Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 19:33, курсовая работа
Цели и задачи региональной инвестиционной политики, а также формы и методы ее реализации в различных регионах могут не совпадать, однако существуют общие генерализированные цели и задачи инвестиционной политики, которые заключаются в следующем:
-расширение объема и повышение эффективности инвестиций за счет совершенствования их структуры;
-приоритетное развитие производств, имеющих стратегически важное значение для экономики региона и страны в целом;
-превращение государственных инвестиций в «локомотив» повышения инвестиционной активности, в средство управления структурной трансформацией экономики.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. Государственное стимулирование инвестиционной политики РФ….6
1.1. Понятие, сущность и виды инвестиционной политики……………………6
1.2. Государственная инвестиционная политика РФ на современном этапе..13
1.3. Государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности и защита инвестиций…………………………………………………………….19
1.4. Создание институционально-правовой и экономической среды, стимулирующей инвестиции в реальный сектор экономики…………………22
1.4.1. Денежно-кредитные методы стимулирования инвестиций……………22
1.4.2. Налоговая политика………………………………………………………31
Глава 2. Экономическая оценка инвестиций…………………………………..39
2.1. Оценка эффективности инвестиционных проектов………………………39
2.2. Анализ рисков инвестиционного проекта…………………………………47
Глава 3. Анализ инвестиционной политики России на современном этапе…53
3.1. Инвестиционная активность России за период 2008-2011 года…………53
3.2. Свободные экономические зоны, технопарки и приоритетные национальные проекты в РФ……………………………………………………60
3.3. Пути совершенствования инвестиционной политики Российской Федерации………………………………………………………………………..70
Глава 4. Расчетная часть………………………………………………...………74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….86
Список использованной литературы…………………………………………...88
Таким образом, государственная
политика должна быть направлена, с
одной стороны, на создание равных условий
для вложений в различные секторы
экономики, обеспечение государственной
поддержки и гарантий частных
инвестиций, а с другой стороны, на
повышение доверия частных
1.4.2. Налоговая политика
В области налоговой политики
создание благоприятных условий
активизации инвестиционной деятельности
в производственном секторе предполагает
повышение действенности
В Налоговом кодексе льготы
по налогообложению существенно
сокращены. В частности, в системе
налоговых скидок не предусмотрена
льгота по расходам на капитальные
вложения. Это связано с тем, что
данная льгота во многом не выполняла
возложенной на нее роли стимулирования
инвестиций в реальный сектор экономики
из-за неконкретности механизма реализации,
предусмотренного законодательством.
Практическое применение существующих
ограничений (данная льгота предоставляется
при условии полного
Более эффективным видом
налоговых льгот, получившим распространение
в западной практике, является инвестиционный
налоговый кредит. Он предусматривает
уменьшение в течение определенного
срока и в допустимых пределах
платежей по налогу на прибыль (доход),
а также по региональным и местным
налогам с последующей
В России порядок применения
инвестиционного-налогового кредита
был определен Федеральным
• проведение организацией
научно-исследовательских и
• осуществление внедренческой
или инновационной
• выполнение организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению.
В первом случае сумма инвестиционного кредита может быть равна 30% стоимости приобретенного для проведения НИОКР или технического перевооружения оборудования. В остальных случаях сумма кредита определяется по соглашению между уполномоченным органом и заинтересованной организацией.
Предприятие может получить несколько инвестиционных налоговых кредитов по разным основаниям при соблюдении определенных ограничений. В частности, в каждом отчетном периоде суммы, на которые уменьшаются платежи по налогу, не могут превышать 50% платежей, определенных без учета наличия договоров об инвестиционном налоговом кредите. Накопленная в течение налогового периода сумма кредита не может превышать 50% суммы налога, подлежащего уплате организацией за этот период.
Инвестиционный налоговый кредит может предоставляться на срок от одного до пяти лет. Проценты, начисляемые на полученную сумму, не должны быть менее 1/2 и более 3/4 ставки рефинансирования Центрального банка. Субъектам Федерации и органам местного самоуправления дано право устанавливать иные основания и условия предоставления инвестиционного налогового кредита (в том числе сроки действия и ставки процентов за кредит) по региональным местным налогам соответственно.
Правовые и нормативные
методы регулирования. Совершенствование
правового регулирования
Между тем в практической
организации инвестиционной деятельности
остается целый ряд проблем, которые
требуют правовой регламентации. К
ним можно отнести: гарантии реального
обеспечения прав собственности, вопрос
о частной собственности на землю,
процедуры регистрации
Законодательная основа должна
быть фундаментом деятельности всех
экономических субъектов (государства,
предприятий, корпораций, финансовых посредников,
населения). Необходимо законодательно
определить пределы административного
воздействия, повысить роль правовой регламентации
хозяйственной жизни, создать эффективную
систему судебного рассмотрения
хозяйственных споров, перейти к
использованию нормативных
Широкое применение нормативных
методов регулирования (процентных
и налоговых ставок, экономических
нормативов ликвидности, платежеспособности,
финансового состояния, норм обязательного
резервирования, нормативных требований,
предъявляемых при
Таким образом, принимая во
внимание масштаб задач, которые
предстоит решить, очевидно, что
для инициирования устойчивого
инвестиционного подъема
Можно сделать вывод, что главная цель политики стимулирования инвестиционных процессов - воздействовать на направление, величину и характер инвестиционных потоков. Основным направлением стимулирования инвестиций является предоставление разного рода льгот. При этом льготы предоставляются предпринимателям при выполнении следующих условий:
- содействие росту занятости населения;
- содействие мелкому и среднему предпринимательству;
- проведение НИОКР;
- содействие расширению экспорта.
Государство также может осуществлять финансирование инвестиционных вложений на основе своего участия в программах на паевых началах и предоставления гарантий для займов. Финансовые льготы - рассмотренные и иные - требуют значительных денежных затрат, а значит, создания дополнительных фондов. Поэтому эти меры стимулирования инвестиций чаще применяются в практике промышленно развитых стран и реже - в практике развивающихся стран и государств с переходной экономикой.
В развитых государствах также широко используются налоговые льготы, в частности, ускоренная амортизация, снижение ставок корпоративного налога.
В развивающихся странах чаще применяется практика снижения налоговых ставок, возврата налогов, предоставления налоговых каникул. Их период может достигать 1-5лет, иногда до 10-25 лет. Еще одна форма стимулирования - сниженные ставки таможенных пошлин, которые предоставляются на период 5-10 лет, а для некоторых проектов 15-23 года.
В практике стимулирования
инвестиций промышленно развитых стран
преобладают финансовые средства, а
в практике развивающихся государств
и стран с переходной экономикой
- фискальные или налоговые средства
стимулирования; чаще используются льготные
таможенные пошлины на импортируемое
производственное оборудование (что
в промышленно развитых странах
является малоэффективной мерой
в силу невысоких ставок пошлин на
большинство видов
В странах с переходной экономикой применяются следующие методы стимулирования инвестиций: уменьшение стандартного уровня ставки налога на корпоративные доходы; предоставление налоговых каникул; льготные ставки пошлин на используемое сырье или оборудование. В некоторых странах используется система так называемой налоговой стабилизации, которая гарантирует неувеличение налоговых ставок в течение установленного срока. Подобная система действует в силу финансовой и правовой нестабильности того или иного принимающего государства.
В целом льготы, главным
образом налоговые, носят индивидуальный
характер. Их применение зависит от
характера отрасли или
Секретариатом ЮНКТАД разработана
классификация средств
Фискальные стимулы
1) снижение ставки налога на прибыль корпораций;
2) налоговые каникулы;
3) увеличение сумм
4) разрешение последующего зачета потерь, полученных в первый период работы, в счет будущих прибылей;
5) инвестиционные и
6) сокращение взносов в социальные фонды;
7) сокращение суммы
8) стимулы, связанные со
снижением ставки НДС, включая
уменьшение налога на прибыль
корпораций или предоставление
кредитов в связи с повышением
доли местного сырья или
9) снижение экспортных пошлин;
10) преференциальное
11) сокращение налоговых
ставок на специальные
12) налоговые кредиты на внутренние продажи в обмен на экспортные поступления;
13) налоговые кредиты в
связи с использованием
14) сокращение налогообложения
экспортно-ориентированного
Группа финансовых стимулов включает в себя:
1) прямые субсидии на
покрытие части капитальных
2) субсидированные займы;
3) гарантии на предоставляемые займы;
4) гарантированные экспортные кредиты;
5) участие государственного
капитала в инвестициях в
6) правительственное страхование
льготных кредитов, предоставляемое
для некоторых видов риска.
Например, при изменении курса
валюты, девальвации или по
Третья группа средств стимулирования - прочие льготы - подразделяется на:
1) субсидирование расходов
на создание или реконструкцию
инфраструктуры
2) субсидирование услуг,
в том числе помощь в
3) заключение преференциальных государственных контрактов;
4) закрытие рынка для
последующего прихода других
производителей или