Издержки обращения предприятия торговли: анализ и экономическое обоснование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 10:54, дипломная работа

Описание работы

Целью написания дипломной работы является осуществление комплексного экономического анализа издержек обращения, выявление резервов повышения эффективности деятельности предприятия на основе их дальнейшей оптимизации.
В соответствии с поставленной целью в дипломной работе были определены и решены следующие задачи:
Рассмотрена экономическая сущность, состав, порядок формирования издержек обращения в соответствии с действующим законодательством.
Дана методика анализа и планирования издержек обращения.
Дана краткая организационно-экономическая характеристика предприятия.
Осуществлён подробный экономический анализ издержек обращения предприятия, проведена оценка влияния факторов на их изменение.

Содержание работы

Введение
1. Издержки обращения как основной показатель деятельности предприятий торговли
1.1 Экономическая сущность издержек обращения как экономической категории
1.2 Виды издержек обращения и их классификация
1.3 Методика анализа и планирования издержек обращения
2. Анализ издержек обращения ООО "РЕНЕССАНС"
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности ООО "Ренессанс"
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО "Ренессанс"
2.3 Характеристика основных показателей ООО "Ренессанс", определяющих величину издержек обращения предприятия
2.4 Анализ динамики издержек обращения ООО "Ренессанс"
2.5 Анализ издержек обращения по отдельным статьям затрат
3. Экономическое обоснование издержек обращения ООО "РЕНЕССАНС" на планируемый период
3.1 Резервы повышения эффективности деятельности ООО "Ренессанс" на основе оптимизации издержек обращения
3.2 Планирование оборота розничной торговли ООО "Ренессанс"
3.3 Экономическое обоснование издержек обращения по общему объему и статьям затрат, с учетом рекомендаций по оптимизации
издержек обращения
Заключение
Библиографический список
Приложения

Файлы: 1 файл

Реферат 1.doc

— 1.17 Мб (Скачать файл)

Показатели

2004 год

2005 год

Расходы на ремонт основных средств  всего, в т. ч.

-

16,0

Приобретение материалов для обновления фасада магазина

-

6,0

Оплата труда рабочим

-

10,0


 

7. Еще одним резервом по снижению  издержек обращения в ООО "Ренессанс"  являются расходы на рекламу,  которые в планируемом периоде  решено снизить, поскольку изделия  предприятия и так уже хорошо  себя зарекомендовали (табл.3.40).Их сумма в планируемом году составит - 5,5 тыс. руб.

 

Таблица 3.40

Расчет издержек обращения на планируемый  период по статье "Расходы на рекламу", тыс. руб.

Показатели

2004 год

2005 год

Расходы на рекламу всего, в т. ч.

15,0

5,5

Обновление выставки-продажи

5,0

3,0

Изготовление стендов и рекламных  щитов

6,3

1,5

Рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в  печати и телевидению)

3,7

1,0


 

8. По решению общего собрания  учредителей в планируемом году  необходимо увеличить расходы почти по всем статьям "Прочих расходов".

В таблице 3.41 произведем расчеты по этой статье.

 

Таблица 3.41

Расчет издержек обращения на планируемый  период по статье "Прочие расходы", тыс. руб.

Наименование статей

2004 год

2005 год

Условно-переменные в т. ч.

2,8

8,5

Расходы по ведению кассового хозяйства

1,3

1,5

Командировочные расходы

-

5,0

Расходы по ведению расчетного счета

1,5

2,0

Условно-постоянные в  т. ч.

4,3

14,6

Расходы на земельный налог

-

-

Транспортный налог 

-

-

Износ нематериальных активов

0,6

0,6

Затраты по обеспечению норм. условий  труда и ТБ

1,0

1,5

Расходы на вневедомственную охрану

1,2

1,5

Расходы на канцелярские товары

-

1,0

Расходы на оплату почтовых, телефонных услуг 

1,5

2,0

Другие затраты, всего в т. ч.

представительские расходы

оплата консультационных, аудиторских  услуг

-

6,0

2,0

Итого

7,1

23,1


 

Результаты произведенных расчетов технико-экономического метода оформим  в сводную таблицу 3.42 с одновременным  сопоставлением с данными отчетного  периода.

 

Таблица 3.42

Сводная таблица издержек обращения  на планируемый период по статьям  затрат

Статьи издержек

2004 год

2005 год

Отклонение (+; -)

Темп изменения,%

Сумма,

тыс. руб.

Уровень%

Сумма,

тыс. руб.

Уровень%

Сумма,

тыс. руб.

Уровень%

Транспортные расходы

13,7

0,53

22,1

0,74

+8,4

+0,21

161,3

Расходы на оплату труда

369,9

14,43

387,4

12,98

+17,5

-1,45

104,7

Отчисления на социальные нужды

132,4

5,17

101,5

3,39

-30,9

-1,78

76,7

Расходы на содержание зданий, сооружений, оборудование инвентаря

13,1

0,51

20,0

0,67

+6,9

+0,16

152,7

Амортизация основных средств

14,8

0,58

14,8

0,50

-

-0,8

100,0

Расходы на ремонт основных фондов

-

-

16,0

0,54

+16,0

+0,54

-

Расходы на хранение, подработку подсортировку  и упаковку товаров

-

-

-

-

-

-

-

Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд

-

-

-

-

-

-

-

Расходы на тару

-

-

-

-

-

-

 

Потери товаров и технологические  отходы

-

-

-

-

-

-

-

Расходы на рекламу

15,0

0,58

5,5

0,18

-9,5

-0,4

36,7

Прочие затраты

7,1

0,28

23,1

0,77

+16,0

+0,49

325,3

Итого

566,0

22,08

590,4

19,77

+24,4

-2,31

104,3


 

Результаты расчетов издержек обращения  на планируемый период в ООО "Ренессанс" произведенных несколькими методами оформим в сводную таблицу  плана общей величины издержек обращения (табл.3.43).

 

Таблица 3.43

План общей величины издержек обращения  ООО "Ренессанс" на планируемый период

Методы планирования

Сумма издержек обращения, тыс. руб.

1) Экономико-статистические методы:

на основе коэффициента эластичности

на основе среднего уровня издержек обращения за ряд предшествующих лет

 

612,3

716,5

Метод технико-экономических расчетов

590,4


 

Выбран проект плана, рассчитанный методом технико-экономических расчетов с постатейным расчетом издержек обращения, поскольку этот метод  является самым точным и наиболее соответствует предполагаемой сумме  издержек обращения.

В таблицах 3.44 и 3.45 сгруппируем издержки обращения предприятия по статьям  затрат с разделением их на условно-постоянные и условно-переменные.

Таблица 3.44

Группировка статей затрат ООО "Ренессанс" на планируемый период с разделением  их на условно-переменные и условно-постоянные, тыс. руб.

Наименование статей

Условно-переменные

Условно-постоянные

Транспортные расходы

22,1

-

Расходы на оплату труда

116,2

271,2

Отчисления на социальные нужды

30,5

71,0

Расходы на содержание зданий, сооружений, оборудования, инвентаря

-

20,0

Амортизация основных средств

-

14,8

Расходы на ремонт основных фондов

-

16,0

Расходы на рекламу

2,0

3,5

Прочие расходы

8,5

14,6

Итого

179,3

411,1


 

Таблица 3.45

Расчет издержек обращения предприятия  с подразделением их на условно-постоянные и условно-переменные, тыс. руб.

Показатели

2004 год

2005 год

Отклонение

(+; -), тыс. руб. 

Темп изменения,%

Оборот розничной торговли

2563,0

2985,6

+422,6

116,5

Сумма издержек обращения, всего 

566,0

590,4

+24,4

104,3

в т. ч.: - условно-постоянных

541,0

411,1

-129,9

76,0

- условно-переменных

25,0

179,3

+154,3

717,2

Уровень издержек обращения, всего 

22,1

19,8

-2,3

х

в т. ч.: - условно-постоянных

21,1

13,8

-7,3

х

- условно-переменных

1,0

6,0

+5,0

х


 

Оптимизация издержек обращения  всегда являлось важнейшим вопросом в деятельности предприятия. Решение этой задачи в частности способствует хорошо налаженный учёт издержек обращения, их контроль и анализ.

  • Заключение

  •  

    В целом по результатам анализа  можно оценить деятельность предприятия  ООО "Ренессанс" как удовлетворительное, так как предприятие является прибыльным. Оборот розничной торговли по сравнению с прошлым периодом увеличился на 142,0 тыс. руб. или на 105,9%. Увеличение произошло за счет роста цен - на 149,6,0 тыс. руб., за счет физического объема оборота розничной торговли произошло его снижение на 7,6 тыс. руб.

    Положительное влияние на рост оборота  розничной торговли оказали трудовые ресурсы. Выросла производительность труда при неизменной численности  работников - это положительно характеризует деятельность предприятия, так как отсутствует текучесть кадров.

    Положительным моментом для предприятия  в отчетном периоде является понижение  в динамике уровня издержек обращения  на 3,8%, сумма издержек обращения  также снизилась на 60,0 тыс. руб. Это можно объяснить повышением производительности труда; отсутствием расходов на ремонт основных фондов, т.к необходимый ремонт был проведен в прошедшем году, а также другими объективными причинами.

    В отчетном периоде при абсолютной экономии издержек обращения в предприятии на 60,0 тыс. руб., при одновременном снижении уровня затрат на 3,8% была достигнута относительная экономия затрат в сумме 97,4 тыс. руб., что положительно характеризует деятельность предприятия.

    Отрицательным моментом является то, что уровень условно-постоянных затрат (21,1%) в общем объеме издержек обращения превышает уровень условно-переменных затрат (1,0%). Такое соотношение оценивается отрицательно, так как является риском деятельности предприятия и понижает качество прибыли. Но в динамике уровень условно-постоянных затрат снижается (-3,3%) более быстрыми темпами, чем условно-переменные (-0,5%), а это уже положительный момент.

    На предприятии применяется  повременная оплата труда, т.е. нет  непосредственной связи между результатами труда и размером их оплаты. Это также является отрицательным моментом в деятельности предприятия, так как у работников нет материальной заинтересованности в росте выработки и улучшения качественных показателей.

    Для мобилизации выявленных в ходе анализа резервов в целях сокращения затрат и для повышения эффективности деятельности предприятия можно порекомендовать следующее:

    Внедрение в предприятии повременно-премиальной  оплаты труда работников, что позволит снизить уровень условно-постоянных затрат, так как повышает материальную заинтересованность работников в результатах своего труда, совершенствовать систему материального стимулирования труда работников предприятия. Для этого разрабатывается "Положение о премировании работников", по итогам квартала и по итогам года, например административно-управленческому персоналу за рост прибыли (ежеквартально). Торгово-оперативному персоналу за достижение прироста товарооборота в сопоставимом виде, повышение производительности труда, повышение качества работы, за наибольшее количество привлеченных заказов и т.д. (ежемесячно или ежеквартально).

    Снижение материальных затрат за счет экономного использования энергоресурсов (для этого необходимо повсеместно  установить тепло и водосчетчики), материалов (рациональный раскрой пиломатериала), многоразовое использование тары.

    Для увеличения объема оборота розничной  торговли целесообразно увеличить  в ассортименте долю товаров наиболее пользующихся спросом у населения. В настоящее время наиболее пользующиеся спросам товары предприятия  - это заказы непосредственно по размерам заказчика. Например, оконные блоки, дверные блоки, штакетник, а также доска по определенного размера.

    Организовать выездную торговлю в  населенные пункты за пределами г. Зеленогорска. Для этого, сначала делается объезд населенных пунктов для выявления необходимых заказов, а затем доставка заказов на места.

    Не допускать образования излишних и ненужных товарных запасов, с этой целью необходимо вести оперативный  контроль за состоянием товарных запасов, результатами которого следует строго руководствоваться при визировании документов на закупку материальных ценностей (для этого планируется внедрение компьютерной программы количественно-суммарного учета движения товарных запасов, 1С Склад).

    Организовать необходимую материально-техническую базу для лучшего хранения пиломатериалов, которая включает в себя строительство крытых складов с рационально проложенными подъездными путями.

    Целесообразно ввести скользящий (гибкий) график работы для того, чтобы не увеличивать издержки обращения на оплату труда. При использовании скользящего графика увеличится рабочий день магазина, а часы работы продавцов останутся прежними.

    Предлагаем ввести в магазине наиболее распространенный метод продажи  товаров - самообслуживание, что позволяет  ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределить функции между работниками магазина. В магазинах самообслуживания функции работников торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью, поэтому можно будет сократить количество обслуживаемого персонала, что позволит сократить и издержки обращения.

    Интенсивно внедрять автоматизацию  учета на предприятии с целью  повышения оперативности принятия управленческих решений и качественного уровня производительности персонала в сфере учета. Эти требования можно выполнить путем внедрения программ производственного учета и учета издержек обращения.

    Информация о работе Издержки обращения предприятия торговли: анализ и экономическое обоснование