Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 18:31, дипломная работа
Цель исследования, основанная на анализе эффективности коммерческой деятельности ООО «Сатори», заключается в том, чтобы разработать основные направления по ее совершенствованию.
В соответствии с данной целью поставлены следующие задачи для ООО «Сатори»:
– рассмотреть теоретические аспекты коммерческой работы розничного предприятия;
– изучить направления развития торговли на современном этапе;
– проанализировать коммерческую работу.
– дать рекомендации по совершенствованию коммерческой работы.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Сущность и элементы коммерческой деятельности в розничной
торговле
1.2 Организация договорной работы с поставщиками
1.3 Формирование ассортимента товаров в магазинах
1.4 Организация и пути стимулирование продаж
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «САТОРИ» Г. НОВОСИБИРСКА
2.1. Краткая хозяйственно-экономическая характеристика магазина ООО «Сатори»
2.2. Организация работы с поставщиками
2.3. Организация обслуживания покупателей
2.4. Анализ показателей эффективности коммерческой деятельности
магазина ООО «Сатори»
ГЛАВА 3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МАГАЗИНА
3.1. Анализ конкурентных преимуществ
3.2. Анализ покупательского спроса
3.3. Пути улучшения коммерческой работы
Заключение
Библиографический список
Пятый блок – мониторинговый – является обобщающим. В результате использования аналитических данных предыдущих блоков модели становится возможным дать полную оценку рыночного бизнеса фирмы, ее истинного положения. Этот заключительный этап дает мониторинговую оценку бизнеса фирмы с учетом воздействия ее капитала на организацию коммерческой деятельности, стоимостное изменение активов фирмы. В случае ее ликвидации или в перспективном постпрогнозном периоде блок позволяет комплексно оценить рыночную стоимость бизнеса на базе пятилетней динамики основных показателей коммерческой деятельности фирмы.
В результате рыночной оценки
бизнеса строится финансовая стратегия
с учетом проводимой политики заемных
средств, кредитоспособности, формирования
финансовой привлекательности для инвесторов. В этом же разделе
возможны расчет безубыточной цены реализации,
обеспечивающей устойчивое положение
на рынке в ближайшей перспективе, а также
расчет индекса рыночной эффективности
проведения каждой бизнес-операции в отдельности,
позволяющей получить максимально реальный
коммерческий успех с учетом вероятных
рыночных потерь. Пятый блок дает возможность
оценить степень вероятности стратегического
банкротства фирмы, т. е. определить способность
расширенного воспроизводства совокупности
ее активов, обусловливающих результативную
деятельность
на современном рынке.
Достоинством рассмотренной
модели является ее универсальность, так
как наряду с рассмотренными совокупными
рыночными факторами можно
Для внедрения перечисленных путей повышения эффективности коммерческой деятельности в ООО магазин «Сатори» необходимо, во-первых, изучить макроэкономическую среду, во-вторых, определить положение предприятия на рынке, в-третьих, произвести факторный анализ основных показателей коммерческой деятельности предприятия, в-четвертых, сопоставив полученную информацию, сделать соответствующие выводы по улучшению эффективности коммерческой деятельности.
Постепенно, с ростом конкуренции, круг потребителей продукции магазина значительно сократился, что привело к снижению объема производства, который продолжает снижаться и в настоящее время. Для увеличения объемов производства необходимо изучить рынок потенциальных потребителей, выявить их предпочтения и пожелания. Необходимо расширить ассортимент продукции по спросу населения различной возрастной категории.
Также, для увеличения спроса на продукцию ООО «Сатори», необходимо повышать престиж предприятия. Для этого необходимо постоянно обновлять ассортимент продукции, проводить скидки, акции, изучать покупательский спрос и конечно, повышать культуру обслуживания покупателей.
Заключение
В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как розничная торговля.
Тема актуальна и
современна, так, как очень велико
значение розничной торговли и розничного
товарооборота в экономике
В розничной торговле применяются различные методы изучения спроса. Они подразделяются на методы повседневного и разового учета. Наиболее распространены такие методы повседневного учета, как ведение книг и журналов учета спроса, опросы-беседы.
Основным источником
получения оперативной
Ассортимент и качество товаров обсуждают работники торговли вместе, с покупателями на конференциях покупателей. О сроках и порядке проведения конференций сообщается населению заранее: развешиваются объявления, рассылаются пригласительные билеты. При этом покупатели, заполняя специальную анкету, отвечают на вопрос о необходимости расширения ассортимента, сообщают мнение о купленных товарах, предлагают мероприятия по улучшению организации обслуживания в магазине.
Материалы анализа и
обобщения данных, полученных в процессе
изучения спроса, используются для
составления заказов и
Проанализировав экономическую деятельность ООО магазина «Сатори» можно сделать вывод, что в целом финансовое положение считается устойчивым. Анализируя технологические, качественные и экономические показатели, характеризующие факторы, оказывающие влияние на потребительский спрос, можно с уверенностью сказать, что деятельность магазина является эффективной.
Результаты, полученные в ходе исследования, позволят предприятию определить границы рынка, свою долю на рынке, оценить степень монополизации, емкость рынка, обозначить основных конкурентов и выявить свои преимущества перед ними. Изучение товарных групп потребителей с целью выявления провести в виде анкетирования покупателей. Результаты обработки анкеты позволят изучить потребительский спрос, потребительские предпочтения и выявить "узкие места" в деятельности магазина, и на этой основе составить портрет потребителей, сформировать ассортимент, отвечающий их запросам, устранить недостатки в работе торгового персонала и уровне торгового обслуживания, скорректировать в случае необходимости цены на реализуемые товары.
Список использованных источников
Информация о работе Организация коммерческой деятельности розничного торгового предприятия