Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 23:57, дипломная работа
Цель дипломной работы – исследовать повышения конкурентоспособности коммерческого банка и методы ее оценки на примере АО «Нурбанк» и разработать рекомендации по его повышению.
Исходя из цели, в дипломной работе ставятся и решаются следующие задачи:
- раскрыть теоретические аспекты необходимости обеспечения конкурентоспособности услуг коммерческого банка в условиях рыночной экономики;
- дать общую характеристику АО «Нурбанк и проанализировать его основные экономические показатели»
Введение……………………………………………………………………………...5
1. Теоретические основы повышения конкурентоспособности коммерческого банка и методы ее оценки
1.1 Объективная необходимость обеспечения конкурентоспособности банка в
условиях рыночной экономики……………………………………………………..7
1.2 Экономическое содержание конкурентоспособности банка и
управление ею………………………………………………………………..…….11
1.3 Управление маркетингом как фактор повышения конкурентоспособности и банка ………………………………………………………………………………...20
2. Исследование уровня конкурентоспособности услуг на примере (АО «Нурбанк»)
2.1 Общая характеристика АО «Нурбанк» и анализ его основных экономических показателей……………………………………………………….26
2.2 Оценка конкурентоспособности услуг АО «Нурбанк» и его маркетинговых
Возможностей………………………………………………………………………34
3. Пути повышения конкурентоспособности услуг АО «Нурбанк»
3.1 Основные направления улучшения конкурентных позиций АО «Нурбанк»…………………………………………………………………………..51
3.2 Совершенствование продвижения банковских услуг АО «Нурбанк»……... 59
Заключение …………………………………………………………………………81 Список использованной литературы ……………………………………………..84
- конкурентоспособность
государственного управления (государственного
регулирования,
- конкурентоспособность
бизнеса – рост эффективности
производства (в том числе энерго-
- конкурентоспособность
«человеческого капитала» –
В качестве оказываемых услуг выступают банки, которые вступают в конкурентную борьбу за потребителей, за рынки, за инвестиции. Базовую основу для конкурентоспособности услуг составляет уровень банка. В этой связи рассмотрим понятие «конкурентоспособность банка» [19, с. 81].
Понятие «конкурентоспособность банка» в экономической литературе, чаще всего, сводится к способности банка производить конкурентоспособные услуги.
Однако,
учитывая, что в настоящее время
банки могут оказывать
Различие требований, предъявляемых к банкам субъектами рынка: потребителями, конкурентами, инвесторами, структурами управления более высокого уровня (отрасль, регион, кластер, государство), меняет и перечень показателей, используемых для оценки уровня конкурентоспособности, что должно, в свою очередь, найти отражение в понятийном аппарате.
На современном
этапе экономического развития конкуренция,
как движущая сила вынуждает банки
постоянно искать новые пути повышения
своей конкурентоспособности. Данное
понятие является относительно новым
для казахстанской
Проведенное
исследование показывает неоднозначность
в толковании понятий, связанных
с конкурентоспособностью банка, наличие
различных трактовок в
Чтобы раскрыть экономическую сущность данного понятия в работе проведен анализ его определения, представленный в таблице 1.
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
- большинство авторов не рассматривают понятие «конкурентоспособности предприятия» с точки зрения занимаемой доли рынка и конкурентоспособности продукции, выпускаемой предприятием;
- конкурентоспособность
предприятия характеризует
- конкурентоспособность
предприятия является
- конкурентоспособность
предприятия является
- конкурентоспособность
продукции и предприятия
- конкурентоспособность
– это свойство объекта,
степенью удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами на данном рынке.
Таблица 1
Обзор определений понятия «конкурентоспособность предприятия»
Определение |
Автор |
Способность предприятия противостоять на рынке другим изготовителям аналогичной продукции (услуги) как по степени удовлетворения своими товарами конкретной общественной потребности, так и по эффективности производственной деятельности |
Донцова Л.В. |
Реальная и потенциальная |
Рубин Ю.Б. |
Способность компании реализовывать свою продукцию по цене, обеспечивающей рост и выполнение обязательств перед третьими лицами (обеспечение определенного уровня рентабельности, формирования основных фондов, возврата инвестиционного капитала) |
Джакот Д.Х. |
Важнейший критерий целесообразности выхода предприятия на национальные и мировые товарные рынки |
Багиев Г.Л. |
Свойство объекта, характеризующееся степенью удовлетворения потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. |
Фатхутдинов Р.А. |
Конкурентоспособность предприятия
– это относительная |
Мескон М.Х. |
Конкурентоспособность предприятия – это возможность и динамика приспособления его к условиям рыночной конкуренции |
Яшин Н.С. |
Примечание – составлена автором на основе источников [14; 19] |
На основе данных из таблицы 1 можно сформулировать следующее определение: конкурентоспособность предприятия – это способность предприятия бороться за рынок (увеличивать, уменьшать либо сохранять занимаемую долю рынка в зависимости от стратегии предприятия). Это достигается на основе внедрения инновационной техники и технологии (дающей экологические, социальные и экономические эффекты), максимально эффективного использования резервов предприятия, достижения высокого уровня инвестиционной привлекательности, что в совокупности обеспечивает выпуск конкурентной продукции.
Оценка
возможностей банка позволяет построить
многоугольник
Как видно
из рисунка 3 по каждой оси многоугольника
для отображения уровня значений
каждого из исследуемых факторов
используется определенный масштаб
измерений (очень часто в виде
балльных оценок). Изображая на одном
рисунке многоугольники конкурентоспособности
для разных банков, легко провести
анализ уровня их конкурентоспособности
по разным факторам. Однако нельзя забывать,
что конкурентоспособность - это, прежде
всего лишь сравнительная, а значит,
относительная оценка свойств услуги.
Если бы на рынке не было конкурентов,
с услугами которых клиент банка
сравнивает услуги банка, то нельзя было
бы говорить и о его конкурентоспособности.
Комплекс конкурентоспособности услуг
состоит из трех групп элементов:
технических, экономических и социально-
Рисунок 3. Многоугольник конкурентоспособности
Технические параметры наиболее жесткие. По ним можно судить о назначении услуги, его принадлежности к определенному виду (классу) услуг. Это также характеристики, отражающие технико-конструкторские решения. Сюда относятся стандарты, нормы, правила, законодательные акты, определяющие границы изменения технических параметров. Это также и эргономические показатели, отражающие, насколько услуги соответствуют клиенту
Экономические параметры представлены величиной затрат на оказание услуг. Клиент делает затраты не только на приобретение услуги, но и на его потребление.
Социально - организационные параметры - это учет социальной структуры потребителей, национальных особенностей в оказании услуг [22, с. 24].
Для случая,
когда вопросы
В понятие
«управление
Управление
конкурентоспособностью - стратегическая
задача любого банка, решение которой
возможно на основе проведения глубокого
маркетингового исследования конкурентоспособности,
а также разработки и внедрения
комплексной концепции
- возможностями
формирования и корректировки
целей и стратегий развития
банка в соответствии с
- организационно-экономическим механизмом поддержки управления конкурентоспособностью, основу которого составляют необходимые организационные, экономические и технико-технологические мероприятия в их взаимозависимости, реализация которых способствует результативному осуществлению управленческих решений в данной сфере деятельности.
Процесс управления конкурентоспособностью банка на основе маркетинга может быть определен как процесс управления развитием и сохранением соответствия стратегии и организации, с одной стороны, и изменением внешних условий - с другой.
Таким образом,
конкурентоспособность банка –
это способность банка бороться
за рынок (увеличивать, уменьшать либо
сохранять занимаемую долю рынка
в зависимости от стратегии предприятия).
Конкурентоспособность банка
1. Высокая
конкурентоспособность банков - основа
экономической безопасности
2. В современных
условиях, характеризующихся высокой
степенью экономической
3. Характерная
черта мирового рынка и
Маркетинг (от английского market - рынок) - комплексная система организации услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследование и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды банка, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению услуг и его ассортимента, изучению потребителей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, расширения ассортимента представляемых услуг [24, с. 74].
Информация о работе Исследование уровня конкурентоспособности услуг на примере (АО «Нурбанк»)