Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 18:42, дипломная работа
Целью работы является корпоративная система управления экономической деятельностью структурного подразделения в новых условиях хозяйствования на основе развития бюджетирования, мотивационного механизма и выделения видов деятельности в аутсорсинг. В соответствии с поставленной целью в дипломной работе решаются следующие задачи:
проведение анализа производственно-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия;
изучение существующей системы бюджетного управления на железнодорожном предприятии;
изучение порядка разработки бюджетов продаж и затрат;
изучение системы распределения эксплуатационных расходов по отдельным укрупненным видам работ;
изучение порядка отражения основных экономических показателей исследуемого предприятия;
проведение оценки порядка отражения полученных результатов в статистической отчетности предприятия;
изучение порядка мотивации работников;
разработка предложений по совершенствованию управления экономической деятельностью исследуемого предприятия.
Введение
Глава 1. Технико-экономическая характеристика структурного подразделения
1.1 Техническая характеристика Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении
1.2 Структура основных фондов предприятия
1.3 Структура эксплуатационных расходов
1.4 Структура и динамика численности
Глава 2. Анализ производственно-экономической деятельности Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении
2.1 Задачи и методы анализа
2.2 Анализ объемных показателей
2.3 Анализ качественных показателей
2.4 Анализ выполнения плана ремонта подвижного состава
2.5 Анализ эксплуатационных расходов
2.6. Анализ показателей использования трудовых ресурсов
Глава 3. Планирование производственно-экономической деятельности Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении на основе системы бюджетирования
3.1 Система бюджетного управления в железнодорожной компании
3.2 Разработка бюджета продаж
3.3 Планирование качественных показателей
3.4 Разработка бюджета затрат
Глава 4. Организация управления предприятием
4.1 Управление предприятием
4.2 Мотивация работников
4.3 Аутсорсинг как одно из приоритетных направлений в реформировании и повышении эффективности российских железных дорог
4.4 Предложения по повышению эффективности работы
предприятия
4.5. Экономический эффект от предлагаемых мероприятий
Заключение
Список литературы
Дирекция в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, приказами, указаниями и другими нормативными правовыми актами ОАО «РЖД», Горьковской железной дороги, и настоящим положением.
Дирекция пользуется банковским счетом ОАО «РЖД» в учреждениях банка в порядке установленном действующим законодательством Российской Федерации, внутренними документами ОАО «РЖД», в пределах предоставленных полномочий на основании доверенности.
Дирекция имеет круглую печать, содержащую полное фирменное наименование ОАО «РЖД», Горьковской железной дороги на русском языке и собственное сокращенное наименование.
Контроль за деятельностью Дирекции осуществляет Отделение дороги, Горьковская железная дорога, ОАО «РЖД», а также соответствующие государственные органы исполнительной власти, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации возложены функции по такому контролю.
Целью деятельности Дирекции является своевременное и качественное обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках и связанных с ними работах и услугах во взаимодействии с другими подразделениями ОАО «РЖД» и иными организациями.
Для достижения указанной цели Дирекция выполняет следующие задачи:
Для выполнения названных задач Дирекция осуществляет и обеспечивает:
Дирекция вправе осуществлять иные виды деятельности, предусмотренные Уставом ОАО «РЖД», внутренними документами ОАО «РЖД» в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дирекция пользуется имуществом, необходимым для осуществления производственно – хозяйственной деятельности Дирекции и выполнения поставленных задач.
Дирекция не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, которое используется в производственно – хозяйственной деятельности, а также приобретенным Дирекцией для осуществления ее деятельности, в том числе сдавать имущество в аренду, отдавать в залог, передавать в безвозмездное пользование.
Имущество и средства, полученные в результате производственно – хозяйственной деятельности, зачисляются в общую сумму доходов ой железной дорог и могут в порядке, определяемом ОАО «РЖД», железной дорогой направляться на совершенствование материально – технической базы, развитие производственных мощностей, строительство объектов социальной сферы, премирование работников и иные цели, предусмотренные коллективным договором.
Прекращение деятельности Дирекции осуществляется Президентом ОАО «РЖД» по представлению железной дороги.
При прекращении деятельности Дирекции работникам гарантируется соблюдение их прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При прекращении деятельности Дирекции все документы (управленческие, финансово – хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику.
4.2 Мотивация работников
Одним из важнейших условий реализации стратегии развития ОАО «РЖД» является эффективная система мотивации труда персонала, обеспечивающая повышение интереса к работе и соответствие целей мотивации целям компании. Цели и задачи компании должны стать целями и задачами каждого сотрудника, выполнение которых обеспечивается на каждом рабочем месте повседневным, добросовестным трудом.
При реорганизации отрасли с переходом на корпоративные основы управления вопросы оплаты труда в создаваемой корпорации занимают далеко не последнее место.
Система мотивации труда персонала должна строиться на основе оптимизации методологических и практических подходов, изучения и анализа отечественного и зарубежного опыта. Тем более что проблемы, стоящие в настоящее время перед отраслью в сфере оплаты труда и повышения производительности, аналогичны проблемам, обусловившим в свое время реформирование этого направления деятельности на многих зарубежных железных дорогах.
Сложившаяся практика ведения бизнеса
в зарубежных корпорациях отражает
современные подходы к
Оплата труда - один из основных факторов, влияющих на трудовые отношения в корпорации. Уровень и структура заработной платы, а также стимулирующих выплат значительно влияют на прибыльность организации, психологический климат в коллективе и производительность труда. Таким образом, жизненно важной является разработка такой системы оплаты труда, которая будет полностью соответствовать специфике деятельности корпорации, обеспечивать эффективность инвестиций в трудовые ресурсы и справедливый уровень вознаграждения работников.
Система оплаты труда представляет собой совокупность вариантов вознаграждения работников за их трудовой вклад в деятельность организации, т.е. финансовое вознаграждение за труд не является единственным фактором, влияющим на его производительность. Важными мотивирующими факторами, например, служат удовлетворенность содержанием работы, наличие тренингов, помогающих работникам раскрыть весь свой потенциал, а также уверенность в завтрашнем дне.
Эффективное управление экономикой железнодорожного транспорта и достижение оптимальных экономических результатов производственной деятельности железных дорог и их подразделений невозможно без реальной заинтересованности всех структурных подразделений и каждого работника отрасли в повышении доходов и рационализации затрат.
Следует отметить, что в условиях централизации финансовых потоков, лишения линейных предприятий статуса юридического лица, жесткого лимитирования фонда заработной платы и снижения доли премий в оплате труда уменьшилась заинтересованность работников железнодорожного транспорта и руководителей предприятий в экономии эксплуатационных расходов, привлечении дополнительных доходных поступлений.
Для повышения мотивации и хозрасче
В данной методике представлена типовая схема формирования и распределения мотивационных средств. Конкретные параметры распределения фонда мотивационного финансирования должны определяться в дорожных положениях о стимулировании экономии расходов и привлечения дополнительных доходов.
В целях обеспечения материальной заинтересованности работников ОАО «РЖД» в повышении эффективности деятельности и качества работы, стимулирования непрерывной трудовой деятельности работников, закрепления кадрового состава с 1 июля 2010 года введено Положение о выплате работникам ОАО «РЖД» единовременного вознаграждения за преданность компании.
Преданность компании определяется способностью работника организовывать свою профессиональную деятельность в соответствии с целями компании и повседневным трудом обеспечивать их достижение.
Вознаграждение за преданность компании выплачивается за продолжительную эффективную и качественную работу работникам ОАО «РЖД» (за исключением работников, оплата труда которых осуществляется в виде фиксированной заработной платы, а также работников непроизводственной сферы):
Единовременное вознаграждение за преданность компании выплачивается единовременно работникам, проработавшим в ОАО «РЖД» непрерывно 3 года, 5 лет, 10 лет, 15 лет и далее через каждые 5 лет.
При продолжительности работы в ОАО «РЖД» более 5 лет размер единовременного вознаграждения работнику может увеличиваться до 50 процентов с учетом оценки эффективности его работы.
В области обеспечения мотивации персонала на высокопроизводительный труд необходимо более активно применять существующие наработки в области механизмов материальной и нематериальной мотивации. Практическим шагом в этом направлении должна стать разработка нескольких уровней компенсационных пакетов (для рабочих, специалистов и руководителей), предусматривающих их наполнение, в том числе, на основе индивидуальных пожеланий работника. В области нематериальной мотивации дальнейшее развитие должна получить идеологическая мотивация, включающая в себя формирование в холдинге единой корпоративной культуры и ценностей.
С учетом лучшего мирового и отечественного опыта, в данной области целесообразным представляется формирование компенсационных пакетов для каждого из уровней управления, включающих в себя различные социальные услуги (медицинскую страховку, оплату проезда, сотовой связи и т.п.). Продвижению по карьерной лестнице внутри компании должен соответствовать более весомый компенсационный пакет, причем для обеспечения максимального мотивационного эффекта должна присутствовать возможность выбора работником его определенных составляющих (при неизменной для компании стоимости пакета).
4.3 Аутсорсинг
как одно из приоритетных
В последние годы в качестве бизнес-инструмента широкое распространение получило использование аутсорсинга. Аутсорсинг – это оптимизация деятельности компании за счет сосредоточения усилий на основном предмете деятельности и передачи непрофильных функций и вспомогательных процессов внешним специализированным организациям – субподрядчикам. Аутсорсинг позволяет компании сфокусировать внимание на базовых, присущих только ей, видах деятельности, с целью получения конкурентных преимуществ.
Технология аутсорсинга
Экономическую сущность аутсорсинга
можно охарактеризовать как передачу
третьей стороне отдельных
В зависимости от формы организации совместной деятельности можно выделить внутренний и внешний аутсорсинг. Внутренний аутсорсинг характеризуется перераспределением функций внутри бизнес-системы с целью сохранения контроля над качеством их выполнения.
Внешний аутсорсинг предполагает выполнение отдельных или взаимосвязанных функций внешним исполнителем аутсорсером, что приводит к сокращению доли компании в стоимости готовой продукции.