Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 21:11, дипломная работа
Цель дипломной работы - выявление проблем формирования и использования прибыли в коммерческой фирме и поиск путей ее улучшения.
Объектом исследования является компания ООО ДК "Даль-ЧТЗ-Сервис". Предмет исследования - финансовые результаты деятельности компании.
Информационной базой для анализа финансовых результатов работы ООО ДК "Даль-ЧТЗ-Сервис" являются отчетные данные предприятия за период 1998- 2000 гг.
Данные регрессионной
статистики (табл.3.6.) показывают, что
коэффициент корреляции (Парный -R) статистически
значим, так как его значение близко к
единице (0,908). Критерий сильной силы связи
в зависимости от величины коэффициента
корреляции составляет: от +0,81 до +1,00.То
есть, сила связи между затратами на мероприятия
по продвижению товаров (в том числе рекламу)
и объемом продаж - сильная.
Таблица 3.6.
Данные регрессионной статистики
|
Квадрат коэффициента корреляции (R–квадрат), выражает долю вариации моделируемого показателя (товарооборота), обусловленную влиянием фактора; то есть данные табл. 3.6. показывают, что вариация объема продаж на 82,5 % вызвана изменением расходов на продвижение товаров (в том числе и на рекламу), 17,5 % - вызваны действием других факторов.
Проведенный корреляционный анализ подтверждает зависимость роста продаж от затрат на рекламу. Стандартная автоматизированная система проведения корреляционно-регрессионного анализа позволяет рассчитать уравнение регрессии (см. табл.3.7.).
Таблица 3.7.
Данные для
составления уравнения
|
Используя данные табл.3.7. получаем:
Y= - 1688,9 + Х * 17,93 (3.1.),
Где - Y - результативный показатель (объем продаж фирмы), тыс. руб.
- 1688,9 - постоянный коэффициент уравнения,
Х - факторный показатель (затраты на рекламу), тыс. руб.
17,93 - коэффициент степени влияния фактора на результативный показатель.
Таким образом, используя уравнение 3.1., рассчитаем объем продаж на плановый период, при увеличении совокупных затрат на рекламу на 8,6 % (по среднему темпу роста): Y= - 1688,9 + (284*1,086) * 17,93 = 3841,1 (тыс. руб.).
Исходя из среднего уровень рентабельности продаж (2,5%), объем возможной прибыли составит 96,0 тыс. руб. (3841,1*2,5/100 %).
Проведенный анализ показал, что связь между затратами фирмы "Даль- ЧТЗ-Сервис" на рекламные мероприятия по продвижению товара и величиной продаж - значительная. Разработка программы по продвижению товара, конкретизация целевой сегмента покупателей и системное воздействие на него позволит компании увеличить объем продаж - первичный прибылеобразующий фактор.
3.2. Оптимизация затрат как фактор увеличения прибыли
Исходя из разработанной модели формирования прибыли следует, что одним из направлений роста прибыли является - оптимизация совокупных издержек.
Проведенный анализ прибыли и прибылеобразующих факторов, рассмотренные в п. 3.1. основные направления совершенствования деятельности по формированию прибыли определяет необходимость при рассмотрении оптимизации затрат как фактора увеличения прибыли исследовать с позиции соотношения и влияния постоянных и переменных затрат на максимизацию прибыли.
В этих целях будем рассматривать варианты сочетания постоянных и переменных затрат и интерпретации результатов при следующих условиях:
А) товарооборот и неизменные постоянные затраты, позволяющие рассмотреть варианты оптимизации переменных затрат;
В) товарооборот и переменные затраты, при изменение постоянных затрат, что позволит определить оптимальные постоянные затраты, обеспечивающие максимизацию прибыли.
По направлению (А) - рассмотрим следующие три варианта (см. табл.3.8.):
Таблица 3.8.
Варианты сочетания постоянных и переменных затрат фирмы при росте товарооборота и неизменности постоянных затрат
|
Прогноз сбыта рассчитаем, используя следующие методы:
Тпр (а) = Ттг* (Ттг/ Тпг), (3.2.)
Где Тпр - товарооборот прогнозный;
Ттг - товарооборот отчетного года;
Тпг - товарооборот прошлого года.
Тпр (а) = 11641 * (11641/2079) = 65182 (тыс. руб.)
Тпр (в) = 0,2 * Ттг + 0,8 * Тпг, (3.3.)
Тпр (в) = 0,2 * 11641 + 0,8 * 2079 = 3991 (тыс. руб.)
Тпр(комбинированный) = (Тпр(а) + Тпр(в)) / n, (3.4.)
Где, n - количество методов.
Тпр(комбинированный) = (65182+3991) / 2 = 34586 (тыс. руб.).
Таким образом, прирост прогнозного объема продаж составит 197 %. Соответственно увеличатся и переменные совокупные затраты. Темпы прироста переменных затрат по второму варианту ниже, по сравнению с первым вариантом, поскольку формирование портфеля заказов на основе прогноза сбыта и изучения реальной потребности в товарах позволяет снизить транспортные затраты (занимающих до 70 % в общем объеме издержек).
Проведенные расчеты показывают, что при дальнейшем развитии фирмы (создание сервисного центра), рост объемов продаж сопровождается ростом переменных затрат. Однако сохранение существующей системы поставок товаров приведет к меньшему эффекту. Формирование портфеля заказов на основе изучения и прогнозирования спроса позволит фирме добиться более высоких результатов, о чем свидетельствуют следующие показатели:
Снижение силы воздействия операционного рычага по сравнению с текущим годом и вариантом 1 свидетельствует о стабилизации деятельности фирмы.
Исходя из проведенных расчетов, оптимальным вариантом переменных затрат будет составлять второй вариант (при развитии деятельности фирмы и применение системы формирование заказного портфеля на основе изучения спроса): сумма затрат - 27533 тыс. руб., удельный вес в обороте - 79,6 %.
Создание сервисного центра, рост объемов продаж повлечет за собой рост не только переменных, но и условно-постоянных затрат. Варианты сочетания постоянных и переменных затрат при прогнозном объеме продаж и выбранном варианте переменных затрат представлены в табл.3.9.
Таблица 3.9.
Варианты сочетания постоянных и переменных затрат фирмы (при прогнозном товарообороте и переменных затратах)
|
Данные табл.3.9. показывают, что увеличении условно-постоянных затрат на 22,5 % (повышение арендной платы, складских затрат, оплаты труда) дает некоторое сокращение прибыли (на 3,9 %) и возрастание операционного рычага (на 0,05 пунктов). "Запас финансовой прочности" слегка сократился (на 3,3 %). Таким образом, оптимальное соотношение переменных и постоянных затрат при создании сервисного центра должно составлять - 4:1. При данном оптимальном соотношении фирма получает прибыль в размере 5769 тыс. руб. (при достижении прогнозного уровня продаж товаров).