Исследование уровня конкурентоспособности услуг на примере (АО «Нурбанк»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 23:57, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – исследовать повышения конкурентоспособности коммерческого банка и методы ее оценки на примере АО «Нурбанк» и разработать рекомендации по его повышению.
Исходя из цели, в дипломной работе ставятся и решаются следующие задачи:
- раскрыть теоретические аспекты необходимости обеспечения конкурентоспособности услуг коммерческого банка в условиях рыночной экономики;
- дать общую характеристику АО «Нурбанк и проанализировать его основные экономические показатели»

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...5

1. Теоретические основы повышения конкурентоспособности коммерческого банка и методы ее оценки
1.1 Объективная необходимость обеспечения конкурентоспособности банка в
условиях рыночной экономики……………………………………………………..7
1.2 Экономическое содержание конкурентоспособности банка и
управление ею………………………………………………………………..…….11
1.3 Управление маркетингом как фактор повышения конкурентоспособности и банка ………………………………………………………………………………...20

2. Исследование уровня конкурентоспособности услуг на примере (АО «Нурбанк»)
2.1 Общая характеристика АО «Нурбанк» и анализ его основных экономических показателей……………………………………………………….26
2.2 Оценка конкурентоспособности услуг АО «Нурбанк» и его маркетинговых
Возможностей………………………………………………………………………34

3. Пути повышения конкурентоспособности услуг АО «Нурбанк»
3.1 Основные направления улучшения конкурентных позиций АО «Нурбанк»…………………………………………………………………………..51
3.2 Совершенствование продвижения банковских услуг АО «Нурбанк»……... 59

Заключение …………………………………………………………………………81 Список использованной литературы ……………………………………………..84

Файлы: 1 файл

ПККБиМО.docx

— 238.73 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………...5

 

1. Теоретические  основы повышения конкурентоспособности коммерческого банка и методы ее оценки

1.1 Объективная  необходимость обеспечения конкурентоспособности  банка в 

условиях  рыночной экономики……………………………………………………..7

1.2 Экономическое  содержание конкурентоспособности  банка и

 управление ею………………………………………………………………..…….11

1.3 Управление  маркетингом как фактор повышения  конкурентоспособности и банка ………………………………………………………………………………...20

 

2. Исследование уровня конкурентоспособности услуг на примере (АО «Нурбанк»)

2.1 Общая  характеристика АО «Нурбанк»  и анализ его основных экономических показателей……………………………………………………….26

2.2 Оценка конкурентоспособности  услуг АО «Нурбанк» и его маркетинговых

Возможностей………………………………………………………………………34

 

3. Пути повышения конкурентоспособности услуг АО «Нурбанк»

3.1 Основные  направления улучшения конкурентных  позиций АО «Нурбанк»…………………………………………………………………………..51

3.2 Совершенствование продвижения банковских услуг АО «Нурбанк»……... 59

 

Заключение  …………………………………………………………………………81 Список использованной литературы ……………………………………………..84

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В связи  с предстоящим вступлением Казахстана во Всемирную торговую организацию, а также с поставленной Главой государства задачей по вхождению  Республики в число 50 наиболее конкурентоспособных  стран мира, важнейшей задачей  становится обеспечение конкурентоспособности  отечественных предприятий и  организации.

Не исключением  является проблема обеспечения конкурентоспособности  отечественных банков второго уровня. Она не относилась к разряду простых во все времена и особенно остро стоит сейчас, во время мирового финансового кризиса. Казахстанские банки сталкиваются с большими трудностями. Проблемы осложняются еще и нестабильностью в финансовой системе. Ключом, которым, как показывает опыт многих стран, выхода из кризиса, является именно обеспечение и управление конкурентоспособностью.

Поэтому, чтобы выжить в современных условиях, казахстанским банкам необходимо строить  свои стратегии, направленные на обеспечение  собственной конкурентоспособности, и тем самым вносить свой вклад  в повышение конкурентоспособности  страны.

На современном  этапе развития теории и практики менеджмента выделяют шесть ключевых элементов конкурентоспособности: человеческие ресурсы; инновации; удовлетворенность  потребителя; бизнес-процессы; системы  менеджмента или производственная культура; затраты и прибыли. Если любой из шести элементов конкурентоспособности  не действует, то общая взаимосвязанная  цепочка не срабатывает. А это  влечет к низкой конкурентоспособности  банка.

В рыночных условиях обеспечение необходимого уровня конкуренто-способности коммерческого банка и его услуг является стратегическим направлением деятельности; кроме этого от того, насколько успешно решается проблема управления конкурентоспособностью в коммерческих банках, зависит многое в экономической и социальной жизни страны, что обуславливает актуальность исследования.

Цель  дипломной работы – исследовать  повышения конкурентоспособности коммерческого банка и методы ее оценки на примере АО «Нурбанк» и разработать рекомендации по его повышению.

Исходя  из цели, в дипломной работе ставятся и решаются следующие задачи:

- раскрыть теоретические аспекты необходимости обеспечения конкурентоспособности услуг коммерческого банка в условиях рыночной экономики;

- дать  общую характеристику АО «Нурбанк и проанализировать его основные экономические показатели»;

- проанализировать  конкурентное положение АО «Нурбанк» на банковском рынке Республики Казахстан;

- провести SWOT-анализ конкурентных преимуществ  АО «Нурбанк»;

- разработать  рекомендации по повышению конкурентоспособности

услуг АО «Нурбанк» в банковском секторе Республики Казахстан.

В качестве объекта исследования выступает  АО «Нурбанк», осуществляющий вид банковской деятельности в Республике Казахстан.

Предметом исследования является совокупность теоретических, методологических и практических аспектов организации и обеспечения конкурентоспособности  банка второго уровня.

Методы  исследования – анализ, сравнение, обобщение.

Научная новизна дипломной работы заключается  в следующем:

-углубленные  теоретические аспекты исследования  конкурентоспособности банковских  услуг;

- разработаны  рекомендации по повышению конкурентоспособности  услуг АО «Нурбанк».

Практическая  значимость дипломной работы – результаты исследования могут, использованы в  маркетинговой деятельности АО «Нурбанк» и позволят повысить его конкурентоспособность.

Методологические  и научные аспекты данной дипломной  работы формировались на основе изучения, анализа, осмысления теоретических  и методологических разработок ведущих  Казахстанских и мировых авторов  в данной области, статических данных по банковскому рынку Республики Казахстан, годовых и квартальных  отчетов АО «Нурбанк», а также были использованы и результаты собственных исследований автора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические основы повышения конкурентоспособности банковских услуг

1.1 Объективная  необходимость обеспечения конкурентоспособности  банка в условиях рыночной  экономики

 

Актуальность  вопросов и перспектив повышения  конкурентоспособности экономики  Казахстана приобретает особое звучание в связи с тем, что, достигнув  определенной экономической стабильности, страна стремится перейти на качественно  новый уровень развития. С начала 1990-х гг. в Казахстане осуществлялись преобразования, направленные на создание рыночной экономики. До настоящего времени  республика уже прошла ряд важных этапов экономических реформ. Современный  этап качественных преобразований в  республике связан в первую очередь  с развитием индустриально-инновационной  составляющей. В качестве установок  по совершенствованию экономики  страны, повышению ее эффективности  Правительство Казахстана во главе  с Президентом страны Н.А.Назарбаевым  выдвинуло задачу диверсификации экономики, повышения в ВВП доли отраслей, производящих продукцию с высокой  добавленной стоимостью, проведения структурных преобразований, направленных на приближение казахстанской экономики  к стандартам развитых индустриальных стран [1].

Казахстан в общем, рейтинге конкурентоспособных  государств мира в 2011г. занял 56 место. Наиболее высоко оценен показатель макроэкономической ситуации в государстве (10 место). Однако все остальные факторы конкурентоспособности страны оценены более скромно. В частности, по развитию институтов Казахстан занимает 75 место, инфраструктуры 68 место, здравоохранения 86 место, инноваций 70 место, технологий 66 место, высшего образования 51 место, бизнеса 72 место [2, с. 12].

Сегодня глобальный мир развивается высокими темпами и Казахстан должен проводить  адекватную политику, чтобы успевать за этим развитием. Реализация индустриальных и инновационных программ требует  от республики больших усилий. Поэтому, решая стратегическую задачу вхождения  нашей страны в состав 50-ти наиболее конкурентоспособных государств мира, необходимо, прежде всего, использовать инновационную составляющую при  разработке механизма повышения  конкурентоспособности Казахстана.

Современное экономическое развитие характеризуется  ведущим значением технико-технологических  факторов, являющихся главным материальным источником экономического роста. Внедрение  новых технологий стало основным средством повышения эффективности  производства, улучшения качества оказываемых  услуг, а также ключевым условием конкурентоспособности банков.

Однако  переход к рыночным отношениям и  усиленный приток на казахстанский  рынок зарубежных банков выявил узость отечественного ассортимента банковских услуг и продуктов, неэффективность  используемых технологий, а также ряд проблем, связанных с качеством и безопасностью предлагаемых банковских услуг и продуктов. Поэтому проблема отечественного рынка по предоставлению технологических и доступных услуг банковского сектора является одной из основных и непосредственно связана с необходимостью повышения уровня сервиса банковских услуг [3, с. 45].

Несмотря  на некоторые положительные результаты, достигнутые казахстанскими банками  в последние, темпы развития уступают потенциально возможным [4, с. 19].

На рисунке 1 представлены основные факторы конкурентоспособности  предприятия.

 

Рисунок 1.Основные факторы, определяющие

 конкурентоспособность банка

 

Как видно  из рисунка 1 конкурентоспособность  предприятия определяют все 4 фактора, каждый из которых является неотъемлемым звеном в работе самого предприятия. Конкурентоспособность банковских услуг определяет текущую конкурентоспособность  банка. Участие в конкурентной борьбе, грамотное использование имеющихся  ресурсов определяется конкурентоспособностью менеджмента банка, прежде всего, высшего  руководства. Связующим, базовым элементом  указанных аспектов конкурентоспособности  является маркетинг предприятия  и соответственно как конечный результат  всех 3 факторов – продажи.

Повышение уровня конкурентоспособности банка, оптимизация их функционирования и  элементарное выживание в рыночной среде – фундаментальная проблема современной экономики. От ее решения  во многом зависит качество воспроизводственных  процессов, доходность банка, их адаптация  к рыночным условиям и последующий  экономический рост. Конкуренция представляется, с одной стороны, эффективным механизмом естественного регулирования рыночной экономики и отбора, наиболее устойчивых с финансовой точки зрения предприятий, способных функционировать в условиях рынка, а с другой, - это легализованная форма экономической борьбы самостоятельных хозяйствующих субъектов, выпускающих однородную продукцию, за ее рынки сбыта с целью получения более высоких доходов [5, с. 29].

Повышение конкурентоспособности отечественных  коммерческих банков на сегодняшний  день едва ли не главное в ряду основных направлений выхода из экономического кризиса.

Конкурентоспособность на товарных рынках стала основой  экономической безопасности страны. Располагая в недалеком прошлом  мощным научно-техническим потенциалом (воспроизводство которого стало  невозможным из-за недостатка финансирования), дешевой квалифицированной рабочей  силой и собственными ресурсами  многих видов сырья, Казахстан имеет  огромные возможности для повышения  конкурентоспособности.

В условия  изменяется подход к созданию систем обеспечения конкурентоспособности  банков. Эта проблема выдвигается  на первый план всей экономической  политики государства [5, с. 75].

Обеспечение конкурентоспособности банков –  это проблема не только отечественной, но и мировой экономики. Пока не существует общепринятого определения конкурентоспособности. Для банков конкурентоспособность  означала возможность конкурировать  на мировом рынке при наличии  глобальной стратегии. Для многих конгрессменов  конкурентоспособность означала положительный  внешнеторговый баланс. Для некоторых  экономистов конкурентоспособность  означала низкие производственные затраты  на единицу продукции, приведенные  к обменному курсу [6, с. 34]. Единственное, на чем может основываться концепция  конкурентоспособности на уровне страны, - это продуктивность банковских услуг.

В условиях рыночных отношений критерием устойчивости и выживаемости банка в рыночной среде служит его конкурентоспособность, анализ, оценка и прогнозирование  которой становится объективной  необходимостью, так как в современной  конкурентной борьбе при всей ее масштабности, динамизме и остроте выигрывает тот, кто анализирует и борется  за свои конкурентные позиции.

В рыночной экономике смогут функционировать  только жизнестойкие банки, которые  гибко маневрируют и используют новые механизмы в управлении. Одной из важных задач становится обеспечение конкурентоспособности  банка, а также, разработка мероприятий, позволяющих управлять ею.

Организация управления и планирования хозяйственной  деятельности банка, основанная на базе анализа конкурентоспособности, позволяет  повысить его адаптивность, конкурентные преимущества и результаты хозяйственной  деятельности и, как следствие, повысить его устойчивость, гибкость и выживаемость, как на внутренних, так и на внешних  рынках.

Одной из основных целей любого банка в  рыночной экономике является повышение  своей конкурентоспособности. Задача обеспечения конкурентоспособности  банка - одна из актуальных задач менеджмента  и маркетинга в системе управления любого банка. В рыночных отношениях только тот банк получает возможность  дальнейшего развития, который осуществляет эффективную хозяйственную деятельность. Этот принцип подчиняет все стороны деятельности предприятия учету конъюнктуры рынка, обуславливает необходимость разработки стратегии обеспечения конкурентоспособности банка, ее постоянного анализа и оценки [7, с. 18].

Информация о работе Исследование уровня конкурентоспособности услуг на примере (АО «Нурбанк»)