Экономическая сущность налогов. Основы построения налогов и налогообложения
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2015 в 19:05, лекция
Описание работы
1. Экономическое содержание налогов и функции налогов. 2. Основные элементы налогообложения. 3. Принципы налогообложения и их характеристика. 4. Классификация налогов 5. Налоговая ставка, ее значение в системе налогообложения.
2) земельные участки, занятые
под объекты, находящиеся на консервации
по решению Правительства РК;
3.Особенности
налогообложения различных категорий
земель.
В целях налогообложения все
земли делятся по категориям:
1) земли сельскохозяйственного
назначения;
2) земли населенных пунктов;
3) земли промышленности, транспорта,
связи, обороны и иного несельскохозяйственного
назначения;
4) земли особоохраняемых природных
территорий, земли оздоровительного, рекреационного
и историко-культурного назначения;
5) земли лесного фонда;
6) земли водного фонда;
7) земли запаса.
Земли населенных пунктов для
целей налогообложения разделены на две
группы:
1) земли населенных пунктов,
за исключением земель, занятых жилищным
фондом, в том числе строениями и сооружениями
при нем;
2) земли, занятые жилищным фондом,
в том числе строениями и сооружениями
при нем.
Не подлежат налогообложению
такие категории земель:
1) земли особо охраняемых природных
территорий;
2) земли лесного фонда;
3) земли водного фонда;
4) земли запаса.
Особенностью земельного налога,
как и всех налогов на собственность, является
то, что размер налога не зависит от результатов
хозяйственной деятельности землевладельцев
и землепользователей.
Налогообложение земель происходит
в зависимости от баллов бонитета.
Балл бонитета – это оценка качества и естественного
плодородия почвы, он зависит также от
месторасположения, водообеспеченности
земельного участка, удобности подъездных
путей.
Основанием для исчисления
земельного налога являются:
1) документ, удостоверяющий
право собственности, право постоянного
землепользования, право безвозмездного
временного пользования;
2) данные государственного количественного
и качественного учета земель по состоянию
на 1 января каждого года, предоставленные
уполномоченным государственным органом
по управлению земельными ресурсами;
3) фактическая реализация прав
по владению и пользованию земельным участком.
Плательщиками являются юридические и физические
лица, имеющие объекты обложения: на праве
собственности, на праве постоянного землепользования,
на праве первичного безвозмездного временного
землепользования.
К плательщикам земельного
налога не относятся:
8) плательщики единого земельного
налога: по участкам, используемым в деятельности
на которую распространяется специальный
налоговый режим для крестьянских, фермерских
хозяйств;
9) государственные учреждения;
10)недропользователи, налогообложение
которых осуществляется по второй модели
налогового режима;
11)государственные предприятия
исправительных учреждений уполномоченного
органа в сфере исполнения
уголовных наказаний;
12)участники ВОВ и приравненные
к ним лица, инвалиды, а также
один из родителей инвалида
с детства, по земельным участкам,
занятым жилищным фондом;
13)Религиозные объединения;
14)Многодетные матери, удостоенные
звания «Мать-героиня», награжденные
подвеской «Алтын-алка» по земельным
участкам, занятым жилищным фондом и придомовым
земельным участком.
Объектом обложения является земельный участок
(при общей долевой собственности на земельный
участок – земельная доля).
Не являются объектом налогообложения:
3) земельные участки общего
пользования населенных пунктов;
4) земельные участки, занятые
под объекты, находящиеся на консервации
по решению Правительства РК;
4.Порядок исчисления
и сроки уплаты земельного
налога
Исчисление налога производится
путем применения соответствующей налоговой
ставки к налоговой базе отдельно по каждому
земельному участку.
Земельный налог исчисляется
начиная с месяца, следующего за месяцем
представления налогоплательщику земельного
участка.
Уплата земельного налога производится
в бюджет по месту нахождения земельного
участка.
При невозможности определить
балл бонитета земельных участков, занимаемых
налогоплательщиками, размер земельного
налога определяется исходя из балла бонитета
смежно расположенных земель.
Юридические лица самостоятельно
исчисляют суммы земельного налога путем
применения соответствующей ставки налога
к налоговой базе.
Юридические лица обязаны исчислять
и уплачивать в течении налогового периода
текущие платежи по земельному налогу.
Суммы текущих платежей подлежат
уплате в сроки не позднее 20 февраля, 20
мая, 20 августа, 20 ноября текущего года.
Размер текущего платежа на
первый срок уплаты определяется в размере
одной трети от фактически уплаченных
сумм за предыдущий налоговый период.
При возникновении обязательств
по исчислению и уплате земельного налога
в течении года налогоплательщики обязаны
представить в налоговый орган по месту
нахождения объекта обложения расчет
текущих платежей в течении 30 календарных
дней со дня возникновения налогового
обязательства.
Налогоплательщик производит
окончательный расчет и уплачивает земельный
налог в срок не позднее 10 дней после наступления
срока представления декларации за налоговый
период.
Исчисление земельного налога,
подлежащего уплате физическими лицами,
производится налоговыми органами исходя
из соответствующих ставок налога и налоговой
базы.
Налоговые органы в срок не
позднее 1 августа вручают физическим
лицам уведомление об истинной сумме налога.
Физические лица уплачивают
в бюджет земельный налог не позднее 1
октября текущего года.
Налоговой базой для определения земельного
налога является площадь земельного участка.
Базовые ставки земельного
налога на земли сельскохозяйственного
назначения устанавливаются в расчете
на 1 гектар и дифференцируются по качеству
почв.
Базовые налоговые ставки на
земли, представленные физическим лицам
для ведения личного подсобного хозяйства,
садоводства, огородничества и дачного
строительства, включая земли занятые
под постройками, устанавливаются в следующих
размерах:
- при площади до 0,50 га включительно
– 20 тенге за 0,01 га;
- на площадь, превышающую 0,50
га – 100 тенге за 0,01 га.
Придомовые земельные участки
подлежат налогообложению по следующим
базовым ставкам:
1) для городов Астана,
Алматы:
- при площади до 1000 кв. метров
включительно – 0,20 тенге за 1 кв. метр;
- на площадь, превышающую 1000
кв. метров – 6,00 тенге за 1 кв. метр;
2) для городов областного
значения:
- при площади до 1000 кв. метров
включительно – 0,20 за 1 кв. метр;
- на площадь, превышающую 1000
кв. метров 6,00 тенге за 1 кв. метр;
3) для остальных населенных
пунктов:
- при площади до 5000 кв. метров
включительно – 0,20 тенге за 1 кв. метр;
- на площадь, превышающую 5000
кв. метров 1,00 тенге за 1 кв. метр;
Базовые налоговые ставки на
расположенные вне населенных пунктов
земли промышленности, транспорта, связи
и иного несельскохозяйственного назначения
устанавливаются в расчете на 1 га пропорционально
баллам бонитета.
Базовые ставки на земли промышленности
(включая шахты, карьеры и их санитарно
защищенные, технические и иные зоны),
расположенные в черте населенных пунктов,
но за пределами селитебной территории
могут быть снижены решениями местных
представительных органов не более чем
на 30% от базовой ставки.
Земли населенных пунктов, используемые
в коммерческих целях (за исключением
земель, предоставленных рынкам), подлежат
налогообложению по базовым ставкам на
земли населенных пунктов за исключением
земель, занятых жилищным фондом, в т.ч.
строения и сооружения при нем, увеличенным
от 2 до 10 раз.
Земли населенных пунктов, отведенные
под территории рынков, подлежат налогообложению
по базовым ставкам на земли населенных
пунктов за исключением земель, занятых
жилищным фондом, в т.ч. строениями и сооружениями
при нем, увеличенным в 10 раз.
К базовым налоговым ставкам
земельного налога применяется коэффициент,
ежегодно устанавливаемый Правительством
РК.
Местные представительные органы
имеют право поднимать или повышать базовые
налоговые ставки земельного налога, но
не более чем 50% от базовых ставок земельного
налога.
Налог на добавленную стоимость:
экономическое содержание и особенности
функционирования
7.1 Понятие
о налоге на добавленную стоимость (НДС).
Налог на
добавленную стоимость является одним
из видов косвенных налогов и эволюционной
формой налога на потребление.
Налог на
добавленную стоимость представляет собой
отчисления в бюджет части стоимости облагаемого
оборота по реализации, добавленной в
процессе производства и обращения товаров
(работ, услуг), а также отчисления при
импорте товаров на территорию Республики
Казахстан. Налог на добавленную стоимость,
подлежащий уплате в бюджет по облагаемому
обороту, определяется как разница между
суммами налога на добавленную стоимость,
начисленными за реализованные товары
(работы, услуги) – и суммами налога на
добавленную стоимость, подлежащими уплате
за полученные товары (работы, услуги).
НДС относится
к косвенным налогам, так как конечным
его плательщиком является потребитель
товаров (работ, услуг). Как косвенный налог,
НДС влияет на процесс ценообразования
и структуру потребления. НДС выполняет
преимущественно фискальную роль, при
его введении преследовалась цель обеспечения
государственного бюджета надежным и
эффективным источником доходов. Он является
одним из эффективных средств предотвращения
инфляционного обесценивания бюджетных
средств, так как прямо свяжет налоговые
поступления с ростом цен.