Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 23:57, дипломная работа
Цель дипломной работы – исследовать повышения конкурентоспособности коммерческого банка и методы ее оценки на примере АО «Нурбанк» и разработать рекомендации по его повышению.
Исходя из цели, в дипломной работе ставятся и решаются следующие задачи:
- раскрыть теоретические аспекты необходимости обеспечения конкурентоспособности услуг коммерческого банка в условиях рыночной экономики;
- дать общую характеристику АО «Нурбанк и проанализировать его основные экономические показатели»
Введение……………………………………………………………………………...5
1. Теоретические основы повышения конкурентоспособности коммерческого банка и методы ее оценки
1.1 Объективная необходимость обеспечения конкурентоспособности банка в
условиях рыночной экономики……………………………………………………..7
1.2 Экономическое содержание конкурентоспособности банка и
управление ею………………………………………………………………..…….11
1.3 Управление маркетингом как фактор повышения конкурентоспособности и банка ………………………………………………………………………………...20
2. Исследование уровня конкурентоспособности услуг на примере (АО «Нурбанк»)
2.1 Общая характеристика АО «Нурбанк» и анализ его основных экономических показателей……………………………………………………….26
2.2 Оценка конкурентоспособности услуг АО «Нурбанк» и его маркетинговых
Возможностей………………………………………………………………………34
3. Пути повышения конкурентоспособности услуг АО «Нурбанк»
3.1 Основные направления улучшения конкурентных позиций АО «Нурбанк»…………………………………………………………………………..51
3.2 Совершенствование продвижения банковских услуг АО «Нурбанк»……... 59
Заключение …………………………………………………………………………81 Список использованной литературы ……………………………………………..84
Вся деятельность предприятия АО «Нурбанк» представляет собой взаимосвязанную цепочку этих процессов.
Действующая в АО «Нурбанк» система управления периодически должна анализироваться и оцениваться высшим руководством банка для того, чтобы убедиться, что система удовлетворяет требованиям и эффективна. Одним из главных элементов анализа является подготовка отчета для анализа системы менеджмента на данном предприятии. Руководство предприятия должно проводить анализ и оценку системы менеджмента качества на основании данных, представленных в виде справки по оценке системы менеджмента качества с выводами и предложениями по совершенствованию системы менеджмента качества.
Входные данные для анализа надо формировать на основе анализа следующих данных:
- результатов внешних и внутренних аудитов;
- проверок выполнения корректирующих и предупреждающих действий;
- отчетов о затратах на качество;
- функционирование процессов;
- соответствие продукции;
- последующие
действия, вытекающие из предыдущего
анализа со стороны
- рекомендаций
по улучшению системы
- анализа претензий;
- обратной связи с потребителем.
В результате проведенного анализа высшее руководство сможет дать оценку эффективности функционирования в АО «Нурбанк» системы менеджмента качества, принимает управленческие решения и разрабатывает рекомендации по:
- внесению
изменений в политику в
- совершенствованию
организационной структуры
- расширению области действия системы менеджмента качества;
- внесению изменений в руководство по качеству;
- перераспределению ответственности по принципам системы менеджмента качества;
- повышению
результативности системы
- улучшению сервиса согласно требований потребителей;
- перераспределению
ресурсов обеспечения
Данные рекомендации являются выходными данными анализа системы менеджмента качества.
Структура документации предлагаемой системы менеджмента качества АО «Нурбанк» представлена на рисунке 12.
Рисунок 12. Структура документации предлагаемой системы менеджмента качества АО «Нурбанк»
Как видно из рисунка 12, структура документации системы менеджмента качества АО «Нурбанк» включает в себя практически все необходимые разработки и методики, законодательные и финансовые документы, а также все необходимые инструкции, которые обеспечивают качественную и бесперебойную работу всех структур организации.
Законодательные
документы (законы, правовые документы,
указы, постановления и т. д.) в
банке могут отслеживаться
- организации приобретения и подписки;
- изучения официальных изданий газет и журналов, соответствующих разделов Интернета.
Нормативные документы делятся на контрольные и рабочие (копии). Контрольные экземпляры должны храниться в архиве банка.
К организационно-
- организационная структура банка;
- должностные инструкции;
- приказы
распоряжения, служебные записки;
внешняя и внутренняя
Данные о качестве могут использоваться при:
- оценке
эффективности системы
- аттестации персонала;
- сертификации;
- подтверждении результатов испытаний.
Формы документов, в которых зарегистрированы данные о количестве, могут представляться в виде: журналов; отчетов; протоколов; мероприятий; справок; отчетов; служебных записок и др.
Данные в банке могут быть представлены как в бумажном, так и электронном виде.
Управление трудовыми ресурсами в АО «Нурбанк» должно осуществляться руководством банка для повышения максимального удовлетворения требований - потребителей путем выполнения, функционированием системы менеджмента качества, постоянного повышения результативности и эффективности.
Человеческие ресурсы. Для выполнения задач и функций, возложенных на структурные подразделения фонда, подбираются работники с соответствующим образованием, квалификацией, личными качествами, годными по состоянию здоровья, которые используют свои знания и способности для реализации целей.
Требования
к компетенции и
Подготовка персонала должна быть направлена на обучение всех категорий работающих приемам и методам, необходимым для качественной работы на конкретном рабочем месте.
Подготовка
и повышение квалификации персонала,
в том числе и новых
- руководящий
(административно-
- технический персонал;
- руководители подразделений и филиалов;
- обслуживающий персонал.
Обучение персонала в АО «Нурбанк» может осуществляться по пяти направлениям:
- подготовка новых рабочих;
- переподготовка;
- обучение вторым (смежным) профессиям;
- повышение квалификации руководителей и специалистов.
Ответственность за своевременное обучение своих работников должны нести руководители подразделений или филиалов.
Критериями
оценки результативности и эффективности
подготовки кадров является обеспеченность
структурных подразделений
По окончанию исследования можно сделать вывод: совершенствование рыночной деятельности АО «Нурбанк» и соответственно обеспечение ее конкурентоспособности невозможно без эффективного управления, которое должно предполагать сосредоточение всего внимания и ресурсов на наиболее приоритетных направлениях управления качеством на данном предприятии.
На решение текущих проблем стоящих перед фондом в данный момент может оказать влияние маркетинговая служба АО «Нурбанк», находящиеся в стадии развития, наработки опыта и нормативной базы.
Все возникающие
проблемы будут решаться в рамках
одной системы – во главе с
директором по маркетингу, закупкам и
сбыту. С практической точки зрения
целесообразны следующие
1. Организовать
своими силами планово-
2. Обеспечить
маркетинговой службе
3. Провести
с участием специалистов по
маркетингу ревизию фондов
4. Организовать
из числа имеющихся
5. Обучить
всех сотрудников
6. Закрепить
за маркетинговыми службами
7. Разработать систему регулярной отчетности маркетинговой службы;
8. Разработать
систему премирования
9. Отделу маркетинга и сбыта необходимо вести учет спроса на каждый вид пенсионного накопления и принимать план, опираясь на полученную статистику.
10. Разработка
новых накопительных планов с
предварительным изучением
11. Ежемесячно
выделять средства для
На АО «Нурбанк» в настоящий момент существует маркетинговая служба, занимающаяся оценкой собственных возможностей банков, изучением рынка, проведением мероприятий презентационного характера, формированием имиджа, и др. При этом управление маркетингом, по сути, не централизовано, поэтому контроль за эффективностью проведения маркетинга также не централизован и ведется субъективно, то есть основные критерии эффективности не сформированы и зависят от текущей ситуации.
В организационной структуре службу маркетинга в АО «Нурбанк» необходимо переориентировать – по виду банковских услуг, географическим регионам, заказчикам или фазам процесса продаж. Независимо от того, какой подход используется, руководство должно определить размер каждой территории и назначить людей, отвечающих за эти территории, так как организация службы сбыта по типу или заказчикам резко снижает эффективность использования рабочего времени службы, если только типы заказчиков или планы накоплений не сгруппированы по территориям.
На рисунке 13 представлены параметры обеспечения конкурентоспособности АО «Нурбанк».
Рисунок 13. Параметры обеспечения и повышения конкурентоспособности АО «Нурбанк»
Из рисунка 13 видно, что конкурентоспособность АО «Нурбанк» обеспечивают такие параметры, как оперативность, тактика и стратегия, которые и способствуют на своих уровнях повышения конкурентоспособности.
Актуальные проблемы совершенствования маркетинга и возможности их решения в АО «Нурбанк»:
1. Имеется
достаточный мировой опыт в
области маркетинга. Эти отработанные
методики совершенствования и
развития маркетинга могут
2. Для
системы организации
3. В АО «Нурбанк» необходимо проделать большую работу по управлению персоналом, в результате которой в компании появились бы специалисты умеющие работать в условиях мирового финансового кризиса. Создать службу экономических исследований по поиску информации о рынках сбыта.
4. Основой для эффективного маркетинга в АО «Нурбанк» является контроль результатов маркетинговой деятельности и конкретных маркетинговых мероприятий.
В последние годы многие коммерческие банки прилагают немало усилий и расходуют значительные средства на адаптацию и оптимизацию сетей распределения и сбыта банковских продуктов и услуг к новым потребностям клиентов. Результатами этих усилий и расходов являются новое автоматизированное оборудование банковских отделений, развитие различных форм дистанционного обслуживания и т.д. Кроме того, еще более существенными являются изменения, остающиеся невидимыми для клиентов и связанные с использованием новой технологии управления.
Новая организация и оснащение рабочих мест банковских служащих, осуществляющих контакты с клиентами, должна позволять им не только вести банковские операции и диалог с клиентом, но и управлять рекламной кампанией (т. е. предлагать клиенту новые услуги) в рамках маркетинга каждому клиенту - отдельный продукт ( one to one ), кото рый был разработан в США в середине 90х г.г. XX в. При этом информация о профиле (социальнодемографическом , профессиональном и др.) клиента и об истории его коммерческих отношений с банком должна поступать на экран компьютера, что поможет служащему или консультанту принять необходимое решение.
Кроме того,
создается возможность
Отдельные маркетинговые функции из специальных служб, занимающихся маркетингом, передаются в операционные службы банка. Так, некоторые операционные подразделения банка могли бы дополнять сценарии рекламных кампаний своими соображениями и рекомендациями с учетом специфики обслуживаемых ими рынков. В этих условиях отделы банка, занимающиеся заключением различных сделок с клиентами ( frontoficce ), смогут все чаще независимо от служб маркетинга разрабатывать собственные меры по достижению определенных коммерческих целей.
Большое значение в банковском маркетинге имеет оптимизация сетей распределения. Повышение конкурентоспособности сетей распределения является серьезным вызовом для будущего банковского маркетинга. Речь идет одновременно об адаптации каналов сбыта к различным категориям банковской клиентуры, о сокращении связанных с этим издержек. Сегментирование сетей распределения, направленное на сокращение издержек, может привести к разработке новых подходов в области маркетинга, важнейшими среди которых являются:
Информация о работе Исследование уровня конкурентоспособности услуг на примере (АО «Нурбанк»)