Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 23:57, дипломная работа
Цель дипломной работы – исследовать повышения конкурентоспособности коммерческого банка и методы ее оценки на примере АО «Нурбанк» и разработать рекомендации по его повышению.
Исходя из цели, в дипломной работе ставятся и решаются следующие задачи:
- раскрыть теоретические аспекты необходимости обеспечения конкурентоспособности услуг коммерческого банка в условиях рыночной экономики;
- дать общую характеристику АО «Нурбанк и проанализировать его основные экономические показатели»
Введение……………………………………………………………………………...5
1. Теоретические основы повышения конкурентоспособности коммерческого банка и методы ее оценки
1.1 Объективная необходимость обеспечения конкурентоспособности банка в
условиях рыночной экономики……………………………………………………..7
1.2 Экономическое содержание конкурентоспособности банка и
управление ею………………………………………………………………..…….11
1.3 Управление маркетингом как фактор повышения конкурентоспособности и банка ………………………………………………………………………………...20
2. Исследование уровня конкурентоспособности услуг на примере (АО «Нурбанк»)
2.1 Общая характеристика АО «Нурбанк» и анализ его основных экономических показателей……………………………………………………….26
2.2 Оценка конкурентоспособности услуг АО «Нурбанк» и его маркетинговых
Возможностей………………………………………………………………………34
3. Пути повышения конкурентоспособности услуг АО «Нурбанк»
3.1 Основные направления улучшения конкурентных позиций АО «Нурбанк»…………………………………………………………………………..51
3.2 Совершенствование продвижения банковских услуг АО «Нурбанк»……... 59
Заключение …………………………………………………………………………81 Список использованной литературы ……………………………………………..84
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические
основы повышения
1.1 Объективная
необходимость обеспечения
условиях
рыночной экономики…………………………………………………….
1.2 Экономическое
содержание
управление
ею………………………………………………………………..……
1.3 Управление
маркетингом как фактор
2. Исследование уровня конкурентоспособности услуг на примере (АО «Нурбанк»)
2.1 Общая
характеристика АО «Нурбанк»
и анализ его основных экономич
2.2 Оценка конкурентоспособности услуг АО «Нурбанк» и его маркетинговых
Возможностей………………………………………………
3. Пути повышения конкурентоспособности услуг АО «Нурбанк»
3.1 Основные
направления улучшения
3.2 Совершенствование продвижения банковских услуг АО «Нурбанк»……... 59
Заключение …………………………………………………………………………81 Список использованной литературы ……………………………………………..84
В связи
с предстоящим вступлением
Не исключением
является проблема обеспечения
Поэтому,
чтобы выжить в современных условиях,
казахстанским банкам необходимо строить
свои стратегии, направленные на обеспечение
собственной
На современном
этапе развития теории и практики
менеджмента выделяют шесть ключевых
элементов
В рыночных условиях обеспечение необходимого уровня конкуренто-способности коммерческого банка и его услуг является стратегическим направлением деятельности; кроме этого от того, насколько успешно решается проблема управления конкурентоспособностью в коммерческих банках, зависит многое в экономической и социальной жизни страны, что обуславливает актуальность исследования.
Цель дипломной работы – исследовать повышения конкурентоспособности коммерческого банка и методы ее оценки на примере АО «Нурбанк» и разработать рекомендации по его повышению.
Исходя из цели, в дипломной работе ставятся и решаются следующие задачи:
- раскрыть теоретические аспекты необходимости обеспечения конкурентоспособности услуг коммерческого банка в условиях рыночной экономики;
- дать
общую характеристику АО «
- проанализировать
конкурентное положение АО «
- провести
SWOT-анализ конкурентных
- разработать
рекомендации по повышению
услуг АО «Нурбанк» в банковском секторе Республики Казахстан.
В качестве объекта исследования выступает АО «Нурбанк», осуществляющий вид банковской деятельности в Республике Казахстан.
Предметом
исследования является совокупность теоретических,
методологических и практических аспектов
организации и обеспечения
Методы исследования – анализ, сравнение, обобщение.
Научная новизна дипломной работы заключается в следующем:
-углубленные
теоретические аспекты
- разработаны
рекомендации по повышению
Практическая значимость дипломной работы – результаты исследования могут, использованы в маркетинговой деятельности АО «Нурбанк» и позволят повысить его конкурентоспособность.
Методологические
и научные аспекты данной дипломной
работы формировались на основе изучения,
анализа, осмысления теоретических
и методологических разработок ведущих
Казахстанских и мировых
Актуальность
вопросов и перспектив повышения
конкурентоспособности
Казахстан в общем, рейтинге конкурентоспособных государств мира в 2011г. занял 56 место. Наиболее высоко оценен показатель макроэкономической ситуации в государстве (10 место). Однако все остальные факторы конкурентоспособности страны оценены более скромно. В частности, по развитию институтов Казахстан занимает 75 место, инфраструктуры 68 место, здравоохранения 86 место, инноваций 70 место, технологий 66 место, высшего образования 51 место, бизнеса 72 место [2, с. 12].
Сегодня
глобальный мир развивается высокими
темпами и Казахстан должен проводить
адекватную политику, чтобы успевать
за этим развитием. Реализация индустриальных
и инновационных программ требует
от республики больших усилий. Поэтому,
решая стратегическую задачу вхождения
нашей страны в состав 50-ти наиболее
конкурентоспособных государств мира,
необходимо, прежде всего, использовать
инновационную составляющую при
разработке механизма повышения
конкурентоспособности
Современное
экономическое развитие характеризуется
ведущим значением технико-
Однако переход к рыночным отношениям и усиленный приток на казахстанский рынок зарубежных банков выявил узость отечественного ассортимента банковских услуг и продуктов, неэффективность используемых технологий, а также ряд проблем, связанных с качеством и безопасностью предлагаемых банковских услуг и продуктов. Поэтому проблема отечественного рынка по предоставлению технологических и доступных услуг банковского сектора является одной из основных и непосредственно связана с необходимостью повышения уровня сервиса банковских услуг [3, с. 45].
Несмотря
на некоторые положительные
На рисунке 1 представлены основные факторы конкурентоспособности предприятия.
Рисунок 1.Основные факторы, определяющие
конкурентоспособность банка
Как видно
из рисунка 1 конкурентоспособность
предприятия определяют все 4 фактора,
каждый из которых является неотъемлемым
звеном в работе самого предприятия.
Конкурентоспособность
Повышение
уровня конкурентоспособности банка,
оптимизация их функционирования и
элементарное выживание в рыночной
среде – фундаментальная
Повышение
конкурентоспособности
Конкурентоспособность
на товарных рынках стала основой
экономической безопасности страны.
Располагая в недалеком прошлом
мощным научно-техническим потенциалом
(воспроизводство которого стало
невозможным из-за недостатка финансирования),
дешевой квалифицированной
В условия
изменяется подход к созданию систем
обеспечения
Обеспечение
конкурентоспособности банков –
это проблема не только отечественной,
но и мировой экономики. Пока не существует
общепринятого определения
В условиях
рыночных отношений критерием
В рыночной
экономике смогут функционировать
только жизнестойкие банки, которые
гибко маневрируют и используют
новые механизмы в управлении.
Одной из важных задач становится
обеспечение
Организация управления и планирования хозяйственной деятельности банка, основанная на базе анализа конкурентоспособности, позволяет повысить его адаптивность, конкурентные преимущества и результаты хозяйственной деятельности и, как следствие, повысить его устойчивость, гибкость и выживаемость, как на внутренних, так и на внешних рынках.
Одной из
основных целей любого банка в
рыночной экономике является повышение
своей конкурентоспособности. Задача
обеспечения
Информация о работе Исследование уровня конкурентоспособности услуг на примере (АО «Нурбанк»)