Экономическое состояние РЖД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 18:42, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является корпоративная система управления экономической деятельностью структурного подразделения в новых условиях хозяйствования на основе развития бюджетирования, мотивационного механизма и выделения видов деятельности в аутсорсинг. В соответствии с поставленной целью в дипломной работе решаются следующие задачи:
проведение анализа производственно-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия;
изучение существующей системы бюджетного управления на железнодорожном предприятии;
изучение порядка разработки бюджетов продаж и затрат;
изучение системы распределения эксплуатационных расходов по отдельным укрупненным видам работ;
изучение порядка отражения основных экономических показателей исследуемого предприятия;
проведение оценки порядка отражения полученных результатов в статистической отчетности предприятия;
изучение порядка мотивации работников;
разработка предложений по совершенствованию управления экономической деятельностью исследуемого предприятия.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Технико-экономическая характеристика структурного подразделения
1.1 Техническая характеристика Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении
1.2 Структура основных фондов предприятия
1.3 Структура эксплуатационных расходов
1.4 Структура и динамика численности
Глава 2. Анализ производственно-экономической деятельности Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении
2.1 Задачи и методы анализа
2.2 Анализ объемных показателей
2.3 Анализ качественных показателей
2.4 Анализ выполнения плана ремонта подвижного состава
2.5 Анализ эксплуатационных расходов
2.6. Анализ показателей использования трудовых ресурсов
Глава 3. Планирование производственно-экономической деятельности Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении на основе системы бюджетирования
3.1 Система бюджетного управления в железнодорожной компании
3.2 Разработка бюджета продаж
3.3 Планирование качественных показателей
3.4 Разработка бюджета затрат
Глава 4. Организация управления предприятием
4.1 Управление предприятием
4.2 Мотивация работников
4.3 Аутсорсинг как одно из приоритетных направлений в реформировании и повышении эффективности российских железных дорог
4.4 Предложения по повышению эффективности работы
предприятия
4.5. Экономический эффект от предлагаемых мероприятий
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

анализ финансового состояния производственного подразделения ОАО РЖД.doc

— 1.51 Мб (Скачать файл)

 

4.5. Экономический  эффект от предлагаемых мероприятий

 

В 2009 году из состава Дирекции в аутсорсинговые компании были выведены 53 мойщика-уборщика подвижного состава, которые занимались уборкой электросекций и пассажирских вагонов ЦМО.

 

Распределение затрат на уборку электросекций в Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении

1.Фактические затраты  на сухую и влажную уборку  электросекций

   по ст. Горький-Московский  за январь 2009 года

   Численность                                                   46 человек 

  Фонд оплаты труда                                213,4 тыс.руб.

   Отчисления                                               56,8 тыс.руб.

   Материалы                                                12,3 тыс.руб.

   Топливо  (мазут  на моечную машину

   для натирки вагонов)                               23,4 тыс.руб.

   Амортизация моечной  машины                1,3 тыс.руб.

   Всего расходов                                       307,3 тыс.руб.

 

2.Затраты на влажную  уборку пассажирских вагонов за январь 2009 года

   Численность                                                   7 человек 

  Фонд оплаты труда                                      32 тыс.руб.

  Отчисления                                                     9 тыс.руб.

  Материалы                                                      5 тыс.руб.

  Всего расходов                                             46 тыс.руб.

 

ИТОГО затрат на уборку п/с                    353,3 тыс.руб.

 

В 2010 году в аутсорсинговую компанию были выведены работники поездных бригад, обслуживающих пригородные и скоростные поезда Дирекции (проводники и бригадиры поездов) в количестве 218 человек.

Распределение затрат на работу проводников Дирекции по обслуживанию  пассажиров в пригородном сообщении за месяц.

 

1. Горьковский участок  (85 проводников и 9 бригадиров):

ЭЛЕКТРОСЕКЦИИ и АВТОМОТРИСЫ:

1. Фонд заработной  платы,                                                          -      301 тыс. руб.

2. Отчисления                                                                               -       78  тыс. руб.

3. Материалы                                                                                -         8  тыс.  руб.

4. Прочие                                                                                       -         3 тыс. руб.

    Итого расходов                                                                         -     390 тыс. руб.

 

 

ПАССАЖИРСКИЕ ВАГОНЫ:

1.Фонд заработной платы,                                                           -     285 тыс. руб.

2.Отчисления                                                                                -       74 тыс. руб.

3. Материалы                                                                                -         4 тыс. руб.

4. Прочие                                                                                      -          3 тыс. руб.

    Итого расходов                                                                         -    367 тыс. руб.    

2. Владимирский участок  (62 проводника и 2 бригадира):

ПАССАЖИРСКИЕ ВАГОНЫ:

1. Фонд заработной  платы,                                                          -      392 тыс. руб.

2. Отчисления                                                                               -      102 тыс. руб.

3. Материалы                                                                                -          5 тыс. руб.

4. Прочие                                                                                       -         9 тыс. руб.

     Итого расходов                                                                         -     508 тыс. руб.

2. Муромский  участок: (60 проводников)

ПАССАЖИРСКИЕ ВАГОНЫ:

1.Фонд заработной платы,                                                           -     290 тыс. руб.

2.Отчисления                                                                                 -      75  тыс. руб.

3.Материалы                                                                                  -        2  тыс. руб.

4.Прочие                                                                                        -        5  тыс. руб.

    Итого расходов                                                                          -     372 тыс. руб. 

Итого расходов по проводникам                                                   1637 тыс. руб.

 

Всего расходов (ежемесячно)           1990,3 тыс. руб.

 

Учитывая вышеперечисленное, видим, что ежемесячные расходы на содержание работников, выведенных в аутсорсинг составляют практически 2 миллиона рублей. При выведении штатных работников в аутсорсинг существенно сократились расходы на ФОТ, что составляет 27% от выделяемого фонда оплаты труда в целом по Дирекции.

 

Заключение

В дипломном проекте рассмотрена  производственно-финансовая деятельность структурного предприятия – Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении в условиях системы бюджетирования.

Рассматриваемое предприятие выполняет  эксплуатационную работу, осуществляя  пригородные перевозки, а также текущий ремонт электросекций. Дирекция выполняет все виды текущего ремонта электропоездов, техническое обслуживание в объеме ТО-1, ТО-2 и ТО-3. Мастерские и цеха депо оснащены современным подъемно-транспортным оборудованием, токарными, сверлильными, фрезерными, шлифовальными станками, а также электросварочным и кузнечно-прессовым оборудованием и другими специальными инструментами.

Структурное предприятие – Дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном  сообщении наделено основными фондами, которые в основном относятся к основным производственным фондам транспорта, а наибольшая доля приходится на здания (45,3%),  это здания вокзалов и транспортные средства (36,9%)  подвижной состав.

Основная доля численности 99% приходится на эксплуатационный штат и только 1% численности занято социальной сферой.

В состав эксплуатационной численности входят основные производственные группы: локомотивные бригады 27,9%, текущий ремонт МВПС – 19,2%,  билетные кассиры – 20,2%, проводники 6,8%.

Основной задачей планирования пассажирских перевозок является реализация потребностей населения в передвижении. Планирование пассажирских перевозок основано преимущественно на анализе отчетных данных и выявлении закономерностей развития пассажирских перевозок, которые влияют на объем, структуру пассажирских перевозок. Маркетинговые исследования, спрос населения на различные условия перевозок  в результате которых вырабатываются меры повышения конкурентоспособности пригородных железнодорожных перевозок.

Для повышения качества пассажирских перевозок весьма важное значение имеет  увеличение скорости движения и пассажирские перевозки с высокими скоростями – это продукция повышенного качества.

Основным показателем, характеризующим степень выполнения плана по объему работы данного предприятия, является показатель – пассажирооборот в пригородном сообщении. Пассажирооборот – это количество пассажиров, перевезенных на определенное расстояние. Объем пассажирооборота в 2011 году по сравнению с 2010 годом снижен на 29%, вследствие снижения количества перевезенных пассажиров и средней дальности поездки.

Основным качественным показателем использования подвижного состава в пассажирском движении является населенность вагонов. Населенность вагона зависит от размеров движения и величины пассажиропотока. Населенность показывает какое количество пассажиров находится в среднем в вагоне на всем пути его следования. В связи со снижением пассажирооборота на 29% населенность вагона уменьшилась на 10,4%.

В дипломном проекте один из разделов посвящен планированию, в условиях работы бюджетирования. Бюджет это план, содержащий взаимосвязанные натуральные и  денежные показатели. На уровне структурного предприятия используется четыре вида бюджетов:

- бюджет продаж (подсобно-вспомогательная  деятельность)

- бюджет производства

- бюджет запасов и закупок

- бюджет затрат.

Линейные предприятия, в том числе и Дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении формируют сводный бюджет – «Показатели операционных бюджетов в разрезе хозяйства».

Программа ремонта в приведенных единицах в 2011 году выполнена на 100,2%, к отчету 2010 года – на 89,3%. Снижение программы ремонта к уровню 2010 года связано со снижением средней составности электропоездов.

Анализ плана эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок  является важнейшим разделом производственно-финансовой деятельности структурного предприятия – Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении.

Эксплуатационные расходы в 2011 году против плана снижены на 1344 тысячи рублей, а против уровня прошлого года расходы возросли на 197 923 тысячи рублей.

Против плана Дирекция имеет  перерасход по электроэнергии на тягу поездов в размере 366,1 тысячи рублей. Расходы на электрическую энергию определяют на основе данных об объеме работы в тонно-километрах брутто, нормы расхода на измеритель 10 000 тонно-километров брутто и цены 1 киловатт час электроэнергии. Потребление энергии снизилось на 4104,9 киловатт за счет уменьшения объема работы на 160,95 млн. т-км брутто, а также ввиду уменьшения удельного расхода электрической энергии на 0,8 кВт/ 104 т-км. В результате произошла экономия затрат на электроэнергию в размере 6 896,3 тысяч рублей. Однако, рост цены на электроэнергию к плановой на 6,5% привел к перерасходу средств на электроэнергию в размере 7 262,4 тысяч рублей.

Средняя заработная плата в 2011 году составила 19 812 рублей, что выше соответствующего периода прошлого года на 29%. Рост средней заработной платы произошел, в том числе за счет сокращения и перевода в аутсорсинг проводников и билетных кассиров, так как это повлекло за собой выплату компенсаций за неиспользованный отпуск и преданность компании при увольнении по сокращению штата. Средняя заработная плата локомотивной бригады в 2011 году также возросла и составила 26897 рублей против 24302 рублей в 2010 году. Заработная плата состоит из основной части носящей постоянный характер – тарифная ставка или должностной оклад и дополнительной части, носящей переменный характер. Переменная часть представляет собой различные виды премий, доплат и надбавок.

На рассмотренной в дипломном  проекте дороге с 2004 года применяется механизм аутсорсинга, то есть передача отдельных функций, технологических операций внешним исполнителям.

Использование аутсорсинга позволяет  предприятию сконцентрировать усилия на основной деятельности. Пассажирскому  пригородному хозяйству характерна сезонная неравномерность использования рабочей силы, с передачей на аутсорсинг функций перронного контроля и контрольно-ревизионной работы в поездах расходы на оплату услуг привлеченной фирмы перекрылись.

На дороге применяются услуги фирм-аутсорсеров  по уборке производственных помещений и вокзалов, при этом достигается экономия.

С 1 декабря 2010 года на Горьковской железной дороге приступила к хозяйственной деятельности пригородная пассажирская компания - ОАО "Волго-Вятская пригородная пассажирская компания".

Создание специализированного предприятия, в сферу деятельности которых входят пригородные пассажирские перевозки, будет способствовать развитию сервисных услуг.

Основными задачами пригородной пассажирской компании являются обеспечение безубыточной деятельности, включающей проведение обоснованной тарифной политики, оптимизация расписания движения поездов и повышение качества услуг, конструктивное взаимодействие с субъектами РФ по вопросам регулирования тарифов и перевозок льготных категорий населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

    1. Гражданский кодекс Российской Федерации часть I, II, III издательство «Экзамен» Москва, 2003год.
    2. Трудовой кодекс Российской Федерации издательство «Цитадель» Москва, 2002год.
    3. Федеральный закон от 10.03.03г. № 18-ФЗ «О  железнодорожном транспорте в Российской Федерации».
    4. Федеральный закон от 27.02.03г. №29-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта».
    5. Номенклатура доходов и расходов по видам  деятельности ОАО «РЖД», утверждённая Министерством транспорта Российской Федерации 17.09.2011 г.
    6. Устав ОАО «РЖД».
    7. Анализ хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте: Учебник для вузов ж.-д. трансп. Иваненко А.Ф., М.:«Маршрут», 2004 год.
    8. Петров Ю.Д., Купоров А.И., Шкурина Л.В. Планирование в структурных подразделениях железнодорожного транспорта: Учебник для вузов ж.д. транспорта . – М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2008.
    9. Шкурина Л.В. Экономика труда и системы управления трудовыми ресурсами на железнодорожном транспорте. – М. РГОТУПС, 2005.-345с.
    10. Экономический анализ: Учебник для вузов/ Под. ред. Л.Т. Гиляровской – М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2007.
    11. Н.П.Терешина, Б.М.Лапидус «Экономика железнодорожного транспорта». – М.: ФГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2011. – 676 с.
    12. Экономика железнодорожного транспорта под редакцией доктора экономических  наук профессора Е.Д. Ханукова  Москва «ТРАНСПОРТ» 2006 г.

Информация о работе Экономическое состояние РЖД