Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 12:12, дипломная работа
ОАО «Лакокраска» является единственным лакокрасочным предприятием в Республике Беларусь, производящим современные лакокрасочные материалы в больших объемах.
ОАО «Лакокраска» осуществляет постоянный анализ внешнеторговой деятельности, определяет страны (регионы), с которыми торговые отношения развиваются наиболее динамично, и готовится к дальнейшему развитию ТПС. Дилерская сеть или торговые дома создаются в странах (регионах) с устойчивой или развивающейся экономикой, торговля с которыми имеет тенденцию к расширению в долгосрочной перспективе.
Результаты работы дилеров и собственного торгового дома в Москве свидетельствуют о целесообразности их создания. Происходит постепенное исключение посреднических структур из схемы реализации продукции в России, в Украине с переводом объемов или выходом на прямые связи между ОАО «Лакокраска» и конечными зарубежными потребителями или крупными оптовыми посредниками. Немаловажным фактором является и то, что общество имеет возможность получать маркетинговую информацию по рынкам стран пребывания представительств и адекватно реагировать на изменение конъюнктуры рынков. При необходимости углубления исследований рынка по конкретной номенклатуре товара ОАО «Лакокраска» может командировать в представительства или торговые организации своих специалистов, которым будет оказана полная поддержка.
7. Оперативное удовлетворение потребностей внутреннего и внешнего рынка ЛКМ, путем внесения дополнительных заявок на производство в течении текущего месяца.
8. Оптимизация цен с учетом рынка.
8.1. Формирование прайс-листов исходя из регионального признака (для Беларуси, России, Украины, Прибалтики) в которых цена формируется исходя из рыночной стоимости ЛКМ внутри этих регионов;
8.2. Формирование прайс-листов для отдельных регионов России с учётом транспортных расходов;
8.3. Формирование прайс-листов для дилеров;
9. Решение вопросов финансирования закупок сырья для обеспечения ритмичного выпуска и продаж продукции.
1.5. Основные поставщики
сырья и материалов ОАО «Лакокр
ОАО «Лакокраска» выпускает ряд видов продукции, которая идет как на продажу (товарная продукция) так и на собственные нужды (полуфабрикаты собственного изготовления). К ним относятся: фталевый ангидрид, полуфабрикатные лаки (ПФ-060, ПФ-053, ГФ-01, МЛ-0136 и д.р.), шпатлевка и эмали для окраски фляг, пластификатор – дибутилфталат, поливинилацетатная дисперсия (ПВАД) и д.р. Также для собственных нужд, и для продажи ОАО «Лакокраска» выпускает тару для фасовки продукции (стальные фляги, барабаны, тара для мелкой фасовки продукции, предназначенной для потребления населением). Однако большая часть сырья и материалов, используемых для производства продукции, закупаются у поставщиков, таких как Россия, Украина, Польша, страны Западной Европы, а также у отечественных производителей сырья и материалов.
Основные поставщики ОАО «Лакокраска» на 2009г.:
– «Expotrade» США;
– «Manuchar N V» Бельгия;
– ООО «Белнефтехим» г. Киев;
– ТД ЛКМ, Уфа;
– ОАО «Нафтан» Новополоцк;
– ОАО «Белхим» г. Минск;
– OU «Silana AK» Эстония;
– ОДО «Евродизайн» г. Минск;
– ПТЧУП «Тензитпромстар» г. Минск;
– ЗАО «AarhusKarishamn Baltic» Вильнюс;
– ОАО «ХимИнТорЭкс» г. Стерлитамак;
– СЗАО «Банг энд Бонсомер» г. Минск;
– ОДО «Медконхим» г. Минск;
– РДУП «Белорусский нефтяной торговый дом» г. Минск.
Свыше 70% потребляемого сырья импортируется, преимущественно из России и Украины. Такая высокая зависимость от внешних рынков вызвала большой спад производства в 1993 – 1994 гг., что связано с распадом бывшего СССР. С 1994 г. работа предприятия была стабилизирована, увеличилась загрузка производственных мощностей, а с 1998 г. на производственно-хозяйственную деятельность завода отрицательно повлиял банковско-финансовый кризис в России, который привел к падению валютных цен на лакокрасочную продукцию, а в последствии вызвал рост конкуренции на российском рынке.
С 1999 г. предприятие столкнулось с проблемами, вызванными кризисом на нефтяном рынке, в результате которого резко возросли цены на продукты нефтепереработки (от 20% до 50%), падением платежеспособности на внутреннем рынке, как субъектов хозяйствования, так и населения.
Поставка сырья и материалов может осуществляется на следующих условиях:
– 100% предоплата;
– предоплата;
– 50% предоплата, 50% отсрочка 5 календарных дней с даты отгрузки;
– 50% предоплата, 50% отсрочка 20 календарных дней с даты отгрузки;
– отсрочка платежа;
– отсрочка 3 дня;
– отсрочка 5 банковских дней;
– отсрочка 10 банковских дней;
– отсрочка 10 календарных дней;
– отсрочка 15 дней;
– отсрочка 20 дней;
– отсрочка платежа 25 календарных дней;
– отсрочка 30 банковских дней;
– отсрочка 30 календарных дней;
– 30 дней инкассо.
На предприятии управление материально-техническим обеспечением осуществляется отделом материально-технического снабжения (ОМТС), функцией которого является определение и плановое обеспечение потребности предприятия в сырье, материалах, топливе, вспомогательных материалах и др. на базе установленных прогрессивных норм расхода для выполнения производственной программы, ремонтно-эксплуатационных и других нужд предприятия, а также для создания необходимых производственных запасов.
В своей деятельности ОМТС руководствуется:
– действующим законодательством Республики Беларусь;
– нормативными правовыми актами, нормативными и методическими материалами по вопросам, связанным с материально-техническим снабжением предприятий, складского хозяйства и т.д.;
– приказами и распоряжениями по Обществу;
– указаниями заместителя директора по коммерческо-производственным вопросам, начальника УМТО;
– политикой в области качества ОАО «Лакокраска», документами СМК, разработанными в соответствии с СТБ ИСО 9001, в части, его касающейся, положением о владельце процесса;
– экологической политикой ОАО «Лакокраска», документами и требованиями ИСО 14000 в части, его касающейся;
– положениями об ОМТС и УМТО.
Основная задача ОМТС – организация своевременного, комплексного и равномерного снабжения предприятия необходимым сырьем, вспомогательными материалами.
Виды работ, выполняемые отделом:
1. Планирование материально-технического снабжения:
– расчет потребности Общества в сырье и материалах для основного производства в соответствии с установленными заданиями и утвержденными нормами расхода;
– сбор сведений от соответствующих технических служб Общества об утвержденных нормах расхода, сбор ведомостей покупных изделий и других нормативных документов на выпускаемую продукцию;
– получение от производственного отдела нормативов незавершенного производства и данных о фактическом состоянии заделов в цехах, использование этих данных для составления планов снабжения Общества;
– обеспечение предприятия сырьем и материалами под план производства по ценам, не влияющим на рост себестоимости продукции;
– участие в тендерах на приобретение сырья;
– составление сводных расчетов потребности и заявок на материальные ресурсы.
2. Оперативно-заготовительная деятельность:
– приобретение необходимых изделий, материалов, запасных частей в коммерческих магазинах, на базах и т.д. в порядке, установленном действующим законодательством Республики Беларусь.
3. Организационно-
– разработка проектов планов деятельности ОМТС по установленным для него показателям, их согласование с производственным отделом и предоставление планово-экономическому отделу;
– подведение итогов и составление отчетов по результатам деятельности отдела на основе учета выполнения итоговых показателей, а также составление необходимых обоснований и объяснительных записок к ним по установленным формам;
– проведение экономического анализа выполнения плана материально-технического снабжения, его увязки с планом производства в части своевременности и полноты обеспечения сырьем и материалами предприятия, условий и структуры производственных запасов сырья и материалов, использования материальных ресурсов, эффективности используемых форм снабжения;
– изучение и внедрение передового опыта планирования и организации материально-технического снабжения общества, применение вычислительной техники для выполнения планово-учетных работ, организация складского хозяйства;
– оперативный учет поступающих сырья и материалов, других материальных ценностей;
– контроль, за соблюдением условий хранения сырья, материалов и других материальных ценностей на складах;
– повседневная оперативная связь с поставщиками по вопросам изготовления и отгрузки их продукции Обществу;
– изменение (при необходимости) сроков поставки изделий, материалов и др.
Таким образом, были рассмотрены вопросы, касающиеся направлений реализации продукции, покупателей, конкурентов, ценовой политики. В дополнение необходимо назвать меры, которые будут способствовать успешной деятельности предприятия дома и за рубежом. Прежде всего, это формирование спроса и стимулирование сбыта продукции с использованием инструментов рекламы, выставочной деятельности.
Во всех случаях, в основе стратегии экспорта предприятия должно быть исследование рынка аналогичной продукции, прогнозирование его развития, анализ складывающейся ситуации и выбор направлений производственной деятельности. Это позволит адекватно реагировать на изменения спроса и предложения и обеспечить достижение основных целей стратегии экспорта – финансовой стабильности (за счет наиболее эффективной реализации продукции) и наращивание экспорта.
Для более ясного представления покупателям своей продукции необходимо позиционирование собственной продукции на рынке, анализ ситуации у конкурентов, выявление тенденций, складывающихся на рынках, и определение наиболее перспективных сегментов рынка на основе постоянных маркетинговых исследований. Еще один залог успеха – достойный сервис при реализации продукции, установление постоянных деловых контактов с покупателями продукции на официальном и личном уровнях.
Для осуществления всего вышеперечи
1.6. Направления совершенствования научно-технического прогресса на предприятии.
1.6.1. Система управления качеством. Стандартизация и сертификация
Обеспечение стабильного качества вырабатываемой продукции требованиям нормативной документации и непрерывное повышение конкурентоспособности вырабатываемой продукции являются важными задачами руководства ОАО «Лакокраска».
Предприятие неоднократно отмечалось дипломами победителей и лауреатов Республиканских конкурсов “Лучшая продукция года”, проводимых Белорусской экологической партией и Белорусским обществом защиты потребителей.
Производимые лакокрасочные материалы прошли гигиеническую регистрацию в Минздраве Беларуси и имеют сертификат Торговой палаты о принадлежности к продукции собственного производства. С целью повышения конкурентоспособности продукции проведена работа по ее сертификации. Вся выпускаемая продукция имеет сертификаты соответствия, выданные Госстандартом Беларуси и России.
Покрытия, образующиеся после высыхания лакокрасочной продукции предприятия, вредного воздействия на организм человека не оказывают.
Планируемые к производству
Удельный вес продукции, соответствующий мировому уровню, в 2009 году составлял 98,2 %, что говорит о достаточно высоком качестве продукции. Рекламаций на несоответствие качества предприятие не имеет.
1.6.2. CRM-система и ее эффективность на ОАО «Лакокраска»
Развитие информационных технологий стало толчком к массовому созданию программных средств, автоматизирующих и систематизирующих широкий спектр управленческих механизмов и подходов. Использование стандартных систем планирования бизнес-ресурсов предприятия по принципу коробочного внедрения не принесли ожидаемого эффекта. Основной недостаток этих систем заключается в том, что они были изначально слишком сильно ориентированы на поддержку бизнес-процессов и не могли оперативно реагировать на реальные внутризаводские проблемы производства, которые обычно на предприятии непредсказуемы.
Необходимость появления CRM-систем как таковых возникла непосредственно из требований рынка (постоянно возрастающая конкуренция, упорная борьба за каждого клиента, растущие запросы заказчиков к качеству товаров и оказываемых услуг). Сбор и хранение всей необходимой информации, способной удержать старых и привлечь новых клиентов, повысить скорость работы подразделений, их реакцию на постоянно меняющиеся требования рынка, стало необходимым для каждой компании, стремящейся держаться на одном уровне с конкурентами. Все необходимые для этого методы и инструменты реализованы в рамках концепции CRM (Customer Relationship Management – управление взаимоотношениями с клиентами).
Информация о работе ОАО "Лакокраска". Пути повышения прибыли