Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 15:05, дипломная работа
Цель данной дипломной работы - определение и анализ основных факторов и методов оценки конкурентоспособности оптового предприятия.
Реализация поставленной цели требует решения следующих исследовательских задач:
рассмотреть понятие и сущность конкурентоспособности;
рассмотреть виды конкурентоспособности
выявить факторы, оказывающие влияние на конкурентоспособность;
дать оценку конкурентоспособности оптового предприятия ООО «Изобилие»
определить пути повышения конкурентоспособности данного предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
1. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ
1.1 СУЩНОСТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ И ФАКТОРЫ, ЕЕ ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ
1.2 МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ. УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ В ТОРГОВЛЕ
1.3 КОНКУРЕНЦИЯ В РОЗНИЧНОЙ ПРОДУКТОВОЙ ТОРГОВЛЕ
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО "УНИВЕРСАМ №2"
2.1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.2 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.3 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
3. РАЗРАБОТКА КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
11. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Междунар. отношения, 1991. - 416 с.
12. Книга директора магазина / Под ред. С.В. Сысоевой. - СПб.: Питер, 2005. - 384 с.
13. Кожекин Г.Я., Мисеобиева С.Г. Маркетинг предприятия: Учебное пособие. - Минск: Книжный Дом, Мисанта, 2004. - 240 с.
14. Кретов И.И. Организация маркетинга на предприятии: Практическое пособие. - М.: Юристъ, 2001. - 96 с.
15. Кретов И.И., Карягин Н.Б. Товарные стратегии и марочные технологии в современном маркетинге: Учебно-практическое пособие. - М.: Экономистъ, 2005. - 166 с.
16. Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. - СПб.: Питер, 2004. - 800 с.
17. Лебедева О.А., Лыгина Н.И. Маркетинговые исследования рынка: Учебник. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. - 192 с.
18. Леви М., Вейтц Б.А. Очсновы розничной торговли / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 1999. - 448 с.
19. Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг. - Учеб. пособие. - М.: Юрайт-Издат, 2004. - 335 с.
20. Магометов Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2003. - 294 с.
21. Макдоналд М., Данбар Я. Сегментирование рынка: Практическое руководство. - М.: Изд-во "Дело и сервис", 2002. - 288 с.
22. Маркетинг / Под общей ред.В.И. Видяпина. - СПб.: Питер, 2004. - 1131 с.
23. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. проф.В.А. Алескунина. - М.: Издателько-книготорговый центр "Маркетинг", 2001. - 516 с.
24. Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга. - М.: Юристъ, 2002. - 378 с.
25. Международный маркетинг: Учеб. пособие / Н.И. Перцовский, И.А. Спиридонов, С.В. Барсукова; Под ред.Н.И. Перцовского - М.: Высшая школа, 2001 г. - 239 с.
26. Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 304 с.
27. Нагапетьянц Н.А. Прикладной маркетинг: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 272 с.
28. Николаева М.А. Маркетинг товаров и услуг: Учебное пособие для вузов. - М.: Деловая литература, 2005. - 448 с.
29. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий: Учебное пособие. - М.: Издательство РАГС, 2002. - 328 с.
30. Портер М. Конкуренция: Уч. Пособие. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2000. - 495 с.
31. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 454 с.
32. Речмен Д. ДЖ, Мескон М.Х., Боуви К.Л., Тилл Дж.В. Современный бизнес: Учебник в 2 т. - М.: Республика, 1995. - Т.1: 431 с., т.2: 479 с.
33. Управление организацией: Учебник / Под ред.А.Г. Поршнева, З.П. Румямцевой, Н.А. Саломатина. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 669 с.
34. Управление розничным маркетингом / Под ред.Д. Гилберта. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 571 с.
35. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: Россия и мир. 1992-2015. - М.: ЗАО "Изд-во "Экономика", 2005. - 606 с.
36. Фатхутдинов Р.А. Стратегическая конкурентоспособность: Учебник. - М.: ЗАО "Изд-во "Экономика", 2005. - 504 с.
37. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2000. - 640 с.
38. Фурс И.Н. Конкурентоспособность продовольственных товаров: Учебное пособие. - Минск: УП "ИВЦ Минфина", 2004. - 346 с.
39. Ходяченко В.Б. Маркетинг: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во С. - Петерб. Ун-та, 2001. - 264 с.
40. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. -М.: Финансы и статистика, 2002. - 528 с.
41. Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: Учебное пособие для вузов / Под ред. проф.М. И, Баканова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 686 с.
42. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебно-практическое пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем", изд-во "ГНОМ-ПРЕСС", 1998. - 384 с.
43. Абрамова В.Л. Маркетинговое управление конкурентоспособностью экономических систем // Маркетинг в России и за рубежом. - 2005. - №5. - С.100-107.
44. Абрамов В. Управление конкурентоспособностью экономических систем // Маркетинг. - 2004. - С. 19-25.
45. Алещенко В.В. Теоретико-методологические вопросы конкурентоспособности экономической системы // Маркетинг в России и за рубежом. - 2005. - №1. - С.106-119.
46. Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности // Маркетинг. - 2003. - №4. - С.25-38.
47. Баландин Е. Региональная торговля: Специфика продвижения магазинов // Современная торговля. - 2004. - №10. - 87-90.
48. Баумгарт Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организации и продукции // Маркетинг в России и за рубежом. - 2005. - №4. - С.72-85.
49. Белоусов В. Л, Оценка конкурентоспособности фирмы (на примере ООО "Каскад") // Маркетинг в России и за рубежом. - 2005. - №6 - С.109-119.
50. Богомолова И.П. Анализ формирования категории конкурентоспособность как фактора рыночного превосходства экономических объектов // Маркетинг в России и за рубежом. - №1. - 2005. - С.116.
51. Бочарова Т. Как повысить конкурентоспособность организации? // Управление персоналом. - 2003. - №4. - С.38-39.
52. Воронов А., Гусько К. Фомы и методы неценовой конкуренции в современных условиях хозяйствования // Маркетинг. - 2005. - №3. - С.17-21.
53. Дулисова И.Л. Конкурентоспособность фирмы и конкурентоспособность товара // http://www.marketing. spb.ru/read/essai/6. htm
54. Завьялов Ф.Н., Каплина О.В., Зайченко Д.А. Ранговая оценка конкурентоспособности массового потребительского товара // Маркетинг в России и за рубежеи. - 2005. - №3. - С.90-103.
55. Захаров А.Н. Экономическая сущность и механизмы повышения конкурентоспособности предприятия. (Мировой опыт) // Внешнеэкономический бюллетень. - 2004. - №3. - С.3-6.
56. Захаров А.Н. Экономическая сущность и механизмы повышения конкурентоспособности предприятия. (Мировой опыт) // Внешнеэкономический бюллетень. - 2004. - №4. - С.11-20.
57. Зырянов А. По главной улице - с покупкой // Российская торговля. - №9. - 2005. - С.14.
58. Каплина О.В., Зайченко Д.А. Оценка конкурентоспособности предприятия на основе процессного подхода // Маркетинг. - 2005. - №4. - С.24-38.
59. Межевов А. Оценка конкурентоспособности бизнеса // Маркетинг. - 2005. - №5. - С.24-31.
60. "Метро" и "Ашан" попали в "Пятерочку" // Коммерсантъ. - № 42. - 2005. - С.12-15.
61. Млоток Е. Принципы маркетингового исследования конкуренции на рынке // http://www.marketing. spb.ru/read/m3/index. htm
62. Норка Д. Как узнать себе цену // Современная торговля. - 2004. - №4. - С.23-26.
63. Павлова Н.Н. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности магазина (сервиса) // Маркетинг в России и за рубежом. - 2005. - №1. - С.120-123.
64. Реальные параметры потребительского рынка // Российская торговля. - №7-8. - 2005. - С.14.
65. Розанова В. Влияние психологических факторов на эффективность и конкурентоспособность современных организаций // Консультант директора. - 2004. - №23. - С.10-18.
66. Смирнов В. Розничные продовольственные сети: динамика развития. Взгляд 2005 года. // 27 марта 2006, www.atlant.ru
67. Смольникова О.Л. Методы определения объема рынка. Рыночная доля компании // Маркетинг в России и за рубежом. - 2005. - №5. - С.17-30.
68. Соловьева В. Сети уверенно лидируют // Российская торговля. - №7-8. - 2005. - С.79.
69. Старков М. Перевод стрелок на час вперед // Деловой квартал. - №13. - 2005. - С.30-37.
70. Фасхиев Х.А., Попова Е.В. Как измерить конкурентоспособность предприятия? // Маркетинг в России и зарубежем. - 2003. - №4. - С.24-26.
71. Фасхиев Х.А. Гараев И.М. Анализ состояния проблемы управления конкурентоспособностью организации сферы услуг // http://www.marketing. spb.ru
72. Ханафиева С. Комплексный обет // Эксперт-Урал. - №40. - 2004. - С.42.
73. Шкардун В. Интегральная оценка конкурентоспособности предприятия // Маркетинг. - 2005. - №1. - С.38-59.
74. www.market-ekb.ru
Особенности понятия "конкурентоспособность" применительно к разным объектам
Объект |
Что характеризует его |
Основные требования к объекту |
1. Нормативные акты |
Степень удовлетворения потребностей в данном виде нормативного акта, возможность его использования в теории и на практике |
Соответствие международным |
2. Научно-методические документы |
Степень удовлетворения потребностей в данном виде документа, возможность его использования в теории и на практике |
Соответствие международным |
3. Проектно-конструкторская документация |
Степень соответствия в документации
показателей качества и экономичности
объекта требованиям |
Применение современных |
4. Технология |
Возможность по данной технологии изготовить качественную и экономичную продукцию в соответствии с конструкторско-технологической документацией |
Обеспечение мобильности технологии, оптимальности уровня автоматизации и механизации процессов, минимальных потерь ресурсов |
5. Производство |
Способность производства как сложной открытой организационно-экономической системы прогнозировать свое будущее, выпускать конкурентоспособную продукцию и обеспечивать за счет этого достаточную для нормального функционирования и развития прибыль |
Использование прогрессивной технологии, современных методов менеджмента, своевременное обновление фондов, обеспечение гибкости производства, пропорциональности, параллельности, непрерывности, прямоточное, ритмичности процессов и устойчивости функционирования фирмы |
6. Выпускаемая продукция (выполняемая услуга) |
Степень удовлетворения конкретной потребности по сравнению с лучшей аналогичной продукцией, используемой на данном рынке. |
Обеспечение качества и экономичности продукции (услуги) на уровне не ниже требований конкретной группы потребителей в соответствии с результатами сегментации рынка на момент внедрения продукции у потребителей |
7. Рабочий |
Наличие сертификата качества |
Знание квалификационных требований в соответствии с имеющимся разрядом, ведение нормального образа жизни |
8. Специалист |
Умение выполнять требования технологии по всем параметрам (качество, количество, затраты, сроки) |
Знание и применение современных методов исследований и разработок |
9. Менеджер |
Умение разработать |
Знание и применение современных методов исследований и разработок, методов формирования коллектива, организации и мотивации труда, укрепление здоровья, повышение уровня культуры |
10. Ценные бумаги |
Умение разработать систему обеспечения конкурентоспособности данного объекта, управлять коллективом по достижению целей системы Обеспечение ликвидности соответствующих бумаг на рынке ценных бумаг |
Возможность покрытия рыночной стоимости ценных бумаг соответствующим активом, обеспечение устойчивости финансового учреждения, комплексная защита ценных бумаг, их страхование |
11. Инфраструктура (внешняя среда) |
Степень соответствия инфраструктуры
данного производителя |
Обеспечение (в перспективе) качественных и количественных нормативов социальной и производственной инфраструктуры страны, региона, фирмы международным нормативам (достижениям) |
12. Информация |
Повторяемость конкретной информации на фирме, в регионе, стране, за рубежом |
Обеспечение достоверности, обоснованности, новизны, конкретности, машиноориентированности, системности информации |
13. Фирма (организация, учреждение) |
Выпуск конкурентоспособного объекта и устойчивая финансовая деятельность фирмы |
Обеспечение удельного веса конкурентоспособного
объекта на внешнем рынке не менее
20%, на внутреннем не менее 60%, устойчивости,
надежности, перспективности и |
Организационная структура ООО "Универсам №2"
ДИРЕКТОР
Анкета оценки магазина
№ п/п |
Название критерия |
Важность критерия для покупателя |
Оценка степени | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||||||
1 |
Ассортимент |
Не очень важен 1 |
2 |
Очень важен 3 |
Узкий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Широкий |
2 |
Время работы |
1 |
2 |
3 |
Неудобное |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Удобное |
3 |
Уровень цен |
1 |
2 |
3 |
Неудовлетворительный |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Удовлетворительный |
4 |
Длина очередей |
1 |
2 |
3 |
Длинные |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Короткие |
5 |
Атмосфера магазина |
1 |
2 |
3 |
Низкий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Высокий |
6 |
Удобство расположения и выкладки товаров |
1 |
2 |
3 |
Удобное |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Неудобное |
7 |
Комплекс дополнительных услуг |
1 |
2 |
3 |
Недостаточный |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Достаточный |
8 |
Уровень обслуживания |
1 |
2 |
3 |
Низкий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Высокий |
1. Пожалуйста, оцените важность для Вас каждого критерия, указанного в графе 2. Для этого нужно обвести соответствующую цифру в графе 3: 1 - не очень важен; 2 - важен; 3 - очень важен.
2. Оцените степень Вашей удовлетворенности магазином по соответствующему критерию. Для этого обведите цифру от 1 до 5. Цифра 1 соответствует абсолютной неудовлетворенности покупателя по данному критерию; цифра 5 - полной удовлетворенности. Другие цифры обводятся в соответствии с уровнем частичной удовлетворенности.
3. Если в графе 2 отсутствует критерий, важный для Вас, то допишите его и соответственно заполните для него графы 3 и 4.
4. Дайте, пожалуйста, сведения о Вас, которые помогут нам лучше Вас обслуживать.
Пол _______, возраст ____________,
Семейное положение _______________,
Район проживания _____________________________.
Уровень дохода
1) до 6 тыс. р.
2) от 6 до 25 тыс. р.
3) выше 25 тыс. р.
СПАСИБО!
1 Потенциал предприятия торговли – наличие у него ресурсов и способность работников и управленческого персонала использовать эти ресурсы в соответствии с целью предприятия (Саломатин А.Н.)
Информация о работе Конкурентоспособность предприятия торговли и пути ее укрепления