Курс лекций по "Экономике недвижимости"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 13:32, курс лекций

Описание работы

Работа содержит конспекты лекций по данному курсу.

Содержание работы

1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ 2
1.1 Понятие недвижимости 2
1.2 Классификация объектов недвижимости 4
2 РЫНОК НЕДВИЖИМОСТИ 7
2.1 Основные понятия и особенности рынка недвижимости 7
2.2 Сегментация рынка недвижимости 11
3 СДЕЛКИ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ НЕДВИЖИМОСТИ 15
3.1 Понятие и виды сделок с недвижимым имуществом 15
3.2 Форма сделок с объектами недвижимости 18
3.3 Договор как правовая форма сделок с недвижимыми вещами 19
4 ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ 23
4.1 Общие положения 23
4.2 Объекты государственной регистрации 23
4.3 Органы государственной регистрации 26
4.4 Порядок государственной регистрации 26
5 ОПЕРАЦИИ С НЕДВИЖИМОСТЬЮ В ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЕ 29
5.1 Исходные положения и понятия 29
5.2 Технология купли-продажи жилых помещений 31
5.3 Обмен и мена жилыми помещениями 34
5.4 Дарение и наследование жилья 36
5.5 Рента и пожизненное содержание с иждивением собственников жилых помещений 39
6 АРЕНДА НЕДВИЖИМОСТИ И РЫНОК ПРАВ АРЕНДЫ 41
6.1 Понятие и принципы аренды 41
6.2 Виды и формы аренды 42
6.3 Экономический механизм аренды недвижимости. Арендная плата: состав и функции 43
6.4 Виды и формы арендных платежей 44
7 ЗАЛОГ НЕДВИЖИМОСТИ 45
7.1 Понятие и виды залога 45
7.2 Форма, содержание и порядок регистрации договора об ипотеке 48
7.3 Особенности залога земельных участков 51
8 ОЦЕНКА СТОИМОСТИ НЕДВИЖИМОСТИ 53
8.1 Основные понятия 53
8.2 Оценочные категории. Виды стоимости 55
8.3 Основные подходы и методы оценки недвижимости 57
9 УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ 61
9.1 Цели и принципы управления недвижимым имуществом 61
9.2 Формы государственного регулирования рынка недвижимости 64

Файлы: 1 файл

ЛЕКЦИИ Экономика недвижимости ЭУ.doc

— 1.26 Мб (Скачать файл)

Система государственного регулирования  рынка недвижимости состоит из двух элементов:

а) государственные и муниципальные  органы и организации (рисунок 1);

б) государственные и иные нормативные  акты.

Рисунок 9.1 – Система государственных органов по регулированию рынка недвижимости

 

В организационном отношении государственное  регулирование рынка недвижимости осуществляется в двух формах:

* путем прямого вмешательства,  т.е. административным способом;

* косвенным воздействием или экономическими методами управления.

Прямое административное управление включает совокупность следующих приемов:

  1. создание нормативной базы – законов, постановлений, инструкций, правил, положений, регулирующих функционирование рынка недвижимости в центре и в регионах;
  2. отбор и удостоверение статуса профессиональных участников рынка недвижимости – лицензирование, регистрация, предоставление прав уполномоченных лиц органами исполнительной власти по совершению сделок с объектами государственной и муниципальной собственности;
  3. установление обязательных требований к содержанию и качеству различных видов деятельности на рынке недвижимости и к его участникам;
  4. контроль за соблюдением всеми участниками рынка установленных норм и правил;
  5. введение запретов и санкций за отступление от нормативных требований при совершении сделок с недвижимым имуществом;
  6. поддержание правопорядка на рынке;
  7. выкуп в государственную собственность любых объектов недвижимости для общественных нужд.

Административное управление не связано с созданием дополнительных материальных стимулов или штрафных санкций. Оно основывается на силе государственной власти и включает в себя меры запрета, принуждения или разрешения. Например, в России введены ограничения на ведение градостроительной деятельности в зонах охраны памятников истории и культуры, в санитарных, защитных, водоохранных зонах, на территориях залегания полезных ископаемых, в поселениях с особым регулированием (Москве, Санкт-Петербурге и др.).

Экономические методы управления рынком недвижимости осуществляются с помощью:

а) системы налогообложения имущества  и льгот (ставки налогов, освобождение от них);

б) регулирование учетной ставки (дисконтной политики центрального банка);

в) выпуска и обращения жилищных сертификатов;

г) предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий для жилищного строительства на коммерческой основе;

д) реализации государственных целевых  программ;

е) амортизационной политики;

ж) внешнеэкономической деятельности.

Высшей формой управления рынком недвижимости является государственное экономическое программирование, реализующее многочисленные цели, методы и способы регулирования. Целевые программы бывают обычные и чрезвычайные, а по времени действия подразделяются на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные. Правовое поле в сфере недвижимости сформировали программы приватизации государственного и муниципального имущества, приватизации жилищного фонда, «Леса России», развития малых и средних городов РФ, федеральная адресная инвестиционная программа и др. Одной из приоритетных целевых программ структурной перестройки экономики страны является программа жилищной реформы «Жилье». Она определяет принципиальные положения долгосрочной государственной жилищной политики по осуществлению следующих задач:

  1. создание правовой базы в целях осуществления жилищной реформы;
  2. преодоление сокращения объемов жилищного строительства;
  3. изменение структуры жилищного фонда и жилищного строительства по формам собственности, по источникам финансирования, типам зданий и технологии возведения;
  4. поэтапный перевод жилищной сферы в режим безубыточного функционирования при обеспечении социальной защиты малоимущих групп населения;
  5. демонополизация жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства, структурная перестройка базы стройиндустрии и промышленности стройматериалов, изменение форм организации строительства, управления, обслуживания и ремонта жилищного фонда;
  6. комплексный переход к решению вопросов землепользования и приватизации земли, связанных с жилищной проблемой, развитием инженерной инфраструктуры.

Управление объектами недвижимости распределено между различными ветвями  государственной власти, которая разделена на законодательную, исполнительную и судебную, которые считаются независимыми в своей деятельности.




Информация о работе Курс лекций по "Экономике недвижимости"