Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 13:04, дипломная работа
Таким образом, актуальность и недостаточная разработанность исследуемой проблемы, необходимость комплексной научной разработки проблем повышения устойчивости банковской системы России, в условиях глобализации экономики и общей финансовой нестабильности, потребность упорядочения, оздоровления и рационализации межбанковских финансовых отношений предопределили выбор темы, цель и задачи дипломной работы. Целью дипломной работы является теоретическое обоснование мер по повышению устойчивости банковской системы России в условиях финансового кризиса и разработка практических механизмов и способов построения и развития межбанковских отношений и национальной банковской системы в целом в современный период и на долгосрочную перспективу.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………...…………………3
МЕЖБАНКОВСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В СИСТЕМЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ
. БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ….….…………6
. ПОНЯТИЕ МЕЖБАНКОВСКИХ ОТНОШЕНИЙ………..………...………12
ФАКТОР МЕЖБАНКОВСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРИРОДЕ СОВРЕМЕННОГО ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА
2.1. ФИНАНСОВЫЙ КРИЗИС И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА МЕЖБАНКОВСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В РОССИИ …………………………………………………….....17
2.2. МЕХАНИЗМ СОВРЕМЕННЫХ МЕЖБАНКОВСКИХ ОТНОШЕНИЙ..…24
3. ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «РОССЕЛЬХОЗБАНК»)
3.1. ОАО «РОССЕЛЬХОЗБАНК» В РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖБАНКОВСКИХ ОТНОШЕНИЙ
3.1.1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОАО «РОССЕЛЬХОЗБАНК»….……...…………33
3.1.2. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА ЗА ПЕРИОД С 01.01.2006г. ПО 01.01.2008г.……………………………………………...………34
3.1.3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «РОССЕЛЬХОЗБАНК»…52
3.2. ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ И ПРИНЦИПЫ ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ………......…………59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….……..……...69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………...………..…….71
ПРИЛОЖЕНИЯ….…………………………………………………………...…….74
- предложена матрица повышения устойчивости банковской системы России, ориентированная на два целевых позитивных состояния банковской системы: 1) Банк России – ключевой участник банковской системы; 2) укрупнение, слияние российских коммерческих банков. Реализация такого подхода предполагает, что Банк России становится не только системообразующим базисным элементом национальной банковской системы, но и ведущим партнером отечественных кредитных организаций в условиях финансового кризиса;
- предложен комплексный подход
к организации сетевых
- даны рекомендации по развитию банковского ритейла как нового типа организации банковской деятельности, в котором кредитная организация выстраивает продуктовую и сбытовую стратегию сообразно потребительским предпочтениям всех клиентских сегментов в системной связи и с набором банковских продуктов, и технологиями обслуживания клиентов, что обеспечивает персонализацию обслуживания в сочетании с преимуществами массового оказания услуг;
- предложена методика дифференциации банков по маркетинг–ориентированным нишам (представляющим собой первичные рамки финансовой архитектуры российского банковского сообщества), что обеспечивает концентрацию и перенацеливание ресурсов и усилий менеджмента банков на создание и удержание конкурентных преимуществ в той нише рынка, которая обеспечивает кредитной организации баланс прибыльности и ликвидности.
Россельхозбанк занимает определенную нишу на рынке кредитования в России являясь активным кредитором сельского хозяйства.
Банк активно участвовал в реализации ПНП «Развитие АПК», и участвует в реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы.
Таким образом, вопросы устойчивости отечественной финансовой системы к кризисным явлениям в свете последних событий на мировых финансовых рынках приобретают особую актуальность. В условиях финансового кризиса сохранение устойчивости банковской системы и финансового суверенитета является первостепенной задачей для обеспечения государственной безопасности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Динамика и прогноз развития сельского хозяйства на 2008 - 2012 годы
Показатели |
Единица измерения |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год | |
1. |
Индекс производства продукции
сельского хозяйства в |
в процентах к предыдущему году |
103,8 |
103,9 |
104,1 |
104,1 |
104,1 |
2. |
Индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) |
в процентах к предыдущему году |
104,8 |
105,1 |
105,1 |
105 |
105,1 |
3. |
Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) |
в процентах к предыдущему году |
102,9 |
102,8 |
103,1 |
103,1 |
103,1 |
4. |
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства |
в процентах к предыдущему году |
115 |
110,6 |
110,2 |
108,5 |
107,1 |
5. |
Располагаемые ресурсы домашних хозяйств в сельской местности |
рублей на члена хозяйства в месяц |
7085 |
8928 |
10388 |
11121 |
11821 |
6. |
Доля российского производства в формировании ресурсов: |
||||||
мясо и мясопродукты (в пересчете на мясо) |
процентов |
61,1 |
63,5 |
65,7 |
68,1 |
69,6 | |
молоко и молокопродукты (в пересчете на молоко) |
процентов |
78,3 |
79,2 |
79,9 |
80,4 |
81,1 | |
7. |
Коэффициент обновления основных видов сельскохозяйственной техники в сельскохозяйственных организациях: |
||||||
тракторы |
процентов |
5,2 |
6,6 |
8 |
9,2 |
10,3 | |
комбайны зерноуборочные |
процентов |
7,4 |
8,6 |
10,4 |
11,5 |
13 | |
комбайны кормоуборочные |
процентов |
11,8 |
12,8 |
12,4 |
12 |
11,6 | |
8. |
Энергообеспеченность |
л.с. |
134 |
145 |
152 |
161 |
168 |
9. |
Индекс производительности труда в хозяйствах всех категорий |
в процентах к предыдущему году |
104,8 |
104,9 |
105,2 |
105,2 |
105,2 |
Приложение 2
Ресурсное
обеспечение Государственной
|
(млн. рублей) | |||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год | ||
I. Устойчивое развитие сельских территорий | ||||||
1. |
Повышение уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений - всего |
7 335,40 |
17 913,10 |
23 942,90 |
28 362,20 |
30 040 |
в том числе: |
||||||
мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, в том числе с использованием механизма ипотечного кредитования - всего |
4 500 |
10 359 |
12 913 |
16 277,90 |
17 469,50 | |
из них мероприятия
по обеспечению доступным жильем
молодых семей и молодых |
2504,3 |
5709,1 |
7382,5 |
9567,6 |
10379,7 | |
мероприятия по развитию водоснабжения |
1000 |
3 151,10 |
5 367,60 |
5 764,70 |
6 059 | |
мероприятия по развитию газификации |
1 232,60 |
2 346,70 |
2 962,90 |
3 439,50 |
3 612,50 | |
другие мероприятия |
602,8 |
2 056,30 |
2 699,40 |
2 880,10 |
2 899 | |
2. |
Поддержка комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов |
1 113,90 |
1 180,70 |
1 239,70 |
1 240 | |
Всего по разделу I |
7 335,40 |
19 027 |
25 123,60 |
29 601,90 |
31 280 | |
II. Создание общих условий
функционирования сельского | ||||||
3. |
Поддержание почвенного плодородия - всего |
8 174,40 |
10 667,30 |
11 404,40 |
12 195,90 |
12 982,50 |
в том числе: |
||||||
капитальные вложения, предусмотренные на строительство, реконструкцию и восстановление мелиоративных систем |
5 006,10 |
5 835 |
5 810,20 |
5 700,90 |
6 035,50 | |
прочие расходы - всего |
3 139,30 |
4 802,30 |
5 559,20 |
6 455 |
6 911 | |
(продолжение Приложения 2) | ||||||
из них: |
||||||
субсидии |
2300 |
3400 |
4120 |
4950 |
5400 | |
противопаводковые мероприятия |
486,6 |
698,1 |
707 |
750 |
740 | |
реабилитация почв, загрязненных в результате аварии на Чернобыльской АЭС |
167,1 |
176,2 |
183,3 |
190 |
195 | |
мелиоративные мероприятия на рыбохозяйственных водоемах |
82 |
115,2 |
127,4 |
130 |
136 | |
агролесомелиоративные мероприятия
и фитомелиоративные |
38,6 |
347,8 |
356,5 |
370 |
375 | |
мониторинг плодородия почв
земель сельскохозяйственного |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 | |
научно-исследовательские
и опытно-конструкторские |
29 |
30 |
35 |
40 |
36 | |
4. |
Создание системы |
572,2 |
1 002,20 |
1 021,20 |
1 050,10 |
874 |
в том числе: |
||||||
научно-исследовательские
и опытно-конструкторские |
212,9 |
178,3 |
108,9 |
90,1 |
110 | |
капитальные вложения в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы |
224,8 |
496,5 |
549,3 |
565 |
345 | |
мероприятия в области
сельскохозяйственного |
134,5 |
327,4 |
363 |
395 |
419 | |
5. |
Развитие консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и переподготовка специалистов для сельского хозяйства |
816,5 |
947,3 |
1 055,40 |
1 113,50 |
1 168,60 |
6. |
Участие союзов (ассоциаций) сельхозтоваропроизводителей в формировании государственной аграрной политики |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
Всего по разделу II |
9 863,10 |
12 916,80 |
13 781 |
14 659,50 |
15 325,10 | |
III. Развитие приоритетных
подотраслей сельского | ||||||
7. |
Приоритетное развитие животноводства - всего |
10 583,80 |
10 291,05 |
8 680,30 |
8 813,60 |
9 153,80 |
в том числе: |
||||||
(продолжение Приложения 2) | ||||||
мероприятия по поддержке племенного животноводства - всего |
6 698,40 |
6 077,20 |
4 420,60 |
4 807,50 |
5 115,60 | |
из них: |
||||||
субсидии на поддержку племенного животноводства |
2 698,40 |
4 077,20 |
4 420,60 |
4 807,50 |
5 115,60 | |
взнос Российской Федерации в уставный капитал открытого акционерного общества "Росагролизинг" |
4 000 |
2 000 |
||||
мероприятия по развитию северного оленеводства и мясного табунного коневодства |
278,2 |
283,7 |
287,3 |
296,1 |
311,2 | |
мероприятия по развитию овцеводства и козоводства |
610 |
624 |
638 |
653 |
670 | |
мероприятия по проведению
противоэпизоотических |
2 997,20 |
3 306,15 |
3 334,40 |
3 057 |
3 057 | |
мероприятия по борьбе с подкожным оводом, профилактике и оздоровлению крупного рогатого скота от гиподерматоза |
462,2 |
489,2 |
517 |
240 |
240 | |
8. |
Развитие отраслей растениеводства - всего |
3 149,41 |
4 121,42 |
4 429,85 |
4 559,20 |
4 885,30 |
в том числе меры по поддержке элитного семеноводства |
477,4 |
484,9 |
490,3 |
513,2 |
538,3 | |
меры по поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях |
400 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 | |
меры по развитию производства льна - всего |
655,26 |
634,76 |
595,86 |
542 |
570 | |
из них: |
||||||
субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам на приобретение оборудования |
22,67 |
16,4 |
13,73 |
12,6 |
13,12 | |
субсидирование части затрат на приобретение элитных семян |
22,76 |
23,99 |
25,29 |
22,9 |
24,09 | |
субсидирование производства льна |
231 |
258 |
288 |
262 |
275,62 | |
научно-исследовательские
и опытно-конструкторские |
23,46 |
22,31 |
22,02 |
20,1 |
21,13 | |
государственные капитальные вложения |
355,37 |
314,06 |
246,82 |
224,4 |
236,04 | |
мероприятия по производству рапса - всего |
656,2 |
810,2 |
975,7 |
1 025 |
1 100 | |
из них: |
||||||
субсидии на уплату процентов по привлеченным кредитам |
275 |
275 |
275 |
252,78 |
158,62 | |
(продолжение Приложения 2) | ||||||
компенсация части затрат на приобретение средств химизации |
282,8 |
416,3 |
559,1 |
617,92 |
779,38 | |
субсидирование части затрат на приобретение элитных семян |
55,4 |
73,2 |
92,9 |
99,3 |
106,7 | |
научно-исследовательские
и опытно-конструкторские |
43 |
45,7 |
48,7 |
55 |
55,3 | |
меры по закладке многолетних насаждений - всего |
960,55 |
1 191,56 |
1 367,99 |
1 479 |
1 677 | |
из них: |
||||||
субсидирование части затрат на закладку и уход за многолетними насаждениями |
351,2 |
570 |
650 |
725 |
885 | |
комплекс мер по развитию виноградарства - всего |
609,35 |
621,56 |
717,99 |
754</spa |