Использование земель Томской области в 2010 г

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 17:22, доклад

Описание работы

Земельный фонд Томской области составляют земли, находящиеся в пределах территории области.
Томская область в современных границах была основана указом Верховного Совета СССР от 13 августа 1944 года. Область занимает юго-восточную часть Западносибирской равнины и имеет общие границы с Тюменской областью и Ханты-Мансийским автономным округом на севере и севере-западе, Омской областью на западе, Новосибирской и Кемеровской областями на юге и Красноярском краем на востоке.

Содержание работы

Глава 1
Земельный фонд Томской области
4
1.1 Распределение земельного фонда по категориям земель
4
1.1.1
Земли сельскохозяйственного назначения
5
1.1.2
Земли населенных пунктов
5
1.1.3
Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения
6
1.1.4
Земли особо охраняемых территорий и объектов
6
1.1.5
Земли лесного фонда
6
1.1.6
Земли водного фонда
7
1.1.7
Земли запаса
7
1.2 Распределение земельного фонда по угодьям
7
1.2.1 Сельскохозяйственные угодья
8
1.2.2
Земли под водой, включая болота
9
1.2.3
Земли застройки
9
1.2.4
Земли под дорогами
10
1.2.5
Лесные площади и лесные насаждения, не входящие в лесной фонд
10
1.2.6
Прочие земли
10
1.2.7
Земли под оленьими пастбищами
10
1.3
Распределение земель в Томской области по формам собственности и принадлежности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации и муниципальному образованию
11
1.3.1
Распределение земель сельскохозяйственного назначения
11
1.3.2
Распределение земель населенных пунктов
12
1.3.3
Распределение земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения
12
1.3.4
Распределение земель иных категорий
12
1.4
Использование земель производителями сельскохозяйственной продукции
13
1.4.1
Использование земель предприятиями, организациями для производства сельскохозяйственной продукции (сведения о формах собственности и правах на землю)
13
1.4.2
Использование земель гражданами для производства сельскохозяйственной продукции (сведения о правах на землю)
14
1.5
Сведения о наличии земель, предоставленных гражданам в ходе земельной реформы
14
Глава 2
Правовое обеспечение развития земельных отношений в Томской области
16
Глава 3
Обеспечение управления земельными ресурсами в Томской области
17
3.1 Государственный кадастр недвижимости
17
3.1.1 Кадастровое деление территории кадастрового округа
18
3.1.2 Организация ведения государственного кадастра недвижимости
22
3.1.3 Проведение работ по верификации баз данных ГРЗ КР в кадастровом округе
23
3.1.4 Создание и обновление картографической основы для целей кадастра, государственного мониторинга земель и землеустройства
24
3.2
Государственный мониторинг земель и землеустройство
24
3.2.1 Государственный мониторинг земель
24
3.2.1.1
Выполнение работ по государственному мониторингу земель
25
3.2.1.2
Анализ качественного состояния земель
25
3.2.2
Землеустройство
26
3.2.2.1
Проведение землеустройства в соответствии с решениями федеральных органов государственной власти
26
3.2.2.2
Создание и ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства
26
3.2.2.3
Контроль за проведением землеустройства, осуществление экспертизы землеустроительной документации, исполнение обращений граждан и юридических лиц по вопросам проведения землеустройства
26
3.3
Государственный земельный контроль
26
3.3.1
Организация осуществления государственного земельного контроля
26
3.3.2
Анализ сведений, полученных при осуществлении государственного земельного контроля
27
3.3.3
Взаимодействие с органами власти
29
3.3.4
Государственный земельный контроль как мера эффективного управления земельными ресурсами
30
3.4
Государственная кадастровая оценка земель в Томской области
31
3.4.1 Организация проведения государственной кадастровой оценки земель
32
3.4.2 Результаты государственной кадастровой оценки земель
33
3.4.2.1 Земли сельскохозяйственного назначения
34
3.4.2.2 Земли садоводческих, огороднических и дачных объединений
35
3.4.2.3 Земли населенных пунктов
36
3.4.2.4 Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения
37
3.4.2.5 Земли особо охраняемых территорий и объектов
38
3.4.2.6 Земли лесного фонда
38
3.4.2.7 Земли водного фонда
38
3.4.3 Определение кадастровой стоимости вновь образованных земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет, а также земельных участков, в отношении которых прошел государственный кадастровый учет текущих изменений
38
3.4.4
Анализ результатов рассмотрения обращений по вопросам государственной кадастровой оценки земель
38
Глава 4
Земельный рынок в Томской области
42
4.1
Сделки по продаже государственных и муниципальных земель
43
4.2
Сделки с землями граждан и юридических лиц (продажа, дарение, наследование, залог)
43
4.3
Сделки по аренде и продаже прав аренды государственных и муниципальных земель
43
4.4
Цена земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности при их продаже собственникам зданий, строений, сооружений
43

Файлы: 1 файл

Доклад о состоянии и использовании.doc

— 760.50 Кб (Скачать файл)

Уменьшились площади  земель, используемые  гражданами,  которые  занимаются сенокошением и выпасом скота,   огородничеством.     

В отчетном году земли  для вынужденных переселенцев, беженцев, уволенных  в  запас  военнослужащих и казачьим  обществам не предоставлялись.

 

 

Глава 2.  Правовое обеспечение развития земельных  отношений 

в Томской области

 

Использование земли  в Российской Федерации является платным. Это общий принцип, закрепленный Законом Российской Федерации от 11.10.1991 года "О плате за землю" и Земельным кодексом Российской Федерации. Земельный налог уплачивают физические и юридические лица, использующие землю на праве собственности, наследуемого владения, пользования. Арендаторы уплачивают арендную плату, которая является самостоятельным видом платежа.

В качестве  налоговой  базы  используется  кадастровая  стоимость  земельных  участков,  признаваемых  в  качестве  объектов  налогообложения.  Налоговые  ставки  устанавливаются   нормативными  правовыми  актами  представительных  органов  муниципальных  образований  Томской  области.

 

 

 

Поступление и распределение  земельного налога и арендной платы в 2010 году

 

(в млн. руб.)

Поступило земельного налога и

арендной

платы

 

в том числе:

Зачислено в федеральный

бюджет

Зачислено в

областной

бюджет

Осталось в местных бюджетах

земельный налог

арендная плата

 

Всего

 

%

 

Всего

 

%

 

Всего

 

%

 

1296,8

 

668,2

 

628,6

 

0

 

0

 

76,8

 

5,9

 

1220,0

 

94,1


 

 

 

В общей сумме поступления  земельного налога и арендной платы  платежи с территорий городов  и поселков составляют более половины (88,2 %). Только с территории г. Томска в отчетном году поступило 74,7 %.

Земельный налог в 2010 году от общей поступившей суммы составил 51,5%, из которых 92 % по городу Томску. 

В структуре платежей за землю в 2010 году арендная плата составила 48,5%, из которых 56,3 % по городу Томску.

В 2009 году земельный налог от общей поступившей суммы составлял 52,1%, из которых 92,9 % по городу Томску, арендная плата составляла 47,9 %, из которых 53,6 % по городу Томску.

 

 

Глава 3.  Обеспечение  управления земельными

 ресурсами  в Томской области

 

3.1   Государственный кадастр недвижимости

Информационной системой, обеспечивающей государственное управление земельными ресурсами, является государственный  земельный кадастр / государственный кадастр недвижимости.

Приоритетной задачей в отчетном году являлось продолжение работ по внедрению современных автоматизированных технологий ведения государственного земельного кадастра / государственного кадастра недвижимости.

С начала 1994 года в структурных  подразделениях Управления внедрена и до настоящего времени сопровождается отделом автоматизированная система ведения государственного земельного кадастра «Azkadr», обеспечивающая свод сведений о земельных участках и получение форм отчетности на базе систематизированного классификатора. Система включает в себя подсистемы:

-«СпиНАр», обеспечивающую ввод сведений о правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документах на земельные участки, виды сделок, а также сведения о правообладателях земельных участков;

-«Michur», обеспечивающую индивидуализацию сведений о земельных участках, предоставленных гражданам для садоводства и расположенных в границах садоводческих объединений.

В 2000 году Управлением была внедрена автоматизированная система ведения государственного земельного кадастра района АС «Геополис – 98», которая велась и сопровождалась сотрудниками ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Томской области. В 2004 году автоматизированная система была обновлена и переведена на платформу АС «Геополис – 2004».

В 2010 году все территориальные отделы ФГУ «Земельная кадастровая палата» переведены на единую систему государственного кадастрового учета с использованием ПК АИС ГКН.

Во исполнение Федерального закона от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» Управление Росреестра по Томской области совместно с ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Томской области осуществляет государственный кадастровый учет земельных участков на территории  20 муниципальных районов области, в каждом из которых расположены структурные подразделения Управления и ФГУ «ЗКП» по Томской области.

 

3.1.1. Кадастровое деление территории кадастрового округа

Во исполнение приказа  Росземкадастра от 14.05.2001 г. № П/89 «О кадастровом делении территории Российской Федерации» приказом Комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Томской области от 01.11.2001 г. № 58/П создан один кадастровый округ под номером 70 с наименованием «Томский». На территории кадастрового округа «Томский» создано 22 кадастровых района, утверждена схема их взаимного расположения, перечень наименований и номеров.

Приказами Комитета по земельным  ресурсам и землеустройству по Томской  области (от 16.10.2002 г. № П/35;  от 26.11.2002 г. № П/45; от 24.01.2003 г. № П/6; от 11.04.2003 г. № П/14) утверждены, составленные на основании утвержденных схем расположения кадастровых кварталов и согласованные в установленном порядке, описания прохождения границ 1917 кадастровых кварталов в кадастровых районах Томского округа:

01. Александровский - 18 кадастровых кварталов,

02. Асиновский - 51 кадастровых  кварталов,

03. Бакчарский - 40 кадастровых  кварталов,

04. Верхнекетский - 28 кадастровых  кварталов,

05. Зырянский - 38 кадастровых  кварталов,

06. Каргасокский - 38 кадастровых  кварталов,

07. Кожевниковский - 57 кадастровых  кварталов,

08. Колпашевский - 56 кадастровых  кварталов,

09. Кривошеинский - 39 кадастровых  кварталов,

10. Молчановский - 38 кадастровых  кварталов,

11. Парабельский - 67 кадастровых  кварталов,

12. Первомайский - 59 кадастровых  кварталов,

13. Тегульдетский - 19 кадастровых кварталов,

14. Томский - 782 кадастровых  кварталов,

15. Чаинский - 57 кадастровых  кварталов,

16. Шегарский - 100 кадастровых  кварталов,

17. г.Асино - 21 кадастровых  кварталов,

18. Пудинский - 10 кадастровых  кварталов,

19. г.Колпашево - 10 кадастровых кварталов,

20. Стрежевской - 13 кадастровых  кварталов,

21. г.Томск - 242 кадастровых  кварталов,

22. Северский - 134 кадастровых  кварталов.

 

Территория кадастрового округа «Томский» составляет 31439.1 тыс. га.

Сведения о кадастровом  делении территории кадастрового округа «Томский» приведены в Таблице 1. Сведения о кадастровом делении территории в графической БД ПК ЕГРЗ (слой «Кадастровые  кварталы») приведены в Таблице 2.

Кадастровое деление  выполнено во всех  кадастровых  районах,  на всех территориях.  По контрактам  в 2010 году  кадастровое  деление  в электронном виде  не выполнялось.

Утвержденных Росреестром  изменений кадастрового деления  в 2010 году не осуществлялось.

 

3.1.2 Организация  ведения

  государственного кадастра недвижимости

 

 

Прием заявителей осуществляется 20 территориальными отделами ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Томской области (далее - Кадастровая палата), расположенными на территории округа, в соответствии с утвержденными графиками приемов. В среднем прием осуществляется 4 дня в неделю по 5,5 часов.

Прием заявлений и  запросов от физических лиц и представителей юридических лиц, а также выдача документов осуществляются в специально отведенных помещениях. Всего в этих целях оборудовано 27 рабочих мест, в том числе в территориальных отделах – 19. Имеются информационные стенды с необходимой для заявителя информацией. Документы принимаются в соответствии с «живой» очередью. В Многофункциональном центре оказания государственных услуг г. Томска существует электронная система управления очередью.

В течение 2010 года в Кадастровую  палату поступило 67626 обращений граждан  и юридических лиц, из них: 21416 заявлений  и 46210 запросов.

            По сравнению с прошлым годом (99 140 обращений за 2009 год) количество обращений уменьшились. (Рис.2).

 

 

 

 

Рис.2   Количество обращений граждан связанных с предоставлением сведений ГЗК

 

 

Среднее количество обращений  в день составляет 272 заявителя. Время, затраченное на прием одного заявителя, составляет 5 - 10 минут.

Среднее количество обращений  в месяц составляет 5636, в том  числе 1785 заявлений и 3851 запросов.

Распределение количества обращений по месяцам на (Рис.3).  

 

Рис.3   Количество обращений граждан связанных с предоставлением сведений ГЗК по месяцам

 

Время, затраченное на обработку обращений по запросам о предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости, составляет: для  кадастровой выписки и кадастрового паспорта - от 2 до 4 дней, для кадастрового плана территории – от 2 до 10 дней.

Время, затраченное на обработку обращений по заявлениям, составляет: для постановки на государственный  кадастровый учет - от 2 до 15 дней; для  государственного кадастрового учета  изменений объекта недвижимости, для кадастровой выписки и кадастрового паспорта – от 2 до 15 дней.

В течение 2010 года вынесено 1158 решений об отказе в проведении государственного кадастрового учета, из них 609  по внесению изменений  в характеристики земельных участков.

Основными причинами  отказов в проведении государственного кадастрового учета являются:

  • несоответствие представляемых документов по содержанию требованиям Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»,
  • обращение с заявлением ненадлежащего лица,
  • истечение срока приостановления осуществления кадастрового учета и не устранение обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении,
  • несоответствие размера образуемого земельного участка установленным требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков,
  • несоблюдение требований законодательства при уточнении границ земельного участка, а именно, превышение  уточненной площади на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и  разрешенного использования,
  • нарушение порядка согласования местоположения границ земельных участков.

В течение 2010 года сотрудниками Кадастровой палаты осуществлено 157643 учетных действий, что в 1,22 раза выше уровня прошлого года (2009 год - 129112). Увеличение количества учетных действий произошло вследствие проведения работ по верификации баз данных государственного кадастра недвижимости, а также за счет внесения в ручном режиме сведений о правах, поступивших в порядке информационного обмена.

В 2010 году поступило 163 обращения, из них: 68 обращений граждан и 95 обращений  юридических лиц. Все обращения  рассмотрены в срок в соответствии с действующим законодательством.

По всем поступившим обращениям приняты соответствующие решения: 63 (34%) - решены положительно, 81 (55%) - даны соответствующие разъяснения, 17 (11%) - отказано, 2 (2%) - переадресовано по принадлежности.

131 из 148 обращений признано  обоснованными. Необоснованными  являются 17 обращений, при рассмотрении которых выяснилось, что они не имеют под собой правовой основы и возникают из-за незнания гражданами отдельных норм действующего законодательства.

Причины поступления  обращений касаются вопросов, связанных  с ведением государственного кадастра объектов недвижимости (порядок постановки на кадастровый учет, в том числе ранее учтенных земельных участков, с приобретением прав собственности на земельные участки, с разъяснением действующего законодательства и другие). Также следует отметить рост количества обращений по вопросам определения кадастровой стоимости земельных участков.

В 2010 году судами города Томска и Томской области принято  к производству в общей сложности 12 дел с участием Управления Росреестра по Томской области (далее - Управление) и Кадастровой палаты в качестве ответчика по вопросам государственного кадастрового учета. Из них по 4 делам судами вынесены решения в пользу органа, осуществляющего учетные действия; по 3 делам вынесены решения не в пользу органа, осуществляющего учетные действия; по одному делу производство прекращено; 4 дела находятся на рассмотрении.

Основной причиной обращения  заявителей в суд является несогласие с формированием земельных участков в определенных границах.

В числе указанных 12-ти дел обжаловались 4 отказа в осуществлении государственного кадастрового учета, из них признаны незаконными 3 отказа.

Причиной признания  отказов в осуществлении государственного кадастрового учета незаконными  является отсутствие законодательного регулирования отдельных вопросов постановки земельных участков на государственный кадастровый учет.

 

В течение 2010 года проделан большой объем работы по вопросам: оптимизации использования помещений, занимаемых территориальными отделами Управления и Кадастровой палаты; предоставления новых помещений, необходимых для организации совместных приемных пунктов по принципу «одного окна»; проведены совместные совещания, встречи с главами местных администраций и представителями органов местного самоуправления всех административных районов Томской области.

Информация о работе Использование земель Томской области в 2010 г