Лекции по "Анализ экономических результатов"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 22:37, курс лекций

Описание работы

Основные задачи анализа экономических результатов: [9]
 оценка выполнения заданий бизнес-плана по экономическим результатам;
 анализ динамики состава и структуры прибыли предприятия;
 определение влияния отдельных факторов на прибыль от продаж;

Файлы: 1 файл

Анализ экономических результатов.doc

— 340.00 Кб (Скачать файл)

Рентабельность издержек возросла на 18,45 пунктов (56,73 – 38,28) в отчетном году по сравнению с предыдущим годом. Это обусловлено тем, что темпы роста валовой прибыли (164,56%) выше темпов роста себестоимости продукции (111,05%).

2) рентабельность производственной деятельности, показывает, сколько прибыли от продаж приходится на 1 рубль затрат на производство реализованной продукции.

Наименование показателя

За 2008 год

За 2009 год

1 Прибыль  от продаж, тыс. руб.

3655

5173

2 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс руб

286931

318640

3 Коммерческие расходы

97545

131564

4  Управленческие расходы

8640

44018

5 рентабельность производственной деятельности,% (стр1:(стр2+стр3+стр4)*100

0,93

 

1,05


 

Изменение рентабельности производственной деятельности в связи с увеличением прибыли от продаж:

                       ΔRдеят.п=(Ппрод.от*100/((Sпред+КРпр+УРпр))-(Ппрод.пред*100/(Спред+КРпред+Урпред)

ΔRe деят.п = (5173*100)/(286931+97545+8640)-(3655*100)/(286931+97545+8640)= 0,386146

Изменение рентабельности производственной деятельности в связи с увеличением себестоимости проданной продукции:

                       ΔRдеят.с=(Ппрод.от*100/((Sот+КРпр+УРпр))-(Ппрод.отч*100/(Спред+КРпред+Урпред)

ΔRдеят.с = (5173*100)/(318640+97545+8640)-(5173*100)/(286931+97545+8640)= -0,0982

Изменение рентабельности производственной деятельности в связи с увеличением коммерческих расходов:

                       ΔRдеят.кр=(Ппрод.от*100/((Sот+КРот+УРпр))-(Ппрод.отч*100/(Сот+КРпред+Урпред)

ΔRдеят.кр = (5173*100)/(318640+131564+8640)-(5173*100)/(318640+97545+8640)= -0,09028

Изменение рентабельности производственной деятельности в связи с увеличением управленческих расходов:

                       ΔRдеят.ур=(Ппрод.от*100/((Sот+КРот+УРот))-(Ппрод.отч*100/(Сот+КРот+Урпред)

ΔRдеят.кр = (5173*100)/(318640+131564+44018)-(5173*100)/(318640+131564+8640)=-0,0807

Общее влияние: 0,386146 - 0,0982 - 0,09028 - 0,0807 = 0,116945

Вывод: повышение уровня рентабельности производственной деятельности на 0,12% обусловлено увеличением прибыли от продаж. Повышение себестоимости проданных товаров, продукции и увеличение коммерческих и управленческих расходов отрицательно повлияло на рассматриваемый показатель. Рекомендуется рассмотреть возможность замены материалов на менее дорогие, увеличение производительности труда и снижение трудоемкости  для минимизации себестоимости продукции. Что касается уменьшения управленческих расходов, то необходимо снизить,  к примеру, уменьшить административно-управленческие расходы и расходы на содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом, а также осуществлять транспортировку товара за счет заказчика, тем самым, уменьшив коммерческие расходы.

3) Рентабельность продаж характеризует эффективность предпринимательской деятельности и показывает, сколько прибыли имеет организация с 1 руб. продаж. В зависимости от того, какая прибыль используется для расчета показателя рентабельности продаж различают:

-                     рентабельность продаж по прибыли от продаж, которая показывает сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции, Rпрод.;

;

-                     рентабельность продаж по бухгалтерской прибыли (т.е. прибыли до налогообложения). Этот показатель иногда называют бухгалтерской рентабельностью Rпрод.бух.;

;

-                     рентабельность продаж по чистой прибыли, которая характеризует величину чистой прибыли на единицу выручки Rпрод.ч., т.е.

;

где Ппрод – прибыль от продаж;

Пд.нал. – прибыль до налогообложения;

Пч – чистая прибыль.

Qпрод – выручка от продажи продукции, работ, услуг.

Наименование показателя

За 2008 год

За 2009год

1 Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

396771

499395

2 Затраты на проданные товары, продукцию, работы, услуги(с/с+КР+УР)

393116

494222

3 Прибыль  от продаж, тыс. руб.

3655

5173

4 Прибыль до налогообложения

2855

3867

5 Чистая прибыль

2031

2679

6 Рентабельность продаж по прибыли от продаж,% (стр 3:стр1)*100

0,921

1,036

7 Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения, %

0,720

0,774

8 Рентабельность продаж по чистой прибыли, %

0,512

0,536


Изменение рентабельности продаж за счет изменения объема выучки от продаж товров:

, где

Q выр от – выручка за отчетный период; Q выр пр – выручка за прошедший период; S пр - затраты на проданные товары за прошлый период

Изменение затрат на реализованную продукцию и их влияние на рентабельность продаж:

, где S от - затраты на проданные товары за отчетный период

Вывод: Рентабельность продаж возросла на 0,11% (1,036-0,921). В связи с увеличением объема выручки от продаж рентабельность продаж повысилась на 20,36% ((499395-393116)/499395-(396771-393116)/396771)*100=20,36036.

Повышение затрат на проданную продукцию снизило рентабельность продаж на 20,2457 (((499395-494222)/ 499395-(499395-393116)/ 499395)*100=-20,2457).

Общее влияние факторов: 20,36-20,25 =0,11%

Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения возросла на 0,054%, а рентабельность по чистой прибыли повысилась на 0,024%, в результате того, что темп роста чистой прибыли 131,76% (2679/2031*100%) выше темпа роста выручки от продажи (125,86%). Это является положительной тенденцией.

4) Рентабельность капитала характеризует сумму прибыли на 1 рубль капитала предприятия.

Рентабельность всего капитала (активов) организации определяется отношением прибыли до налогообложения к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала (валюты баланса) (среднегодовой стоимости активов), т.е.

,

где Rак – рентабельность капитала (активов) организации;

Пд.нал – прибыль до налогообложения, тыс. руб.;

К – средняя стоимость активов, тыс. руб.

Наименование показателя

За 2008 год

За 2009 год

Отклонение

1 Прибыль до налогообложения, тыс руб

2855

3867

1012

2 средняя величина капитала предприятия (валюта баланса), тыс руб

20642

32634

11992

3 рентабельность капитала, % (стр1:стр2*100)

13,83

11,85

-1,98

4 Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

396771

499395

102624

5 Прибыль до налогообложения на 1 руб выручки от продаж, руб(стр1:стр4)

0,0072

0,0077

0,0005

6 Оборачиваемость капитала (число оборотов) (стр.4 : стр.2)

19,22

15,30

-3,92


 

Вывод: рентабельность капитала в отчетном году составила 11,85% вместо 13,83%, т.е.на 1,98% меньше.

В связи с увеличением прибыли до налогообложения на рубль выручки от продаж рентабельность капитала возросла на 0,96% (ΔRк.выр=0,0005*19,22=0,0096).

Замедление оборачиваемости капитала понизило рентабельность капитала на 3,02% (-3,92*0,0077= - 0,0302)

Общее влияние двух факторов: 0,96-3,02 = -2,06%

Рекомендации: для повышения рентабельности капитала необходимо повысить прибыль от продаж и прочие доходы, в т.ч. проценты к получению, и снизить расходную часть, которая включает в себя прочие расходы, не связанные с основным видом деятельности (участие в уставных капиталах других организаций, расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием активов).

 

5 Анализ прибыли по системе «директ-костинг»

Система «директ-костинг» базируется на делении производственных и сбытовых затрат на постоянные и переменные затраты и категории маржинального дохода.

Затраты, которые возрастают или снижаются пропорционально росту или снижению объемов выпуска продукции, называют переменными.

К постоянным относят затраты, величина которых не меняется с изменением объема производства.

Маржинальный доход представляет собой разность между выручкой от продаж товаров, продукции, работ, услуг и переменными затратами или между суммой постоянных расходов и прибыли от продаж

 

 



Информация о работе Лекции по "Анализ экономических результатов"