Экономико-правовое обеспечение занятости по Краснодарскому краю и в городе Темрюке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 22:59, курсовая работа

Описание работы

Проблема занятости является одной из фундаментальных в развитии и функционировании человеческого общества. Безработица (незанятость) – явление, свойственное определенной стадии товарного производства. Переход к рынку неизбежно вызывает значительный рост уровня безработицы, о чем свидетельствует, в частности, опыт восточноевропейских стран, прошедших или проходящих путь становления рыночных отношений. Это же подтверждает и практика общественных преобразований в России.
Рынок, как любой другой социальный институт, имеет и положительные и отрицательные стороны. Рынок – один из регуляторов общественных отношений, и без рынка не обойтись, пока существует товарное производство. Однако не надо забывать о его негативных последствиях: воспроизводство существенного неравенства, усиление дифференциации в обществе, ориентация не на производство, а на удовлетворение запросов групп населения, имеющих деньги.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………...…3
Глава I. Специфика положения молодежи на современном рынке труда…………………………………………………………………………..…7
1.1. Социально-экономические проблемы занятости в современных условиях рынка труда………………………………………………………......7
1.2. Государственная политика занятости и деятельность социальных служб по защите безработных…………………………………………………23
1.3. Социально-психологическая работа в системе службы занятости..36
Глава II. Экономико-правовое обеспечение занятости по Краснодарскому краю и в городе Темрюке……………………………….48
2.1. Анализ ситуации на рынке труда……………………………………48
2.2. Деятельность ГУ КК ЦЗН Темрюкского района по разрешению проблем безработицы молодежи………………………………………………58
Заключение ………………………………………………………………75
Список литературы ……………………………………………………..79

Файлы: 1 файл

Диплом трудавая занятость.doc

— 353.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Занятость молодежи – важнейший элемент государственной политики. Однако усилиями только службы занятости проблему качественного трудоустройства учащейся молодежи, выпускников учебных заведений, снять нельзя. Требуются совместные действия и государства и общественных организаций. Организация временной занятости несовершеннолетних – важнейшая мера профилактики безнадзорности и правонарушений. Активные и трудолюбивые ребята обращают на себя внимание местных руководителей; к ним начинают присматриваться как к потенциальному кадровому резерву. Перспективы страны в большей степени зависят от уровня образованности, социализации, профессионализма, гражданской зрелости сегодняшних молодых людей. Общество, обладающее системой базовых нравственных ценностей, должно передавать их молодым. В этом – закон того, что они могут найти свое место в жизни, будут востребованы. Молодежь необходимо воспринимать как равноправную социальную группу.

На молодежный сектор рынка труда оказывает влияние ряд негативных тенденций: усиление несоответствия спроса и предложения рабочей силы как по профессионально-квалификационным, так и по другим качественным характеристикам; увеличение в структуре предложения рабочей силы доли лиц, не имеющих профессии; падение престижа рабочих профессий; слабая заинтересованность работодателей в повышении квалификации и переподготовки работающих. При этом страдает и экономика, не получающая необходимой для ее успешного функционирования рабочей силы определенных профессий и уровня квалификации. Учитывая высокий уровень структурной безработицы, представляется необходимым расширять взаимодействие службы занятости с органами исполнительной власти и предпринимательским корпусом.

В соответствии с Рекомендацией МОТ № 195 «О развитии людских ресурсов: образование, подготовка кадров и непрерывное обучение» перед государствами – членами МОТ стоит задача «разрабатывать национальные квалификационные основы, способствующие непрерывному обучению работников, оказывать предприятиям и службам занятости помощь в проведении в соответствие спроса и предложения специалистов нужной квалификации, ориентировать граждан в их выборе форм профессиональной подготовки и направлений профессионального роста, а также содействовать признанию полученного ранее образования и приобретенных ранее навыков, компетентности и опыта».

Службе занятости в решении этих вопросов принадлежит центральная роль. К сожалению, в настоящее время функции ГСЗН оказались достаточно ограниченными даже по сравнению с периодом 90-х годов. Тем не менее, она имеет право выступать в качестве инициатора социально значимых проектов, связанных с использованием элементов стратегического планирования и прогнозирования мероприятий, направленных на согласование спроса и предложения на рабочую силу в пределах регионов (муниципалитетов). Речь идет об определении конкретных цифр приема учащихся по профессиям и срокам обучения на основе прогнозирования спроса на услуги образовательных учреждений. Последние формируются управлениями по труду на местах с учетом запросов работодателей.

Значительную роль призвано сыграть заключение различного рода договоров или соглашений (двух-, трехсторонних) между органами ГСЗН, работодателями и образовательными учреждениями относительно подготовки и трудоустройства выпускников образовательных учреждений либо по поводу и условиям повышения квалификации и переподготовки кадров на действующих предприятиях и в организациях. Следует иметь в виду, что в последнее время традиционные модели взаимодействия предприятий и учебных заведений существенно трансформировались. В частности, наблюдается переход от единовременных договоров к постоянному взаимодействию предприятий и учебных заведений.

С учетом процессов, происходящих в сфере занятости, следовало бы ускорить подготовку на федеральном уровне нормативно правовой базы по целому ряду назревших вопросов. Речь идет о внедрении государственного заказа на подготовку специалистов в вузах, об узаконивании контрактной формы закрепления специалистов, подготовленных в рамках целевых программ (с соответствующими обязательствами сторон по срокам закрепления и объемам возмещения затрат). Представляется целесообразным поощрять (посредством льготного налогообложения, кредитования) предприятия, создающие рабочие места для молодежи, разработать и ввести образовательные стандарты, учитывающие требования международных норм.

На региональном уровне было бы оправданным применять квотирование рабочих мест для молодежи, планировать создание новых рабочих мест для выпускников учебных заведений, стимулировать молодежную самозанятость и развитие малого предпринимательства.

В связи с отсутствием государственного регулирования в распределении выпускников учебных заведений, обострением ситуации на рынке труда и образования, предлагаю:

1. Создать Молодежный совет (молодежную комиссию) профсоюзной организации, который бы занимался разработкой положений коллективного договора по защите социально-трудовых прав молодых работников. 
Наличие Молодежного совета (молодежной комиссии) позволит более детально определить те мероприятия по защите прав молодых работников, которые будут включены в молодежный раздел коллективного договора. Молодежный совет (молодежная комиссия) проводит анкетирование молодых работников с целью выявления заинтересованности в мероприятиях по защите прав молодых работников предприятия. 
На период работы комиссии по разработке положений коллективного договора в её состав необходимо обязательно включать представителей Молодежного совета (молодежной комиссии).

2. Вернуть практику наставничества. Добиться закрепления наставников за всеми молодыми работниками в первые полгода их работы на предприятии. Осуществлять доплату наставникам в размере 15 % от оклада (тарифа).

3. Объединить совместную деятельность руководителей организаций, служб управления персоналом, научно-технических управлений, профсоюзных организаций, ветеранских и молодежных объединений и учебных заведений. Ввести в практику организацию встреч с руководителями  предприятий, дней открытых дверей с участием студентов высших учебных заведений на этапе выпуска студентов. Составление заявок на практикантов по учебным заведениям службой управления персоналом предприятий. Отбор предприятиями студентов учебных заведений путем проведения конкурсов по их работам, например по составлению бизнес плана, на дальнейшую практику или трудоустройство.

4. Создать и поддерживать банк данных молодых специалистов и перспективных молодых работников, информационную базу по работе с молодежью и молодыми специалистами в корпоративной сети «Интернет».

5. Организовать постоянно действующую рубрику о работе с молодежью и молодыми специалистами в корпоративных СМИ,  с привлечением к обсуждению проблем, возникающих в этой работе, представителей учебных заведений, общественных деятелей, представителей культуры, искусства, педагогов, ветеранов труда, представителей профсоюзных и молодежных движений.

6. Заключать договоры о сотрудничестве с профессиональными училищами, профессиональными лицеями на подготовку молодых квалифицированных рабочих, согласовывать заявки по профессиям на каждый календарный год.

 

 

 

Литература

 

Нормативно-правовая литература

1. Конституция РФ. Официальный текст Историко-правовой комментарий / Под ред. проф. Б.А. Спрашуна., – М.: Издательство НОРМА. – 2001. – 128 с.

2. Закон Краснодарского края  «Об органах государственной  службы занятости населения Краснодарского  края» от 20.06.2007 г. № 3203-П // www.consultant.– 17:46.

3. О внесении изменений и дополнений  в Закон Краснодарского края  «О квотировании рабочих мест  в Краснодарском крае» от 7.08.2002 г. № 513-КЗ // Кубанские новости. – 2002. – 20 августа. – С. 4.

4. Постановление Правительства РФ «О дополнительных мерах поддержки молодежи в РФ» от 3.04. 1996 г. № 387 / Право социального обеспечения: Сборник нормативных актов. – М.: Приор. – 2001. – 352 с.

5. Распоряжение Главы Администрации Краснодарского края «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей Краснодарского края» от 9.03.2007 г. № 196-р // www.consultant.– 10:28.

6. Указ Президента России «О  первоначальных мерах в области  молодежной политики» от 16.09.1992 г. / Право социального обеспечения: Сборник нормативных актов. –  М.: Приор. – 2001. – 352 с.

7. Федеральный закон РФ «Об основах социального обслуживания населения в РФ» от 10.12.1995 г. № 195- ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 50. – Ст. 4872; 2003. – № 2. – Ст. 167.

8. Федеральный закон О внесении  изменений и дополнений в Закон  РФ «О занятости населения  в РФ» и отдельные законодательные  акты РФ по вопросам финансирования мероприятий по содействию занятости населения  от 10.01.2003 г. № 8 – ФЗ // Российская газета. – 2003. – 14 января. – С. 13.

9. Федеральный закон «О занятости  населения в РФ» – 3-е изд. –  М.: Ось – 89. – 2003. – 32 с.

Научная и учебная литература

10. Ауер П. Стабильность вопреки ожиданиям // Человек и труд. – 2002. – № 3.– С. 57-58.

11. Барышева Г. Вклад образования в создание ВВП страны // Экономист. – 2006. – № 7. – С. 48.

12. Гончарова М. В. Повышение реальных доходов населения как финансовый базис минимальных льгот // Финансы и кредит. – 2006. – № 21. – С. 35-39.

13. Долгова А., Жукова И. Полная и эффективная занятость молодежи – условие повышение конкурентоспособности страны // Человек и труд. – 2007. – № 8. – С. 38-41.

14. Зверева Государственная политика в сфере занятости // Финансы и кредит. – 2006. – № 21. – С. 13-15.

15. Извлечении из доклада о результатах и основных направлениях деятельности Министерства здравоохранения и социального развития РФ как субъекта бюджетного планирования на 2007 г. и на период до 2009 г. // Экономика и учет труда. – 2007. – № 4.– С. 3-7.

16. Кадомцева М.С. Социальная политика и население // Ученые записки МГСУ. – 2006. – № 7. – С. 49.

17. Кирилина Ю. В. Рынок образовательных услуг и рынок труда – отсутствие баланса // Ученые записки МГСУ. – 2001. – № 5.– С. 31-40.

18. Кирилина Ю. В. Рынок образовательных услуг и рынок труда – связь, требующая комплексного решения // Ученые записки МГСУ. – 2001. – № 5.– С. 62-69.

19. Кириллова Н. Реформу службы занятости оценивают профессионалы // Человек и труд. – 2002. – № 3.– С. 35-37.

20. Кузьминова Т. В. Государственное управление занятостью // Ученые записки МГСУ. – 2002.– № 2.– С. 61-70.

21. Луговский В. Грамотный выбор  профессии – залог будущего  успеха // Рынок труда Кубани. – 2007. – № 8.– С. 2.

22. Луговский В. Способ трудоустройства // Рынок труда Кубани. – 2007. – № 8.– С. 4-5.

23. Махмутова А. Непрерывное образование и качество трудовой жизни молодежи // Человек и труд. – 2007. – № 1.– С. 53-55.

24. Основы социальной работы / Под ред. Басова Н.Ф., – М.: «Академия». – 2004. – 288 с.

25. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д.Павленок., – М.: ИНФРА – М, 2002. – 395 с.

26. Позднякова А. Центр занятости и кадровые агентства: не антиподы, а потенциальные партнеры // Человек и труд. – 2002. – № 4. – С. 66-69

27. Российская энциклопедия социальной работы / Под ред. Крамова С.Г., – Ростов н/Д.: «Феникс». – 1997. – 256 с.

28. Руденко Г. Г., Савелов А. Р. Специфика положения молодежи на рынке труда // Социологические исследования. – 2002. – № 5. – С. 101-107

29. Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. Холостовой Е.И., – М.: ИНФРА. – 1997. – 360 с.

30. Социальная защита населения: опыт организационно-административной работы: Учебное пособие / Под ред. Кукушиной В.С., – М.: ИКЦ «МарТ». – 2003. – 336 с.

31. Социология молодежи: Учебное пособие / Под ред. В. Н. Кузнецова – М.: Гардарики. – 2005. – 335 с.

32. Социальная политика: Толковый словарь / Под ред. Волгина, – М.: Издательство РАГС. – 2002. – 456 с.

33. Социальная политика: Учебник / Под общ. ред. Н. А. Волгина – М.: РАГС. – 2003. – 548 с.

34. Социальная политика: парадигмы и приоритеты: Монография / Под ред. Жукова В.С., – М.: ИНФРА. – 2004. – 310 с.

35. Справочное пособие по социальной работе / Под ред. Панова А. М., Холостовой Е. И. – М.: Юрист. – 1997. – 168 с.

36. Социальная работа: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 480 с.

37. Социальная работа: Введение в профессиональную деятельность: Учебное пособие / Отв. ред. Козлов А. А. – М.: Логос. – 2004. – 368 с.

38. Социальная работа: Учебное пособие / Под общ. ред. Курбатова В.И., – Ростов н/Д.: «Феникс». – 2003. – 480 с.

39. Социальная работа: словарь-справочник / Под ред. Филоненко В.И., – М.: «Контур». – 1998. – 480 с.

40. Социальная работа: теория и практика: Учебное пособие / Отв. ред. проф. Холостова Е. И., проф. Сорвина А. С. – М.: ИНФРА – 2002. – 427 с.

41. Социологическая энциклопедия / Под общ. ред. А. А. Данилова – Мн.: Бел Эн. – 2003. – 384 с.

42. Теория и методика социальной работы: Учебное пособие – Вып. II. – М. .: ИКЦ «МарТ». – 1995. – 284 с.

43. Теория и методика социальной работы: Краткий курс / Под общ. ред. В. И. Жукова – М.: Издательство «СОЮЗ». – 1994. – 192 с.

44. Теория и практика социальной работы: проблемы, прогнозы, технологии / Под ред. Холостовой Е.И., – М.: ИНФРА. – 1992. – 290 с.

45. Теория социальной работы: Учебник / Под ред. Е. И. Холостовой – М.: Юристъ. – 2001. – 334 с.

46. Тетерский С. В. Введение в социальную работу: Учебное пособие – М.: Академический проект. – 2003. – 496 с.

47. Технология социальной работы: Учебное пособие / Под ред. Зайнышева И. Г. – М.: Владос. – 2002. – 240 с.

Информация о работе Экономико-правовое обеспечение занятости по Краснодарскому краю и в городе Темрюке