Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 14:21, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является отражение научной организации труда.
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
1. Изучение теоретических и методологических основ научной организации труда;
2. Изучение направлений научной организации труда.
Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Основные направления научной организации труда…………….5
Понятие, роль и задачи научной организации труда……………...5
Содержание научной организации труда…………………………..7
Понятие и составные элементы трудового процесса……………11
Принципы рациональной организации трудовых процессов в сельском хозяйстве………………………………………14
Разделение труда: понятие, формы и критерии эффективности..17
Кооперация труда…………………………………………………..26
Монотонность труда……………………………………………….30
Глава 2. Оплата труда в отраслях сельскохозяйственного производства……………………………………………………………………..33
2.1. Особенности оплаты труда в растениеводстве…………………..33
2.2. Особенности оплаты труда в животноводстве…………………..38
2.3. Оплата труда руководителей и специалистов……………………41
Глава 3. Оплата труда за продукцию в растениеводстве………………...48
3.1. Установление размеров окладов, ставок заработной платы по профессионально-квалификационным группам и квалификационным уровням…………………………………………………………………………...48
3.2. Варианты оплаты труда за продукцию в растениеводстве……...60
3.3. Премирование за рациональное использование материальных ресурсов на производство растениеводческой продукции……………………72
3.4. Нормирование труда на ручных работах………………………..75
Заключение………………………………………………………………….82
Список литературы…………………………………………………………83
К числу основных проблем в оплате труда работников социальных отраслей следует отнести низкий уровень оплаты труда и низкую дифференциацию оплаты в зависимости от индивидуальных и коллективных результатов труда. Стимулирующая функция оплаты труда не была реализована. Необходимость реформы ETC, разработка новых подходов к оплате труда работников социальных отраслей была очевидна. Попытка реформы ETC в 2002 г. и перехода на отраслевые тарифные сетки потерпела неудачу, так как предполагалось перенести ответственность за выплаты бюджетникам на уровень регионов. В 2007 г. разработаны направления новой реформы оплаты труда в социальных отраслях, а с 1 декабря 2008 г. новая система оплаты была внедрена.
Рассмотрим принципиальные положения новой системы оплаты труда, новые возникающие возможности и проблемы.
1. ETC, действовавшая с 1992 г., отменяется.
Конечно, отмена ETC не означает отказа
от дифференциации постоянной части заработной
платы в зависимости от квалификации работников
и сложности выполняемых работ. Базовые
оклады теперь устанавливаются по профессионально-
2. В соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008г. №583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» утверждены рекомендации по разработке федеральными государственными органами и учреждениями - главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений (Приказ Миндравсоцразвития России №425н от 14 августа 2008 г.). В соответствии с данными Рекомендациями системы оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, включающие размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также с учетом мнения представительного органа работников. [8, с.50].
3. Минимальные размеры окладов (ставок) работников по соответствующим ПКГ рекомендуется устанавливать с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности и не ниже действующих на период введения новых систем оплаты труда тарифных ставок (окладов), установленных на основе Единой тарифной сетки. Затем на основе расчетов по объемам имеющегося бюджетного финансирования может производиться корректировка указанных величин в сторону их повышения. В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. №583 совокупные выплаты (включающие минимальный оклад (ставку) по соответствующим ПКГ, повышающий коэффициент и компенсационные выплаты) не могут быть меньше заработной платы, которую работник получал на основе Единой тарифной сетки по должности, которую он занимал до 1 декабря 2008 года. Данное принципиальное положение имеет исключительное значение для обеспечения социальной защищенности работников социальных отраслей при введении новой системы оплаты труда.
4. При установлении должностных окладов должен учитываться Федеральный закон от 24 июня 2008г. №91-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда», устанавливающий минимальный размер оплаты труда с 1 января 2009 г. в размере 4330 рублей.
5. Повышающий коэффициент к минимальному окладу (ставке) по соответствующим ПКГ может быть установлен работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении постановленных задач, стажа работы в учреждении и других факторов. Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к минимальному окладу (ставке) по соответствующим ПКГ и его размерах принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника. Данное положение дает возможность руководителю индивидуализировать оплату труда, заинтересовать и удержать наиболее квалифицированные кадры (прежняя система оплаты труда не давала такой возможности). В то же время не следует забывать, что, как правило, руководители учреждений социальной сферы не обладают специальными знаниями в области организации оплаты труда, а необоснованное (и воспринимаемое работниками как субъективное) решение об установлении персонального повышающего коэффициента может негативно сказаться на социально-психологическом климате в коллективе.
6. Одно из самых важных отличий новой системы оплаты труда - возможность введения стимулирующих выплат. Размеры стимулирующих выплат могут устанавливаться в процентном отношении к минимальным окладам (ставкам) по соответствующим ПКГ. Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников. При формировании перечня выплат стимулирующего характера рекомендуется руководствоваться законодательством. Кроме того, данный список должен отвечать уставным задачам федеральных бюджетных учреждений, а также показателям оценки эффективности работы федерального бюджетного учреждения, устанавливаемых главным распорядителем бюджетных средств.
При определении видов и размеров выплат стимулирующего характера рекомендуется учитывать следующие критерии:
- успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;
- инициативу, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труд;
- качественную подготовку и проведение мероприятий, связанных с уставной детальностью учреждения;
- участие о течение месяца в выполнении особо важных работ и мероприятий.
7. Заработная плата руководителей учреждений и их заместителей будет состоять из должностных окладов и выплат стимулирующего и компенсационного характера. Должностной оклад руководителя учреждения, определяемый трудовым договором, устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждении, и составляет до 5 размеров указанной средней заработной платы. Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10-30% ниже должностных окладов руководителей учреждений.
Порядок исчисления средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя определяется Минздравсоцразвития России. Таким образом, введен механизм, который заинтересовывает руководителя учреждения в повышении заработной платы (окладов и выплат стимулирующего характера) основного персонала учреждения. Это явное достоинство новой системы оплаты труда.
Для руководителя, его заместителей и главного бухгалтера предусмотрен самостоятельный перечень стимулирующих надбавок. Указанные надбавки могут быть установлены с учетом целевых показателей эффективности деятельности бюджетного учреждения.
Установим на конкретном
примере оклады, ставки заработной
платы по профессионально-
Профессиональные квалификационные группы и квалификационные уровни. Для регулирования уровня основной оплаты труда и соответственно установления должностных окладов (ставок заработной платы) в соответствии с отраслевыми особенностями разрабатываются профессиональные квалификационные группы и критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам (табл.2).
Для этого в первую очередь необходимо определить перечень основного персонала по видам экономической деятельности.
К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано учреждение. Перечень должностей, профессий работников учреждений, которые относятся к основному персоналу по видам экономической деятельности, устанавливаются федеральными государственными органами и учреждениями – в ведении которого находится учреждение, по согласованию с Минздравсоцразвития РФ.
Таблица 2 – Структура и состав профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих.
Профессионально- квалификационные группы (ПКГ) |
Квалификационные уровни |
Должности, отнесенные к квалификационным уровням (извлечение) |
1 |
2 |
3 |
ПКГ «Общеотраслевые должности служащих первого уровня» |
1 квалификационный уровень |
Агент, делопроизводитель, кассир, секретарь-машинистка,учетчик, экспедитор. |
2 квалификационный уровень |
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование «старший». | |
ПКГ «Общеотраслевые должности служащих второго уровня» |
1 квалификационный уровень |
Агент коммерческий, диспетчер, оператор диспетчерской службы, инспектор по кадрам, секретарь руководителя, техник, товаровед. |
Продолжение таблицы 2
1 |
2 |
3 |
ПКГ «Общеотраслевые должности служащих второго уровня» |
2 квалификационный уровень |
Заведующий канцелярией,
заведующий складом. Должности служащих
первого квалификационного |
3 квалификационный уровень |
Заведующий производством, производитель работ (прораб), включая старшего, управляющий отделением (фермой, сельскохозяйственным участком). Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться 1 -ая внутридолжностная категория, бригадир специализирующих бригад, специалисты возглавляющие бригады. | |
4 квалификационный уровень |
Мастер участка (включая старшего), механик, начальник автоколонны. Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование «ведущий», производитель работ, мастер участка и бригадир крупных комплексных бригад. | |
5 квалификационный уровень |
Начальник гаража, начальник (заведующий) мастерской, начальник ремонтного цеха, начальник цеха (участка), специалисты возглавляющие комплексные бригады |
Продолжение таблицы 2
1 |
2 |
3 |
ПКГ «Общеотраслевые должности служащих третьего уровня» |
1 квалификационный уровень |
Аудитор, бухгалтер, инженер, менеджер, менеджер по персоналу, специалист по защите информации, психолог, экономист, юрисконсульт, эксперт. |
2 квалификационный уровень |
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться 2-ая внутридолжностная категория. | |
3 квалификационный уровень |
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться 1 -ая внутридолжностная категория. | |
4 квалификационный уровень |
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование «ведущий». | |
5 квалификационный уровень |
Главные специалисты: в отделах, отделениях, лабораториях, мастерских, заместитель главного бухгалтера | |
ПКГ «Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня» |
1 квалификационный уровень |
Начальник отдела организации труда и управления производством, начальник отдела кадров, начальник отдела маркетинга, начальник планово-экономического отдела, начальник участка (смены), начальник цеха (ремонтной мастерской) |
2 квалификационный уровень |
Главный диспетчер, конструктор, механик, технолог, энергетик, специалист по защите информации | |
3 квалификационный уровень |
Директор (начальник, заведующий) структурного подразделения. |
Установим минимальные
размеры окладов для каждой профессионально-
Для каждого квалификационного уровня установим повышающие коэффициенты, они представлены в графе 4 таблицы 3.
Информация о работе Научная организация труда и оплата труда в сельскохозяйственном производстве