Экономическое состояние РЖД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 18:42, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является корпоративная система управления экономической деятельностью структурного подразделения в новых условиях хозяйствования на основе развития бюджетирования, мотивационного механизма и выделения видов деятельности в аутсорсинг. В соответствии с поставленной целью в дипломной работе решаются следующие задачи:
проведение анализа производственно-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия;
изучение существующей системы бюджетного управления на железнодорожном предприятии;
изучение порядка разработки бюджетов продаж и затрат;
изучение системы распределения эксплуатационных расходов по отдельным укрупненным видам работ;
изучение порядка отражения основных экономических показателей исследуемого предприятия;
проведение оценки порядка отражения полученных результатов в статистической отчетности предприятия;
изучение порядка мотивации работников;
разработка предложений по совершенствованию управления экономической деятельностью исследуемого предприятия.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Технико-экономическая характеристика структурного подразделения
1.1 Техническая характеристика Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении
1.2 Структура основных фондов предприятия
1.3 Структура эксплуатационных расходов
1.4 Структура и динамика численности
Глава 2. Анализ производственно-экономической деятельности Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении
2.1 Задачи и методы анализа
2.2 Анализ объемных показателей
2.3 Анализ качественных показателей
2.4 Анализ выполнения плана ремонта подвижного состава
2.5 Анализ эксплуатационных расходов
2.6. Анализ показателей использования трудовых ресурсов
Глава 3. Планирование производственно-экономической деятельности Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении на основе системы бюджетирования
3.1 Система бюджетного управления в железнодорожной компании
3.2 Разработка бюджета продаж
3.3 Планирование качественных показателей
3.4 Разработка бюджета затрат
Глава 4. Организация управления предприятием
4.1 Управление предприятием
4.2 Мотивация работников
4.3 Аутсорсинг как одно из приоритетных направлений в реформировании и повышении эффективности российских железных дорог
4.4 Предложения по повышению эффективности работы
предприятия
4.5. Экономический эффект от предлагаемых мероприятий
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

анализ финансового состояния производственного подразделения ОАО РЖД.doc

— 1.51 Мб (Скачать файл)

На дороге также широко применяются  услуги фирм-аутсорсеров по уборке производственных помещений и вокзалов. Качество уборки очень высокое, по оценке специалистов «на порядок выше того, что существовало до сих пор». При этом достигается экономия затрат в 4,6 %.

Приведем сравнительный анализ ежемесячных затрат, необходимых  для производства наружной натирки мотор-вагонного подвижного состава Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении в               таблице 4.1.

Таблица 4.1

Сравнительный анализ ежемесячных  затрат, необходимых для производства наружной натирки мотор-вагонного  подвижного состава Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении

Статья расходов

Ед. изм.

Расходы Дирекции

Расходы «ООО Транс Система  Строй»

Численность

Стоимость ед., руб.

Сумма,

руб.

Численность

Стоимость

ед., руб.

Сумма,

руб.

1. Мойщик уборщик подвижного состава

 

13

5397

70161

6

5200

31 200

2. Отчисления на социальные нужды

%

26,7

 

18 733

26,2

 

8 174

3. Накладные расходы

%

   

20 557

30,0

 

9 360

- затраты по оплате труда  за непроработанное время

%

15,2

 

10 664

     

- подготовка кадров

%

3,2

 

2 245

     

- медицинское освидетельствование

%

2,9

 

2 035

     

- расходы, предусмотренные

коллективным договором

%

5,1

 

3 578

     

- охрана труда и производственная  санитария

%

2,9

 

2 035

     

4. Материалы

руб.

   

107 005

   

70 182

5. Амортизация

руб.

   

2 119

   

2 625

Всего расходов за месяц

руб.

   

218 575

   

121 541

Рентабельность

%

0

 

0

10

 

12 154

Итого расходов с учетом рентабельности

руб.

   

218 575

   

133 695


 

С 1 декабря 2010 года на Горьковской железной дороге приступила к хозяйственной деятельности пригородная пассажирская компания - ОАО "Волго-Вятская пригородная пассажирская компания".

Пассажирские перевозки остаются одним из важнейших секторов работы на Горьковской железной дороге. Невзирая на кризис, на Горьковской железной дороге продолжают активно вкладывать средства в улучшение качества обслуживания пассажиров, предоставляя дополнительные виды сервиса. Создание специализированного предприятия, в сферу деятельности которых входят пригородные пассажирские перевозки, будет способствовать развитию сервисных услуг.

Основными задачами пригородной пассажирской компании являются обеспечение безубыточной деятельности, включающей проведение обоснованной тарифной политики, оптимизация  расписания движения поездов и повышение  качества услуг, конструктивное взаимодействие с субъектами РФ по вопросам регулирования тарифов и перевозок льготных категорий населения. Развитие пригородной компании планируется провести в два этапа. На первом этапе она будет осуществлять хозяйственную деятельность как агент ОАО "РЖД" по обслуживанию пассажиров в пути следования пригородных поездов и на остановочных пунктах, выполняя функции по оформлению проездных документов и сбору денежной выручки. Одновременно с этим начнет совершенствоваться система учета перевозок пассажиров, будут проводиться мероприятия по оптимизации расходов, гибкому регулированию составности и изменению графика движения пригородных поездов, по сокращению уровня безбилетного проезда и формированию гибкой тарифной политики.

На втором этапе развития пригородная  компания начнет осуществлять функции перевозчика. На этом этапе планируются мероприятия по обеспечению прибыльности компании за счет снижения эксплуатационных расходов и повышения доходности, в том числе путем развития новых видов деятельности.

 

  • Предложения по повышению эффективности работы

предприятия

 

Результаты производственно-финансовой деятельности 2011 года показали, что коллектив в состоянии решать сложные вопросы в условиях экономической нестабильности. Но, несмотря на это, финансовое положение остается напряженным. Единственный выход – это активизация коммерческой деятельности, работа по становлению рыночных отношений с другими структурными подразделениями, дальнейший поиск повышения доходности и снижение затрат, в первую очередь непроизводительных.

В дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении  продолжается поиск новых форм организации эксплуатационной работы, которые дадут экономический эффект и обеспечат высокий уровень работы.

В период глубокого экономического кризиса Дирекция озабочена не только перевозочным процессом, но и сохранением квалифицированных кадров, социальной стабильностью коллектива, продолжением работ по развитию технической базы.

Пути обеспечения устойчивой работы электропоездов – непростая  задача. Потребуется серьезная планомерная работа по пересмотру технологических процессов, трудовых затрат. Традиционными методами эти задачи не решить, необходима разработка комплексных мероприятий по сокращению эксплуатационных расходов Дирекции.

Эти мероприятия предусматривают  сократить эксплуатационные расходы: за счет улучшения использования подвижного состава; приведения численности работающих в соответствие с объемом перевозок, закрытия малодеятельных производственных участков или перевода их на работу в одну смену, приведение размеров движения в соответствие с пассажиропотоком, а также выполнения ряда других мер по сокращению расходов.

Программа стабилизации экономического положения Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном  сообщении включает в себя 3 направления:

1. Повышение эффективности использования подвижного состава.

2. Экономия материальных  ресурсов.

3. Рост доходов и  сокращение расходов.

Мероприятия по повышению  эффективности работы основной деятельности Дирекции предусматривают:

- оперативное регулирование схем поездов в зависимости от  пассажиропотока;

- повторное использование деталей, агрегатов и узлов от списанных вагонов;

- восстановление аккумуляторных батарей со вскрытием в условиях депо;

- капитальный ремонт (КР-1) электропоездов в условиях депо;

- включение в поезда вагонов повышенной комфортности;

- совершенствование тарифной политики, переход на покилометровый тариф.

Основа снижения эксплуатационных расходов в Дирекции – широкое  внедрение ресурсосберегающих технологий.

Внедрение ресурсосберегающих технологий и материалов предусматривает решение следующих задач:

- лазерная обработка изнашивающих деталей при ремонте подвижного состава для обладания высокой эксплуатационной надежностью, повышенной усталостной прочностью и износостойкостью;

- разработка современных технологий упрочнения и восстановления изношенных деталей;

- применение качественных лакокрасочных материалов;

- совершенствование системы нормирования расхода материальных ресурсов предусматривает, в первую очередь, пересмотр существующих и разработку новых прогрессивных норм расхода материальных ресурсов.

Таким образом, внедрение  ресурсосберегающих технологий позволяет сократить расход денежных средств на приобретение новых дорогостоящих материалов.

С целью сокращения эксплуатационных расходов в Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении, надо проводить работу по переводу вагонного парка на межремонтный пробег 450,0 тыс. км с использованием высокоэнергетических технологий и лазерной обработки наиболее ответственных деталей.

Серьезным шагом на пути дальнейшего сокращения эксплуатационных расходов железных дорог является переход на нормативные методы их планирования. На железнодорожном транспорте имеется множество норм расхода топлива, электроэнергии, материалов, численности и трудоемкости, которые можно было бы использовать при планировании и анализе расходов. Но, к сожалению, многие из этих нормативов устарели, не учитывают современных требований ресурсосбережения, изменений в структуре управления, не ориентированы на лучшие зарубежные образцы техники и технологии. Поэтому перед специалистами транспорта стоит задача в кратчайший срок пересмотреть имеющиеся нормативные материалы, при необходимости разработать новые и создать эффективную нормативную базу для планирования расходов и поиска резервов их сокращения.

Эффективное управление эксплуатационными  расходами на основе внедрения нормативов, ресурсосберегающих и информационных технологий, структурной перестройки  обеспечит качественное стабильное транспортное обслуживание предприятий  и населения, что в условиях финансового кризиса является единственным средством выживания не только транспорта, но и других отраслей экономики.

Однако указанные мероприятия  и направления не исчерпывают  все возможные пути сокращения издержек производства и увеличения прибыльности Дирекции. В трудных экономических условиях нужно искать новые пути улучшения финансового состояния и дальнейшего эффективного производства.

В направлении социального развития Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении необходимо применять в качестве минимальных гарантий оплаты труда основных профессионально-квалификационных групп работников дороги, при соблюдении установленной законодательством Российской Федерации продолжительности рабочего времени и выполнении работниками трудовых обязанностей (норм труда), единые отраслевые тарифные ставки и оклады, установленные ОАО «РЖД» по согласованию с профсоюзами.

Для работников основной деятельности тарифные ставки и оклады определять, исходя из отраслевой тарифной ставки рабочего первого разряда (минимальной оплаты труда), устанавливаемой ОАО «РЖД», и тарифных коэффициентов, утвержденных приказом ОАО «РЖД».

Индексировать заработную плату работников дирекции в зависимости от роста  цен на потребительские товары и услуги.

Производить тарификацию и присвоение квалификационных разрядов рабочим по Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих.

Разряды для оплаты труда руководителей, специалистов и служащих по отраслевой тарифной сетке устанавливать в  соответствии с требованиями тарифно-квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих федерального железнодорожного транспорта, согласованных с профсоюзами.

По результатам аттестации рабочих  мест и в соответствии с отраслевыми перечнями работ с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда устанавливать доплаты к тарифным ставкам и окладам работников, занятых на этих работах.

Обеспечить дальнейшее совершенствование  нормирования труда. Пересмотр и  внедрение новых норм трудовых затрат, изменение условий оплаты труда производить только на основе технико-экономических или социальных обоснований, с обязательным согласованием с соответствующим профсоюзным опытом и извещением работников, которых касаются изменения, не менее чем за 2 месяца до их предполагаемого введения.

Не допускать экономически и  социально необоснованного сокращения рабочих мест и работников.

Уменьшение численности работников дирекции осуществлять, в первую очередь, за счет мероприятий внутреннего характера:

- естественного оттока кадров и временного ограничения их приема;

- упреждающей переподготовки кадров, перемещений их внутри предприятий, учреждений и организаций на освободившиеся рабочие места;

- развитие временной и сезонной занятости работников;

- применения, как временной меры, альтернативной увольнению, режима неполного рабочего времени (неполного рабочего дня, неполной рабочей недели, отпусков без сохранения заработной платы и т.п.) в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде;

- внутриотраслевого перемещения, переезда на новое место работы с предоставлением жилья или условий льготного его приобретения, оплатой проезда работников и членов их семей и других льгот (по договоренности сторон);

- создание кадрового резерва работников ведущих профессий с временным использованием их на других работах с доплатой в течении этого периода, но не более шести месяцев, до среднего заработка по прежней работе и обеспечением условий для поддержания их профессионального уровня.

Продолжать применение механизма  аутсорсинга через конкурсные процедуры, что позволит оптимизировать расходы  и повысить качество услуг.

Информация о работе Экономическое состояние РЖД