Экономическая сущность налогов. Основы построения налогов и налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2015 в 19:05, лекция

Описание работы

1. Экономическое содержание налогов и функции налогов.
2. Основные элементы налогообложения.
3. Принципы налогообложения и их характеристика.
4. Классификация налогов
5. Налоговая ставка, ее значение в системе налогообложения.

Файлы: 1 файл

лекции по налогам.docx

— 199.64 Кб (Скачать файл)

1. автомобили-цистерны для  перевозки молока или воды  для сельскохозяйственных целей.

2. автомобили ветеринарной  службы.

3.автозообиологические лаборатории.

4.автокормовозы

5.автопогрузчики сельскохозяйственного  назначения 6.автозаправщики сеялок

7.автомашины для внесения  удобрений

8.автозагрузчик самолетов  минеральными удобрениями и ядохимикатами

9.автотранспортировщики  штабелей тюков

10.авторазбрасыватель приманок

11.ботвоуборочные машины

12.воздушное судно АН-2 с\х

13.жатки самоходные

14.зерноуборочные комбайны

15.колесные тракторы, самоходные  шасси и мобильные энергетические  средства

16.кормоуборочные комбайны

17.автомобили-мастерские  по ремонту и техническому  обслуживанию сельскохозяйственных  машин.

18.самоходные косилки

19.стого образователи

20.уборочные комбайны (по  сбору корнеплодов, картофеля, томатов, зеленого горошка, хлопка и другие).

При проверяемом периоде до 01.01.2002г. необходимо учесть, если производственное предприятие или организация, в которой инвалиды составляют не менее 50% от общего числа работников пользуется льготой согласно п.6 ст. 129, то необходимо обязательно проверить фактическое количество инвалидов (не менее 50% от общего числа работников) и фактическое использование в отчетном периоде не менее 50% полученных доходов на социальную защиту инвалидов и т.д.

П.8 ст. 129 Закона РК «О налогах...» от уплаты налога на транспортные средства освобождались государственные учреждения и некоммерческие организации по транспортным средствам, не используемые в предпринимательской деятельности, а подпунктом 2 п.2 ст.345 Налогового Кодекса определенно, что плательщиками налога на транспортные средства не являются организации, содержащиеся только за счет государственного бюджета. Соответственно при проверке обоснованности применения льгот для указанных организаций необходимо проверить учредительные документы, статистическую карточку, банковские, кассовые документы, на предмет выявления источника финансирования и использования транспортных средств в предпринимательских целях.

При проверке обоснованности предоставления льгот физическому лицу следует обратить внимание на то, что льгота предоставляется только на одну единицу транспортного средства, являющегося объектом обложения, для чего необходимо затребовать справку с Дорожной полиции о количестве транспортных средств зарегистрированных за указанным плательщиком.

В соответствии с указом Президента РК, имеющего силу закона, от 28.04.1995 г.№2247 «О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной Войны и лиц, приравненных к ним» (с дополнениями и изменениями) статус участника, инвалида войны и лиц, приравненных по льготам и гарантиям, определяется данным Указом и устанавливается на основании справки, военного билета, подтверждающих участие в действующей армии в годы ВОВ, во время боевых операции по защите бывшего СССР, участие в ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского и военного назначения, а также участие непосредственно в ядерных испытаниях и учениях, справки о ранениях, инвалидности, судебно-медицинского назначения.

На основании этих документов выдается удостоверение участника войны органами Министерства обороны РК, а удостоверение инвалида войны - органами социальной защиты населения РК. Лицам, приравненных к ним по льготам и гарантиям, предоставляется отметка о пенсионных документах.

По крестьянским (фермерским) хозяйствам необходимо проверить правильность применения льготы по нормативу потребности, для чего необходимо проверить по акту оценочной стоимости земли - площадь по категориям земли в частности пашни (в акте указываются все категории - сенокосы, пастбища, пашни и т.д.). То есть необходимо обратить внимание именно на наличие пашни и ее площадь (в случае, если имеются только сенокосы или пастбища льгота не распространяется).

При расчете норматива потребности необходимо учесть, что льгота по налогу на транспортные средства предоставляется в пределах норматива потребности, только в том случае, если в техническом паспорте указанно наименование крестьянского хозяйства (в том числе по льготируемому легковому транспорту необходимо обратить внимание на то, чтобы объем двигателя не превышал 2500 куб.см.). В случае, если в техническом паспорте транспортного средства указана лишь фамилия главы крестьянского хозяйства (членов) без наименования крестьянского хозяйства, то по таким транспортным средствам льгота не применяется.

В целях определения правильности предоставления льготы крестьянским (фермерским) хозяйствам в пределах нормативов потребности (по количеству единиц) необходимо свериться со сведениями, предоставленными уполномоченными органами (дорожная полиция, гостехнадзор) по транспортным средствам (в том числе по сельхозтехнике), зарегистрированным за проверяемым крестьянским хозяйством.

Кроме того, необходимо провести обследование боксов и других территорий, приспособленных для нахождения и обслуживания автотранспортных средств (легковых и грузовых ТС) проверяемого крестьянского хозяйства на предмет выявления фактического количества транспортных средств, принадлежащих крестьянскому хозяйству.

Затем производится расчет норматива потребности, проверяемого крестьянского хозяйства по грузовым автомашинам исходя из площади пашни. По транспортным средствам, сверх установленных нормативов потребности, налог уплачивается в соответствии с разделом 13 Налогового Кодекса.

Пример.

Крестьянское хозяйство А по акту оценочной стоимости имеет 250 га (170 га пашни, 30 га сенокоса и 50 га пастбищ), фактическое наличие грузовых автотранспортных средств составляет 5 единиц (ГАЗ 53а, мощность двигателя 85 кВт). Норматив потребности в транспортных средствах одного крестьянского хозяйства - суммарная мощность двигателей 1000 кВт на 1000 га пашни.

Расчет: 5 единиц*85 кВт=425 кВт (общая суммарная мощность)

Исходя из норматива потребности на 170 га не облагаются транспортные средства суммарной мощностью двигателей 255 кВт (425 кВт-170кВт) подлежат обложению налогом.

А именно 3 грузовые автомашины (255 кВт/85 кВт).

Земельный налог

 

 

План лекции

 

 

1.    Экономическое содержание земельного налога, его развитие и роль в налоговой системе Казахстана.

2.    Плательщики земельного налога. Объект налогообложения.

3.Особенности налогообложения  различных категорий земель.

4.Порядок исчисления и  сроки уплаты земельного налога

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Экономическое  содержание земельного налога, его  развитие и роль в налоговой  системе Казахстана.

 

 

 

 

Экономическое содержание земельного налога заключается в том, что он является формой изъятия государством части средств хозяйствующих субъектов и физических лиц в виде платы за землю, т.е. является экономической формой реализации государственной собственности на землю.

Использование земли в Казахстане является платным. Рыночные преобразования в области земельных отношений в республике получили отражение в законе «О земле», законах республики Казахстан о земельной реформе, о крестьянском хозяйстве.

Земельный налог – один из видов прямых налогов, уплачиваемый владельцами земли или ее пользователями. В странах с развитой рыночной экономикой земельный налог часто выделяется не как самостоятельный, а стоимость (балансовая стоимость) земли включается в общую сумму налога на имущество.

Согласно Закону «О земле» земля находится в собственности государства, а также в частной собственности на определенных законом основаниях, условиях и пределах. Правом ее распределения наделены представительные и распределительные органы всех уровней в пределах своих полномочий.

Законом установлено, что собственники земли, землевладельцы и землепользователи (кроме арендаторов) облагаются земельным налогом. А за земли, переданные в аренду, взимается арендная плата; для совершения сделок с землей (покупка, продажа, выкуп земельного участка), а также для получения под залог земли банковского кредита устанавливается нормативная цена земли; ставки земельного налога, а следовательно и размер нормативной цены земли, ежегодно индексируется Правительством РК. Закон значительно расширил круг лиц и земель, полностью и на определенный срок освобожденных от уплаты земельного налога. Можно отметить следующее, что наряду с землей как объектом государственной охраны, под которой понимается почва и почвенный слой, земля имеет и экономические свойства.

Земельный налог введен с 1992 года. Его цель – обеспечение экономическими методами рационального использования земель и формирование доходов бюджетов для осуществления мероприятий по землеустройству, повышению плодородия земель, их охране, а также для социально-культурного развития территории.

Налог уплачивается по месту расположения участка, сумма налога остается в распоряжении местных органов власти, тем самым обеспечивая заинтересованность местных властей в сборе налога.

Основанием для установления ставок и взимания земельного налога являются: 1. акт на право владения землей;

2. данные государственного  количественного и качественного  учета земель по состоянию  на 1.01 текущего года.

 

     В случае отсутствия  почвенных материалов, определяющих  балл бонитета, проводится экспертная  оценка земли с выездом на  место, которая проводится комиссией.

Определение прав землепользования на земельные участки устанавливается земельным законодательством Республики Казахстан.

 

 

 

 

2.Плательщики  земельного налога. Объект налогообложения.

 

 

Плательщиками являются юридические и физические лица, имеющие объекты обложения: на праве собственности, на праве постоянного землепользования, на праве первичного безвозмездного временного землепользования.

К плательщикам земельного налога не относятся:

1)     плательщики единого земельного налога: по участкам, используемым в деятельности на которую распространяется специальный налоговый режим для крестьянских, фермерских хозяйств;

2)     государственные учреждения;

3)     недропользователи, налогообложение которых осуществляется по второй модели налогового режима;

4)     государственные предприятия исправительных учреждений уполномоченного органа в сфере исполнения уголовных наказаний;

5)     участники ВОВ и приравненные к ним лица, инвалиды, а также один из родителей инвалида с детства, по земельным участкам, занятым жилищным фондом;

6)     Религиозные объединения;

7)     Многодетные матери, удостоенные звания «Мать-героиня», награжденные подвеской «Алтын-алка» по земельным участкам, занятым жилищным фондом и придомовым земельным участком.

Объектом обложения является земельный участок (при общей долевой собственности на земельный участок – земельная доля).

Не являются объектом налогообложения:

1)     земельные участки общего пользования населенных пунктов;

Информация о работе Экономическая сущность налогов. Основы построения налогов и налогообложения