Формирование и распределение прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 21:11, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы - выявление проблем формирования и использования прибыли в коммерческой фирме и поиск путей ее улучшения.
Объектом исследования является компания ООО ДК "Даль-ЧТЗ-Сервис". Предмет исследования - финансовые результаты деятельности компании.
Информационной базой для анализа финансовых результатов работы ООО ДК "Даль-ЧТЗ-Сервис" являются отчетные данные предприятия за период 1998- 2000 гг.

Файлы: 1 файл

diplom.doc

— 572.50 Кб (Скачать файл)

Упер.мах = Увдпост.ф., (3.12.),

Где, Упост.ф.- фактический уровень постоянных издержек обращения (выраженных десятичной дробью)

Используя формулу 3.12., получаем: Упер.мах = 0,132 -0,09 = 0,042 (или 4,2 %).

Таким образом, для обеспечения безубыточности торговой деятельности и недопущения попадания фирмы в зону убытка, объем товарооборота должен быть не меньше чем, 9113 тыс. руб.; средний уровень валового дохода - не ниже 10,7 % к обороту; уровень переменных издержек обращения - не выше 4,2 % к обороту.

Кроме того, при планировании основных показателей, образующих прибыль необходимо учитывать "запас финансовой прочности" (то есть предел, в рамках которого, может изменяться тот или иной показатель)- см. формулу 3.13.

Зф.пр.= (П - Кт)/ П * 100 %,  (3.13.)

Где, Зф.пр. - "запас финансовой прочности",

        П - запланированная величина  показателя,

        Кт - рассчитанная критическая точка показателя.

Таким образом, исходя из плановых объемов продаж и валового дохода, определим запас  финансовой прочности (см. табл.3.12.)

Таблица 3.12.

Расчеты "запаса финансовой прочности" объема продаж и валового дохода

Показатель Товарооборот Валовой доход
Критический показатель, тыс. руб. 9113 1246
Запланированный показатель, тыс. руб. 11713 1545
Запас финансовой прочности, % (11713-9113) /11713*100 =

22,2 

(1545-1246)/1545*100 =

19,4


Данные табл.3.12. показывают, что снижение запланированной  величины объема продаж и валового дохода более чем на 22,2 % и 19,4 %, соответственно, означает для фирмы переход к убыточности продаж, а значит снижение платежеспособности и вероятность роста хозяйственного риска.

Рассмотренная методика планирования прибыли компании позволяет выбрать оптимальную  стратегию ООО "Даль -ЧТЗ- Сервис" в управлении прибылью и затратами.

Возможны  следующие стратегические шаги:

  • оптимизация переменных затрат;
  • оптимизация постоянных затрат и рост их доли в обороте;
  • увеличение объема продаж;
  • увеличение доходной ставки за счет изменения ассортиментной структуры товарооборота.

Заключение

Целью данной работы было – проведение анализа  формирования и использования прибыли  фирмы "Даль -ЧТЗ- Сервис" и разработка предложений по увеличению ее доходности.

Актуальность  темы определяется тем, что фирма, желающая иметь долгосрочный успех на рынке  должна постоянно отслеживать:

  • результативность своей коммерческой работы;
  • факторы, влияющие на получаемую прибыль по конкретным видам реализуемых товаров;
  • оптимальные пути решения коммерческих проблем.

Результаты  работы подтвердили актуальность вопроса  для компании. Компания "Даль -ЧТЗ- Сервис" поставила целью своей деятельности - получение прибыли, что на этапе выведение товаров ОАО "Челябинского тракторного завода" на Дальневосточный рынок и роста объемов продаж является главной финансовой целью фирмы.

Изучение теоретического аспекта вопросов значения, формирования и методики анализа прибыли дистрибьюторской компании показывает следующее. Сводным (интегрирующим) показателем, характеризующим финансовый результат деятельности фирмы, является прибыль. Получение прибыли и ее максимизация - главная цель экономической деятельности компании.

      В условиях рыночной экономики прибыль  является:

  • Одним из важнейших источников накопления и пополнения доходной части государственного и местных бюджетов;
  • Источником самофинансирования развития компании;
  • Основой принятия инвестиционных решений и инновационной деятельности фирмы;
  • Источником удовлетворения материальных интересов трудового коллектива и собственника фирмы.

Прибыль является мерой эффективности бизнеса. Поэтому  реальная величина прибыли должна рассматриваться как мера жизнеспособности фирмы.

Цели коммерческой деятельности предприятия:

  • Получение прибыли как основы развития фирмы;
  • Обеспечение потребителя товарами высокого качества;

Анализ прибыли  фирмы "Даль -ЧТЗ -Сервис" показал:

  • Динамика прибыли фирмы положительная (в абсолютном выражении на 316 тыс. руб. по сравнению с прошлым годом, или на 1216,7 %);
  • Опережающие темпы товарооборота (459,9 %) и валового дохода (397,7 %) по сравнению с приростом издержек обращения (274,2 %) свидетельствуют о повышении эффективности мероприятий по повышению прибыли и оптимизации коммерческих расходов.

Среди основных проблемных вопросов можно выделить:

  • Низкая эффективность сбыта фирмы (рентабельность продаж составляет всего 1,3 %);
  • Достаточно высокий операционный рычаг (4,6), что свидетельствует о нестабильных объемах продаж и среднем предпринимательском риске; Снижение товарооборота на 1 % может привести к падению прибыли почти на 5 %.
  • Низкая платежеспособность спроса потенциальны  покупателей фирмы;
  • Реальный спрос на товары ПТН не определен.

В целях решения  указанных проблем в работе предложены следующие рекомендации по совершенствованию  механизма формирования прибыли  компании "Даль-ЧТЗ-Сервис".

  1. Использовать маркетингового подхода организации коммерческой деятельности.

Данная стратегия  позволит фирме: создать сервисный  центр (в долгосрочной перспективе). Для реализации данного направления  получения прибыли, фирме "Даль -ЧТЗ- Сервис" рекомендовано сосредоточить  свои усилия на более активной продаже запасных частей и навесного оборудования.

В данном случае ставка делается на следующую категорию  покупателей: коммерческие, некоммерческие фирмы, организации, приобретающие  товар для поддержания действующего парка машин и оборудования. Кроме  того увеличение объемов продаж запасных частей и оборудования позволит фирме увеличить оборачиваемость средств и формировать резерв для продвижения основной товарной группы (машин, тракторов).

      Принятая  стратегия дифференцированного  маркетинга позволит успешно решить задачи коммерческого поведения на рынке.

В целях совершенствования  закупочной деятельности фирмы следует  изменить  номенклатуру закупаемых товаров (увеличить удельный вес  запасных частей и навесного оборудования в товарообороте до 20,0 %).

В результате структурного преобразования торгового ассортимента (роста доли запасных частей и навесного оборудования на 5,0 %), рентабельность продаж компании увеличится на 0,18 % (в стоимостном выражении прирост прибыли составит +21,0 тыс. руб.).

В целях увеличения объема продаж (что в конечном итоге приведет к росту прибыли) фирме "Даль-ЧТЗ-Сервис" целесообразно проводить мероприятия по продвижению товаров. Основное здесь - формирование и стимулирование спроса, т.е., обеспечение информированности потенциальных покупателей товаров, их качестве, техническом уровне, сервисном обслуживании и создании заинтересованности в приобретении товаров фирмы. Главным инструментом в формировании спроса является реклама. Проведенные расчеты подтвердили эффективность подобных мероприятий. Таким образом, менеджмент фирмы может  использовать рассчитанное уравнение для принятия управленческих решений.

      Прогноз сбыта посредством корреляционно- регрессионного анализа показал: при  увеличении затрат на рекламную кампанию (на 8,6 %) и привлечения дополнительного числа покупателей, квартальный объем продаж составит 3841,1 тыс. руб. (прирост в сравнении с базовым периодом на 2,5 %), а объем прибыли - 96,0 тыс. руб. (прирост в сравнении с базовым периодом на 31,5 %).

Важнейшая роль прибыли, усиливающаяся с развитием предпринимательства, определяет необходимость правильного ее исчисления. От того, насколько достоверно определена плановая прибыль, будет зависеть успешная финансово-хозяйственная деятельность предприятия.

Планирование  прибыли с одной стороны связано с оптимизацией расходов, с другой - формирование источников доходов. Представленная методика целевого планирования прибыли, позволит обеспечить увязку ее размеров с целями развития компании. Анализ показателей постоянных и переменных расходов, объемов продаж и прибыли обеспечит компании желаемые результаты по управлению прибылеобразующих факторов.

Для получения  планируемой чистой прибыли в  размере 200 тыс. руб., компании необходимо:

  • либо увеличить объем товарооборота по сравнению с отчетным годом на 0,62 % ;
  • либо повысить средний уровень валового дохода на  0,46 %;
  • либо снизить уровень издержек обращения на 0,06 % к обороту.

Общий эффект от предложенных мероприятий составляет 405,0 тыс. руб.

Следовательно, цель данной работы достигнута: задачи исследования проработаны, рекомендации по совершенствованию формирования прибыли компании подтверждены соответствующими расчетами с использованием ЭММиМ.

Предложенные  меры позволят фирме "Даль-ЧТЗ-Сервис" совершенствовать систему показателей, характеризующих прибыльность фирмы,  достигать целей коммерческой деятельности.

Библиографический список

  1. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности .- Изд-во "дело и Сервис", 2000.- 518 с.
  2. Абчук В.А. Коммерция.- СПб.: Михайлов В.А., 2000.- 475 с.
  3. Аванесов Ю.А., Клочко И.А., Васькин Е.Ф. Основы коммерции на рынке товаров и услуг. –М.: ТОО «Люкс», 1995. –176 с.
  4. Амблер Т. Практический маркетинг.- СПБ.: Питер, 1999.- 392 с.
  5. Андреева О.В. Технология бизнеса – маркетинг. –М.: Прогресс, 1997. –315 с.
  6. Ахмедов Н. Оценка стратегических маркетинговых решений // Маркетинг. –1998. - № 3. –С. 24-35.
  7. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. – М.: Финстатинформ, 1998.- 312 с.
  8. Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы современного маркетинга. – СПб: СПб УЭФ, 1995.- 227 с.
  9. Баженов Ю.К., Васькин Е.В. Организация рекламы в магазине. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998.- 119 с.
  10. Бланк И.А. Управление торговым предприятием.- М. :Тандем, 1999.- 221с.
  11. Бухгалтерский учет / Под ред. П.С. Безруких.- М.: Бухгалтерский учет, 1999.-584 с.
  12. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. –М.: Высшая школа, 1996. –367 с.
  13. Голиков Е. А. Маркетинг и логистика.- М.Дашков и К-2000.- 400 с.
  14. Голубков Е.П. Маркетинг и его роль в экономике // Маркетинг. – 1999. - №3.- С.10-13.
  15. Гордон М.П., Карнаухов С. Б. Логистика товародвижения.- М: Центр экономики и маркетинга, 1999.- 208 с.
  16. Горовой А.А., Сорокин В.В. Направления маркетинговой деятельности // Маркетинг и маркетинговые исследования.- 1999.- № 4 - С. 34-51.
  17. Гусев В.Д. Маркетинг и реклама. –М: Экономика, 1999. –352 с.
  18. Дашков Л. П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли.- М.: Маркетинг, 1999.- 448 с.
  19. Дельян А. и др. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. – М.: Прогресс, 1994. - 301 с.
  20. Дурович А.М. Маркетинг в предпринимательской деятельности. –М.: Дело, 1997. –287 с.
  21. Завьялов П.,  Демидов Д.  Формула успеха – маркетинг. –М.: МО, 1999. – 295 с.
  22. Зайцев Н.Л.Экономика торгового предприятия.- М.: Инфра-М, 1998.- 331с.
  23. Картер Г. Эффективная реклама: путеводитель для малого бизнеса / пер с анг. –М.: Бизнес –Информ, 1998. –244с.
  24. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке: Уч.пособие / под ред Зырянова А.В. –Екатеринбург, Солярис, 1995. –416с.
  25. Корреляционно-регрессионный анализ в системе маркетинговых исследований // Маркетинг и маркетинговые исследования в России.- 1999.- №3.- С.46-49.
  26. Котлер Ф. Основы маркетинга / под ред Пеньковой А.М. –Новосибирск, "Наука", 1992. – 756с.
  27. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. – М.: АО Финстатинформ, 1998.- 271 с.
  28. Мазманова Б. Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта // Менеджмент в России и за рубежом.- 2000.- № 1.- С 105 - 115.
  29. Раицкий К.А. Экономика предприятия.- М.: Маркетинг.- 2000.- 696 с.
  30. Российский статистический сборник: Стат. Сб. /Госкомстат России.- М.: 1999.- 567 с.
  31. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.- Мн.- ИП "Экоперспектива", Новое звание.- 1999.- 498 с.
  32. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. –М.: Наука, 1994.-352 с.
  33. Торговое дело: экономика и организация: Учебник /Под ред. Брагина Л.А. –М.: ИНФРА-М, 1997. –256 с.
  34. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация / Под ред. Л.А. Брагина, Т.П. Данько.- М.: ИНФРА - М, 2000.- 560 с.
  35. Фатрелл Ч. Основы торговли –Тольятти.: ИД Довгань, 1995.-720с.
  36. Фегель З. Директ- Маркетин. 99 практических советов как найти потребителей.: Пер. с нем.- М.: АО "Интерэксперт", 1998.- 256 с.
  37. Финансы /Под ред. Дробозиной Л.А.- М.: Финнасы, ЮНИТИ, 1999.- 302 с.
  38. Хайлбронер Р., Гароу А. Экономика для всех. – Тверь: Фамилия, 1995.- 302 с.
  39. Хеддервик К. Финансовый и экономический анализ предприятия (Международная организация труда). - М.: Финансы и статистика, 1999.- 330 с.
  40. Хоскинг А. Курс предпринимательства. –М.: МО, 1993. –286 с.
  41. Шмелек Г.Н. Основы и проблемы экономики оптового предприятия. –М.: Финансы и статистика, 1997. –341 с.
  42. Экономика предприятия торговли и сферы услуг: Учебное пособие /Под ред. Ю.А. Аванесова. –М.: ТОО «Люкс-арт», 1996. –296 с.
  43. Экономика предприятия: Учебное пособие /Под ред. О. Волкова. –М.: Информ, 1998. –643 с.
  44. Экономика предприятия /Под ред. В. Я. Горфинкеля.- М.: Банки и биржи ЮНИТИ, 1998.- 742 с.
  45. Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия / Под ред. А.Д. Шеремета. – М.: Мысль, 1996.- 299 с.
  46. Экономический анализ деятельности предприятий и объединений / Под ред. С.Б. Барнгольца, Г.М. Тация. – М.: Финансы и статистика, 1998.- 317 с.
  47. Экономический анализ деятельности предприятия. – Мн.: Высшая школа, 1999.- 279 с.

Информация о работе Формирование и распределение прибыли