Формирование и распределение прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 21:11, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы - выявление проблем формирования и использования прибыли в коммерческой фирме и поиск путей ее улучшения.
Объектом исследования является компания ООО ДК "Даль-ЧТЗ-Сервис". Предмет исследования - финансовые результаты деятельности компании.
Информационной базой для анализа финансовых результатов работы ООО ДК "Даль-ЧТЗ-Сервис" являются отчетные данные предприятия за период 1998- 2000 гг.

Файлы: 1 файл

diplom.doc

— 572.50 Кб (Скачать файл)

Данные регрессионной  статистики (табл.3.6.) показывают, что  коэффициент корреляции (Парный -R) статистически значим, так как его значение близко к единице (0,908). Критерий сильной силы связи в зависимости от величины коэффициента корреляции составляет: от +0,81 до +1,00.То есть, сила связи между затратами на мероприятия по продвижению товаров (в том числе рекламу) и объемом продаж - сильная. 

       Таблица 3.6.

       Данные  регрессионной статистики

Показатели Значение
Парный - R 0,908045
R-квадрат 0,824546
Нормированный R-квадрат 0,736819
Стандартная ошибка 338,0552
Наблюдения 4

Квадрат коэффициента корреляции (R–квадрат), выражает долю вариации моделируемого показателя (товарооборота), обусловленную влиянием фактора; то есть данные табл. 3.6. показывают, что вариация объема продаж на 82,5 % вызвана изменением расходов на продвижение товаров (в том числе и на рекламу), 17,5 % - вызваны действием других факторов.

Проведенный корреляционный анализ подтверждает зависимость  роста продаж от затрат на рекламу. Стандартная автоматизированная система  проведения корреляционно-регрессионного анализа позволяет рассчитать уравнение регрессии (см. табл.3.7.).

Таблица 3.7.

Данные для  составления уравнения регрессии 

Показатель Коэффициенты Стандартная ошибка t-статистика P-Значение Нижние 95% Верхние 95%
Y-постоянная -1688,9 1509,649 -1,11874 0,379587 -8184,4 4806,601
Переменная X 17,93041 5,848565 3,065779 0,091955 -7,23395 43,09477

Используя данные табл.3.7. получаем:

Y= - 1688,9 + Х  * 17,93   (3.1.),

Где - Y - результативный показатель (объем продаж фирмы), тыс. руб.

- 1688,9 - постоянный коэффициент уравнения,

Х - факторный  показатель (затраты на рекламу), тыс. руб.

17,93 - коэффициент  степени влияния фактора на  результативный показатель.

Таким образом, используя уравнение 3.1., рассчитаем объем продаж на плановый период, при  увеличении совокупных затрат на рекламу на 8,6 % (по среднему темпу роста): Y= - 1688,9 + (284*1,086) * 17,93 = 3841,1 (тыс. руб.).

Исходя из среднего уровень рентабельности продаж (2,5%), объем возможной прибыли  составит 96,0 тыс. руб. (3841,1*2,5/100 %).

Проведенный анализ показал, что связь между затратами фирмы "Даль- ЧТЗ-Сервис" на рекламные мероприятия по продвижению товара и величиной продаж - значительная. Разработка программы по продвижению товара, конкретизация целевой сегмента покупателей и системное воздействие на него позволит компании увеличить объем продаж - первичный прибылеобразующий фактор.

3.2. Оптимизация затрат  как фактор увеличения  прибыли 

Исходя из разработанной модели формирования прибыли следует, что одним из направлений роста прибыли является - оптимизация совокупных издержек.

Проведенный анализ прибыли и прибылеобразующих  факторов,  рассмотренные в п. 3.1. основные направления совершенствования  деятельности по формированию прибыли  определяет необходимость при  рассмотрении оптимизации затрат как фактора увеличения прибыли исследовать с позиции соотношения и влияния постоянных и переменных затрат на максимизацию прибыли.

В этих целях  будем рассматривать варианты сочетания  постоянных и переменных затрат и  интерпретации результатов  при следующих условиях:

А) товарооборот и неизменные постоянные затраты, позволяющие  рассмотреть варианты оптимизации  переменных затрат;

В) товарооборот и переменные затраты, при изменение  постоянных затрат, что позволит определить оптимальные постоянные затраты, обеспечивающие максимизацию прибыли.

По направлению (А) - рассмотрим следующие три варианта (см. табл.3.8.):

  1. Существующие показатели деятельности компании;
  2. Показатели деятельности компании при увеличении оборота и использовании существующей логистической системы поставок товаров;
  3. Показатели деятельности компании при увеличении оборота в случае использования логистической системы закупки товаров на основе прогнозов сбыта (формирование портфеля заказа).

Таблица 3.8.

Варианты  сочетания постоянных и переменных затрат фирмы при росте товарооборота и неизменности постоянных затрат

Показатели Отчетный  год Вариант 1

(рост  оборота и действующая  система поставок)

Вариант 2

(рост  оборота и система  заказного портфеля)

1. Товарооборот, тыс. руб. 11641 34586 34586
2. Переменные  затраты, 
  • тыс. руб.
  • доля (коэфф.)
 
10301

0,885

 
30593

0,885

 
27533

0,796

3. Результат  от продаж после возмещения  переменных затрат - маржинальный  доход (стр.1-стр.2.),
  • тыс. руб.
  • доля (коэфф.)
 
 
 
 
1340

0,115

 
 
 
 
3993

0,115

 
 
 
 
7053

0,204

4. Постоянные затраты, тыс. руб. 1048 1048 1048
5. Прибыль  (стр. 3-стр.4.) 292 2945 6005
6. Прирост  прибыли,  

- тыс. руб. 

- %

  По отношению к  отчетному году:

+ 2653

+ 908,6

По отношению к  варианту1:

+3060

+103,9

7. Сила воздействия  операционного рычага (стр.3/стр.5) 4,59 1,36 1,17
8. Порог  рентабельности (стр. 4/стр.3 (коэфф.)), тыс.  руб. 9113 9113 5137
9. "Запас  финансовой прочности" (стр.1 - стр.8.),
  • тыс. руб.
  • % к обороту
 
 
2528

21,7

 
 
25473

73,6

 
 
29449

85,1


Прогноз сбыта  рассчитаем, используя следующие методы:

  • "прошлый товарооборот" (формула 3.2.)
  • "экспоненциальное сглаживание" (формула 3.3.)
  • комбинированный метод (формула 3.4.)

Тпр  (а) = Ттг* (Ттг/ Тпг),  (3.2.)

Где Тпр - товарооборот прогнозный;

 Ттг - товарооборот отчетного года;

Тпг - товарооборот прошлого года.

Тпр (а) = 11641 * (11641/2079) = 65182 (тыс. руб.)

Тпр (в) = 0,2 * Ттг + 0,8 * Тпг,  (3.3.)

Тпр (в) = 0,2 * 11641 + 0,8 * 2079 = 3991 (тыс. руб.)

Тпр(комбинированный) = (Тпр(а) + Тпр(в)) / n,   (3.4.)

Где, n - количество методов.

Тпр(комбинированный) = (65182+3991) / 2 = 34586 (тыс. руб.).

Таким образом, прирост прогнозного объема продаж составит 197 %. Соответственно увеличатся и переменные совокупные затраты. Темпы  прироста переменных затрат по второму  варианту ниже, по сравнению с первым вариантом, поскольку формирование портфеля заказов на основе прогноза сбыта и изучения реальной потребности в товарах позволяет снизить транспортные затраты (занимающих до 70 % в общем объеме издержек).

Проведенные расчеты показывают, что при дальнейшем развитии фирмы (создание сервисного центра), рост объемов продаж сопровождается ростом переменных затрат. Однако сохранение существующей системы поставок товаров приведет к меньшему эффекту. Формирование портфеля заказов на основе изучения и прогнозирования спроса позволит фирме добиться более высоких результатов, о чем свидетельствуют следующие показатели:

  • максимальная прибыль по варианту 2 - 6005 тыс. руб.
  • сила воздействия операционного  рычага составляет - 1,17 - то есть, при увеличении оборота фирмы на 1 %, прибыль возрастет на 1,17 % (и наоборот, при снижении оборота на 1 %, прибыль снизится на 1,17 %).

Снижение  силы воздействия операционного  рычага по сравнению с текущим  годом и вариантом 1 свидетельствует  о стабилизации деятельности фирмы.

  • При совершенствовании логистической системы запас финансовой прочности фирмы солидный - 81,5 %.

Исходя из проведенных расчетов, оптимальным  вариантом переменных затрат будет  составлять второй вариант (при развитии деятельности фирмы и применение системы формирование заказного  портфеля на основе изучения спроса): сумма затрат - 27533 тыс. руб., удельный вес в обороте - 79,6 %.

Создание  сервисного центра, рост объемов продаж повлечет за собой рост не только переменных, но и условно-постоянных затрат. Варианты сочетания постоянных и переменных затрат при прогнозном объеме продаж и выбранном варианте переменных затрат представлены в табл.3.9.

Таблица 3.9.

Варианты  сочетания постоянных и переменных затрат фирмы (при прогнозном  товарообороте  и переменных затратах)

Показатели Вариант 1

(рост  оборота и система  заказного портфеля)

Вариант 2
1. Товарооборот, тыс. руб. 34586 34586
2. Переменные  затраты, 
  • тыс. руб.
  • доля (коэфф.)
 
27533

0,796

 
27533

0,796

3. Результат  от продаж после возмещения  переменных затрат - маржинальный  доход (стр.1-стр.2.),
  • тыс. руб.
  • доля (коэфф.)
 
 
 
7053

0,204

 
 
 
7053

0,204

  1. Постоянные затраты,
-  тыс. руб.

- % (прирост  в сравнении с вариантом 1)

 
1048
 
1284 

+22,5

5. Прибыль  (стр. 3-стр.4.) 6005 5769
6. Сила воздействия  операционного рычага (стр.3/стр.5) 1,17 1,22
7. Порог  рентабельности

(стр. 4/стр.3 (коэфф.)), тыс. руб.

5137 6294
8. "Запас  финансовой прочности" (стр.1 - стр.7.),
  • тыс. руб.
  • % к обороту
 
 
29449

85,1

 
 
28292

81,8


Данные табл.3.9. показывают, что увеличении условно-постоянных затрат на 22,5 % (повышение арендной платы, складских затрат, оплаты труда) дает некоторое сокращение прибыли (на 3,9 %) и возрастание операционного рычага (на 0,05 пунктов). "Запас финансовой прочности" слегка сократился (на 3,3 %). Таким образом, оптимальное соотношение переменных и постоянных затрат при создании сервисного центра должно составлять - 4:1. При данном оптимальном соотношении фирма получает прибыль в размере 5769 тыс. руб. (при достижении прогнозного уровня продаж товаров).

Информация о работе Формирование и распределение прибыли