Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 12:12, дипломная работа
ОАО «Лакокраска» является единственным лакокрасочным предприятием в Республике Беларусь, производящим современные лакокрасочные материалы в больших объемах.
В последние годы быстро развиваются мелкие производители ЛКМ, на сегодняшний день их насчитывается более 80, которые выбрасывают на рынок большое количество дешевой и, как правило, низкосортной продукции. Большинство мелких производителей республики выпускают свою продукцию по ТУ, утверждённые на самих предприятиях. Продукция мелких предприятий, выпущенная по собственным ТУ, ниже по качеству продукции, произведённой по республиканским ГОСТам и ТУ, по которым работает ОАО «Лакокраска». Поэтому, коммерческой службе предприятия, приходится прилагать определённые усилия, чтобы убедить потребителей покупать именно качественную продукцию.
При реализации продукции на внутреннем рынке, одной из основных проблем, с которой сталкивается предприятие и с которой приходится бороться – фальсификация продукции, произведённой нелегально, под торговой маркой ОАО «Лакокраска».
Для увеличения продаж на внутренний рынок на предприятии разработан и утвержден бизнес-план «Техническое перевооружение производства водно-дисперсионных красок и лаков и эмалей на полимеризационных смолах», в ходе реализации предусматривается увеличение выпуска водно-дисперсионных лакокрасочных материалов до 7000 тонн в год к 2011 году.
Рынок водно-дисперсионных красок в Республике Беларусь можно считать сформировавшимся и перспективным к его расширению. По различным оценкам в 2007 году емкость рынка составила около 11 тыс. тонн. Увеличение потребления ВДК происходит как за счет роста импорта, так и за счет роста собственного производства. Из общего объема потребляемых водно-дисперсионных красок в 2002 году 69% были произведены в Беларуси, а 31% импортировался из-за границы.
В последнее время в РБ наметилось расширение ассортимента ВД ЛКМ различной природы (известковые, силикатные, силиконовые, на акрилатных смолах и др.), разрабатываются рецептуры воднодисперсионных грунтовок и красок по металлу, основные потребители которых предприятия Минпрома и Бел ЖД, а также красок для разметки дорог (департамент «Белавтодор»).
Современные требования - экологические и потребительские – диктуют необходимость расширения выпуска воднодисперсионных ЛКМ, покрытия, на основе которых отличаются высокой экологической безопасностью, пожаро- и взрывобезопасностью. К 2011 году прогнозируется увеличение спроса на водно-дисперсионные ЛКМ в размере примерно до 5-6% в год
Так же на предприятии разработаны и согласованы с соответствующими министерствами и организациями «Программа обеспечения потребности отечественных промышленных организаций продукцией в 2005-2010 годах» и «Программа обеспечения потребности ОАО «Мотовело», ОАО «Лидский завод электроизделий» и СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод» лакокрасочными материалами ОАО «Лакокраска» в 2005-2010 годах».
В целях увеличения объемов поставок лакокрасочной продукции, снижения складских запасов и увеличения эффективности продаж обществом планируется продолжение работы по открытию магазинов и товарных складов в городах республики и фирменных секций в торговых объектах Белкоопсоюза и Минторга.
Выполнение разработанных мероприятий, программ позволит обеспечить потребности внутреннего рынка, увеличить объемы реализации продукции ОАО «Лакокраска».
Рынок Российской Федерации.
Одним из основных рынков сбыта продукции ОАО «Лакокраска» является рынок Российской Федерации. Общий объем рынка лакокрасочных материалов в России колеблется около 1 млн.тонн в год. По прогнозам ряда специалистов отрасли, в ближайшие 5 лет емкость российского рынка ЛКМ увеличится по сравнению с современным уровнем не менее чем на 50%, составив около 1,5 млн. тонн.
В России производится около 2000 наименований лакокрасочных материалов России насчитывается около 600 производителей. При этом 60% производства приходится на 11 крупнейших предприятий: ООО «Текс»; холдинг «Эмпилс»; ОАО «Ярославские краски», НПФ «Пигмент» и «Загорский ЛКЗ» и другие. Среди импортных производителей на рынке Pinotex, Tikkurila, Тикколор, Dufa, Sadolin и другие. Импортную продукцию отличает более высокая цена и качество продукции (стойкость, качество нанесения и пр.), более широкий ассортимент и экологическая чистота продукта. В общем объеме потребления лакокрасочных материалов российские краски занимают около 60%, оставшаяся доля принадлежит импортным ЛКМ. Наиболее популярными из них являются финские краски (40% импорта), польские (16%) и немецкие (14%).
В 2009 году наблюдался существенный рост производства вводно-дисперсионных красок и грунтовок и жидкотертых масляных красок, а также спад производства густотертых масляных красок. За отчетный период по сравнению с показателями 2008 года выпуск ЛКМ на эфирах целлюлозы сократился на 0,7% и составил 52,0 тыс. тонн, на конденсационных смолах — на 3,5% до 241 тыс. тонн. Значительно (на 18,2%) снизилось производство олифы. Выпуск этой продукции составил 19,4 тыс. тонн. Производство ЛКМ на полимеризационных смолах выросло на 9,7% до 35,2%, водно-дисперсионных красок и грунтовок — на 33,2% до 84,3 тыс. тонн.
Несмотря на наметившуюся в последнее время тенденцию увеличения доли водно-дисперсионных красок, согласно экспертным прогнозам, к 2010 году наибольший объем производства будет все же принадлежать ЛКМ на органической основе. К 2011 году структура производства ЛКМ отечественными производителями, по мнению экспертов, будет отличаться от современной только сократившейся до 10% долей автомобильных ЛКМ и, напротив, несколько возросшими долями ЛКМ для мебели и промышленного использования (15% и 40% соответственно).
Российские производители лакокрасочных материалов находятся в более выгодных условиях, чем ОАО «Лакокраска». Различия в стоимости энергоносителей, транспортных расходов, сырьевых ресурсов делают многие виды лакокрасочных материалов ОАО «Лакокраска» неконкурентоспособными по цене. По этим же причинам российские производители имеют возможность направлять большие средства на рекламные кампании, развитие товаропроводящей сети.
ОАО «Лакокраска», как нерезиденту Российской Федерации, в условиях жесткой российской конкуренции с каждым годом всё сложнее сохранять рынки сбыта. Остается привлекательным российское Зауралье частично юг России, поэтому усилия ОАО «Лакокраска» будут направлены на завоевание доли именно на этих рынках, а также за счет продвижения продукции в Сибирский (Алтайский край) и Южный (гг.Ростов, Краснодар) федеральные округи, регионы Поволжья (г.Казань).
Платежеспособность российских потребителей можно охарактеризовать как среднюю.
Рынок Украины, Молдовы
Украинский рынок
Состав украинского рынка ЛКМ заметно расширился. Так, если в 2001 году производством лакокрасочных материалов занимались чуть более 50 компаний, то к началу 2006 года на данном рынке уже работало свыше 150 производителей, в том числе — и крупные международные производители этой продукции, располагающие собственными производственными мощностями во многих странах Европы и мира.
Несмотря на многочисленный состав, лидерами украинского рынка ЛКМ можно назвать не более 10 компаний. Это — ООО ПП «ЗИП» г.Днепродзержинск; ДЛКЗ г.Днепропетровск; ООО СП «Мефферт Ганза Фарбен» г.Днепропетровск; ЗАО «Лакма» г.Киев; АОЗТ «Химрезерв» г.Киев; ООО «Краски Колорит» г.Киев; ООО «ТД «Композит-Сервис» г.Киев; ООО «Снежка-Украина»г.Яворив; «Эмпилс» г.Одесса. Эти компании выпускают порядка 40% всей отечественной продукции (в натуральном выражении), а в будущем планируют обеспечивать до 50% потребностей украинского рынка.
В 2006-2007 годах производственными мощностями в Украине обзавелись такие известные во многих странах мира производители ЛКМ, как международный концерн Akzo Nobel, компания Tikkurilla (Финляндия), компания Feidal (Германия) и компания «Эмпилс» (Россия). Согласно данным Госкомстата, по итогам 2007 года объем производства лаков и красок в Украине возрос на 18% по сравнению с 2006 годом. Это позволило отечественной продукции «отвоевать» у импортеров еще 2% от общего объема отечественного рынка ЛКМ. Таким образом, доля рынка, занимаемая продукцией «made in Ukraine» повысилась до 85%.
Если еще несколько лет назад в Украину завозились лаки и краски всех ценовых сегментов, то сегодня основная масса импорта — продукция премиум-класса от крупнейших мировых производителей. Подобное изменение структуры импорта объясняется просто: средний и нижний ценовые сегменты отечественного рынка ЛКМ прочно «оккупировали» отечественные производители, а значит, импортировать товары этой ценовой категории становится все менее выгодным. Еще один фактор, повлиявший на переориентацию импортеров — повышение покупательской способности украинцев. С каждым годом все больше потребителей при выборе лакокрасочных материалов ориентируются не столько на их стоимость, сколько на качество. Сегодня в Украине представлены лакокрасочные материалы таких известных во всем мире брэндов, как Tikkurila (Финляндия), Vivacolor (концерн Baltic Color, Эстония), Marshall, Sadolin, Pinotex, Casko (концерн Akzo Nobel), ProfiTec (концерн Meffert AG), Сaparol, Feidal (Германия), CAP arreghini, Oikos (Италия), Isaval (Pinturas Isaval, S. L, Испания) и др. Импортом этих материалов занимаются такие компании, как «Ареал» (Dufa, Flamingo), SOM DENIZ (Marshall), «Деловое сотрудничество» (FEIDAL), ДП «Капарол Украина» (Caparol) «Текс-Колор Украина» (Tex-Color), «Сова» (Tikkurila,Tikkolor), «Евроколор» (Vivacolor), «Ганза-Украина» (Dufa, Profitec), Комтеко (Sadolin, CAP arreghini, «ТЕКС»), ДП «Изалайн»(Isaval)и другие. Основное потребления лакокрасочных материалов приходится на промышленные предприятия (судостроение, машиностроение, мебельная промышленность и др.).
Совместная работа специалистов
Общества и представительства концерна
ООО «Белнефтехим», участие в специализированных
выставках, проведение маркетинговых
исследований рынка ЛКМ Украины позволяют
сделать вывод о привлекательности данного
региона для ОАО «Лакокраска». Основной
целью расширения рынков сбыта Общества
на Украине является увеличение объемов
реализации лакокрасочных материалов,
а именно полуфабрикатного лака ПФ- 060
, эмалей спецназначения , дисперсии.
Молдавский рынок
Перспективы роста объема продаж на данном рынке минимальные, длительность таможенного оформления товаров, оформление товаров через экспедиционные компании при сумме отгрузки свыше 3 тыс. дол. США (согласно постановлению правительства Республики Молдова)
В данном регионе довольно неплохо представлена дилерская сеть Общества.
Рынок Средней Азии и Казахстана.
Емкость рынка среднеазиатского региона составляет 115-120 тысяч тонн лакокрасочной продукции в год.
Большую часть составляют
импортные лакокрасочные
Промышленность лакокрасочных материалов в регионе представлена в основном мелкими производителями, специализирующимися на производстве продукции строительного назначения (пентафталевых эмалей, грунтов, водно-дисперсионных красок и грунтовок). Наиболее крупным производителем является Ташкентский лакокрасочный завод, на который приходится более 45% всей выпускаемой в регионе лакокрасочной продукции.
Основными потребителями лакокрасочных материалов на рынке Средней Азии и Казахстана являются крупные промышленные предприятия нефтехимического комплекса, строительные предприятия, а также городское население.
ОАО «Лакокраска» продвигает
на среднеазиатский рынок полуфабр
Привлекательность рынка Средней Азии и Казахстана объясняется ростом покупательской способности населения (прежде всего в Казахстане) и более продолжительным по сравнению с Россией и Украиной ремонтно-строительным сезоном.
Рынок Прибалтики
Емкость рынка среднеазиатского региона составляет 35 тысяч тонн лакокрасочной продукции в год.
На рынке лакокрасочной продукции присутствует значительное количество производителей, включая местных - Рижский лакокрасочный завод и Олайнский химический завод, кроме того представлена продукция российского производства, а также других известных зарубежных фирм: Caparol, Vivacolor, Dufa, Sayerlack, Beckers, Sadolin, Nitra Dulux, Tikkurila, Biolar, Pinotex и др. Розничная цена краски эмалевой российского производства – 12-13 долл. за 3 л., продукция Рижского лакокрасочного завода – 10-11 долл., Олайнского химического завода – 11-12 долл. Краски других иностранных производителей находятся в аналогичном диапазоне цен.
Самый крупный производитель в Прибалтике – Рижский лакокрасочный завод – выпускает в год 10 тыс. тонн лаков и красок. За 2-3 года предприятие освоило систему тонирования, и можем предложить около 6-7 тыс. различных оттенков. Свою продукцию предприятие экспортирует в Литву, Эстонию и Россию.
Олайнский химический завод «Biolars» выпускает около 5 тыс. тонн готовой продукции. Кроме того, предприятие продает полуфабрикаты как для лакокрасочного производства, так и для химической промышленности. Основной рынок сбыта полуфабрикатов - Россия, Украина. Около 30-40% лаков и красок экспортируется в Литву. А некоторые виды продукции находят своих потребителей во Франции и Италии.
Лакокрасочная продукция белорусского производства может быть конкурентоспособна на рынке Латвии только по ценовому параметру.
Информация о работе ОАО "Лакокраска". Пути повышения прибыли