Организация коммерческой деятельности розничного торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 18:31, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования, основанная на анализе эффективности коммерческой деятельности ООО «Сатори», заключается в том, чтобы разработать основные направления по ее совершенствованию.
В соответствии с данной целью поставлены следующие задачи для ООО «Сатори»:
– рассмотреть теоретические аспекты коммерческой работы розничного предприятия;
– изучить направления развития торговли на современном этапе;
– проанализировать коммерческую работу.
– дать рекомендации по совершенствованию коммерческой работы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Сущность и элементы коммерческой деятельности в розничной
торговле

1.2 Организация договорной работы с поставщиками

1.3 Формирование ассортимента товаров в магазинах

1.4 Организация и пути стимулирование продаж

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «САТОРИ» Г. НОВОСИБИРСКА

2.1. Краткая хозяйственно-экономическая характеристика магазина ООО «Сатори»

2.2. Организация работы с поставщиками

2.3. Организация обслуживания покупателей

2.4. Анализ показателей эффективности коммерческой деятельности
магазина ООО «Сатори»

ГЛАВА 3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МАГАЗИНА

3.1. Анализ конкурентных преимуществ

3.2. Анализ покупательского спроса

3.3. Пути улучшения коммерческой работы

Заключение

Библиографический список

Файлы: 1 файл

Дипломная работа-измененный.doc

— 731.50 Кб (Скачать файл)

Пятый блок – мониторинговый – является обобщающим. В результате использования аналитических данных предыдущих блоков модели становится возможным дать полную оценку рыночного бизнеса фирмы, ее истинного положения. Этот заключительный этап дает мониторинговую оценку бизнеса фирмы с учетом воздействия ее капитала на организацию коммерческой деятельности, стоимостное изменение активов фирмы. В случае ее ликвидации или в перспективном постпрогнозном периоде блок позволяет комплексно оценить рыночную стоимость бизнеса на базе пятилетней динамики основных показателей коммерческой деятельности фирмы.

В результате рыночной оценки бизнеса строится финансовая стратегия  с учетом проводимой политики заемных  средств, кредитоспособности, формирования финансовой привлекательности для инвесторов. В этом же разделе возможны расчет безубыточной цены реализации, обеспечивающей устойчивое положение на рынке в ближайшей перспективе, а также расчет индекса рыночной эффективности проведения каждой бизнес-операции в отдельности, позволяющей получить максимально реальный коммерческий успех с учетом вероятных рыночных потерь. Пятый блок дает возможность оценить степень вероятности стратегического банкротства фирмы, т. е. определить способность расширенного воспроизводства совокупности ее активов, обусловливающих результативную деятельность  
на современном рынке.

Достоинством рассмотренной  модели является ее универсальность, так  как наряду с рассмотренными совокупными  рыночными факторами можно предусмотреть  и другие, влияющие на результативность фирмы.

Для внедрения перечисленных  путей повышения эффективности  коммерческой деятельности в ООО магазин «Сатори» необходимо, во-первых, изучить макроэкономическую среду, во-вторых, определить положение предприятия на рынке, в-третьих, произвести факторный анализ основных показателей коммерческой деятельности предприятия, в-четвертых, сопоставив полученную информацию, сделать соответствующие выводы по улучшению эффективности коммерческой деятельности.

Постепенно, с ростом конкуренции, круг потребителей продукции магазина значительно сократился, что привело к снижению объема производства, который продолжает снижаться и в настоящее время. Для увеличения объемов производства необходимо изучить рынок потенциальных потребителей, выявить их предпочтения и пожелания. Необходимо расширить ассортимент продукции по спросу населения различной возрастной категории.

Также, для увеличения спроса на продукцию  ООО «Сатори», необходимо повышать престиж предприятия. Для этого необходимо постоянно обновлять ассортимент продукции, проводить скидки, акции, изучать покупательский спрос и конечно, повышать культуру обслуживания покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма  реализации товаров как розничная торговля.

Тема актуальна и  современна, так, как очень велико значение розничной торговли и розничного товарооборота в экономике Российской Федерации. Через розничную торговую сеть происходит снабжение населения продуктами питания и потребительскими товарами. При увеличении розничного товарооборота в масштабах всей страны, возрастает уровень жизни населения.

В розничной торговле применяются различные методы изучения спроса. Они подразделяются на методы повседневного и разового учета. Наиболее распространены такие методы повседневного учета, как ведение книг и журналов учета спроса, опросы-беседы.

Основным источником получения оперативной деформации о спросе служат магазины - опорные  пункты по изучению спроса. В этих магазинах  изучение спроса ведется по специально разработанным программам, включающим наряду с повседневным широкое применение методов разового учета: единовременный учет и анализ товарных запасов; учет продажи по товарным чекам и ярлыкам, по данным о запасах и поступлении товаров; учет реализации на выставках-продажах; проведение анкетного опроса и конференций покупателей.

Ассортимент и качество товаров обсуждают работники  торговли вместе, с покупателями на конференциях покупателей. О сроках и порядке проведения конференций сообщается населению заранее: развешиваются объявления, рассылаются пригласительные билеты. При этом покупатели, заполняя специальную анкету, отвечают на вопрос о необходимости расширения ассортимента, сообщают мнение о купленных товарах, предлагают мероприятия по улучшению организации обслуживания в магазине.

Материалы анализа и  обобщения данных, полученных в процессе изучения спроса, используются для  составления заказов и предъявления требований к промышленности по улучшению  ассортимента и качества выпускаемых изделий. В зависимости от степени удовлетворения различают реализованный (удовлетворенный) и неудовлетворенный спрос. Реализованный спрос характеризуется суммой денежных средств потребителей, израсходованных на покупку товаров. Показателем удовлетворенного спроса населения в товарах служит розничный товарооборот.

Проанализировав экономическую деятельность ООО магазина «Сатори» можно сделать вывод, что в целом финансовое положение считается устойчивым. Анализируя технологические, качественные и экономические показатели, характеризующие факторы, оказывающие влияние на потребительский спрос, можно с уверенностью сказать, что деятельность магазина является эффективной.

Результаты, полученные в ходе исследования, позволят предприятию  определить границы рынка, свою долю на рынке, оценить степень монополизации, емкость рынка, обозначить основных конкурентов и выявить свои преимущества перед ними. Изучение товарных групп потребителей с целью выявления провести в виде анкетирования покупателей. Результаты обработки анкеты позволят изучить потребительский спрос, потребительские предпочтения и выявить "узкие места" в деятельности магазина, и на этой основе составить портрет потребителей, сформировать ассортимент, отвечающий их запросам, устранить недостатки в работе торгового персонала и уровне торгового обслуживания, скорректировать в случае необходимости цены на реализуемые товары.

 

 

Список использованных источников

 

  1. Л.И Рубцова, В.А Тимофеева «Основы организации торговли продовольственными товарами», 2-е издание, Ростов-на-Дону, 2005.
  2. В.Ф. Егоров «Организация торговли». Издательский дом «Питер», С. Петербург,2006.- 400с.
  3. . Б.И. Синицкий «Основы коммерческой деятельности», Москва,  
    2001 г.-222 с.
  4. Быкадоров В.А., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. Практическое пособие. – М.: Приор, 2004.
  5. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. Учебник. – М.: Экономика, 1996 г.
  6. Зудилин А.П. Анализ хозяйственной деятельности предприятия развитых капиталистических стран.-Екатеринбург:Каменный пояс, 1992.-224с.
  7. Л.А Брашма, Г.П Данько «Организация и управление торговым предприятием». ИНФРА-М, 2005.
  8. Инструкция по определению розничного товарооборота и товарных запасов юридическим лицам, их обособленным подразделениям независимо от формы собственности, осуществляющим розничную торговлю и общественное питание. – Утверждена Постановлением Государственного комитета РФ по статистике от 01 апреля 1996г. №25
  9. . Г.Н. Тобольская «Организация торговли», Москва, 2001.- 526с.
  10. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. – М.: ЮНИТИ, 2005.-377с.
  11. Ф.П. Половцев «Коммерческая деятельность» ИНФРА - М, 2000. - 471с.
  12. Любушин Н.П. Теория экономического анализа :Курс лекций.-Н.Новгород:НКИ,1998.-81с.
  13. Мазилкина Е.И. Организация работы магазина. / Е.И. Мазилкина. - М.: "Дашков и К", 2009. - 224 с.
  14. Короленок Г.А. Менеджмент в торговле: Учебное пособие / Г. А. Короленок. - Минск: БГЭУ, 2007. - 269 с.
  15. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФА-М, 2004.- 425с.
  16. Платонов В.Н. Организация и технология торговли. / В.Н. Платонов - Мн.: БГЭУ, 2009. - 317 с.
  17. Иванов Г.Г. Экономика торговли / Г.Г. Иванов. - Москва: Academia, 2009. 144 с.
  18. Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление: учебник. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 365 с.
  19. Великанов В. Современные технологии в розничной торговле и их применение // Практический маркетинг. - 2009. - № 5. - с.35-43
  20. Воронин В.П. Повышение комфортности торговых услуг. Воронеж: Издательство Воронежского ун-та, 2007. - 375 с.
  21. Гамов И.В. Маркетинг в реальной работе торгового предприятия // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2010. - № 4. - с.32-39
  22. Геммерлинг Г.А., Ломакин О.Е., Шлёнов Ю.В. Ваше дело. Практический курс предпринимательства. - М.: Издательство БИНОМ, 2011. - 416 с.
  23. Гладких И.В., Старов С.А. Ценовое стимулирование продаж и потребитель // "Маркетинг и маркетинговые исследования". - 2007. - № 4. - с.31-38
  24. Голубков Е.П. Изучение потребителей // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - №5. - с.32-49
  25. Гребнёв А.И. Совершенствования управления торговлей. М.: Экономика, 2010. - 218 с.
  26. Старостина А.А. Маркетинговые исследования. - М.: Вильямс, 2005. - 308 с.
  27. Уткин Э.А. Маркетинг / Под ред. проф. Уткина Э.А. - М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ", Изд. ЭКМОС, 2009. - 320 с.
  28. Федько Н.Г. Поведение потребителей: Учеб. пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 352 с.
  29. Экономика предприятий торговли. Учебное пособие. / Н.В. Максименко, Е.Е. Шишкова, Т.В. Емельянова и др. - Мн.: Вышэйшая школа, 2005. - 542 с.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности розничного торгового предприятия