Использование земель Томской области в 2010 г

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 17:22, доклад

Описание работы

Земельный фонд Томской области составляют земли, находящиеся в пределах территории области.
Томская область в современных границах была основана указом Верховного Совета СССР от 13 августа 1944 года. Область занимает юго-восточную часть Западносибирской равнины и имеет общие границы с Тюменской областью и Ханты-Мансийским автономным округом на севере и севере-западе, Омской областью на западе, Новосибирской и Кемеровской областями на юге и Красноярском краем на востоке.

Содержание работы

Глава 1
Земельный фонд Томской области
4
1.1 Распределение земельного фонда по категориям земель
4
1.1.1
Земли сельскохозяйственного назначения
5
1.1.2
Земли населенных пунктов
5
1.1.3
Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения
6
1.1.4
Земли особо охраняемых территорий и объектов
6
1.1.5
Земли лесного фонда
6
1.1.6
Земли водного фонда
7
1.1.7
Земли запаса
7
1.2 Распределение земельного фонда по угодьям
7
1.2.1 Сельскохозяйственные угодья
8
1.2.2
Земли под водой, включая болота
9
1.2.3
Земли застройки
9
1.2.4
Земли под дорогами
10
1.2.5
Лесные площади и лесные насаждения, не входящие в лесной фонд
10
1.2.6
Прочие земли
10
1.2.7
Земли под оленьими пастбищами
10
1.3
Распределение земель в Томской области по формам собственности и принадлежности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации и муниципальному образованию
11
1.3.1
Распределение земель сельскохозяйственного назначения
11
1.3.2
Распределение земель населенных пунктов
12
1.3.3
Распределение земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения
12
1.3.4
Распределение земель иных категорий
12
1.4
Использование земель производителями сельскохозяйственной продукции
13
1.4.1
Использование земель предприятиями, организациями для производства сельскохозяйственной продукции (сведения о формах собственности и правах на землю)
13
1.4.2
Использование земель гражданами для производства сельскохозяйственной продукции (сведения о правах на землю)
14
1.5
Сведения о наличии земель, предоставленных гражданам в ходе земельной реформы
14
Глава 2
Правовое обеспечение развития земельных отношений в Томской области
16
Глава 3
Обеспечение управления земельными ресурсами в Томской области
17
3.1 Государственный кадастр недвижимости
17
3.1.1 Кадастровое деление территории кадастрового округа
18
3.1.2 Организация ведения государственного кадастра недвижимости
22
3.1.3 Проведение работ по верификации баз данных ГРЗ КР в кадастровом округе
23
3.1.4 Создание и обновление картографической основы для целей кадастра, государственного мониторинга земель и землеустройства
24
3.2
Государственный мониторинг земель и землеустройство
24
3.2.1 Государственный мониторинг земель
24
3.2.1.1
Выполнение работ по государственному мониторингу земель
25
3.2.1.2
Анализ качественного состояния земель
25
3.2.2
Землеустройство
26
3.2.2.1
Проведение землеустройства в соответствии с решениями федеральных органов государственной власти
26
3.2.2.2
Создание и ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства
26
3.2.2.3
Контроль за проведением землеустройства, осуществление экспертизы землеустроительной документации, исполнение обращений граждан и юридических лиц по вопросам проведения землеустройства
26
3.3
Государственный земельный контроль
26
3.3.1
Организация осуществления государственного земельного контроля
26
3.3.2
Анализ сведений, полученных при осуществлении государственного земельного контроля
27
3.3.3
Взаимодействие с органами власти
29
3.3.4
Государственный земельный контроль как мера эффективного управления земельными ресурсами
30
3.4
Государственная кадастровая оценка земель в Томской области
31
3.4.1 Организация проведения государственной кадастровой оценки земель
32
3.4.2 Результаты государственной кадастровой оценки земель
33
3.4.2.1 Земли сельскохозяйственного назначения
34
3.4.2.2 Земли садоводческих, огороднических и дачных объединений
35
3.4.2.3 Земли населенных пунктов
36
3.4.2.4 Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения
37
3.4.2.5 Земли особо охраняемых территорий и объектов
38
3.4.2.6 Земли лесного фонда
38
3.4.2.7 Земли водного фонда
38
3.4.3 Определение кадастровой стоимости вновь образованных земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет, а также земельных участков, в отношении которых прошел государственный кадастровый учет текущих изменений
38
3.4.4
Анализ результатов рассмотрения обращений по вопросам государственной кадастровой оценки земель
38
Глава 4
Земельный рынок в Томской области
42
4.1
Сделки по продаже государственных и муниципальных земель
43
4.2
Сделки с землями граждан и юридических лиц (продажа, дарение, наследование, залог)
43
4.3
Сделки по аренде и продаже прав аренды государственных и муниципальных земель
43
4.4
Цена земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности при их продаже собственникам зданий, строений, сооружений
43

Файлы: 1 файл

Доклад о состоянии и использовании.doc

— 760.50 Кб (Скачать файл)

Выполнение работ  по государственной кадастровой  оценке земель, в соответствии с  указанным  Законом, включает следующие действия:

- принятие решения  о проведении государственной  кадастровой оценки;

- формирование перечня  объектов недвижимости, подлежащих  государственной кадастровой оценке;

- отбор исполнителя  работ по определению кадастровой стоимости и заключение с ним договора на проведение оценки;

- определение кадастровой  стоимости и составление отчета  об определении кадастровой стоимости;

- экспертиза отчета  об определении кадастровой стоимости;

- утверждение результатов  определения кадастровой стоимости;

- опубликование утвержденных  результатов определения кадастровой  стоимости.

К наиболее существенным положениям Закона, в частности, относятся  следующие:

Закрепление правила, что  государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта РФ не реже чем один раз в 5 лет. Нижний предел частоты проведения кадастровой оценки теперь не устанавливается (ранее - не чаще чем один раз в 3 года). Кадастровая оценка может проводиться также по решению органа местного самоуправления в случаях, установленных законодательством субъекта РФ.

Государственная кадастровая  оценка проводится в отношении объектов недвижимости, учтенных в государственном  кадастре недвижимости (ГКН). Это означает, например, что кадастровая стоимость земельного участка, не поставленного на государственный кадастровый учет, определяться не будет.

Результаты определения  кадастровой стоимости могут  быть оспорены заинтересованными лицами в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц. Комиссии создаются органом, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке на территории субъекта РФ.

Вводится институт экспертизы отчета об определении кадастровой стоимости, которую проводит саморегулируемая организация оценщиков, членами которой являются оценщики, определившие кадастровую стоимость. Отчет об определении кадастровой стоимости принимается заказчиком работ (органом государственной власти или местного самоуправления) только при условии наличия положительного экспертного заключения.

В течение десяти дней с даты утверждения результатов  определения кадастровой стоимости  информация об утвержденных результатах определения кадастровой стоимости, в том числе о кадастровой стоимости, дате проведения последней государственной кадастровой оценки и иная информация должна быть опубликована. Результаты оценки вносятся также в ГКН.

Закон вступил в силу 26 июля 2010 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки. Его принятие - важный шаг по подготовке введения местного налога на недвижимость, поскольку именно кадастровая стоимость объектов недвижимости должна стать для него налогооблагаемой базой.

В соответствии с перечнем мероприятий подпрограммы «Создание системы

кадастра недвижимости (2006-2011 годы)» Федеральной целевой  программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года № 560, с 2006 года на территории Томской области проводятся работы по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель.

 

3.4.2 Результаты государственной кадастровой оценки земель

 

Государственная  кадастровая  оценка  земель проводится с учетом данных земельного,  градостроительного, лесного, водного и других кадастров.  Результаты государственной  кадастровой  оценки  земель  вносятся в государственный земельный кадастр.

Государственная кадастровая  оценка земель,  актуализация и корректировка  результатов осуществляется как  постоянно действующая система  мероприятий, обеспечивающих оперативное  обновление информации о стоимости земель на территории Томской  области.

На территории Томской  области по состоянию на 01.01.2011 года проведены  следующие работы по  государственной кадастровой оценке земель:

 

  • Государственная кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения по состоянию на 01.01.2006г., результаты утверждены постановлением Администрации Томской области 13.11.2007г.№ 176а;
  • Государственная кадастровая оценка земель населенных пунктов Томской области по состоянию на 01.01.2007 г., результаты утверждены постановлением Администрации Томской области  24.12.2008 г., №262а;
  • Государственная кадастровая оценка земель  садоводческих, огороднических и дачных объединений по состоянию на  01.01.2008 г., результаты утверждены постановлением Администрации Томской области 24.12.2008 г., №263а;
  • Государственная кадастровая оценка земель  лесного фонда Томской области  по состоянию на  01.01.2008 г., результаты утверждены постановлением Администрации Томской области  24.12.2008 г., №261а;
  • Государственная кадастровая оценка земель  промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения  Томской области  по состоянию на  01.01.2005 г., результаты утверждены постановлением Администрации Томской области 16.12.2005 г., №129а.

Результаты государственной  кадастровой оценки земельных участков размещены на сайте Управления Росреестра по Томской области по адресу: www.to70.rosreestr.ru. Заинтересованные лица могут получить сведения государственного земельного кадастра в территориальных отделах Управления Росреестра по Томской области.

Работы по государственной  кадастровой оценке земель на территории Российской Федерации проводятся в целях создания налоговой базы для исчисления земельного налога и иных платежей за землю. При этом фактический размер земельного налога определяется ставкой земельного налога, которая устанавливается в процентах от налоговой базы (кадастровой стоимости) нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования. Большинство представительных органов муниципальных образований приняли решения об установлении на территории своих муниципалитетов ставок земельного налога от кадастровой стоимости в размере максимально установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. Так, для земельных участков отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения,  для земельных  участков занятых, жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства максимальный размер налоговой ставки составляет 0,3% от кадастровой стоимости земель, в отношении прочих земель, не освобожденных от уплаты налога в размере 1,5 % от их кадастровой стоимости.

Ставки земельного налога на территории Томской области на 2010 год установлены решениями  органов местного самоуправления в  границах сельских (городских) поселений  по рекомендациям Департамента экономики Администрации Томской области, с учетом сложившейся экономической ситуации в регионе. Всего на территории Томской области 116 сельских поселений, 3 городских поселения, 4 городских округа.

 

Средние ставки земельного налога в процентах от кадастровой стоимости для земельных участков  по муниципальным образованиям Томской области

 

п/п

Муниципальное образование

сельскохозяйственного использования

жилищного фонда

личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства

под объектами торговли

дл прочих земельных  участков

1

Александровский район

0,3

0,3

0,3

1,5

1,5

2

Асиновский район

0,3

0,15

0,3

1,5

1,15

3

Бакчарский район

0,3

0,3

0,3

1,5

1,5

4

Верхнекетский район

0,3

0,3

0,3

1,5

1,5

5

Зырянский район

0,3

0,3

0,3

1,5

1,5

6

Каргасокский район

0,3

0,3

0,3

1,5

1,5

7

Кожевниковский район

0,3

0,3

0,3

1,5

1,5

8

Кривошеинский район

0,3

0,3

0,1

1,5

1,5

9

Колпашевский район

0,3

0,3

0,3

1,0

1,5

10

Молчановский район

0,3

0,2

0,2

1,5

1,5

11

Парабельский район

0,3

0,3

0,3

1,5

1,5

12

Первомайский район

0,2

0,2

0,3

1,5

1,5

13

Тегульдетский район

0,3

0,3

0,3

1,5

1,5

14

Томский район

0,3

0,3

0,3

1,5

1,5

15

Чаинский район

0,3

0,3

0,3

1,5

1,5

16

Шегарский район

0,3

0,3

0,3

1,5

1,5

17

г. Асино

0,3

0,3

0,3

1,5

1,5

18

г. Кедровый

0,3

0,3

0,3

1,5

1,5

19

г. Колпашево

0,3

0,3

0,3

1,5

1,5

20

г. Стрежевой

0,22

0,1

0,22

1,5

1,5

21

г. Томск

0,3

0,3

0,1

1,5

1,5

22

ЗАТО Северск

0,3

0,3

0,3

1,5

1,2


 

3.4.2.1 Земли сельскохозяйственного назначения

 

На  территории Томской  области работы по актуализации  результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения проводились в период с 2006 по 2007 годы в рамках работ по формированию Государственного земельного кадастра Томской области.

Методической основой ее проведения стали рекомендации по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения (утверждены приказом Минэкономразвития России от 01.07.2005 № 145). Указанные методические рекомендации применяются для определения кадастровой стоимости 1 га земель сельскохозяйственного назначения, состав которых определен статьей 77 Земельного кодекса Российской Федерации и в зависимости от применяемых методических подходов к определению кадастровой стоимости земли сельскохозяйственного назначения разделены на шесть групп.

Нормативной основой  для обновления показателей послужили  данные по плодородию почв, продуктивности, технологическим свойствам и  местоположению земельных участков.

Результаты государственной  кадастровой оценки земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения в регионе, удельные показатели и средний уровень кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения по муниципальным районам Томской области утверждены Постановлением Администрации Томской области от 13.11.2007г. №176а по состоянию на 1 января 2006 года.

Всего в области повторно и вновь оценено 4486 участков, поставленных на государственный кадастровый  учет в 18 муниципальных районах.

На  территории Томской  области результаты государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения действуют с 1 января 2008 года.

Во исполнение пункта 11 Правил проведения государственной  кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 апреля 2000 года №316, Министерством экономического развития Российской Федерации разработаны и утверждены Методические указания по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения от 20 сентября 2010 года № 445. Новый тур работ по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения будет проводиться в соответствии с новыми Методическими указаниями.

 

 

 

 

3.4.2.2 Земли садоводческих,  огороднических  и дачных  объединений

 

Работы по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений на территории Томской области  проводились в 2008 году в соответствии с Методикой государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений (утверждена приказом Росземкадастра от 26.08.2002 № П/307) и осуществлялись на основании статистического анализа рыночных цен и характеристик земельных участков. Результатом  работ по  проведению  государственной  кадастровой  оценки  земель  садоводческих,  огороднических  и  дачных   объединений  стали  удельные  показатели  кадастровой  стоимости  земель (в  рублях  за  1 кв.м) в границах указанных объединений..

Удельные  показатели  кадастровой  стоимости  земель  послужили  основой  для  расчета  кадастровой  стоимости  земельных  участков. Наиболее  высокие  удельные  показатели  кадастровой  стоимости  земель  (37,93 – 121,65 руб./кв.м)  получены  в  объединениях  Томского  района.  Они  расположены  в  зонах  отдыха, вдоль рек,  имеют хорошие транспортные  условия,  минимальную удаленность от  поселений.  Удельные  показатели  кадастровой стоимости земли   понижаются  по  мере  удаления  от  населенных пунктов,  ухудшения транспортной  доступности.  Минимальные  значения  кадастровой  стоимости  земли  в регионе - 2,69  руб./кв.м.

Результаты  государственной  оценки  земель  садоводческих,  огороднических  и  дачных  объединений  утверждены  постановлением  Администрации  Томской  области  24.12.2008  года  № 263а по  состоянию на  1  января  2008 года и действуют на территории Томской области с 1 января 2009 года.

 

 

Средние значения удельных показателей кадастровой стоимости  садоводческих, огороднических и дачных объединений, руб./кв.м

 

№ п/п

Наименование 

Удельный показатель кадастровой стоимости земель

садоводческих, огороднических объединений

дачных объединений

1

 Александровский

2,69

-

2

 Асиновский

26,33

-

3

Бакчарский

2,69

-

4

Верхнекетский

2,69

-

5

Зырянский

30,72

-

6

Кожевниковский

56,73

-

7

Колпашевский

2,69

-

8

Кривошеинский

14,73

-

9

Молчановский

22,88

-

10

Парабельский

2,69

-

11

Первомайский

14,73

6,70

12

Томский

68,80

281,39

13

Чаинский

2,69

30,81

14

Шегарский

36,04

201,20

15

 МО г. Кедровый

5,32

-

16

 МО г. Стрежевой

2,69

-

17

 ЗАТО  Северск 

59,77

-

 

ТОМСКАЯ область

48,50

153,28

Информация о работе Использование земель Томской области в 2010 г