Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 18:42, дипломная работа
Целью работы является корпоративная система управления экономической деятельностью структурного подразделения в новых условиях хозяйствования на основе развития бюджетирования, мотивационного механизма и выделения видов деятельности в аутсорсинг. В соответствии с поставленной целью в дипломной работе решаются следующие задачи:
проведение анализа производственно-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия;
изучение существующей системы бюджетного управления на железнодорожном предприятии;
изучение порядка разработки бюджетов продаж и затрат;
изучение системы распределения эксплуатационных расходов по отдельным укрупненным видам работ;
изучение порядка отражения основных экономических показателей исследуемого предприятия;
проведение оценки порядка отражения полученных результатов в статистической отчетности предприятия;
изучение порядка мотивации работников;
разработка предложений по совершенствованию управления экономической деятельностью исследуемого предприятия.
Введение
Глава 1. Технико-экономическая характеристика структурного подразделения
1.1 Техническая характеристика Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении
1.2 Структура основных фондов предприятия
1.3 Структура эксплуатационных расходов
1.4 Структура и динамика численности
Глава 2. Анализ производственно-экономической деятельности Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении
2.1 Задачи и методы анализа
2.2 Анализ объемных показателей
2.3 Анализ качественных показателей
2.4 Анализ выполнения плана ремонта подвижного состава
2.5 Анализ эксплуатационных расходов
2.6. Анализ показателей использования трудовых ресурсов
Глава 3. Планирование производственно-экономической деятельности Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении на основе системы бюджетирования
3.1 Система бюджетного управления в железнодорожной компании
3.2 Разработка бюджета продаж
3.3 Планирование качественных показателей
3.4 Разработка бюджета затрат
Глава 4. Организация управления предприятием
4.1 Управление предприятием
4.2 Мотивация работников
4.3 Аутсорсинг как одно из приоритетных направлений в реформировании и повышении эффективности российских железных дорог
4.4 Предложения по повышению эффективности работы
предприятия
4.5. Экономический эффект от предлагаемых мероприятий
Заключение
Список литературы
4.5. Экономический эффект от предлагаемых мероприятий
В 2009 году из состава Дирекции в аутсорсинговые компании были выведены 53 мойщика-уборщика подвижного состава, которые занимались уборкой электросекций и пассажирских вагонов ЦМО.
Распределение затрат на уборку электросекций в Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении
1.Фактические затраты на сухую и влажную уборку электросекций
по ст. Горький-Московский за январь 2009 года
Численность
Фонд оплаты труда 213,4 тыс.руб.
Отчисления
Материалы
Топливо (мазут на моечную машину
для натирки вагонов)
Амортизация моечной машины 1,3 тыс.руб.
Всего расходов
2.Затраты на влажную уборку пассажирских вагонов за январь 2009 года
Численность
Фонд оплаты труда
Отчисления
Материалы
Всего расходов
ИТОГО затрат на уборку п/с 353,3 тыс.руб.
В 2010 году в аутсорсинговую компанию были выведены работники поездных бригад, обслуживающих пригородные и скоростные поезда Дирекции (проводники и бригадиры поездов) в количестве 218 человек.
Распределение затрат на работу проводников Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении за месяц.
1. Горьковский участок (85 проводников и 9 бригадиров):
ЭЛЕКТРОСЕКЦИИ и АВТОМОТРИСЫ:
1. Фонд заработной
платы,
2. Отчисления
3. Материалы
4. Прочие
Итого расходов
ПАССАЖИРСКИЕ ВАГОНЫ:
1.Фонд заработной платы,
2.Отчисления
3. Материалы
4. Прочие
Итого расходов
2. Владимирский участок (62 проводника и 2 бригадира):
ПАССАЖИРСКИЕ ВАГОНЫ:
1. Фонд заработной
платы,
2. Отчисления
3. Материалы
4. Прочие
Итого расходов
2. Муромский участок: (60 проводников)
ПАССАЖИРСКИЕ ВАГОНЫ:
1.Фонд заработной платы,
2.Отчисления
3.Материалы
4.Прочие
Итого расходов
Итого расходов по проводникам
Всего расходов (ежемесячно) 1990,3 тыс. руб.
Учитывая вышеперечисленное, видим,
что ежемесячные расходы на содержание
работников, выведенных в аутсорсинг
составляют практически 2 миллиона рублей.
При выведении штатных
Заключение
В дипломном проекте рассмотрена производственно-финансовая деятельность структурного предприятия – Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении в условиях системы бюджетирования.
Рассматриваемое предприятие выполняет эксплуатационную работу, осуществляя пригородные перевозки, а также текущий ремонт электросекций. Дирекция выполняет все виды текущего ремонта электропоездов, техническое обслуживание в объеме ТО-1, ТО-2 и ТО-3. Мастерские и цеха депо оснащены современным подъемно-транспортным оборудованием, токарными, сверлильными, фрезерными, шлифовальными станками, а также электросварочным и кузнечно-прессовым оборудованием и другими специальными инструментами.
Структурное предприятие – Дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении наделено основными фондами, которые в основном относятся к основным производственным фондам транспорта, а наибольшая доля приходится на здания (45,3%), это здания вокзалов и транспортные средства (36,9%) подвижной состав.
Основная доля численности 99% приходится на эксплуатационный штат и только 1% численности занято социальной сферой.
В состав эксплуатационной численности входят основные производственные группы: локомотивные бригады 27,9%, текущий ремонт МВПС – 19,2%, билетные кассиры – 20,2%, проводники 6,8%.
Основной задачей планирования пассажирских перевозок является реализация потребностей населения в передвижении. Планирование пассажирских перевозок основано преимущественно на анализе отчетных данных и выявлении закономерностей развития пассажирских перевозок, которые влияют на объем, структуру пассажирских перевозок. Маркетинговые исследования, спрос населения на различные условия перевозок в результате которых вырабатываются меры повышения конкурентоспособности пригородных железнодорожных перевозок.
Для повышения качества пассажирских перевозок весьма важное значение имеет увеличение скорости движения и пассажирские перевозки с высокими скоростями – это продукция повышенного качества.
Основным показателем, характеризующим степень выполнения плана по объему работы данного предприятия, является показатель – пассажирооборот в пригородном сообщении. Пассажирооборот – это количество пассажиров, перевезенных на определенное расстояние. Объем пассажирооборота в 2011 году по сравнению с 2010 годом снижен на 29%, вследствие снижения количества перевезенных пассажиров и средней дальности поездки.
Основным качественным показателем использования подвижного состава в пассажирском движении является населенность вагонов. Населенность вагона зависит от размеров движения и величины пассажиропотока. Населенность показывает какое количество пассажиров находится в среднем в вагоне на всем пути его следования. В связи со снижением пассажирооборота на 29% населенность вагона уменьшилась на 10,4%.
В дипломном проекте один из разделов посвящен планированию, в условиях работы бюджетирования. Бюджет это план, содержащий взаимосвязанные натуральные и денежные показатели. На уровне структурного предприятия используется четыре вида бюджетов:
- бюджет продаж (подсобно-вспомогательная деятельность)
- бюджет производства
- бюджет запасов и закупок
- бюджет затрат.
Линейные предприятия, в том числе и Дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении формируют сводный бюджет – «Показатели операционных бюджетов в разрезе хозяйства».
Программа ремонта в приведенных единицах в 2011 году выполнена на 100,2%, к отчету 2010 года – на 89,3%. Снижение программы ремонта к уровню 2010 года связано со снижением средней составности электропоездов.
Анализ плана эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок является важнейшим разделом производственно-финансовой деятельности структурного предприятия – Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении.
Эксплуатационные расходы в 201
Против плана Дирекция имеет перерасход по электроэнергии на тягу поездов в размере 366,1 тысячи рублей. Расходы на электрическую энергию определяют на основе данных об объеме работы в тонно-километрах брутто, нормы расхода на измеритель 10 000 тонно-километров брутто и цены 1 киловатт час электроэнергии. Потребление энергии снизилось на 4104,9 киловатт за счет уменьшения объема работы на 160,95 млн. т-км брутто, а также ввиду уменьшения удельного расхода электрической энергии на 0,8 кВт/ 104 т-км. В результате произошла экономия затрат на электроэнергию в размере 6 896,3 тысяч рублей. Однако, рост цены на электроэнергию к плановой на 6,5% привел к перерасходу средств на электроэнергию в размере 7 262,4 тысяч рублей.
Средняя заработная плата в 2011 году составила 19 812 рублей, что выше соответствующего периода прошлого года на 29%. Рост средней заработной платы произошел, в том числе за счет сокращения и перевода в аутсорсинг проводников и билетных кассиров, так как это повлекло за собой выплату компенсаций за неиспользованный отпуск и преданность компании при увольнении по сокращению штата. Средняя заработная плата локомотивной бригады в 2011 году также возросла и составила 26897 рублей против 24302 рублей в 2010 году. Заработная плата состоит из основной части носящей постоянный характер – тарифная ставка или должностной оклад и дополнительной части, носящей переменный характер. Переменная часть представляет собой различные виды премий, доплат и надбавок.
На рассмотренной в дипломном проекте дороге с 2004 года применяется механизм аутсорсинга, то есть передача отдельных функций, технологических операций внешним исполнителям.
Использование аутсорсинга позволяет предприятию сконцентрировать усилия на основной деятельности. Пассажирскому пригородному хозяйству характерна сезонная неравномерность использования рабочей силы, с передачей на аутсорсинг функций перронного контроля и контрольно-ревизионной работы в поездах расходы на оплату услуг привлеченной фирмы перекрылись.
На дороге применяются услуги фирм-аутсорсеров по уборке производственных помещений и вокзалов, при этом достигается экономия.
С 1 декабря 2010 года на Горьковской железной дороге приступила к хозяйственной деятельности пригородная пассажирская компания - ОАО "Волго-Вятская пригородная пассажирская компания".
Создание специализированного предприятия, в сферу деятельности которых входят пригородные пассажирские перевозки, будет способствовать развитию сервисных услуг.
Основными задачами пригородной пассажирской компании являются обеспечение безубыточной деятельности, включающей проведение обоснованной тарифной политики, оптимизация расписания движения поездов и повышение качества услуг, конструктивное взаимодействие с субъектами РФ по вопросам регулирования тарифов и перевозок льготных категорий населения.
Список литературы