Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2015 в 19:05, лекция
1. Экономическое содержание налогов и функции налогов.
2. Основные элементы налогообложения.
3. Принципы налогообложения и их характеристика.
4. Классификация налогов
5. Налоговая ставка, ее значение в системе налогообложения.
· прямо связывает налоговые поступления с ростом цен, несмотря на неизменные ставки, и является эффективным рычагом предотвращения инфляционного процесса бюджетных средств;
· НДС является достаточно эффективным инструментом увеличения доходов государства;
· НДС выполняет интеграционные функции, способствуя проведению разными странами единой налоговой политики. Это ведет к сближению национальных экономик, что подтверждается опытом стран ЕЭС;
· во многих странах и в Казахстане для стимулирования экспорта существует порядок возврата фирмам-экспортерам части налога с оборота, который входит в цену экспортной продукции. НДС позволяет четко определить эту сумму с учетом реальных затрат именно данной фирмы на экспортную продукцию. При импорте НДС широко используется в качестве инструмента протекционной политики. Исходя из этого, НДС может быть использован в качестве способа регулирования внешнеэкономических связей.
· высокая ставка НДС снижает покупательную способность населения и сужает рынок сбыта для производителей, а также не позволяет производителям быстро реализовывать свою продукцию из-за ограниченных возможностей покупателей;
· полностью перекладывается на конечного потребителя;
· момент уплаты НДС поставщикам по сырью и материалам не совпадает с моментом получения НДС от покупателей в цене реализованной продукции;
· применение метода начисления в налоговом учете вынуждает отвлекать собственные оборотные средства для уплаты налога.
1. облагаемый оборот
2. облагаемый импорт
1. передачу прав собственности на товар (продажу товара, отгрузку товара, обмен на другие товары (работы, услуги), экспорт товара, безвозмездную передачу товара, передачу товара работодателем наемному работнику в счет заработной платы);
2. отгрузку товара на условиях рассрочки платежа, в том числе передачу в финансовый лизинг;
3. передачу заложенного имущества (товара) залогодателем, залогодержателю в случае невыплаты долга;
4. использование товаров для мероприятий, не относящихся к предпринимательской деятельности и т.п.
- 14% применяется к облагаемому обороту и облагаемому импорту;
- нулевая ставка применяется по экспорту товаров, подтвержденных документально. А также оборот по реализации резидентами Республики Казахстан аффинированных металлов – золота, платины, изготовленных из сырья собственного производства, Национальному Банку Республики Казахстан и финансовым организациям облагается по нулевой ставке.
· Лицо, обязано подать заявление в налоговый орган о постановке на учет по налогу на добавленную стоимость не позднее 15-ти календарных дней со дня окончания любого периода (не более 12-ти месячного), по итогам которого размер оборота по реализации превысил минимум оборота по реализации, установленный Налоговым кодексом в размере 12000 МРП, установленный на последний месяц этого периода.
· При определении оборота по реализации не учитывается оборот по реализации, освобождаемый от НДС согласно Кодексу, и (или) местом реализации которого не является Республика Казахстан, а также оборот по реализации личного имущества физического лица, если такое имущество не используется в целях предпринимательской деятельности.
· Налогоплательщик, осуществляющий расчеты с бюджетом в специальном налоговом режиме для крестьянских (фермерских) хозяйств, при определении размера оборота по реализации может не учитывать оборот по реализации от осуществления деятельности, попадающей под данный специальный налоговый режим.
· В случае наличия у юридического лица структурных подразделений размер оборота по реализации определяется с учетом оборотов по реализации структурных подразделений этого лица.
· Лицо, не подлежащее постановке на учет по налогу на добавленную стоимость, но которое осуществляет или планирует осуществлять реализацию товаров (работ, услуг), подлежащих обложению налогом на добавленную стоимость, может добровольно подать заявление в налоговый орган о постановке на учет по налогу на добавленную стоимость.
· Лицо становится плательщиком налога на добавленную стоимость в первый день месяца, следующего за месяцем, в котором оно было обязано подать или добровольно подало заявление о постановке на учет по налогу на добавленную стоимость.
· В случае подачи заявления о постановке на учет по НДС в налоговый орган не позднее 10-ти рабочих дней после государственной регистрации, такое лицо становится плательщиком налога на добавленную стоимость со дня выдачи ему налоговым органом свидетельства о постановке на учет по налогу на добавленную стоимость.
· По заявлению плательщика налога на добавленную стоимость органы налоговой службы могут рассматривать его структурные подразделения в качестве самостоятельных плательщиков НДС.
· Плательщик НДС, структурные подразделения которого признаны самостоятельными плательщиками НДС, обязан подать в налоговые органы по местонахождению структурных подразделений заявление о постановке на учет по НДС. В случае постановки лица на учет по НДС, оно имеет право на зачет сумм по остаткам товаров (включая основные средства) на дату постановки на учет при наличии всех подтверждающих документов.
· При постановке на учет по налогу на добавленную стоимость налоговый орган обязан выдать свидетельство о постановке на учет в качестве плательщика налога на добавленную стоимость, в котором указываются:
· Бланк свидетельства о постановке на учет по налогу на добавленную стоимость является бланком строгой отчетности и выдается налогоплательщику без взимания денег. Свидетельство о постановке на учет по налогу на добавленную стоимость храниться у плательщика налога на добавленную стоимость и подлежит возврату в налоговый орган в случае снятия с учета.
· В случае признания судом плательщика налога на добавленную стоимость лжепредприятием свидетельство о постановке на учет по налогу на добавленную стоимость по решению налогового органа подлежат аннулированию с момента начала преступной деятельности, установленного судом.
· Плательщик налога на добавленную стоимость вправе подать в налоговый орган по месту регистрации заявление о снятии его с учета по налогу на добавленную стоимость, если за последний двенадцатимесячный период размер облагаемого оборота не превышал минимум облагаемого оборота. Таким правом, плательщик НДС может воспользоваться не ранее, чем по истечении двух лет с момента постановки на учет по налогу на добавленную стоимость.
· В случае, если лицо, являющееся плательщиком налога на добавленную стоимость, прекратило деятельность, связанную с облагаемыми оборотами, такое лицо обязано подать заявление о снятии его с учета по налогу на добавленную стоимость не позднее, чем по истечении 6 месяцев после налогового периода, в котором была прекращена такая деятельность.
· В случае обнаружения налоговым органом лица, являющегося плательщиком налога на добавленную стоимость и не представившего налоговую отчетность в течении шестимесячного периода после установленного Налоговым Кодексом срока ее представления, снятие с учета по налогу на добавленную стоимость производится налоговым органом в порядке, установленным уполномоченным государственным органом, без уведомления плательщика налога на добавленную стоимость.
· В случае обнаружения налоговым органом лица, являющегося плательщиком налога на добавленную стоимость и не уведомившего налоговый орган в течение двадцати рабочих дней об изменении места нахождения (жительства) со дня возникновения таких изменений, снятие с учета по налогу на добавленную стоимость производится налоговым органом в порядке, установленном уполномоченным органом, с направлением плательщику налога на добавленную стоимость уведомления в соответствии со статьей 31 Налогового Кодекса. Информация о таких плательщиках налога на добавленную стоимость размещается на web-сайте уполномоченного органа в день снятия с учета по налогу на добавленную стоимость в порядке, установленном уполномоченным органом.
· В случае ликвидации юридического лица, являющегося плательщиком налога на добавленную стоимость со дня исключения его из Государственного реестра налогоплательщиков.
· Лицо перестает быть плательщиком налога на добавленную стоимость с первого дня налогового периода, следующего за периодом, в котором подано заявление о снятии с учета по налогу на добавленную стоимость, в соответствии с требованиями Налогового Кодекса.
· При снятии лица с учета по налогу на добавленную стоимость остатки его товаров (в том числе основных средств), по которым налог на добавленную стоимость был отнесен в зачет, рассматриваются в качестве облагаемого оборота.
Информация о работе Экономическая сущность налогов. Основы построения налогов и налогообложения