудованному большегрузными кранами, позволяет отправлять продукцию весом до 600 тонн и длиной до 100 метров, как на борту теплохода, так и путем буксирования за судном.

АО соединено автомобильными дорогами с городами Москва, Санкт-Петербург, Мурманск, Архангельск и другими городами России, стран СНГ, Европы и Азии, а также с аэропортом Петрозаводск. Две автомобильные дороги соединяют АО с Финляндией и другими Скандинавскими странами. Все это обеспечивает возможность перевозки и комплектной поставки потребителям продукции любым современным видом транспорта по выбору потребителя: железнодорожным, автомобильным, водным или воздушным.

Все виды производств АО расположены в производственных многоярусных (высоких) корпусах, введенных в эксплуатацию в 1963-1989 родах, построенных из долговечных современных материалов (железобетона, кирпича, металлоконструкций, стеклопрофилита и стекла) и соединены теплыми переходами с административно-бытовыми корпусами и столовыми.

АО "Петрозаводскмаш" выпускает изделия единичного и мелкосерийного производства, в основном, собираемые на месте эксплуатации, и другую машиностроительную продукцию. Продукция АО используется в специализированных технологических потоках предприятий и организаций целлюлозно-бумажной, лесозаготовительной, деревообрабатывающей, тарной, химической, сельскохозяйственной, пищевой и других отраслей хозяйственной деятельности.

Номенклатурный план производства продукции, включаемой в план производства на конкретный год разрабатывается по заказам потребителей OМC, ЦНИП, ОГК ТНП, ОЭ и ППО.

В план производства ежегодно включается более 600 типоразмеров бумагоделательного, целлюлозного и химического оборудования. Продукция, выпускаемая АО, пользуется спросом как в нашей стране так и за рубежом. За 30 лет с момента ввода в эксплуатацию АО "Петрозаводскмаш" поставило потребителям более 3 тыс. единиц крупногабаритного целлюлозно-бумажного и химического оборудования. Продукция АО эксплуатируется на всех целлюлозно-бумажных комбинатах России и стран СНГ, а также поставлена зарубежным предприятиям (фирмам) в Австрию, Алжир, АРЕ, Болгарию, Венгрия, Германию, на Кипр, Кубу, в Китай, Польшу, Румынию, США, Словакию, Турцию, Финляндию, Чехию, Швецию и Югославию.

Вновь создаваемая и модернизированная продукция проходит приемо-сдаточные испытания в АО, а опытные или головные образца и единичная продукция - приемочные испытания по ГОСТ у потребителя, на месте эксплуатации.

Для обеспечения выполнения договоров (контрактов), управления производством и ритмичной работы подразделений специалистами ЦНИИ, ЭО, ЛПО, ОУС, ИТЦ и ЦДО осуществляется перспективное и оперативно-производственное (годовое, квартальное и месячное) планирование научно-исследовательских, проектно-конструкторских работ, производства технической и материальной подготовки производства продукции, внутризаводской кооперации с применением ЭВМ (АСУ) для чего в АО имеется два вычислительных центра, программное обеспечение и квалифицированные специалисты.

На предприятии постоянно ведется работа по лицензированию и сертификации производства продукции. В настоящее время в АО имеется 49 различных действующих российских и зарубежных сертификатов и лицензий.

Среди наиболее значимых и подтвержденных аудитами независимых органов следует отметить сертификат американского общества инженеров-механиков (ASME) на право изготовления сосудов под давлением, сертификаты Южно-Германского Технического Надзора (TUV) на право изготовления сушильных цилиндров по нормам AD-Merkblatt WO/ TRD100 и на контроль согласно правилам HP-0, сертификаты по системе ГОСТ Р на паровые и водогрейные котлы, лицензию по китайским нормам безопасного качества органа технадзора министерства труда КНР.

Одним из признаний соответствия уровня производства со стороны заказчиков явился аудит процессов изготовления и контроля, проведенный специалистами шведско-финской фирмы КАЛМАР в конце 1999 года. По его итогам АО «Петрозаводскмаш» получил сертификат, удостоверяющий, что производство в АО изделий для этой фирмы полностью соответствует всем требованиям системы обеспечения качества КАЛМАР, а также требованиям базовых международных стандартов серии ISO 9000.

Цель данной работы, оценка маркетинговой среды АО «Петрозаводскмаш» и факторов влияющих на его деятельность.

  1. Элементы внутренней среды организации.

1. Общая характеристика АО "Петрозаводскмаш".

    1. Структура органов управления предприятия.

Органами управления Общества являются:

  • общее собрание акционеров;
  • совет директоров;
  • генеральный директор – единоличный исполнительный орган;
  • правление – коллегиальный исполнительный орган;
  • ликвидационная комиссия.

Органом контроля за финансово – хозяйственной деятельностью Общества является ревизионная комиссия.

Генеральному директору также непосредственно подчинены:

  • помощник генерального директора со своими подразделениями;
  • юридический отдел:

Переход нашей страны от административно-командной системы к рыночным отношениям не мог, не отразится на работе анализируемого предприятия. Представленная ниже схема  организационной структуры управления АО «Петрозаводскмаш», была введена в действие в 1992 году и практически без изменений дошла до наших дней. Ранее организационная структура анализируемого предприятия имела совершенно иной вид и как большинство предприятий нашей страны была оформлена по линейно-функциональному принципу организации.

С переходом на рыночные отношения наше предприятие решило целесообразным перевести некоторые свои подразделения на хозяйственный расчет, данные подразделения “снабжены” своими собственными бухгалтериями, отделами маркетинга, сбыта и другими необходимыми для работы структурными единицами.

Так были выделены в обособленное производство под общим центром:

    • ТБМ (тяжелое бумагоделательное оборудование)
    • ЛЗ (литейный завод)
    • ПТНП (производство товаров народного потребления)
    • РЭП (ремонтно-энергетическое производство)

И, следовательно, естественным стал частичный переход от линейно-функциональной к дивизиональной структуре управления.

Дивизиональные структуры широко используются в практике управления диверсифицированными (многопродуктовыми) компаниями. Основная идея состоит в выделении относительно обособленных структурных подразделений и наделении их широкими правами административно-хозяйственной деятельности.

Стоит отметить также немаловажную вещь, что данным отделом в настоящее время ведется работа по переходу в некоторых подразделениях предприятия к матричной структуре организации. Если критерием эффективности работы организационной структуры считать такой показатель как прибыль, то можно сделать вывод о её удовлетворительной работе.

 

Схема 1: Схема организационной структуры управления АО «Петрозаводскмаш».

структурное                  администр.


подразделение        à    функциональное


предприятия                   управление

 

 

 

 

На сегодняшний день считается, что схема работает успешно и она относительно не дорогая. В работе данной организационной структуры выделяют два основных недостатка это, во-первых, неспособность большинства персонала брать на себя ответственность, а, во-вторых, слабая компьютеризация такого большего предприятия. Подготовка самого процесса производства происходит на автоматизированных системах управления (АСУ), но контроль все еще производится вручную.

    1. Организационная структура ТБМ.

Завод “Тяжбуммаш” АО “Петрозаводскмаш” (далее - ТБМ) – самостоятельная производственно-хозяйственная структурная единица АО “Петрозаводскмаш”, в состав которого входят производственные и функциональные подразделения. ТБМ возглавляет директор, подчиненный непосредственно главному инженеру АО.

ТБМ в своей деятельности руководствуется:

  • действующим законодательством РФ и РК;
  • уставом;
  • нормативными документами АО;
  • приказами и распоряжениями Генерального директора АО:

ТБМ действует без права юридического лица, объединен с АО общей собственностью и единым правилом и хозяйственным механизмом.

Схема 2: Схема организационной структуры

управления ТБМ.



Условные обозначения:

ППО - планово-производственный отдел.

ЦМК - цех металлоконструкций.

Цех 21 (механический).

Цех 22 (механосборочный).

                    - прямое подчинение.

                    - функциональное подчинение.

    1. Управление бумагоделательным оборудованием.

Управление бумагоделательным оборудованием (далее - УБО) является структурным подразделением АО “Петрозаводскмаш” направления “Проектирование,  маркетинг и сбыт”.

Предметом и целью данного структурного подразделения является:

  • Маркетинговая деятельность, направленная на удовлетворение требований (потребностей) потребителя на внутреннем и внешнем рынках.
  • Снабжение предприятия заказами и осуществление продаж товаров и услуг покупателю с учетом их экономической целесообразности для АО.
  • Обеспечение АО конструкторской документацией на оборудование, конкурентоспособное на внутреннем и внешнем рынках.
  • Авторский надзор за изготовлением продукции на производстве.

Курсовой микроэкономика.doc

— 226.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Курсовой МЭО.doc

— 908.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Курсовой СМ Cool .doc

— 600.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Микроэк.rtf

— 1.16 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

теория организации.doc

— 70.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Финансовые проблемы формирования и использования оборотных средств на предприятии