Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 17:22, доклад
Земельный фонд Томской области составляют земли, находящиеся в пределах территории области.
Томская область в современных границах была основана указом Верховного Совета СССР от 13 августа 1944 года. Область занимает юго-восточную часть Западносибирской равнины и имеет общие границы с Тюменской областью и Ханты-Мансийским автономным округом на севере и севере-западе, Омской областью на западе, Новосибирской и Кемеровской областями на юге и Красноярском краем на востоке.
Глава 1
Земельный фонд Томской области
4
1.1 Распределение земельного фонда по категориям земель
4
1.1.1
Земли сельскохозяйственного назначения
5
1.1.2
Земли населенных пунктов
5
1.1.3
Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения
6
1.1.4
Земли особо охраняемых территорий и объектов
6
1.1.5
Земли лесного фонда
6
1.1.6
Земли водного фонда
7
1.1.7
Земли запаса
7
1.2 Распределение земельного фонда по угодьям
7
1.2.1 Сельскохозяйственные угодья
8
1.2.2
Земли под водой, включая болота
9
1.2.3
Земли застройки
9
1.2.4
Земли под дорогами
10
1.2.5
Лесные площади и лесные насаждения, не входящие в лесной фонд
10
1.2.6
Прочие земли
10
1.2.7
Земли под оленьими пастбищами
10
1.3
Распределение земель в Томской области по формам собственности и принадлежности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации и муниципальному образованию
11
1.3.1
Распределение земель сельскохозяйственного назначения
11
1.3.2
Распределение земель населенных пунктов
12
1.3.3
Распределение земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения
12
1.3.4
Распределение земель иных категорий
12
1.4
Использование земель производителями сельскохозяйственной продукции
13
1.4.1
Использование земель предприятиями, организациями для производства сельскохозяйственной продукции (сведения о формах собственности и правах на землю)
13
1.4.2
Использование земель гражданами для производства сельскохозяйственной продукции (сведения о правах на землю)
14
1.5
Сведения о наличии земель, предоставленных гражданам в ходе земельной реформы
14
Глава 2
Правовое обеспечение развития земельных отношений в Томской области
16
Глава 3
Обеспечение управления земельными ресурсами в Томской области
17
3.1 Государственный кадастр недвижимости
17
3.1.1 Кадастровое деление территории кадастрового округа
18
3.1.2 Организация ведения государственного кадастра недвижимости
22
3.1.3 Проведение работ по верификации баз данных ГРЗ КР в кадастровом округе
23
3.1.4 Создание и обновление картографической основы для целей кадастра, государственного мониторинга земель и землеустройства
24
3.2
Государственный мониторинг земель и землеустройство
24
3.2.1 Государственный мониторинг земель
24
3.2.1.1
Выполнение работ по государственному мониторингу земель
25
3.2.1.2
Анализ качественного состояния земель
25
3.2.2
Землеустройство
26
3.2.2.1
Проведение землеустройства в соответствии с решениями федеральных органов государственной власти
26
3.2.2.2
Создание и ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства
26
3.2.2.3
Контроль за проведением землеустройства, осуществление экспертизы землеустроительной документации, исполнение обращений граждан и юридических лиц по вопросам проведения землеустройства
26
3.3
Государственный земельный контроль
26
3.3.1
Организация осуществления государственного земельного контроля
26
3.3.2
Анализ сведений, полученных при осуществлении государственного земельного контроля
27
3.3.3
Взаимодействие с органами власти
29
3.3.4
Государственный земельный контроль как мера эффективного управления земельными ресурсами
30
3.4
Государственная кадастровая оценка земель в Томской области
31
3.4.1 Организация проведения государственной кадастровой оценки земель
32
3.4.2 Результаты государственной кадастровой оценки земель
33
3.4.2.1 Земли сельскохозяйственного назначения
34
3.4.2.2 Земли садоводческих, огороднических и дачных объединений
35
3.4.2.3 Земли населенных пунктов
36
3.4.2.4 Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения
37
3.4.2.5 Земли особо охраняемых территорий и объектов
38
3.4.2.6 Земли лесного фонда
38
3.4.2.7 Земли водного фонда
38
3.4.3 Определение кадастровой стоимости вновь образованных земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет, а также земельных участков, в отношении которых прошел государственный кадастровый учет текущих изменений
38
3.4.4
Анализ результатов рассмотрения обращений по вопросам государственной кадастровой оценки земель
38
Глава 4
Земельный рынок в Томской области
42
4.1
Сделки по продаже государственных и муниципальных земель
43
4.2
Сделки с землями граждан и юридических лиц (продажа, дарение, наследование, залог)
43
4.3
Сделки по аренде и продаже прав аренды государственных и муниципальных земель
43
4.4
Цена земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности при их продаже собственникам зданий, строений, сооружений
43
3.2.2.1 Проведение землеустройства в соответствии с решениями
федеральных органов
В 2010 году за счет средств федерального бюджета работы не проводились.
На начало 2010 года наличие документов
в государственном фонде данных
В связи с реорганизацией в
форме присоединения
На конец 2010 года наличие документов в государственном фонде данных составило 137774 единицы.
За отчетный период Управлением рассмотрено 395 обращений (189 обращений юридических лиц и 206 обращений физических лиц), связанных с деятельностью Управления по оказанию государственных услуг в сфере землеустройства и мониторинга земель.
Наиболее востребованной документацией из государственного фонда данных являются: планово-картографический материал различных масштабов, проекты землеустройства, материалы межевания земельных участков, проекты территориального землеустройства.
3.2.2.3 Контроль за проведением землеустройства, осуществление экспертизы землеустроительной документации, исполнение обращений граждан и юридических лиц по вопросам проведения землеустройства
Контроль за проведением землеустройства осуществлялся до 1 марта 2008 года путем проверки, приемки и утверждение материалов межевания объектов землеустройства и территориального землеустройства. Экспертиза землеустроительной документации не проводилась из-за отсутствия заявок.
3.3.1 Организация осуществления
государственного земельного
В соответствии со ст. 71 Земельного кодекса Российской Федерации специально уполномоченными государственными органами осуществляется государственный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.
Государственный земельный контроль согласно п. 12 Положения о государственном земельном контроле, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 № 689 (далее – Положение о государственном земельном контроле), осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми в порядке, установленном специально уполномоченными органами, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.
В соответствии с положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 № 457, функции осуществления государственного земельного контроля, возложены на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Росреестр), её территориальные органы.
Полномочия Управления в сфере государственного земельного контроля предусмотрены и пунктом 7.1.18 Положения об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области, утвержденного Приказом Росреестра от 19.04.2001 № п/155.
Деятельность по осуществлению функций государственного земельного контроля осуществляется в Управлении отделом государственного земельного контроля, являющимся его структурным подразделением и 7 территориальными отделами – Асиновским, Колпашевским, Молчановским, Парабельским, Северским, Стрежевским и Шегарским (далее – Отделы).
Возглавляют Отделы начальники, являющиеся главными государственными инспекторами по охране и использованию земель и подчиняющиеся непосредственно заместителю руководителя Управления, курирующему данное направление деятельности. Начальники территориальных отделов назначаются на должность и освобождаются от должности приказом Росреестра по представлению Руководителя Управления после согласования кандидатуры с полномочным представителем Президента РФ в Сибирском федеральном округе. Начальник отдела государственного земельного контроля назначается на должность и освобождается от должности Руководителем Управления.
Наряду с главными государственными инспекторами по охране и использованию земель функции государственного земельного контроля в Управлении осуществляют заместители главных государственных инспекторов по охране и использованию земель и государственные инспекторы по охране и использованию земель (далее – госинспекторы), подчиняющиеся непосредственно начальникам Отделов.
Структура и штатное расписание Отделов определяется руководителем Управления в соответствии с задачами, объемом выполняемых работ и штатным расписанием Управления. Деятельность Отделов осуществляется на основании планов работы Отделов, утвержденных курирующим заместителем руководителя.
В соответствии с приказом Управления от 05.05.2010 № 76 «Об утверждении списка должностных лиц, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель» фактическая численность государственных инспекторов в Управлении составляет 36 единиц, в том числе 8 – главных госинспекторов; 15 – заместителей главных госинспекторов и 13 – госинспекторов.
Должностные обязанности начальников и сотрудников Отделов установлены должностными регламентами, утвержденными руководителем Управления.
В целях реализации возложенных на Отделы задач, в 2010 осуществлялись следующие функции:
1. Осуществление
2. Подготовка предложений
в проект плана проведения
плановых проверок юридических
лиц и индивидуальных
3. Составление протоколов
об административных
4. Выдача предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, выявленных в ходе проведения проверок, а также рассмотрение ходатайств о продлении срока исполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства и вынесение по результатам их рассмотрения определений об удовлетворении или об отказе в удовлетворении ходатайства.
5. Контроль за устранением
нарушений земельного
6. Рассмотрение должностными лицами, уполномоченными в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) дел об административных правонарушениях, привлечение виновных лиц к административной ответственности.
7. Направление материалов по выявленным нарушениям в правоохранительные и судебные органы, в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8. Контроль исполнения
постановлений по делам об
административных
9. Формирование отчетов, в том числе ежегодных, по итогам осуществления государственного земельного контроля.
10. Рассмотрение обращений граждан, организаций, учреждений и должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам, связанным с нарушениями земельного законодательства, входящим в компетенцию Отделов.
11. Подготовка и направление запросов о предоставлении сведений об организации производственного земельного контроля лицами, использующими земельные участки.
3.3.2 Анализ сведений, полученных при осуществлении
государственного земельного контроля
В 2010 году в сфере государственного земельного контроля в Управлении была проведена работа, основные результаты которой отражены в нижеприведенной таблице.
№ п/п |
Проверки и виды выявленных нарушений земельного законодательства |
2009 |
2010 |
+/- |
1. |
Проведено проверок соблюдения земельного законодательства |
728 |
1058 |
+330 |
2. |
Выявлено нарушений земельного законодательства в том числе: |
236 |
386 |
+150 |
2.1. |
Самовольное занятие земельных участков, использование их без правоустанавливающих документов |
104 |
184 |
+80 |
2.2. |
Невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению |
0 |
0 |
- |
2.3. |
Использование земель не по целевому назначению |
0 |
3 |
+3 |
2.4. |
Неиспользование земельных участков |
7 |
1 |
-6 |
2.5. |
Невыполнение предписаний госземинспектора по вопросам устранения нарушений земельного законодательства |
46 |
95 |
+49 |
2.6. |
Иные нарушения земельного законодательства по которым выданы предписания по устранению нарушений |
77 |
102 |
+25 |
3. |
Составлено протоколов об административных правонарушениях |
159 |
271 |
+112 |
4. |
Выдано предписаний по устранению нарушений |
188 |
387 |
+199 |
5. |
Привлечено к административной ответственности |
147 |
271 |
+124 |
6. |
Наложено штрафов (тыс. руб.), в том числе: |
398,3 |
357,3 |
-41,0 |
6.1. |
Юридические лица (должностные лица) и индивидуальные предприниматели (тыс.руб.) |
340,5 |
271,4 |
-69,1 |
6.2. |
Физические лица (тыс.руб.) |
57,8 |
85,9 |
+28,1 |
7. |
Взыскано штрафов ( тыс.руб.), в том числе: |
364,4 |
308,4 |
-56,0 |
7.1. |
Юридические лица (должностные лица) и индивидуальные предприниматели (тыс.руб.) |
309,5 |
235,7 |
-73,8 |
7.2. |
Физические лица (тыс.руб.) |
55,4 |
72,7 |
+17,3 |
8. |
Устранено нарушений |
215 |
126 |
-89 |
Исходя из анализа деятельности, в сравнении с 2009 годом, отмечена положительная динамика количественных показателей проведенных проверок и выявленных нарушений. Из общего количества проведенных в 2010 году проверок 708 проведены в плановом порядке, тогда как внеплановых проверок проведено 350.
По результатам 2009 года нарушения земельного законодательства выявлялись в 32,4% проведенных проверок, тогда как в 2010 году этот показатель составил 36,4%.
Анализируя показатели выявленных нарушений по их видам, необходимо отметить, что основным видом нарушений земельного законодательства, как и в предыдущем году, является самовольное занятие земельных участков, использование их без правоустанавливающих документов и документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности (далее – самовольное занятие земельных участков), составляющий 48% от всех видов выявленных нарушений, что на 4% больше, в сравнении с показателями 2009 года.
В отчетном году, как и в предшествующем, не было выявлено нарушений, выразившихся в невыполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
В 2010 году выявлено 3 правонарушения в части использования земель не по целевому назначению (или 0,8% от общего числа нарушений), тогда как в 2009 году правонарушений данного вида выявлено не было. При этом количественные показатели земельных правонарушений в части неиспользования земельных участков, в сравнении с 2009 годом, снизились в 7 раз.
По результатам выявленных нарушений за отчетный период составлен 271 протокол. Привлечено к административной ответственности 271 лицо. Таким образом, в 100% случаях при рассмотрении дел об административных правонарушениях виновные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафов. Соотношение аналогичных показателей 2009 года составляет 92,5%.
Общее количество предписаний
об устранении выявленных нарушений
в 2010 году составило 387, из которых 297 (или
76,7%) об устранении правонарушений, выразившихся
в самовольном занятии
Количество невыполненных предписаний об устранении выявленных нарушений, в сравнении с 2009 годом, выросло в 2,2 раза и составило 19,5% от общего числа выявленных нарушений. Всего из 386 выявленных правонарушений, устранено 126, в том числе – 33 из числа выданных в 2009 году со сроком исполнения в отчетном периоде.
Низкий показатель устраняемых правонарушений обусловлен, в первую очередь тем, что сроки их устранения не истекли к окончанию отчетного года, так как большая часть проверок, и, как следствие, выявленных нарушений, проведено во втором полугодие 2010 года (75,5% от общего количества). Так, из общего числа выданных в 2010 году предписаний, окончание срока устранения правонарушений по 271 (или 70%) из них, наступает в 2011 году. Устранение оставшихся выявленных нарушений находится на контроле госинспекторов.
Информация о работе Использование земель Томской области в 2010 г