Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 18:42, дипломная работа
Целью работы является корпоративная система управления экономической деятельностью структурного подразделения в новых условиях хозяйствования на основе развития бюджетирования, мотивационного механизма и выделения видов деятельности в аутсорсинг. В соответствии с поставленной целью в дипломной работе решаются следующие задачи:
проведение анализа производственно-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия;
изучение существующей системы бюджетного управления на железнодорожном предприятии;
изучение порядка разработки бюджетов продаж и затрат;
изучение системы распределения эксплуатационных расходов по отдельным укрупненным видам работ;
изучение порядка отражения основных экономических показателей исследуемого предприятия;
проведение оценки порядка отражения полученных результатов в статистической отчетности предприятия;
изучение порядка мотивации работников;
разработка предложений по совершенствованию управления экономической деятельностью исследуемого предприятия.
Введение
Глава 1. Технико-экономическая характеристика структурного подразделения
1.1 Техническая характеристика Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении
1.2 Структура основных фондов предприятия
1.3 Структура эксплуатационных расходов
1.4 Структура и динамика численности
Глава 2. Анализ производственно-экономической деятельности Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении
2.1 Задачи и методы анализа
2.2 Анализ объемных показателей
2.3 Анализ качественных показателей
2.4 Анализ выполнения плана ремонта подвижного состава
2.5 Анализ эксплуатационных расходов
2.6. Анализ показателей использования трудовых ресурсов
Глава 3. Планирование производственно-экономической деятельности Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении на основе системы бюджетирования
3.1 Система бюджетного управления в железнодорожной компании
3.2 Разработка бюджета продаж
3.3 Планирование качественных показателей
3.4 Разработка бюджета затрат
Глава 4. Организация управления предприятием
4.1 Управление предприятием
4.2 Мотивация работников
4.3 Аутсорсинг как одно из приоритетных направлений в реформировании и повышении эффективности российских железных дорог
4.4 Предложения по повышению эффективности работы
предприятия
4.5. Экономический эффект от предлагаемых мероприятий
Заключение
Список литературы
На железных дорогах эксплуатационные расходы подразделяются на следующие элементы затрат: заработная плата, топливо, электроэнергия, материалы, амортизация, прочие материальные затраты, отчисления на социальные нужды, прочие.
В расходы по элементу «затраты на оплату труда» включаются все начисления работникам в денежной и натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, предусмотренные нормами законодательства, трудовыми договорами и коллективными договорами. К затратам на оплату труда относятся:
По элементу «отчисления на социальные нужды» отражаются отчисления по единому социальному налогу в соответствии с изменениями в главе 24 «Единый социальный налог» Налогового кодекса РФ и Федеральном законе №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Единый социальный налог в себя включает отчисления в Пенсионный фонд РФ: - 20,0%, в фонд социального страхования РФ – 2,9%, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 1,1%, в территориальные фонды обязательного медицинского страхования – 2,0% .
По элементу «материальные затраты» отражается стоимость приобретаемых различного рода материалов и топливно-энергетических ресурсов, а также расходы на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых организациями, являющимися юридическими лицами по законодательству РФ и индивидуальными предпринимателями. Элемент «материальные затраты» состоит из следующих групп: материалы; топливо; электроэнергия; прочие материальные затраты.
К затратам на материалы относятся: расходы на приобретение материалов, используемых в производстве товаров и образующих их основу; расходы на приобретение комплектующих изделий; технологические потери при производстве и транспортировке и др. Расходы по материалам рассчитываются тремя способами. Для этого надо знать объем работы, норму расхода, затраты на единицу продукции.
В затратах на топливо отражают стоимость приобретенного топлива всех видов, расходуемого на тягу поездов, отопление зданий и другие технологические цели.
В затратах на энергию учитывают стоимость всех видов покупной энергии (электрической, тепловой и других), расходуемой на передвижение поездов с электрической тягой и электросекций, на технологические, энергетические, осветительные и другие производственные нужды предприятия.
По элементам «Амортизация основных фондов» планируют и учитывают амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов исходя из балансовой стоимости и установленных норм.
К прочим расходам относят налоги, сборы, отчисления в специальные внебюджетные фонды, платежи по обязательному страхованию имущества предприятия, платежи по кредитам, затраты на командировки и другие.
Рассмотрим основные способы планирования эксплуатационных расходов по отдельным элементам затрат.
Планирование фонда заработной платы. Фонд заработной платы работников основной деятельности планируется по отраслям хозяйства. В фонд заработной платы включаются все предстоящие выплаты работникам списочного (штатного) и не списочного (нештатного) состава. При расчете фонда заработной платы определяется величина основной и дополнительной заработной платы. Затем отчетную среднемесячную заработную плату корректируют с учетом факторов, влияющих на ее величину. Основным и в большинстве случаев единственным фактором является рост производительности труда. С ростом этого показателя должна увеличиваться и средняя заработная плата, но не прямо пропорционально: рост производительности труда должен опережать рост заработной платы.
В Дирекции планируют ежемесячную заработную плату одного работника и общий фонд заработной платы по видам деятельности и категориям работников.
Если в планируемом году намечается изменение удельного веса работников, труд которых оплачивается по сдельной форме, то при планировании величины заработной платы это необходимо учесть. В этом случае среднюю заработную плату корректируют по соотношению тарифных ставок сдельщиков и повременщиков с учетом плановой величины сдельного приработка.
Плановый фонд заработной платы определяют умножением расчетной среднемесячной заработной платы на расчетный списочный контингент работников с распределением по видам деятельности. Структура среднемесячной заработной платы показана на рисунке 3.1.
Рис. 3.1 Схема структуры среднемесячной заработной платы железнодорожного транспорта
С 1 апреля 2009 года введено «Положение о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений ОАО «Российские железные дороги», утвержденного правлением ОАО «РЖД» 18-19 декабря 2006 года.
Положение о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации и пунктом 88 Устава открытого акционерного общества «Российские железные дороги», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2003 г. № 585.
Выплаты работникам филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», не предусмотренные настоящим Положением, осуществляются в порядке, определенном Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Виды и размеры надбавок и доплат стимулирующего и компенсационного характера работникам филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» определяет руководитель филиала, структурного подразделения ОАО «РЖД» или уполномоченное им лицо на основе настоящего Положения в пределах фонда заработной платы, предусмотренного в бюджете затрат филиала ОАО «РЖД».
Оплата труда рабочих дирекции по обслуживанию пассажиров, осуществляется на основе Корпоративной системы оплаты труда (КСОТ), в соответствии с тарифной сеткой по оплате труда рабочих (ТСР) и тарифных коэффициентов, предусмотренных ТСР по оплате труда работников, занятых в основной деятельности железных дорог, а также доплат, надбавок и других выплат стимулирующего характера, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В тарифных ставках и окладах, определяемых на основе КСОТ, учтены квалификация работников и сложность выполняемых ими работ. Тарифные ставки (оклады), определенные на основе КСОТ, являются минимальной гарантированной заработной платой, соответствующей уровню квалификации работника, при соблюдении определенной законодательством продолжительности рабочего времени и выполнении объема работ, обусловленных трудовым договором. Разряды оплаты труда рабочих соответствуют разрядам квалификации рабочих, определенным в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС), за исключением рабочих локомотивных бригад, труд которых не тарифицируется.
Тарифная рабочая сетка состоит из четырех уровней оплаты труда:
первый уровень - для оплаты труда рабочих, занятых на работах, не связанных с движением поездов, ремонтом и обслуживанием железнодорожного подвижного состава и технических средств;
второй уровень - для оплаты труда рабочих, связанных с движением поездов, ремонтом и обслуживанием железнодорожного подвижного состава и технических средств;
третий уровень - для оплаты труда рабочих, выполняющих работы по содержанию инфраструктуры на участках железных дорог со скоростным более 160 км/час и высокоскоростным движением пассажирских поездов: ремонт и обслуживание железнодорожных путей, устройств электроснабжения, сетей связи, систем сигнализации, централизации и блокировки;
четвертый уровень - для оплаты труда рабочих локомотивных бригад.
Оплата труда рабочих осуществляется по часовым тарифным ставкам по повременной, повременно-премиальной, сдельно-премиальной, аккордно-премиальной или иным установленным ОАО «РЖД» системам организации оплаты труда.
Месячная тарифная ставка рабочего первого разряда оплаты труда, оплачиваемого по первому уровню оплаты труда, соответствует минимальному размеру оплаты труда, установленному в ОАО «РЖД».
Часовая тарифная ставка рабочего первого разряда оплаты труда, оплачиваемого по первому уровню оплаты труда, определяется путем деления минимального размера оплаты труда, установленного в ОАО «РЖД», на среднемесячную норму рабочего времени данного календарного года.
Часовые тарифные ставки рабочих других разрядов оплаты труда определяются умножением часовой тарифной ставки рабочего первого разряда первого уровня оплаты труда на тарифный коэффициент разряда оплаты труда соответствующего уровня оплаты труда.
Разряды оплаты труда рабочих соответствуют разрядам квалификации рабочих, определенным в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС), за исключением рабочих локомотивных бригад, труд которых не тарифицируется.
Руководитель филиала, структурного подразделения ОАО «РЖД» вправе при необходимости дополнительной мотивации труда отдельных высококвалифицированных рабочих с повышенной результативностью труда, которым в установленном порядке присвоены классные звания или установлены надбавки за класс квалификации или за профессиональное мастерство, устанавливать им персональные месячные оклады, включающие в себя месячную тарифную ставку, соответствующую присвоенному разряду оплаты труда, надбавки и доплаты стимулирующего характера.
Персональные месячные оклады устанавливаются в пределах фонда заработной платы, предусмотренного бюджетом затрат филиала, и не могут превышать установленную месячную тарифную ставка более чем в 2 раза.
Оплата труда служащих производится по месячным должностным окладам. Должностные оклады исчисляются исходя из тарифных коэффициентов, соответствующих разрядам оплаты труда служащих, и месячной тарифной ставки рабочего первого разряда оплаты труда, оплачиваемого по первому уровню оплаты труда, установленной в ОАО «РЖД», и округляются до целого числа: от 0,5 и выше – в сторону увеличения, менее 0,5 – в сторону уменьшения.
Разряды оплаты труда
служащим устанавливаются в соответствии
с Квалификационными
Оплата труда руководителей и специалистов осуществляется по месячным должностным окладам.
Конкретный размер должностного оклада руководителям и специалистам устанавливается лицом, уполномоченным для заключения с ними трудового договора, в пределах фонда заработной платы, предусмотренного на эти цели.
Размер должностного оклада работника в пределах диапазона должностных окладов может быть пересмотрен при проведении аттестации в соответствии с Положением о проведении аттестации работников ОАО «РЖД», утвержденным ОАО «РЖД» 23 декабря 2005 г. № 1313.
В соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации рабочим, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливаются доплаты в размере до 24 процентов тарифной ставки (оклада).
За работу в ночное время работникам филиалов ОАО «РЖД» осуществляется доплата в размере 40 процентов часовой тарифной ставки (должностного оклада) за каждый час работы в ночное время. В соответствии со статьей 96 Трудового кодекса Российской Федерации ночным временем считается время с 22 часов до 6 часов.
Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы в полуторном размере, за последующие часы - в двойном размере.
Работникам, постоянная работа которых осуществляется в пути следования железнодорожного подвижного состава или имеет разъездной характер, расходы, связанные со служебными поездками, возмещаются.
Система материального поощрения вводится в целях мотивации работников к достижению высоких общекорпоративных результатов, повышению эффективности и качества выполняемых работ, росту производительности труда, обеспечению безопасности движения поездов.
Премирование за повышение эффективности результатов труда организуется с учетом формирования оценочной системы участия и влияния каждого работника на конечные результаты деятельности структурного подразделения, филиала, компании в целом и поощрения напряженного, высокопроизводительного труда, проявления инициативы, ответственности работников за выполнение планов и заданий, соблюдения производственной, исполнительской и трудовой дисциплины.