ОАО "Лакокраска". Пути повышения прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 12:12, дипломная работа

Описание работы

ОАО «Лакокраска» является единственным лакокрасочным предприятием в Республике Беларусь, производящим современные лакокрасочные материалы в больших объемах.

Файлы: 1 файл

Диплом (отчет) .doc

— 1.45 Мб (Скачать файл)

ОАО «Лакокраска» осуществляет постоянный анализ внешнеторговой деятельности, определяет страны (регионы), с которыми торговые отношения развиваются наиболее динамично, и готовится к дальнейшему развитию ТПС. Дилерская сеть или торговые дома создаются в странах (регионах) с устойчивой или развивающейся экономикой, торговля с которыми имеет тенденцию к расширению в долгосрочной перспективе.

Результаты работы дилеров  и собственного торгового дома в  Москве свидетельствуют о целесообразности их создания. Происходит постепенное исключение посреднических структур из схемы реализации продукции в России, в Украине с переводом объемов или выходом на прямые связи между ОАО «Лакокраска» и конечными зарубежными потребителями или крупными оптовыми посредниками. Немаловажным фактором является и то, что общество имеет возможность получать маркетинговую информацию по рынкам стран пребывания представительств и адекватно реагировать на изменение конъюнктуры рынков. При необходимости углубления исследований рынка по конкретной номенклатуре товара ОАО «Лакокраска» может командировать в представительства или торговые организации своих специалистов, которым будет оказана полная поддержка.

7. Оперативное удовлетворение  потребностей внутреннего и внешнего рынка ЛКМ, путем внесения дополнительных заявок на производство в течении текущего месяца.

8. Оптимизация цен  с учетом рынка.

8.1. Формирование прайс-листов  исходя из регионального признака (для Беларуси, России, Украины, Прибалтики) в которых цена формируется исходя из рыночной стоимости ЛКМ внутри этих регионов;

8.2. Формирование прайс-листов  для отдельных регионов России с учётом транспортных расходов;

8.3. Формирование прайс-листов  для дилеров;

9. Решение вопросов финансирования закупок сырья для обеспечения ритмичного выпуска и продаж продукции.

 

1.5. Основные поставщики  сырья и материалов ОАО «Лакокраска»

 

ОАО «Лакокраска» выпускает  ряд видов продукции, которая  идет как на продажу (товарная продукция) так и на собственные нужды (полуфабрикаты собственного изготовления). К ним относятся: фталевый ангидрид, полуфабрикатные лаки (ПФ-060, ПФ-053, ГФ-01, МЛ-0136 и д.р.), шпатлевка и эмали для окраски фляг, пластификатор – дибутилфталат, поливинилацетатная дисперсия (ПВАД) и д.р. Также для собственных нужд, и для продажи ОАО «Лакокраска» выпускает тару для фасовки продукции (стальные фляги, барабаны, тара для мелкой фасовки продукции, предназначенной для потребления населением). Однако большая часть сырья и материалов, используемых для производства продукции, закупаются у поставщиков, таких как Россия, Украина, Польша, страны Западной Европы, а также у отечественных производителей сырья и материалов.

Основные поставщики ОАО «Лакокраска» на 2009г.:

– «Expotrade» США;

– «Manuchar N V» Бельгия;

– ООО «Белнефтехим»  г. Киев;

– ТД ЛКМ, Уфа;

– ОАО «Нафтан» Новополоцк;

– ОАО «Белхим» г. Минск;

– OU «Silana AK» Эстония;

– ОДО «Евродизайн» г. Минск;

– ПТЧУП «Тензитпромстар» г. Минск;

– ЗАО «AarhusKarishamn Baltic» Вильнюс;

– ОАО «ХимИнТорЭкс» г. Стерлитамак;

– СЗАО «Банг энд Бонсомер» г. Минск;

– ОДО «Медконхим» г. Минск;

– РДУП «Белорусский нефтяной торговый дом» г. Минск.

Свыше 70% потребляемого  сырья импортируется, преимущественно  из России и Украины. Такая высокая зависимость от внешних рынков вызвала большой спад производства в 1993 – 1994 гг., что связано с распадом бывшего СССР. С 1994 г. работа предприятия была стабилизирована, увеличилась загрузка производственных мощностей, а с 1998 г. на производственно-хозяйственную деятельность завода отрицательно повлиял банковско-финансовый кризис в России, который привел к падению валютных цен на лакокрасочную продукцию, а в последствии вызвал рост конкуренции на российском рынке.

С 1999 г. предприятие столкнулось  с проблемами, вызванными кризисом на нефтяном рынке, в результате которого резко возросли цены на продукты нефтепереработки (от 20% до 50%), падением платежеспособности на внутреннем рынке, как субъектов хозяйствования, так и населения.

Поставка сырья и  материалов может осуществляется на следующих условиях:

– 100% предоплата;

– предоплата;

– 50% предоплата, 50% отсрочка 5 календарных дней с даты отгрузки;

– 50% предоплата, 50% отсрочка 20 календарных дней с даты отгрузки;

– отсрочка платежа;

– отсрочка  3 дня;

– отсрочка 5 банковских дней;

– отсрочка 10 банковских дней;

– отсрочка 10 календарных дней;

– отсрочка 15 дней;

– отсрочка 20 дней;

– отсрочка платежа 25 календарных дней;

– отсрочка 30 банковских дней;

– отсрочка 30 календарных дней;

– 30 дней инкассо.

На предприятии управление материально-техническим обеспечением осуществляется отделом материально-технического снабжения (ОМТС), функцией которого является определение  и плановое обеспечение потребности предприятия в сырье, материалах, топливе, вспомогательных материалах и др. на базе установленных прогрессивных норм расхода для выполнения производственной программы, ремонтно-эксплуатационных и других нужд предприятия, а также для создания необходимых производственных запасов.

В своей деятельности ОМТС руководствуется:

– действующим законодательством Республики Беларусь;

– нормативными правовыми актами, нормативными и методическими материалами по вопросам, связанным с материально-техническим снабжением предприятий, складского хозяйства и т.д.;

– приказами и распоряжениями по Обществу;

– указаниями заместителя директора по коммерческо-производственным вопросам, начальника УМТО;

– политикой в области качества ОАО «Лакокраска», документами СМК, разработанными в соответствии с СТБ ИСО 9001, в части, его касающейся, положением о владельце процесса;

– экологической политикой ОАО «Лакокраска», документами и требованиями ИСО 14000 в части, его касающейся;

– положениями об ОМТС и УМТО.

Основная задача ОМТС – организация своевременного, комплексного и равномерного снабжения предприятия  необходимым сырьем, вспомогательными материалами.

Виды работ, выполняемые  отделом:

1. Планирование материально-технического снабжения:

– расчет потребности Общества в сырье и материалах для основного производства в соответствии с установленными заданиями и утвержденными нормами расхода;

– сбор сведений от соответствующих технических служб Общества об утвержденных нормах расхода, сбор ведомостей покупных изделий и других нормативных документов на выпускаемую продукцию;

– получение от производственного отдела нормативов незавершенного производства и данных о фактическом состоянии заделов в цехах, использование этих данных для составления планов снабжения Общества;

– обеспечение предприятия сырьем и материалами под план производства по ценам, не влияющим на рост себестоимости продукции;

– участие в тендерах на приобретение сырья;

– составление сводных расчетов потребности и заявок на материальные ресурсы.

2. Оперативно-заготовительная деятельность:

– приобретение необходимых изделий, материалов, запасных частей в коммерческих магазинах, на базах и т.д. в порядке, установленном действующим законодательством Республики Беларусь.

3. Организационно-хозяйственная деятельность:

– разработка проектов планов деятельности ОМТС по установленным для него показателям, их согласование с производственным отделом и предоставление планово-экономическому отделу;

– подведение итогов и составление отчетов по результатам деятельности отдела на основе учета выполнения итоговых показателей, а также составление необходимых обоснований и объяснительных записок к ним по установленным формам;

– проведение экономического анализа выполнения плана материально-технического снабжения, его увязки с планом производства в части своевременности и полноты обеспечения сырьем и материалами предприятия, условий и  структуры производственных запасов сырья и материалов, использования материальных ресурсов, эффективности используемых форм снабжения;

– изучение и  внедрение передового опыта планирования и организации материально-технического снабжения общества, применение вычислительной техники для выполнения планово-учетных работ, организация складского хозяйства;

– оперативный учет поступающих сырья и материалов, других материальных ценностей;

– контроль, за соблюдением условий хранения сырья, материалов и других материальных ценностей на складах;

– повседневная оперативная связь с поставщиками по вопросам изготовления и отгрузки их продукции Обществу;

– изменение (при необходимости) сроков поставки изделий, материалов и др.

Таким образом, были рассмотрены  вопросы, касающиеся направлений реализации продукции, покупателей, конкурентов, ценовой политики. В дополнение необходимо назвать меры, которые будут способствовать успешной деятельности предприятия дома и за рубежом. Прежде всего, это формирование спроса и стимулирование сбыта продукции с использованием инструментов рекламы, выставочной деятельности.

Во всех случаях, в  основе стратегии экспорта предприятия  должно быть исследование рынка аналогичной продукции, прогнозирование его развития, анализ складывающейся ситуации и выбор направлений производственной деятельности. Это позволит адекватно реагировать на изменения спроса и предложения и обеспечить достижение основных целей стратегии экспорта – финансовой стабильности (за счет наиболее эффективной реализации продукции) и наращивание экспорта.

Для более ясного представления  покупателям своей продукции  необходимо позиционирование собственной  продукции на рынке, анализ ситуации у конкурентов, выявление тенденций, складывающихся на рынках, и определение наиболее перспективных сегментов рынка на основе постоянных маркетинговых исследований. Еще один залог успеха – достойный сервис при реализации продукции, установление постоянных деловых контактов с покупателями продукции на официальном и личном уровнях.

Для осуществления всего вышеперечисленного необходима организация системы постоянной подготовки и обучения персонала коммерческой службы предприятия, прежде всего подразделений, занимающихся маркетинговыми исследованиями рынков.

 

 

1.6. Направления совершенствования научно-технического прогресса на предприятии.

 

1.6.1. Система управления  качеством. Стандартизация  и  сертификация

 

Обеспечение стабильного  качества вырабатываемой продукции  требованиям нормативной документации и непрерывное повышение конкурентоспособности вырабатываемой продукции являются важными задачами руководства ОАО «Лакокраска».

Предприятие неоднократно отмечалось дипломами победителей  и лауреатов Республиканских  конкурсов “Лучшая продукция года”, проводимых Белорусской экологической партией и Белорусским обществом защиты потребителей.

Производимые лакокрасочные  материалы прошли гигиеническую  регистрацию в Минздраве Беларуси и имеют сертификат Торговой палаты о принадлежности к продукции собственного производства. С целью повышения конкурентоспособности продукции проведена работа по ее сертификации. Вся выпускаемая продукция имеет сертификаты соответствия, выданные Госстандартом Беларуси и России.

Покрытия, образующиеся после высыхания лакокрасочной  продукции предприятия, вредного воздействия  на организм человека не оказывают.

          Планируемые к производству ЛКМ  соответствуют по качеству лучшим  образцам ведущих фирм Западной  Европы, т.к. уже сегодня для  их изготовления используются  передовые технологии и сырье  и она соответствует международным  экологическим нормам.

Удельный вес продукции, соответствующий мировому уровню, в 2009 году составлял 98,2 %, что говорит о достаточно высоком качестве продукции. Рекламаций на несоответствие качества предприятие не имеет.

 

1.6.2. CRM-система и ее эффективность на ОАО «Лакокраска»

 

Развитие информационных технологий стало толчком к массовому  созданию программных средств, автоматизирующих и систематизирующих широкий  спектр управленческих механизмов и  подходов. Использование стандартных систем планирования бизнес-ресурсов предприятия по принципу коробочного внедрения не принесли ожидаемого эффекта. Основной недостаток этих систем заключается в том, что они были изначально слишком сильно ориентированы на поддержку бизнес-процессов и не могли оперативно реагировать на реальные внутризаводские проблемы производства, которые обычно на предприятии непредсказуемы.

Необходимость появления CRM-систем как таковых возникла непосредственно  из требований рынка (постоянно возрастающая конкуренция, упорная борьба за каждого  клиента, растущие запросы заказчиков к качеству товаров и оказываемых услуг). Сбор и хранение всей необходимой информации, способной удержать старых и привлечь новых клиентов, повысить скорость работы подразделений, их реакцию на постоянно меняющиеся требования рынка, стало необходимым для каждой компании, стремящейся держаться на одном уровне с конкурентами. Все необходимые для этого методы и инструменты реализованы в рамках концепции CRM (Customer Relationship Management – управление взаимоотношениями с клиентами).

Информация о работе ОАО "Лакокраска". Пути повышения прибыли