Экономическое состояние РЖД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 18:42, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является корпоративная система управления экономической деятельностью структурного подразделения в новых условиях хозяйствования на основе развития бюджетирования, мотивационного механизма и выделения видов деятельности в аутсорсинг. В соответствии с поставленной целью в дипломной работе решаются следующие задачи:
проведение анализа производственно-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия;
изучение существующей системы бюджетного управления на железнодорожном предприятии;
изучение порядка разработки бюджетов продаж и затрат;
изучение системы распределения эксплуатационных расходов по отдельным укрупненным видам работ;
изучение порядка отражения основных экономических показателей исследуемого предприятия;
проведение оценки порядка отражения полученных результатов в статистической отчетности предприятия;
изучение порядка мотивации работников;
разработка предложений по совершенствованию управления экономической деятельностью исследуемого предприятия.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Технико-экономическая характеристика структурного подразделения
1.1 Техническая характеристика Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении
1.2 Структура основных фондов предприятия
1.3 Структура эксплуатационных расходов
1.4 Структура и динамика численности
Глава 2. Анализ производственно-экономической деятельности Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении
2.1 Задачи и методы анализа
2.2 Анализ объемных показателей
2.3 Анализ качественных показателей
2.4 Анализ выполнения плана ремонта подвижного состава
2.5 Анализ эксплуатационных расходов
2.6. Анализ показателей использования трудовых ресурсов
Глава 3. Планирование производственно-экономической деятельности Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении на основе системы бюджетирования
3.1 Система бюджетного управления в железнодорожной компании
3.2 Разработка бюджета продаж
3.3 Планирование качественных показателей
3.4 Разработка бюджета затрат
Глава 4. Организация управления предприятием
4.1 Управление предприятием
4.2 Мотивация работников
4.3 Аутсорсинг как одно из приоритетных направлений в реформировании и повышении эффективности российских железных дорог
4.4 Предложения по повышению эффективности работы
предприятия
4.5. Экономический эффект от предлагаемых мероприятий
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

анализ финансового состояния производственного подразделения ОАО РЖД.doc

— 1.51 Мб (Скачать файл)

Показатели и порядок  премирования устанавливаются в  положениях о премировании работников соответствующих подразделений, утверждаемых руководителями филиалов, структурных подразделений ОАО «РЖД» или лицами, ими уполномоченными, по согласованию с выборными профсоюзными органами в пределах фонда заработной платы, предусмотренного в бюджете затрат  на эти цели.

Отчисления  на социальные нужды (страховые взносы) определяются в соответствии с порядком, установленным законодательством  Российской Федерации.

Базой для расчета служат расходы на оплату труда, отнесенные к основным прямым расходам и основным общим за вычетом выплат, на которые страховые взносы не начисляются.

С 1 января 2001 года в соответствии с  частью второй Налогового кодекса Российской Федерации, принятой Федеральным законом от 05.08.2000 №117-93, с учетом внесенных в нее изменений и дополнений от 29.12.2000 №166-Ф3, главой 24 введен единый социальный налог, зачисляемый в государственные социальные внебюджетные фонды – Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации.

Сумма единого социального налога исчисляется по каждому работнику  персонально по установленной ставке с последующей разбивкой этой суммы на отчисления в каждый государственный  социальный внебюджетный фонд.

Единый социальный налог должен производится по ставке 26,7 % независимо от фактической величины налоговой базы на каждого отдельного работника.

ФОТ*26,7%=354435,8*26,7%=94634,4 тыс. руб. - расходы  на отчисления.

 

 

Расходы на топливо и электроэнергию.

Расходы на топливо для локомотивов и дизель – поездов определяют в следующем порядке: на основании планируемого объема перевозок и качественных показателей использования подвижного состава устанавливают объем работы в тонно-километрах брутто (без учета массы локомотивов) в границах участков обслуживания локомотивными бригадами; рассчитывают норму удельного расхода топлива в килограммах на 104 т-км брутто; умножением нормы расхода условного топлива на объем работы определяют потребность в условном топливе; потребное количество условного топлива в тоннах умножают на цену 1 т условного топлива и определяют расходы на топливо для тяги поездов.

Учитывается также изменение технической  вооруженности железных дорог, структуры локомотивного и вагонного парков, проведение теплотехнических мероприятий, прогрессивный опыт работы локомотивных бригад по экономии топлива и другие.

Расходы на топливо для прочих производственных  нужд (дизельные установки, нагревательные установки, нагревательные печи, краны и так далее), отопления вагонов, производственных помещений, душевых также определяют по количеству потребного по действующим нормам топлива и соответствующим ценам на него.

Расходы на электроэнергию для тяги поездов определяют исходя из планируемого объема работы в тонно-километрах брутто (без учета массы электропоездов) в границах участков обслуживания локомотивными бригадами, удельного расхода электроэнергии в киловатт-часах на 104 т-км брутто и цены 1 киловатт час электроэнергии. При этом учитывают влияние изменения показателей использования подвижного состава на снижение (увеличение) удельного расхода электроэнергии в предстоящем периоде.

Учитывают также изменения технической  вооруженности железных дорог, структуры локомотивного и вагонного парков, потери в устройствах электроснабжения, интенсивность использования рекуперативного торможения, применение электрического отопления в вагонах и другие факторы. Цену 1 киловатт час электроэнергии принимают по действующим тарифам.

Затраты на топливо и электроэнергию по Дирекции составляют около 20%, в том числе на тягу поездов 9%. Исходя из намеченного планом объема работы в тонно-километрах брутто, принятых норм расхода на измеритель и средней цены 1 тонны условного топлива или 1 киловатт час составляет в плановом году затраты:

Определяем необходимое количество электроэнергии на тягу поездов по формулам 3.17, 3.18, 3.19, 3.20, 3.21:

Э =

,      (3.17)

где  тн-км брутто;

общий расход.

= 2905,0 млн. тн-км. брутто;

N = 241,4 кВт ч./10 тыс.тн-км брутто;

Э = тыс.кВт.час.

PЭ = Э*Ц,      (3.18)

где Э – количество электроэнергии на тягу поездов кВт.час.;

Ц – цена электроэнергии руб.

PЭ = 70126,7*1,68 = 117812,9 тыс.руб.

Т =

,      (3.19)

где  - тонн условного топлива;

общий расход.

= 101,2 млн.т .км. брутто;

N = 124,1 кг.усл.топлива/10 тыс.т-км брутто;

Т = т.усл.топлива.

PТ = Т*Ц,      (3.20)

где Т – количество топлива на тягу поездов т.усл.топлива;

Ц – цена топлива тыс.руб.

PТ = 1255,9*10447=13120,4 тыс.руб.

Э = V*N*Цэ/т,      (3.21)

Э= 2905*241,4*1,68=117812,9 тыс.руб.

Т= 101,2*124,1*10447=13120,4 тыс.руб.

где N – норма расхода топлива или электроэнергии на 104 тн-км брутто измеритель;

Ц – цена топлива или электроэнергии.

Расходы на материалы.

Расходы на материалы планируют  исходя из необходимой потребности  их на нужды эксплуатации следующими основными способами:

  1. По объему работы подвижного состава и нормам расходов на единицу работы. При составлении плана эксплуатации расходы на материалы рассчитывают, как правило, укрупненно. Так, затраты на текущий ремонт локомотивов, смазочные, подбивочные, обтирочные материалы, освещение локомотивов могут быть определены исходя из запланированного пробега локомотивов по видам тяги и соответствующих норм расхода в рублях на 1000 локомотиво-км. Расходы на материалы и прочие затраты по текущему ремонту, смазыванию вагонов рассчитывают укрупненно умножением планового пробега вагонов в тысячах вагоно-километров на соответствующие нормы расхода на 1000 вагоно-км и так далее.
  2. По количеству имеющегося оборудования и устройств и нормам затрат на каждую единицу. Затраты на материалы рассчитывают по действующим на дороге ценам.
  3. Исходя из потребного контингента групп работников и норм затрат на одного человека. Этим способом определяют расходы по износу спецодежды, скидке по стоимости форменной одежды, расходы на командировки и другие.
  4. По статьям расходов, по которым не представляется  возможным воспользоваться изложенными основными расчетно-нормативными способами, для определения суммы расходов на материалы и прочие затраты используют отчетные данные прошлых лет, которые корректируют применительно к планируемому периоду.

На 2011 год материалы запланированы в сумме – 49927 тысяч рублей.

В прочие затраты включают и общеотраслевые расходы, связанные с особенностями  работы железнодорожного транспорта. Кроме расходов, предусматриваемых  железными дорогами, имеются расходы ОАО «РЖД» производимые в  эксплуатационных интересах железных дорог.

Важную роль в планировании эксплуатационных расходов железнодорожного транспорта играют показатели использования подвижного состава, оборудования, стационарных устройств, а также нормы межремонтных пробегов и сроков, выработки, трудоемкости различных видов работ, расхода топлива, электроэнергии, материалов и прочих затрат.

Таким образом, в бюджете  планируются все ресурсы, потребленные филиалом или структурным подразделением за период в разрезе элементов затрат.

Информация из Бюджета  переносится в следующие бюджеты:

  • сводный бюджет запасов и закупок в части затрат на материалы и себестоимости материалов собственного производства;
  • сводный бюджет движения дебиторской и кредиторской задолженности (затраты на оплату труда; затраты по работам и услугам, входящим в элемент «прочие затраты»; отчисления на социальные нужды; налоги, входящие в себестоимость);
  • сводный бюджет доходов и расходов в части расходов в разрезе видов деятельности, отдельных статей операционных расходов, отдельных статей внереализационных расходов;
  • сводный прогнозный баланс в части начисленной за период амортизации.

Для заполнения отчета об исполнении бюджета используются следующие источники:

    • форма управленческой отчетности 7-у;
    • форма управленческой отчетности 6-жел.

Глава 4. Организация  управления предприятием

 

4.1 Управление предприятием

 

Дирекцию возглавляет начальник  Дирекции. Назначение на должность  начальника Дирекции и освобождение от должности осуществляется в порядке, установленном ОАО «РЖД» и Горьковской железной дорогой, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Компетенция начальника Дирекции определяется в его должностной инструкции, доверенности, заключаемым с ним трудовым договором, настоящим Положением, внутренними документами ОАО «РЖД».

Начальник Дирекции осуществляет руководство  деятельностью Дирекции в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, внутренними документами ОАО «РЖД», Горьковской железной дороги, Отделения дороги, выданной доверенностью и настоящим Положением, в том числе:

  • принимает решения по всем вопросам деятельности Дирекции,   отнесенным к его компетенции.
  • представляет интересы Дирекции от имени ОАО «РЖД» в  пределах компетенции, определенной настоящим Положением и выданной ему доверенностью.
  • издает приказы, указания, распоряжения и иные распорядительные акты в пределах своей компетенции, обязательные для исполнения всеми работниками Дирекции.
  • осуществляет прием, переводи увольнение работников Дирекции, а также права и обязанности работодателя в трудовых отношениях с работниками Дирекции.
  • применяет меры поощрения, привлекает к материальной и дисциплинарной ответственности работников Дирекции.
  • начальник Дирекции несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации:
  • за обеспечение безопасных условий и охраны труда в подведомственной подразделений;
  • за выполнение задач и функций, предусмотренных настоящим Положением;
  • за сохранность, а также эффективное и целевое использование имущества и ресурсов, используемых в деятельности Дирекции, в том числе средств, выделяемых на зарплату, топливо, электроэнергию, материалы, прочие затраты;
  • за осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, в соответствии с установленным заданием;
  • за выполнение мероприятий по обеспечению защиты государственной и коммерческой тайны.

Структура управления

Дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении создана  в соответствии с приказом Президента открытого акционерного общества «Российские железные дороги» и ее руководитель – начальник Дирекции.

В соответствии с характером выполняемой  работы в Дирекции организуется цех  эксплуатации, которым руководит  заместитель начальника депо по эксплуатации, а для ремонта подвижного состава – цехи ремонта, руководит которыми заместитель начальника депо по ремонту. Как правило, в депо установлена должность главного инженера – заместителя начальника депо, который руководит работой производственно – технического отдела, главного механика, деповской лабораторией, занимается вопросами техники безопасности, научной организации труда, рационализации и изобретательства.

В непосредственном ведении начальника депо находятся: отдел кадров во главе с помощником начальника депо по кадрам, бухгалтерия, группа материально – технического снабжения и планово – экономическая.

Ремонтными цехами непосредственно  руководят мастера. Мастера руководствуются  специальным Положением о мастере, в котором изложена его права  и обязанности.      

Мастер является полноправным руководителем цеха, который несет ответственность за выполнение и перевыполнение производственно – финансового плана цеха. Он укомплектовывает штат цеха, представляет к поощрению или взысканию работников, укрепляет производственную и трудовую дисциплину, обеспечивает выполнение всех требований и правил техники безопасности и противопожарной техники.

Мастер как руководитель и командир личным примером организует коллектив  цеха на преодоление всех трудностей в работе и обеспечивает выпуск продукции только высокого качества.

Структура Дирекции не является постоянной, раз и навсегда установленной. Она  изменяется не только для Дирекции с различным подвижным составом по видам тяги, но и в связи  с постоянным совершенствованием форм и методов эксплуатации и ремонта локомотивов и моторвагонного подвижного состава, в том числе и специализации депо на эксплуатационные и ремонтные.

Например, в депо при наличии  в эксплуатации моторвагонных поездов в непосредственном подчинении заместителя начальника депо по эксплуатации находится еще дежурный по пункту оборота моторвагонных поездов.

Положение о предприятии 

Дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении не является юридическим лицом, и находится  в непосредственном ведении Дирекции пригородных перевозок Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД.

Информация о работе Экономическое состояние РЖД