Использование земель Томской области в 2010 г

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 17:22, доклад

Описание работы

Земельный фонд Томской области составляют земли, находящиеся в пределах территории области.
Томская область в современных границах была основана указом Верховного Совета СССР от 13 августа 1944 года. Область занимает юго-восточную часть Западносибирской равнины и имеет общие границы с Тюменской областью и Ханты-Мансийским автономным округом на севере и севере-западе, Омской областью на западе, Новосибирской и Кемеровской областями на юге и Красноярском краем на востоке.

Содержание работы

Глава 1
Земельный фонд Томской области
4
1.1 Распределение земельного фонда по категориям земель
4
1.1.1
Земли сельскохозяйственного назначения
5
1.1.2
Земли населенных пунктов
5
1.1.3
Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения
6
1.1.4
Земли особо охраняемых территорий и объектов
6
1.1.5
Земли лесного фонда
6
1.1.6
Земли водного фонда
7
1.1.7
Земли запаса
7
1.2 Распределение земельного фонда по угодьям
7
1.2.1 Сельскохозяйственные угодья
8
1.2.2
Земли под водой, включая болота
9
1.2.3
Земли застройки
9
1.2.4
Земли под дорогами
10
1.2.5
Лесные площади и лесные насаждения, не входящие в лесной фонд
10
1.2.6
Прочие земли
10
1.2.7
Земли под оленьими пастбищами
10
1.3
Распределение земель в Томской области по формам собственности и принадлежности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации и муниципальному образованию
11
1.3.1
Распределение земель сельскохозяйственного назначения
11
1.3.2
Распределение земель населенных пунктов
12
1.3.3
Распределение земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения
12
1.3.4
Распределение земель иных категорий
12
1.4
Использование земель производителями сельскохозяйственной продукции
13
1.4.1
Использование земель предприятиями, организациями для производства сельскохозяйственной продукции (сведения о формах собственности и правах на землю)
13
1.4.2
Использование земель гражданами для производства сельскохозяйственной продукции (сведения о правах на землю)
14
1.5
Сведения о наличии земель, предоставленных гражданам в ходе земельной реформы
14
Глава 2
Правовое обеспечение развития земельных отношений в Томской области
16
Глава 3
Обеспечение управления земельными ресурсами в Томской области
17
3.1 Государственный кадастр недвижимости
17
3.1.1 Кадастровое деление территории кадастрового округа
18
3.1.2 Организация ведения государственного кадастра недвижимости
22
3.1.3 Проведение работ по верификации баз данных ГРЗ КР в кадастровом округе
23
3.1.4 Создание и обновление картографической основы для целей кадастра, государственного мониторинга земель и землеустройства
24
3.2
Государственный мониторинг земель и землеустройство
24
3.2.1 Государственный мониторинг земель
24
3.2.1.1
Выполнение работ по государственному мониторингу земель
25
3.2.1.2
Анализ качественного состояния земель
25
3.2.2
Землеустройство
26
3.2.2.1
Проведение землеустройства в соответствии с решениями федеральных органов государственной власти
26
3.2.2.2
Создание и ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства
26
3.2.2.3
Контроль за проведением землеустройства, осуществление экспертизы землеустроительной документации, исполнение обращений граждан и юридических лиц по вопросам проведения землеустройства
26
3.3
Государственный земельный контроль
26
3.3.1
Организация осуществления государственного земельного контроля
26
3.3.2
Анализ сведений, полученных при осуществлении государственного земельного контроля
27
3.3.3
Взаимодействие с органами власти
29
3.3.4
Государственный земельный контроль как мера эффективного управления земельными ресурсами
30
3.4
Государственная кадастровая оценка земель в Томской области
31
3.4.1 Организация проведения государственной кадастровой оценки земель
32
3.4.2 Результаты государственной кадастровой оценки земель
33
3.4.2.1 Земли сельскохозяйственного назначения
34
3.4.2.2 Земли садоводческих, огороднических и дачных объединений
35
3.4.2.3 Земли населенных пунктов
36
3.4.2.4 Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения
37
3.4.2.5 Земли особо охраняемых территорий и объектов
38
3.4.2.6 Земли лесного фонда
38
3.4.2.7 Земли водного фонда
38
3.4.3 Определение кадастровой стоимости вновь образованных земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет, а также земельных участков, в отношении которых прошел государственный кадастровый учет текущих изменений
38
3.4.4
Анализ результатов рассмотрения обращений по вопросам государственной кадастровой оценки земель
38
Глава 4
Земельный рынок в Томской области
42
4.1
Сделки по продаже государственных и муниципальных земель
43
4.2
Сделки с землями граждан и юридических лиц (продажа, дарение, наследование, залог)
43
4.3
Сделки по аренде и продаже прав аренды государственных и муниципальных земель
43
4.4
Цена земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности при их продаже собственникам зданий, строений, сооружений
43

Файлы: 1 файл

Доклад о состоянии и использовании.doc

— 760.50 Кб (Скачать файл)

В отчетный период открыто 3 совместных пункта, осуществляющих прием-выдачу документов по принципу «Кадастр-Регистрация». В настоящее время всего открыто  и функционирует 14 совместных пунктов  осуществляющих прием-выдачу документов по принципу «Кадастр-Регистрация».                                             

В целях осуществления  работы по принципу «Кадастр-Регистрация» 04.03.2010 года Управлением совместно  с Кадастровой палатой был  утвержден Порядок межведомственного  взаимодействия структурных подразделений при представлении заявления о государственной регистрации прав одновременно с заявлением о государственном кадастровом учете. Впоследствии указанный Порядок был доработан с учетом разъяснений Росреестра по обозначенным вопросам. Совместным приказом Управления и Кадастровой палаты от 30.11.2010 № 378/127-П утвержден Порядок межведомственного взаимодействия структурных подразделений и территориальных отделов Управления и Кадастровой палаты при представлении заявления о государственной регистрации прав одновременно с заявлением о государственном кадастровом учете. Ранее действовавший Порядок утратил силу с 30.11.2010.

Кроме того, утвержден  Порядок межведомственного взаимодействия структурных подразделений и  территориальных отделов Управления и Кадастровой палаты по передаче информации при изменении сведений о земельных участках в государственном кадастре недвижимости, требующих внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (утвержден Приказом Управления и Кадастровой палаты от 30.11.2010 № 377/126-П). В нем определен порядок, сроки и последовательность действий при передаче сведений на бумажных носителях из Кадастровой палаты в Управление в рамках информационного взаимодействия при изменении сведений о земельных участках в государственном кадастре недвижимости, требующих внесение соответствующих изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Также совместным Приказом Управления и Кадастровой палаты от 26.11.2010 № 370/124-П утвержден порядок межведомственного взаимодействия структурных подразделений и территориальных отделов Управления и Кадастровой палаты при представлении заявления о государственной регистрации прав на земельный участок с приложением документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за исключением кадастрового паспорта земельного участка, определяющий порядок, сроки и последовательность действий специалистов Кадастровой палаты и Управления при представлении в Управление заявления о государственной регистрации прав на земельный участок с приложением документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за исключением кадастрового паспорта земельного участка.

Информирование населения о введении новой единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществлялось в течение 2010 г. путем размещения объявлений об открытии совместных пунктов приема-выдачи документов и о порядке работы в рамках системы «Кадастр-Регистрация» в помещениях приемных пунктов Управления, а также на подсайте Управления, в статьях, размещенных в средствах массовой информации, на информационных стендах.

Максимальная продолжительность ожидания заявителей в очереди для сдачи документов:

  • на государственный кадастровый учет объекта недвижимости – не более 10 минут;
  • на выдачу информации из государственного кадастра недвижимости – не более 10 минут;

В среднем один сотрудник  принимает в день при обращении граждан с заявлением:

  • на государственный кадастровый учет объекта недвижимости – 4 человека;
  • на выдачу информации из государственного кадастра недвижимости – 8 человек.

 

3.1.3  Проведение работ по верификации  и нормализации баз данных

в кадастровом  округе

 

Приказом Управления от 08.12.2010 года № 393 создана совместная рабочая группа для обеспечения  работ по верификации данных ГКН  и ЕГРП.

С целью исправления  ошибок, содержащихся в ГКН, подготовлен  протокол, содержащий 207 411 ошибок. Основная масса приходится на следующие виды ошибок:

- 190068 (60%) с типом «Адрес»;

- 35323 (17%) с типом «Кадастровая  стоимость»;

- 27996 (14%) с типом «РИ  по классификатору»;

- 9151 (5%) с типом «Входящие  участки»;

- 3834 (2%) с типом «Дата  внесения кадастрового номера»;

- 3671 (2%) с типом «Связи  с исходными».

Во 2 полугодии 2010 года все  территориальные отделы Кадастровой  палаты переведены на единую систему  государственного кадастрового учета  с использованием ПК АИС ГКН. Основная масса выявленных при верификации ошибок обусловлена переносом данных при замене информационных систем.

В ходе проведения работ  по верификации данных исправлено более 20 тыс. ошибок. Работа по данному направлению  продолжается.

Вместе с тем, в течение 2010 года принимались меры по получению достоверных данных.

Так, в целях исправления  выявленных ошибок в сведениях о  земельных участках, предоставленных  для садоводства, в Администрацию  Муниципального образования «Томский район» и Муниципального образования  «город Томск» были направлены письма с предложением уточнить  категорию земель и  местоположение садовых участков.

Постановлением Главы  Администрации Томского района были уточнены данные сведения  на садовые  участки в 460 садоводческих товариществах. Администрация города Томска отказалась принять участие в уточнение данных сведений.

Кроме этого, в органы местного самоуправления направлено более 120 писем с разъяснением порядка  межведомственного взаимодействия в случаях принятия ими постановлений  об изменении вида разрешенного использования, местоположения (почтового адреса), либо уточнения категории земель.

 

 

3.1.4 Создание и обновление картографической  основы для целей кадастра, государственного  мониторинга земель и землеустройства

 

 

В  2010  году  активно  велись  работы  по обновлению  планово – картографических  материалов.

Согласно Госконтракта № 159Д от 22.12.2009 и распоряжения ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ № 156 от 29.11.2010 переданы в постоянное пользование  в Федеральный картографо-геодезический фонд (ФКГФ) цифровые ортофотопланы масштаба 1:2000 (всего 1637 планшетов) на населенные пункты:

Бакчарский район (106 планшетов)

Верхнекетский район (57 планшетов)

Колпашевский район в том числе г. Колпашево (190 планшетов)

Кривошеинский район (87 планшетов)

Молчановский район (106 планшетов)

Тегульдетский район (31 планшет)

Чаинский район (59 планшетов)

ЗАТО Северск (36 планшетов)

МО г. Кедровый (95 планшетов)

МО г. Стрежевой (52 планшета)

МО г. Томск (354 планшета)

Томский район (253 планшета)

Кожевниковский район (136 планшетов)

Шегарский район (122 планшета).

И цифровые ортофотопланы  масштаба 1:10000 (всего 2088 трапеций) на межселенные  территории Томской области:

Кожевниковский район (246 трапеций)

Верхнекетский район (246 трапеций)

Колпашевский район (365 трапеций)

Кривошеинский район (307 трапеций)

Молчановский (225 трапеций)

Бакчарский район (672 трапеции).   

 

В июле 2010 года Западно-Сибирское Управление геодезии и картографии передало в ФКГФ каталоги координат пунктов ГГС в МСК-70 (всего 1895 пунктов) на следующие населенные пункты:

Кожевниковский район (110 пунктов)

Каргасокский район (452 пунктов)

Верхнекетский район (91 пункт)

Чаинский район (49 пунктов)

Томский район (303 пункта)

Колпашевский район (87 пунктов)

Зырянский район (97 пунктов)

Асиновский район (93 пункта)

Тегульдетский район (89 пунктов)

Кривошеинский район (57 пунктов)

Парабельский район (105 пунктов)

Бакчарский район (89 пунктов)

Первомайский район (58 пунктов)

Молчановский район (32 пункта)

Шегарский район (54 пункта)

Александровский район (129 пунктов)

 

ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ (г. Омск) передало в ФКГФ на депозитарное хранение ортофотопланы  масштаба 1:2000 в электронном виде, изготовленные по договору подряда  № 1-16-09 от 08.05.2009 с ООО «Томкад» и  по  договору подряда № 1-10-09 от 23.04.2009 с ООО «Земля и недвижимость» для комплектования картографо-геодезического фонда, на следующие населенные пункты:

с. Парабель (29 планшетов)

с. Подгорное (29 планшетов)

г. Кедровый (8 планшетов)

с. Александровское (27 планшетов)

с. Каргасок (26 планшетов)

с. Мельниково (22 планшета)

с. Кожевниково (38 планшетов)

с. Зырянское (24 планшета)

с. Первомайское (18 планшетов)

с. Бакчар (19 планшетов)

с. Молчаново (32 планшета)

с. Кривошеино (25 планшетов)

с. Колпашево (47 планшетов) 

 

 

 

3.2   Государственный мониторинг земель  и  землеустройство

 

3.2.1  Государственный  мониторинг  земель

 

Земельным  кодексом  установлено, что  государственный  мониторинг  земель  представляет  собой  систему  наблюдения  за состоянием  земель.  Объектами  государственного  мониторинга   земель  являются  все  земли  в  Российской  Федерации  независимо  от  форм  собственности,  их  целевого  назначения  и  разрешенного  использования.

В  перечень  задач  государственного  мониторинга  земель  входят:  своевременное  выявление  изменений  состояние  земель,  оценка  этих  изменений,  прогноз  и  выработка  рекомендаций  о  предупреждении  и  об  устранении  последствий  негативных  процессов;  информационное  обеспечение  ведения  земельного  кадастра,  государственного  земельного  контроля  за  использованием  и  охраной  земель,  землеустройства,  а также  иных  функций  государственного  и  муниципального  управления  земельными  ресурсами;  обеспечение  граждан  информацией  о  состоянии  окружающей  среды  в  части  состояния  земель.

 

 

 

3.2.1.1  Выполнение  работ  по  государственному  мониторингу  земель

 

В 2009 году Западно-Сибирским филиалом ФГУП «Государственный проектно-изыскательский институт земельно-кадастровых съемок» («Госземкадастрсъемка»-ВИСХАГИ) было проведено исследование на территории полигона «Кожевниковский» Томской области на предмет выявления изменения состояния земель в результате негативного процесса - подтопления (Наряд-заказ № 77Д-2 от 13 августа 2009 г. к Государственному контракту № 77Д от 13 августа 2009 г.).

По итогам исследования был составлен  Отчет «Выявление изменения состояния земель на территории полигона «Кожевниковский» Томской области и разработка рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов», составлен Паспорт полигона.

В связи с отсутствием  финансирования дальнейшие мероприятия в 2010 году не проводились.

 

3.2.1.2 Анализ  качественного  состояния   земель

 

Анализ  данных  государственного  мониторинга  земель  и  других  систем  наблюдений  за состоянием  окружающей  природной среды показывает,  что состояние качества  земель  интенсивно  ухудшается.  Почвенный покров,  особенно  пашни  и  других сельскохозяйственных  угодий,  продолжает  подвергаться  деградации,  загрязнению,  захламлению,  воспроизводству  плодородия  вследствие  истощительного  и  потребительского  использования земель.

По  данным  государственного  учета  земель  на  сельскохозяйственных  угодьях,  отнесенных  к  категории  земель  сельскохозяйственного назначения  более  56 %  площади  подвержены  негативным  природным  процессам.

Из  общей  площади  сельскохозяйственных  угодий  (1243,6 тыс.га)  процессами  заболачивания охвачено  24%  земель,  переувлажнению – 19%,  подвержено  опасности водной  эрозии – 11%,  ветровой  эрозии – 2%.

Кроме  того,  по  данным  Института  проблем  жилищно-коммунального  хозяйства  в  районах  Севера,  Сибири  и  Дальнего  Востока,  на  территории  области  подвержено  подтоплению  1826,2 тыс. га (или  5,8%  земельного  фонда  области).

Среди  подтопленных  территорий  сельскохозяйственные  угодья  составляют  17,7% (324,1 тыс.га),  леса  и  древесно-кустарниковые  насаждения – 34,3% (626,6 тыс. га),  болота – 47,9% (874 тыс.га),  застроенные территории  поселений – 0,1% (1,5 тыс. га).

Целенаправленных  работ  по  вопросу  подтопления  земель  не  проводилось.  Территории  подтопленных  земель  были  вычислены  по  имеющимся  фондовым  геологическим  материалам. 

Переувлажненные  и  заболоченные  земли  занимают  43%  площади  сельскохозяйственных  угодий (537,0  тыс.га).

Информация о работе Использование земель Томской области в 2010 г