Использование земель Томской области в 2010 г

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 17:22, доклад

Описание работы

Земельный фонд Томской области составляют земли, находящиеся в пределах территории области.
Томская область в современных границах была основана указом Верховного Совета СССР от 13 августа 1944 года. Область занимает юго-восточную часть Западносибирской равнины и имеет общие границы с Тюменской областью и Ханты-Мансийским автономным округом на севере и севере-западе, Омской областью на западе, Новосибирской и Кемеровской областями на юге и Красноярском краем на востоке.

Содержание работы

Глава 1
Земельный фонд Томской области
4
1.1 Распределение земельного фонда по категориям земель
4
1.1.1
Земли сельскохозяйственного назначения
5
1.1.2
Земли населенных пунктов
5
1.1.3
Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения
6
1.1.4
Земли особо охраняемых территорий и объектов
6
1.1.5
Земли лесного фонда
6
1.1.6
Земли водного фонда
7
1.1.7
Земли запаса
7
1.2 Распределение земельного фонда по угодьям
7
1.2.1 Сельскохозяйственные угодья
8
1.2.2
Земли под водой, включая болота
9
1.2.3
Земли застройки
9
1.2.4
Земли под дорогами
10
1.2.5
Лесные площади и лесные насаждения, не входящие в лесной фонд
10
1.2.6
Прочие земли
10
1.2.7
Земли под оленьими пастбищами
10
1.3
Распределение земель в Томской области по формам собственности и принадлежности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации и муниципальному образованию
11
1.3.1
Распределение земель сельскохозяйственного назначения
11
1.3.2
Распределение земель населенных пунктов
12
1.3.3
Распределение земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения
12
1.3.4
Распределение земель иных категорий
12
1.4
Использование земель производителями сельскохозяйственной продукции
13
1.4.1
Использование земель предприятиями, организациями для производства сельскохозяйственной продукции (сведения о формах собственности и правах на землю)
13
1.4.2
Использование земель гражданами для производства сельскохозяйственной продукции (сведения о правах на землю)
14
1.5
Сведения о наличии земель, предоставленных гражданам в ходе земельной реформы
14
Глава 2
Правовое обеспечение развития земельных отношений в Томской области
16
Глава 3
Обеспечение управления земельными ресурсами в Томской области
17
3.1 Государственный кадастр недвижимости
17
3.1.1 Кадастровое деление территории кадастрового округа
18
3.1.2 Организация ведения государственного кадастра недвижимости
22
3.1.3 Проведение работ по верификации баз данных ГРЗ КР в кадастровом округе
23
3.1.4 Создание и обновление картографической основы для целей кадастра, государственного мониторинга земель и землеустройства
24
3.2
Государственный мониторинг земель и землеустройство
24
3.2.1 Государственный мониторинг земель
24
3.2.1.1
Выполнение работ по государственному мониторингу земель
25
3.2.1.2
Анализ качественного состояния земель
25
3.2.2
Землеустройство
26
3.2.2.1
Проведение землеустройства в соответствии с решениями федеральных органов государственной власти
26
3.2.2.2
Создание и ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства
26
3.2.2.3
Контроль за проведением землеустройства, осуществление экспертизы землеустроительной документации, исполнение обращений граждан и юридических лиц по вопросам проведения землеустройства
26
3.3
Государственный земельный контроль
26
3.3.1
Организация осуществления государственного земельного контроля
26
3.3.2
Анализ сведений, полученных при осуществлении государственного земельного контроля
27
3.3.3
Взаимодействие с органами власти
29
3.3.4
Государственный земельный контроль как мера эффективного управления земельными ресурсами
30
3.4
Государственная кадастровая оценка земель в Томской области
31
3.4.1 Организация проведения государственной кадастровой оценки земель
32
3.4.2 Результаты государственной кадастровой оценки земель
33
3.4.2.1 Земли сельскохозяйственного назначения
34
3.4.2.2 Земли садоводческих, огороднических и дачных объединений
35
3.4.2.3 Земли населенных пунктов
36
3.4.2.4 Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения
37
3.4.2.5 Земли особо охраняемых территорий и объектов
38
3.4.2.6 Земли лесного фонда
38
3.4.2.7 Земли водного фонда
38
3.4.3 Определение кадастровой стоимости вновь образованных земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет, а также земельных участков, в отношении которых прошел государственный кадастровый учет текущих изменений
38
3.4.4
Анализ результатов рассмотрения обращений по вопросам государственной кадастровой оценки земель
38
Глава 4
Земельный рынок в Томской области
42
4.1
Сделки по продаже государственных и муниципальных земель
43
4.2
Сделки с землями граждан и юридических лиц (продажа, дарение, наследование, залог)
43
4.3
Сделки по аренде и продаже прав аренды государственных и муниципальных земель
43
4.4
Цена земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности при их продаже собственникам зданий, строений, сооружений
43

Файлы: 1 файл

Доклад о состоянии и использовании.doc

— 760.50 Кб (Скачать файл)

При сравнении показателей количества и сумм штрафов, как наложенных, так и взысканных в 2010 году с показателями 2009 года, необходимо учитывать следующее.

Из общего количества наложенных в 2010 году 271 штрафов, 203 (или 75%) – в отношении физических лиц и 68 (или 25%) – в отношении юридических лиц (должностных лиц) и индивидуальных предпринимателей. Тогда как в 2009 году из 147 штрафов на физических лиц наложено всего 88 (или 60%), а в отношении в отношении юридических лиц (должностных лиц) и индивидуальных предпринимателей – 59 (или 40%).

При этом размеры штрафов, предусмотренные действующим законодательством  РФ при совершении административных правонарушений юридическими лицами значительно  выше размеров штрафов, налагаемых на физических лиц. Так, самовольное занятие земельного участка, согласно ст. 7.1.КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Таким образом, суммарные показатели штрафных санкций, обусловлены, в первую очередь с количественными показателями субъектов, привлекаемых к административной ответственности. 

Оценивая эффективность  государственного земельного контроля в 2010 году, необходимо отметить, что планы проверок соблюдения земельного законодательства выполнены Управлением на 94,2%.

Обоснованность сведений, изложенных в заявлениях и обращениях, подтвердившихся в результате проведенных  внеплановых проверок земельного законодательства, составила 56,8%.

Обоснованность вынесенных постановлений по делам об административных правонарушениях составила 99,4%.

 

      1. Взаимодействие  с органами  власти

 

Согласно подпункту  «г» пункта 10 Положения о государственном земельном контроле, главные государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по использованию и охране земель и их заместители, главные государственные инспекторы городов и районов по использованию и охране земель и их заместители вправе вносить в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, издавшие акты, касающиеся вопросов земельных отношений, предложения о приведении указанных актов в соответствие с земельным законодательством.

В течение 2010 года должностными лицами территориальных отделов Управления проверено 10203 акта субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.

По результатам проверок в 110 случаях внесены предложения о приведении не соответствующих требованиям земельного законодательства актов органов местного самоуправления в соответствие с законодательством. Приведено в соответствие с действующим законодательством 103 ненормативных акта органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 72 Земельного кодекса РФ, муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В течение отчетного  года представлено 138 материалов проверки соблюдения земельного законодательства должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль.

Из общего количества представленных материалов составлено 118 протоколов об административных правонарушениях. Привлечено к административной ответственности 118 лиц, виновных в совершении административных правонарушений, и наложено административных взысканий в виде штрафов на общую сумму 211 700 рублей, из которых взыскано на отчетную дату 164 200 рублей (или 77,6% от суммы наложенных штрафов). 

 

Должностные лица и специалисты  Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и его территориальных  органов осуществляют государственный  земельный контроль в порядке, предусмотренном  постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 года № 689 «О государственном земельном контроле». При этом обладают правами и полномочиями, установленными указанным постановлением для должностных лиц и специалистов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости   и   её   территориальных   органов.

Также правовую основу осуществления  государственного земельного контроля составляют Земельный кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации  об  административных  правонарушениях,    и другие  нормативные  акты.

В соответствии со статьей 71 Земельного кодекса Российской Федерации  принят Указ Президента Российской Федерации  от 04.03.2008 № 312 об утверждении Положения  о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости, в котором  определено, что Роснедвижимость наделяется полномочиями по осуществлению государственного земельного контроля за соблюдением земельного законодательства в части, касающейся использования земель.   

Государственный земельный  контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством   Российской   Федерации.  

В ст.23.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  определено, что органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охранной земель, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.1,   частью 1 статьи 7.2, статьей 7.10 (в части самовольной переуступки права пользования землей). Статьей 8.5 (в части информации  о состоянии  земель),  статьями 8.6 – 8.8 КоАП  России.

Министерством юстиции  Российской Федерации принят приказ от 27.12.2007  № 254 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции по  государственному  земельному  контролю».

В Управлении Роснедвижимости  по Томской области сложилась  определенная система работы по организации  осуществления государственного земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель, основанная на согласованных с прокуратурой планах и приоритетных направлений госземконтроля определяемых приказами   Роснедвижимости.

Государственный земельный  контроль на территории Томской области  осуществляют 36 госземинспекторов в порядке, предусмотренном Положением о государственном земельном контроле, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 года № 689.

 

 

      1. Государственный земельный контроль как мера эффективного  управления  земельными  ресурсами

 

Важнейшей функцией управления земельными ресурсами является государственный  контроль за использованием и охраной  земель.

В соответствии с Положением о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 4 марта 2008 года № 312, Управление  осуществляет государственный мониторинг земель на территории Томской области в целях информационного обеспечения ведения государственного земельного кадастра, государственного земельного  контроля  за  использованием и охраной земель, иных функций государственного управления земельными ресурсами, а также землеустройства.

Особенностью управления земельными ресурсами Томской области  является то, что до настоящего времени  не проведено реального разделения государственной собственности на федеральную, областную и муниципальную. В результате часто происходит подмена управленческих функций.

Также особенностью управления земельными ресурсами Томской области  является то, что постановлением Государственной Думой Томской области от 25.09.2003 № 833 принят Закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Томской области». В статье 8 и 9 данного Закона определён порядок купли-продажи земельных участков сельскохозяйственного назначения и условия предоставления гражданам и юридическим лицам в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В 2010 году органами государственной власти и местного самоуправления было проведено 3574 сделки по купле-продаже земельных участков общей площадью 1520 га и передано в аренду 42346 участков общей площадью 92949 га.

 

 

    1. Государственная кадастровая оценка земель в Томской области 

 

Основной  целью  проведения  работ  по  государственной  кадастровой  оценке  земель  является  создание  налоговой  базы  для  исчисления  земельного  налога  и  ряда  других  имущественных  налогов,  что  определено  Земельным  кодексом  Российской  Федерации.

Ценность  работ  по  государственной  кадастровой  оценке  земель  не  только  в  том,  что  создается  налоговая  база  для  исчисления  и  взимания  земельного  налога.  В  ходе  проведения  работ  по  государственной  кадастровой  оценке  начато  формирование  уникального  информационно – аналитического  ресурса,  который  может  стать  надежной  основой  принятия  органами  власти  решений  в  области   бюджетной,  налоговой  и  социальной  политики,  проведения  анализа  экономического  состояния РФ, ее субъектов, муниципальных образований.   Информация,  созданная в результате  проведения  оценочных работ востребована  участниками оборота земельных участков  и иных  объектов  недвижимости  как основа  для принятия  правильных  и обоснованных  решений при совершении сделок  с объектами  недвижимости.

 

 

3.4.1 Организация проведения государственной  кадастровой оценки земель

 

 В целях  упорядочения организации работ по государственной  кадастровой  оценки земель Правительством Российской Федерации от 8 апреля 2000г. № 316 (с последующими изменениями) утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, которые  определяют порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории РФ для целей налогообложения и иных целей, установленных законом.

В соответствии с Правилами  государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации  земель по целевому назначению и виду функционального использования.

Государственная  кадастровая  оценка  земель городских и сельских населенных пунктов, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости.

Государственная  кадастровая  оценка  земель сельскохозяйственных угодий вне черты городских и сельских населенных пунктов  и земель лесного фонда осуществляется на основе капитализации расчетного рентного дохода.

  Государственная   кадастровая  оценка  земель  иных категорий  земель вне черты городских и сельских населенных пунктов  осуществляется на основе капитализации расчетного рентного дохода или исходя из затрат, необходимых для воспроизводства и (или) сохранения и поддержки ценности их природного потенциала.

Организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральной службы государственной регистрации,  кадастра и картографии (далее Росреестр) и его территориальными органами. 

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации  по представлению территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации,  кадастра и картографии утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.

Методические указания по государственной кадастровой  оценке земель и нормативно-технические документы, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки земель, разрабатываются и утверждаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Последовательность и  сроки осуществления действии (административных процедур) Федеральной службы государственной  регистрации,  кадастра и картографии  и территориальных органов Росреестра  по субъектам Российской Федерации, порядок взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при исполнении государственной функции по организации государственной кадастровой оценки земель определяет Административный регламент исполнения государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель", утвержденный приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 28 июня 2007 г. № 215.

В соответствии с Распоряжением  Главы Администрации Томской области от 14 февраля 2005 г. № 20-ра была создана комиссия по государственной кадастровой оценке земель Томской области, утверждён состав областной комиссии по рассмотрению хода выполнения работ и результатов государственной кадастровой оценки земель Томской области и Положение о комиссии.

С принятием Федерального закона от 22 июля 2010 г. N 167-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в  Российской Федерации" и отдельные  законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон), в Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" введена глава III.1 "Государственная кадастровая оценка".

Информация о работе Использование земель Томской области в 2010 г