Экономико-правовое обеспечение занятости по Краснодарскому краю и в городе Темрюке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 22:59, курсовая работа

Описание работы

Проблема занятости является одной из фундаментальных в развитии и функционировании человеческого общества. Безработица (незанятость) – явление, свойственное определенной стадии товарного производства. Переход к рынку неизбежно вызывает значительный рост уровня безработицы, о чем свидетельствует, в частности, опыт восточноевропейских стран, прошедших или проходящих путь становления рыночных отношений. Это же подтверждает и практика общественных преобразований в России.
Рынок, как любой другой социальный институт, имеет и положительные и отрицательные стороны. Рынок – один из регуляторов общественных отношений, и без рынка не обойтись, пока существует товарное производство. Однако не надо забывать о его негативных последствиях: воспроизводство существенного неравенства, усиление дифференциации в обществе, ориентация не на производство, а на удовлетворение запросов групп населения, имеющих деньги.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………...…3
Глава I. Специфика положения молодежи на современном рынке труда…………………………………………………………………………..…7
1.1. Социально-экономические проблемы занятости в современных условиях рынка труда………………………………………………………......7
1.2. Государственная политика занятости и деятельность социальных служб по защите безработных…………………………………………………23
1.3. Социально-психологическая работа в системе службы занятости..36
Глава II. Экономико-правовое обеспечение занятости по Краснодарскому краю и в городе Темрюке……………………………….48
2.1. Анализ ситуации на рынке труда……………………………………48
2.2. Деятельность ГУ КК ЦЗН Темрюкского района по разрешению проблем безработицы молодежи………………………………………………58
Заключение ………………………………………………………………75
Список литературы ……………………………………………………..79

Файлы: 1 файл

Диплом трудавая занятость.doc

— 353.50 Кб (Скачать файл)

 

2.2. Деятельность ГУ КК  ЦЗН Темрюкского района по  разрешению проблем безработицы молодежи

В Темрюкском районе реализацию гарантированного государством права граждан на труд обеспечивает ГУ КК ЦЗН Темрюкского района путем оказания населению и работодателям услуг в области содействия занятости. В своей деятельности Центр занятости взаимодействует с профессиональными союзами, союзами работодателей, органами местного самоуправления и другими организациями.

ГУ КК ЦЗН Темрюкского района руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Министерства труда России (ныне Федеральной службы по труду и занятости) и иных федеральных органов исполнительной власти, нормативными актами Правительства и администрации Краснодарского края.

Для решения поставленных задач ГУ особое внимание уделяется вопросам установления взаимодействия с органами местного самоуправления и другими заинтересованными структурами. Так, ежегодно постановлением главы Темрюкского района  утверждаются программы содействия занятости населения и развития общественных работ в районе, принимается постановление о квотировании рабочих мест для трудоустройства молодежи и инвалидов на предприятиях, организациях и учреждениях района.

Государственная услуга по содействию в занятости предоставляется при наличии одного из следующих оснований:

– личного обращения безработного гражданина с заявлением-анкетой о предоставлении государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;

– предложения работника центра занятости населения о предоставлении безработному гражданину государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, согласованного с безработным гражданином (Приложение 1) [2].

Работник центра занятости населения предлагает воспользоваться государственной услугой в случаях, если безработный гражданин:

– испытывает трудности в поиске работы;

– впервые ищет работу (ранее не работал);

– стремится возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;

– состоит на учете в органах службы занятости более 6 месяцев;

– утратил способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности).

Получателями государственной услуги являются:

- несовершеннолетние граждане  в возрасте от 14 до 18 лет;

– безработные граждане, испытывающие трудности в поиске работы:

– инвалиды;

– освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

– люди предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости);

– беженцы и вынужденные переселенцы;

– уволенные с военной службы, и члены их семей;

– одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;

– подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;

– в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые.

За период январь-март 2008 года в службу занятости Темрюкского района  обратились за содействием в поиске подходящей работы: граждане в возрасте 14-29 лет 720 человек, из них: в возрасте 14-17 лет - 214 человек; в возрасте 18-20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые - 3 человека; учащиеся, желающие работать в свободное от учебы время – 181 человек. Нашли работу граждане в возрасте 14-29 лет 270 человек, из них: в возрасте 14-17 лет – 176 человек; в возрасте 18-20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые – 2 человека; учащиеся, желающие работать в свободное от учебы время – 173 человека.

Предоставление государственной услуги может сопровождаться оказанием следующих государственных услуг по:

– содействию гражданам в поиске  подходящей работы;

– организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;

– организации проведения оплачиваемых общественных работ (Приложение 2);

– информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации (Приложение 6) [2].

Сведения ГУ КК ЦЗН Темрюкского района о содействии занятости выпускников учебных заведений за январь-март 2008 года: выпускники высших учебных заведений - 8 человек; выпускники средних специальных учебных заведений – 10 человек; выпускники учреждений начального профессионального образования – 3 человека.

Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также размещаются в иных органах и учреждениях (например, в органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации, образовательных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.).

На информационных стендах, размещаемых в помещениях органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержится следующая информация:

– месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;

– реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;

– процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (Приложение 3);

– порядок обжалования решения, действия органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц и работников или пассивного поведения, выражающегося в несовершении конкретных действий, которые должностные лица и работники органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, были обязаны и могли совершить в силу возложенных на них обязанностей;

– перечень получателей государственной услуги;

– перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

– схема размещения работников органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;

– извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

– основания отказа в предоставлении государственной услуги;

– образцы заполнения заявления-анкеты;

– рекомендации по самостоятельному поиску работы.

Государственная услуга в виде пособия по безработице предоставляется в соответствии с законодательством о занятости населения ежемесячно при условии соблюдения гражданином, признанным в установленном порядке безработным, условий и сроков перерегистрации в качестве безработного. Государственная услуга в виде стипендии гражданину, признанному в установленном порядке безработным, в период профессионального обучения по направлению государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) предоставляется ежемесячно при условии успеваемости и регулярного посещения занятий.

Государственная услуга в виде материальной помощи предоставляется гражданину, признанному в установленном порядке безработным при условии утраты права на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, либо в течение периода профессионального обучения по направлению государственного учреждения службы занятости. Предоставление государственной услуги в виде пособия по безработице прекращается с одновременным снятием гражданина с учета в качестве безработного (Приложение 5), а также в иных, предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях, являющихся основанием для прекращения предоставления государственной услуги [49,276].

С каждым годом в районе увеличивается число несовершеннолетних, желающих работать в период каникул или в свободное от учебы время. Вызвано это, как правило, тяжелым материальным положением в семье или желанием иметь карманные деньги, чтобы обрести некоторую финансовую независимость. Задача, стоящая перед всеми службами района, состоит в том, чтобы помочь подросткам в цивилизованном трудоустройстве. Так, постановлением главы района утвержден порядок квотирования рабочих мест, в том числе для лиц, не достигших 18 лет, в пределах 1% от общей численности работников предприятий, учреждений и организаций. При невозможности выполнения квоты предприятия обязаны перечислять в краевой бюджет обязательную плату, размер которой зависит от существующей среднекраевой заработной платы.

О том, что трудоустройству несовершеннолетних граждан придается огромное значение говорит и тот факт, что  9 июля 2004 года было подписано Совместное обращение Федеральной службы по труду и занятости и Координационного совета объединений работодателей России к работодателям, объединениям и советам работодателей в целях реализации задач, поставленных в Послании Президента Российской федерации В.В.Путина от 26 июня 2004 года  Федеральному собранию о направлении усилий государства и бизнеса на дальнейшее увеличение занятости населения и развитие социально-трудовых отношений. В данном Совместном обращении говорится о том, что реализация программы «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет» и обеспечение занятости подростков, желающих работать, позволяют приобщить учащихся  к труду, получить профессиональные навыки и приобрести опыт корпоративного взаимодействия, а работодателям – найти работников на неквалифицированные или низкоквалифицированные рабочие места, на которые взрослые идут неохотно из-за низкой оплаты труда.

Проводимые мероприятия являются важным профилактическим и воспитательным средством борьбы с детской безнадзорностью и преступностью, криминализацией подростковой среды, источником удовлетворения материальных и духовных потребностей подростка, способом получения информации в сфере трудовых отношений и способствуют реализации стратегии МОТ по искоренению наихудших форм детского труда [51,30].

Государственная услуга по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, направлена на обеспечение права граждан на труд и на вознаграждение за труд, удовлетворение потребностей. В период временного трудоустройства несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет и гражданам, признанным в  установленном порядке безработными и испытывающим трудности в поиске работы, может оказываться материальная поддержка (Приложение 8).

Центры занятости населения предоставляют несовершеннолетним гражданам, ищущим работу, безработным гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, и безработным гражданам из числа выпускников, ищущих работу впервые, государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований. Проведение временного трудоустройства организуется органами и учреждениями (Приложение 7), участвующими в предоставлении государственной услуги, в соответствии с договорами о совместной деятельности по организации и проведению временного трудоустройства. Данная услуга предоставляется бесплатно, граждане имеют право на неоднократное обращение за услугой [26,66].

Центр занятости осуществляет контроль за видами работ, которые выполняют несовершеннолетние, для этого составляется приложение к договору с описанием видов работ, утвержденное профсоюзом, представителем  управления образования и врачом-педиатром. Это обусловлено тем, что по международным стандартам в области труда  детям в возрасте до 15 лет разрешается выполнять работу, не причиняющую вред здоровью и развитию, не препятствующую посещению школы. Для подростков более старшего возраста таких жестких ограничений, связанных с обучением, нет. Однако для них установлены ограничения по характеру трудовой деятельности и условиям труда. Для работников моложе 18 лет устанавливается сокращенный,  в зависимости от возраста, рабочий день и утверждаются пониженные нормы выработки. Так, подростки в возрасте до 16 лет работают 5 часов в день, в возрасте от 16 до 18 лет – 7 часов. Для учащихся общеобразовательных учреждений, учреждений начального и среднего профессионального обучения, совмещающих в течение учебного года работу с учебой, рабочий день составляет половину этой нормы. Не допускается применение труда несовершеннолетних к работам в ночное время и к сверхурочным работам, работам вахтовым методом и по совместительству. Запрещается направлять подростков в командировку, привлекать их на работу в выходные и праздничные дни.

При трудоустройстве несовершеннолетних в договоре также оговаривается, что предприятия-работодатели в обязательном порядке передают в центр занятости копии приказов о приеме на работу и увольнении, табель учета рабочего времени, ведомости о выплате заработной платы и материальной поддержки. После окончания работ так же составляется акт проверки исполнения договорных обязательств (Приложение 9).

Документами, необходимыми для получения несовершеннолетними гражданами государственной услуги, являются:  заявление-анкета или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги по организации временного трудоустройства (Приложение 10), паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий.

Информация о работе Экономико-правовое обеспечение занятости по Краснодарскому краю и в городе Темрюке