Экономический анализ состояния и эффективности использования розничной торговой сети Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 19:15, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является системное и комплексное исследование теоретических и практических вопросов развития розничной торговой сети исследуемой организации и выработка соответствующих рекомендаций на перспективу.
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
-изучить сущность, особенности функционирования и тенденции развития розничной торговой сети;
-охарактеризовать методику анализа состояния и эффективности использования розничной торговой сети

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..
1 СУЩНОСТЬ, ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ,
ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ
1.1 Розничная торговая сеть: сущность, особенности функционирования
и тенденции развития…………………………………………………………….
1.2 Методика анализа состояния и эффективности использования
розничной торговой сети………………………………………………………...
2 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ Республики
Беларусь
2.1 Экономическая характеристика зоны и объемов деятельности
республики Беларусь……………………………………………………………..
2.2 Анализ розничного товарооборота по общему объему и основным
товарным группам………………………………………………………………..
2.3 Анализ состояния и эффективности использования розничной
торговой сети……………………………………………………………………..
2.4 Оценка основных финансовых показателей деятельности организации…
3 НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭФЕКТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ Республики
Беларусь………………………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..

Файлы: 1 файл

Kursach_po_RTS.doc

— 1.35 Мб (Скачать файл)

Изучив основные результаты торговли потребительской кооперации в Республики Беларусь можно сказать, что розничный товарооборот, как и доходов от реализации с каждым годом увеличивался, так же растут и другие количественные и качественные  результаты деятельности организаций розничной торговли такие как чистая прибыль и  рентабельность, следовательно розничная торговля потребительской кооперации развивается в верном направлении. Так же  особенностью розничной торговли в 2011 г. стало соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в общем товарообороте 51:49, следовательно, почти половину оборота занимали продовольственные товары.

Основными документами, определяющие пути совершенствования розничной торговой сети является Программа развития потребительской кооперации на 2011-2015 гг., Программа развития внутренней торговли, Программа развития села. Основными тенденциями и направлениями повышения эффективности торговли в Республике Беларусь является:

-  рост масштабов розничной  торговли;

- увеличение удельного веса  современных торговых форматов: гипермаркетов, супермаркетов, дискаунтеров;

- снижение доли открытых рынков, павильонов и киосков снизится;

- стремительный  рост основной  формы внемагазинной торговли - розничная торговля с использованием сети Интернет. 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Коробкин, А.З. Эффективность и конкурентоспособность организаций торговли: пособие / А.З. Коробкин – Гомель: учреждение образования «БТЭУПК», 2010 – 80 с.
  2. Организация коммерческой деятельности: Справочное пособие / Под общ. ред. Виноградовой С.М. – Мн.: Вышэйшая школа, 2000 – 125 с.
  3. Отраслевая программа развития потребительской кооперации на 2011-2015 гг.: Приложение к постановлению Правления Белкоопсоюза от 20 окт. 2010 г., №ПЗ-2. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь от 15 нояб. 2010 г. – № 142. – С.1-20
  4. Официальная национальная статистика Республики Беларусь. [Электронный ресурс]. Режим доступа: httt://www.belstat.gov.by. – Дата доступа: 26.01.2012;
  5. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учеб. для вузов. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1996 – 276 с.
  6. Петухова, Н.Г. Эффективность коммерческой деятельности в условиях развития рыночных отношений: Текст лекций. – Гомель: ГКИ, 2000 – 65 с.
  7. Петрович, М.В. Проблемы торговли в Республике Беларусь и пути их решения // Экономика. Управление. Право. – 2011. – С. 11-13.
  8. Петрович, М.В. О причинах и путях преодоления кризиса в потребительской кооперации// М.В. Петрович - Вести потребкооперации. – 2009. – № 2. – С. 5-10.
  9. Промышленность Республики Беларусь: статистический сборник. – Министерство статистики и анализа, Мн., 2011 г. – 25 с.
  10. Регионы Республики Беларусь / Национальный статистический комитет Республики Беларусь, 2011. – 810 с.
  11. Республика Беларусь в цифрах: Краткий стат. сборник / М-во стат. и анализа Респ. Беларусь. – Минск, 2011. – 341 с.
  12. Республика Беларусь в цифрах: Краткий стат. сборник / Министерство статистики и анализа Республики Беларусь. – Минск, 2011 г. – 350 с.
  13. Розничная торговля Республики Беларусь: Стат. сборник /  Министерство статистики и анализа Республики Беларусь. – Минск: Информстат ― 2010. ― 146 с.
  14. Розничная торговля Республики Беларусь [Электронный ресурс]. ― Режим доступа: http://belstat.gov.by/homep/ru/indicators/industry.php.  ― Дата доступа: 10.03.12.
  15. Розничная торговля Республики Беларусь [Электронный ресурс]. ― Режим доступа: http://belstat.gov.by/homep/ru/indicators/svodn_2000-2009.php.  ― Дата доступа: 12.03.12.
  16. Розничная торговля Республики Беларусь [Электронный ресурс]. ― Режим доступа: http://belstat.gov.by/homep/ru/indicators/industry1.php.  ― Дата доступа: 13.03.12. 
  17. Сенкевич, П. Предпочтение – брендовым поставщикам: в ассортиментной политике в 2011 году приоритет будет отдаваться поставщикам, продукция которых пользуется повышенным спросом у потребителей / П. Сенкевич // Вести потребкооперации. – 2010. – 21 дек. – С. 2.
  18. Статистический сборник Белкоопсоюза «Основные показатели хозяйственно–финансовой деятельности потребительской кооперации Республики Беларусь»: стат.сб. – Минск: Министерство статистики и анализа Республики Беларусь, 2009. – 74 с.
  19. Статистический сборник Белкоопсоюза «Основные показатели хозяйственно–финансовой деятельности потребительской кооперации Республики Беларусь»: стат.сб. – Минск: Министерство статистики и анализа Республики Беларусь, 2010. – 74 с.
  20. Статистический сборник Белкоопсоюза «Основные показатели хозяйственно–финансовой деятельности потребительской кооперации Республики Беларусь»: стат.сб. – Минск: Министерство статистики и анализа Республики Беларусь, 2011. – 74 с.
  21. СТБ 1393-2003. Торговля. Термины и определения. – Введ.с 28.04.03. – Минск : Госстандарт Респ. Беларусь, 2004. – 16 с.
  22. Торговля в XXI веке: тенденции развития, инновации: сб.науч. тр. междунар. научн.-практ. конф. Гомель, 11-12 окт.2007 г. / Белкоопсоюз, БТЭУ. – Гомель: БТЭУ, 2007. – 248 с.
  23. Цены в Республике Беларусь. Статистический сборник. ― Минск: Национальный статистический комитет Республики Беларусь, 2012. ― 176 с.
  24. Юркова, И. Б. Проблемы и направления развития форм и методов розничной продажи товаров торговыми организациями потребительской кооперации / И. Б. Юркова // Потребительская кооперация. ― 2010. ― № 2 ― С. 78-84.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Экономический анализ состояния и эффективности использования розничной торговой сети Республики Беларусь