Использование земель Томской области в 2010 г

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 17:22, доклад

Описание работы

Земельный фонд Томской области составляют земли, находящиеся в пределах территории области.
Томская область в современных границах была основана указом Верховного Совета СССР от 13 августа 1944 года. Область занимает юго-восточную часть Западносибирской равнины и имеет общие границы с Тюменской областью и Ханты-Мансийским автономным округом на севере и севере-западе, Омской областью на западе, Новосибирской и Кемеровской областями на юге и Красноярском краем на востоке.

Содержание работы

Глава 1
Земельный фонд Томской области
4
1.1 Распределение земельного фонда по категориям земель
4
1.1.1
Земли сельскохозяйственного назначения
5
1.1.2
Земли населенных пунктов
5
1.1.3
Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения
6
1.1.4
Земли особо охраняемых территорий и объектов
6
1.1.5
Земли лесного фонда
6
1.1.6
Земли водного фонда
7
1.1.7
Земли запаса
7
1.2 Распределение земельного фонда по угодьям
7
1.2.1 Сельскохозяйственные угодья
8
1.2.2
Земли под водой, включая болота
9
1.2.3
Земли застройки
9
1.2.4
Земли под дорогами
10
1.2.5
Лесные площади и лесные насаждения, не входящие в лесной фонд
10
1.2.6
Прочие земли
10
1.2.7
Земли под оленьими пастбищами
10
1.3
Распределение земель в Томской области по формам собственности и принадлежности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации и муниципальному образованию
11
1.3.1
Распределение земель сельскохозяйственного назначения
11
1.3.2
Распределение земель населенных пунктов
12
1.3.3
Распределение земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения
12
1.3.4
Распределение земель иных категорий
12
1.4
Использование земель производителями сельскохозяйственной продукции
13
1.4.1
Использование земель предприятиями, организациями для производства сельскохозяйственной продукции (сведения о формах собственности и правах на землю)
13
1.4.2
Использование земель гражданами для производства сельскохозяйственной продукции (сведения о правах на землю)
14
1.5
Сведения о наличии земель, предоставленных гражданам в ходе земельной реформы
14
Глава 2
Правовое обеспечение развития земельных отношений в Томской области
16
Глава 3
Обеспечение управления земельными ресурсами в Томской области
17
3.1 Государственный кадастр недвижимости
17
3.1.1 Кадастровое деление территории кадастрового округа
18
3.1.2 Организация ведения государственного кадастра недвижимости
22
3.1.3 Проведение работ по верификации баз данных ГРЗ КР в кадастровом округе
23
3.1.4 Создание и обновление картографической основы для целей кадастра, государственного мониторинга земель и землеустройства
24
3.2
Государственный мониторинг земель и землеустройство
24
3.2.1 Государственный мониторинг земель
24
3.2.1.1
Выполнение работ по государственному мониторингу земель
25
3.2.1.2
Анализ качественного состояния земель
25
3.2.2
Землеустройство
26
3.2.2.1
Проведение землеустройства в соответствии с решениями федеральных органов государственной власти
26
3.2.2.2
Создание и ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства
26
3.2.2.3
Контроль за проведением землеустройства, осуществление экспертизы землеустроительной документации, исполнение обращений граждан и юридических лиц по вопросам проведения землеустройства
26
3.3
Государственный земельный контроль
26
3.3.1
Организация осуществления государственного земельного контроля
26
3.3.2
Анализ сведений, полученных при осуществлении государственного земельного контроля
27
3.3.3
Взаимодействие с органами власти
29
3.3.4
Государственный земельный контроль как мера эффективного управления земельными ресурсами
30
3.4
Государственная кадастровая оценка земель в Томской области
31
3.4.1 Организация проведения государственной кадастровой оценки земель
32
3.4.2 Результаты государственной кадастровой оценки земель
33
3.4.2.1 Земли сельскохозяйственного назначения
34
3.4.2.2 Земли садоводческих, огороднических и дачных объединений
35
3.4.2.3 Земли населенных пунктов
36
3.4.2.4 Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения
37
3.4.2.5 Земли особо охраняемых территорий и объектов
38
3.4.2.6 Земли лесного фонда
38
3.4.2.7 Земли водного фонда
38
3.4.3 Определение кадастровой стоимости вновь образованных земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет, а также земельных участков, в отношении которых прошел государственный кадастровый учет текущих изменений
38
3.4.4
Анализ результатов рассмотрения обращений по вопросам государственной кадастровой оценки земель
38
Глава 4
Земельный рынок в Томской области
42
4.1
Сделки по продаже государственных и муниципальных земель
43
4.2
Сделки с землями граждан и юридических лиц (продажа, дарение, наследование, залог)
43
4.3
Сделки по аренде и продаже прав аренды государственных и муниципальных земель
43
4.4
Цена земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности при их продаже собственникам зданий, строений, сооружений
43

Файлы: 1 файл

Доклад о состоянии и использовании.doc

— 760.50 Кб (Скачать файл)

- по двум делам о признании незаконными действий  Управления по организации проведения государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов г. Томска и Томской области вынесены решения в пользу Управления, которые на 01.01.2011г. в законную силу не вступили;

- по одному делу о признании незаконными действий  Управления по организации проведения государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов г. Томска и Томской области вынесено решение в пользу заявителя, которое на 01.01.2011г. в законную силу не вступило;

- по одному делу  решение судом не вынесено.

Кроме того, в течении 2010г. в суды общей юрисдикции поступило 2 заявления о признании незаконными действий Управления по организации проведения государственной кадастровой оценки земель. Оба дела приняты к производству судом в ноябре 2010г. и в настоящее время решения по ним не вынесены.

 

Судебная практика по вопросам государственной кадастровой  оценки земель по Томской области  за 2010 год

 

Истец

Суд, решение

Предмет искового заявления

Решение

     

1

ООО «Центр досуга и спорта»

Решение Томского областного суда

О признании незаконным и неподлежащим применению Постановления Администрации Томской области от 24.12.2008 №262а в части утверждения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 70:21:0200024:0001по адресу: г. Томск, ул. Красноармейская, 120

11.06.2010 в

удовлетворении заявленных требований   ООО «Центр досуга и спорта» отказать

   

2

ООО «Центр досуга и спорта»

Определение Верховного

 суда РФ

Кассационная жалоба на решение Томского областного суда  от 11.06.2010

01.09.2010 решение Томского  областного суда от 11.06.2010 года  оставить без изменения, кассационную  жалобу ООО "Центр досуга  и спорта"без удовлетворения.

   

3

Удлер Э.И.

Решение Томского областного суда

О признании недействующим  постановления Администрации Томской  области от 24 декабря 2008 года N 262а "Об утверждении результатов государственной  кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов  Томской области" в части утверждения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 70:21:0100068:0016

23.06.2010 в удовлетворении требований Удлера Э.И.  отказать

   

4

Удлер Э.И.

Определение Верховного

 суда РФ

Кассационная жалоба на решение Томского областного суда от 23.06.2010

15.09.2010 решение Томского  областного суда от 23.06. 2010 года  оставить без изменения, кассационную  жалобу Удлера Э.И.без удовлетворения

     

5

Удлер Э.И.

Решение Арбитражного

 суда Томской области

О признании незаконными  действия Управления по организации проведения ГКОЗ в ненадлежащем выполнении процедуры контроля за ходом выполнения работ, проверки результатов работ по определению кадастровой стоимости

Земельный участок по адресу г.Томск, пос.Хромовка,44/1

31.08.2010 в удовлетворении  требований Удлера Э.И.  отказать

   

6

Томское ГорПО, ООО «Игросервис»

Решение Томского областного суда

О признании недостоверными результатов ГКОЗ и неподлежащим применению в части Постановления  Администрации Томской области  от 24.12.2008 №262

22.03.2010 в удовлетворении требований  Томское ГорПО, ООО «Игросервис» отказать

   

7

Томское ГорПО, ООО «Игросервис»

Определение Верховного

 суда РФ

Кассационная жалоба на решение Томского областного суда  от 22.03.2010

23.06.2010

решение Томского областного суда  от 22.03.2010 оставить без изменения

   

8

ООО «Игросервис»

Арбитражный суд Томской  области

О признании незаконными  действий по отнесению ЗУ по адресу г.Томск, ул.Северный городок,48/1(кадастровый  номер 70:21:0100054 :0004) в состав 5 группы ВРИ, совершенных при формировании перечня оценки

судопроизводство

прекращено

   

9.

ИП Маматханов С.П.

Решение Арбитражного суда Томской области

О признании незаконными  действий Управления Роснедвижимости  и Роснедвижимости по организации  проведения ГКОЗ. Земельный участок по адресу г.Томск,пр.Мира,48/3, кадастровый номер  70:21:0100027 :0314.

 в удовлетворении заявленных требований

отказать,  решение на 01.01.2011 в законную силу не вступило

   

10

Жуков Л.М.

Решение Арбитражного суда Томской области

О признании незаконными действий Управления Росреестра  по Томской области по формированию в ГКН недостоверных сведений о кадастровой стоимости земельных участков, признать недостоверными результаты государственной кадастровой оценки двух земельных участков, расположенных по адресу: г. Томск, ул. Шевченко, 44, строен. 27.

Исковые требования удовлетворены,

решение

принято в пользу заявителя,

на 01.01.2011 в законную силу не вступило

     

11

Управление  Росреестра по Томской области

 

 

Седьмой Арбитражный  апелляционный суд

Кассационная жалоба на постановление от 17.06.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда по иску Коробковой М. Н. к Управлению Росреестра по Томской области по вновь открывшимся обстоятельствам. Об оспаривании результатов государственной кадастровой оценки земельного участка из состава земель сельхозназначения ЗУ с кадастровым номером 70:14:0100035:0300 для размещения Дачного некоммерческого партнерства «Слобода Вольная»

Постановление от 17.06.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу А67-10445/2009 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.

 

   

12

Погадаев С.И.

Октябрьский районный суд

О признании незаконными  действий Управления Росреестра  по Томской области, выразившиеся в недостоверности результатов определения кадастровой стоимости земельного участка, расположенного на землях населенного пункта

Решение судом не вынесено

   

13

Купершлаг

А.Ф.

Миронова З.Г.

Октябрьский районный суд

О признании незаконными  действий Управления Росреестра  по Томской области, выразившиеся в недостоверности результатов определения кадастровой стоимости земельного участка

В судопроизводстве

с ноября 2010г

   

14

ИП Коробкова М.Н

Арбитражный суд Томской  области

О признании незаконными  действий Управления Росреестра  по Томской области, выразившиеся в формировании в ГЗК сведений о кадастровой стоимости земельного участка, расположенного на землях сельхозназначения

В судопроизводстве

с ноября 2010г

   

 

 

Глава 4.  Земельный рынок в Томской области

 

Действующая в Российской Федерации законодательная база предоставляет собственнику земли право осуществлять сделки с земельными участками, предусмотренные Гражданским и Земельным кодексами Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами: продавать, дарить, передавать в аренду, отдавать в залог  и т.д.

Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» вступил в силу в 2003 году. Закон Томской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» вступил в силу с 2004 года.

 

Структура сделок с земельными участками в Томской области в 2008-2010 годах

 

 

Виды сделок

Кол-во сделок,ед. (площадь, га) в 2008г.

Кол-во сделок,ед. (площадь, га) в 2009г.

Кол-во сделок,ед. (площадь, га) в 2010г.

1

2

3

4

1.Аренда государственных  и муниципальных земель

48212

(129844)

42856

(100774)

42346

(92949)

1.1 в т.ч. сделки, совершенные  в отчетном году

4205

(1942)

4610

(5168)

3390

(3570)

2. Продажа прав аренды  государственных и муниципальных  земель

15

(2)

4

(2)

0

3. Продажа  государственных  и муниципальных земель

2693

(720)

4185

(4296)

3574

(1520)

3.1 в том числе на  торгах

227

(34)

91

(20)

75

(118)

4. Купля – продажа  земельных участков гражданами  и юридическими лицами

6766

(940)

5619

(715)

7230

(992)

5.Дарение

1586

(199)

1264

(172)

1957

(498)

6.Наследование

740

(66)

649

(84)

1100

(126)

7. Залог

1156

(856)

1347

(1309)

1195

(955)


 

Современное состояние  земельного рынка характеризуется  рядом показателей. К ним относятся  количество земельных участков, площади  и цены в сделках  по  аренде и продаже  государственных и  муниципальных земель, а также по купле-продаже земельных участков гражданами и организациями.

Информация о земельном  рынке  подготовлена на базе государственной  статистической отчетности по форме 3-зем  «Сведения о сделках с землей»,  утвержденной  постановлением  Росстата от 28.06.2005 № 37.

Земельный  фонд  Томской  области составляет 31439,1 тыс.га, в  том  числе  земли находящиеся  в государственной  и муниципальной  собственности – 30732,9 тыс.га, в собственности  юридических  лиц – 18,4 тыс.га  и граждан – 687,8 тыс.га.

 

 

4.1  Сделки по продажи  государственных и муниципальных земель

 

В отчетном году ведется продажа  земельных участков органами местного самоуправления.

Гражданам продано 3005 земельных участков. Из них 49,4 % участков продано для ведения личного подсобного хозяйства и садоводства. Продажа осуществлялась в основном без торгов и лишь 45 земельных участков продано на торгах.

Юридическим лицам, включая крестьянские хозяйства, продано 569 земельных участков. Продажа осуществлялась  в основном без торгов  и лишь  37  земельных  участков  продано  на  торгах. 

Основная доля сделок осуществлялась в границах населенных  пунктов – 92,4%.

В зависимости от целевого назначения и расположения земельных участков средняя цена за один квадратный метр составила от 1,29 до 110,89 рублей.

 

 

4.2   Сделки с земельными участками граждан и юридических лиц

 

Между гражданами и организациями  осуществлено 7230 сделок по купле-продаже земельных участков. Основная часть сделок (79,4 %) осуществлена между гражданами собственниками земельных участков предоставленных для целей ведения личного подсобного хозяйства и садоводства.

По данным формы 3-зем  за 2010 год в области осуществлено 1957 сделок по дарению земельных участков площадью 498 га.

По наследству передано 1100 земельных участков на площади 126 га.

В залог передано 1195 земельных участков площадью 955 га. При этом гражданами передано в залог 650 земельных участков.

 

 

    1. Сделки по аренде и продаже прав аренды государственных и муниципальных земель

 

Самым распространенным видом сделок является передача государственных и муниципальных земель в аренду. Всего осуществлено таких сделок по действующим договорам 42346 на площади 92,9 тыс. га. Из всех действующих договоров аренды земель 3390 договор заключено в отчетном году (8 %). Средняя ставка аренды земли в зависимости от целевого назначения и месторасположения земельных участков колеблется от 0,009 до 136,22 рублей за квадратный метр.

 

 

    1. Цена земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности при их продаже собственникам зданий,  строений, сооружений

 

Законом Томской  области от 17.12.2007 года № 277-ОЗ определена цена и порядок оплаты земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и на которых расположены здания, строения, сооружения.

1. Цена земельных  участков, государственная собственность  на которые не разграничена, земельных  участков, находящихся в государственной  или муниципальной собственности, и на которых расположены здания, строения, сооружения, признается равной двум процентам кадастровой стоимости земельного участка в следующих случаях:

1) при приобретении  земельных участков коммерческими  организациями и индивидуальными  предпринимателями, являющимися собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, в том числе возведенных на месте разрушенных или снесенных либо реконструированных зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности;

2) при приобретении  земельных участков гражданами  и некоммерческими организациями,  являющимися собственниками расположенных  на таких земельных участках  зданий, строений, сооружений, если  право собственности указанных лиц на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации и если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность.

2. Лица, не указанные п.1 и являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают такие земельные участки по цене равной:

пятикратному  размеру ставки земельного налога за единицу площади земельного участка  в случае нахождения такого земельного участка в населенном пункте с  численностью населения от 500 тысяч до 3 миллионов человек;

трехкратному  размеру ставки земельного налога за единицу площади земельного участка  в случае нахождения такого земельного участка в населенном пункте с  численностью населения до 500 тысяч  человек либо за пределами границ населенных пунктов.

3. Порядок оплаты  земельных участков, государственная  собственность на которые не  разграничена, земельных участков, находящихся в государственной  собственности Томской области  или в муниципальной собственности,  на которых расположены здания, строения, сооружения, устанавливается соответственно Администрацией Томской области и органами местного самоуправления.




Информация о работе Использование земель Томской области в 2010 г