Организация коммерческой деятельности розничного торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 18:31, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования, основанная на анализе эффективности коммерческой деятельности ООО «Сатори», заключается в том, чтобы разработать основные направления по ее совершенствованию.
В соответствии с данной целью поставлены следующие задачи для ООО «Сатори»:
– рассмотреть теоретические аспекты коммерческой работы розничного предприятия;
– изучить направления развития торговли на современном этапе;
– проанализировать коммерческую работу.
– дать рекомендации по совершенствованию коммерческой работы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Сущность и элементы коммерческой деятельности в розничной
торговле

1.2 Организация договорной работы с поставщиками

1.3 Формирование ассортимента товаров в магазинах

1.4 Организация и пути стимулирование продаж

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «САТОРИ» Г. НОВОСИБИРСКА

2.1. Краткая хозяйственно-экономическая характеристика магазина ООО «Сатори»

2.2. Организация работы с поставщиками

2.3. Организация обслуживания покупателей

2.4. Анализ показателей эффективности коммерческой деятельности
магазина ООО «Сатори»

ГЛАВА 3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МАГАЗИНА

3.1. Анализ конкурентных преимуществ

3.2. Анализ покупательского спроса

3.3. Пути улучшения коммерческой работы

Заключение

Библиографический список

Файлы: 1 файл

Дипломная работа-измененный.doc

— 731.50 Кб (Скачать файл)

ТО11∙ПТ1 = 1247995,00 рублей

Δ ТО(Ч) = - 99069,10 рублей

Δ ТО(ПТ) = 216871,10 рублей

Δ ТО = 117802,00 рублей

 

Вывод: на изменение объёма товарооборота оказали влияние  два фактора: производительность труда рабочих (в действующих ценах ) и их численность. Уменьшение числа рабочих привело к снижению товарооборота на 99069,10 рублей. Рост производительности труда оказал положительное влияние на товарооборот, то есть увеличил его на 21687,10 рублей. Суммарное влияние двух факторов привело к увеличению товарооборота на 117802,00 рублей.

2) в сопоставимых ценах:

 

ТО00∙ПТ0 = 867,00∙1303,57 = 1130195,19 рублей

ТО’= Ч1∙ПТ0 = 791,00∙1303,57 = 1031123,87 рублей

ТО11∙ПТ1 = 791,00 ∙1421,39 = 1124319,82 рублей

Δ ТО(Ч) = - 99071,32 рублей

Δ ТО(ПТ) = 93195,62 рублей

Δ ТО = -5875,7 рублей

 

Вывод: на изменение объёма товарооборота оказали влияние  два фактора: производительность труда рабочих (в сопоставимых ценах) и их численность. Уменьшение числа рабочих привело к снижению товарооборота на 99071,32 рублей Рост производительности труда оказал положительное влияние на товарооборот, то есть увеличил его на 93195,62 рублей. Суммарное влияние двух факторов привело к снижению товарооборота на 5875,7 рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

 

3.1. Анализ конкурентных  преимуществ

 

Для того чтобы ООО магазин «Сатори» был конкурентоспособным, должно соблюдаться ряд составляющих:

    1. технологическая составляющая – сумма физических характеристик

предприятия и организация торгового процесса в нем.

К технологической составляющей относятся:

– гоеграфическое местонахождение магазина;

– реклама предприятия:

а) экстерьер;

б) витрина и современное торговое оборудование, система презентации товаров;

в) реклама;

г) дизайн интерьера и планировка торгового зала.

– товарный ассортимент и ценовая политика предприятия;

– технические особенности совершения покупки:

а) договоры и сопровождающая документация;

б) условия оплаты;

в) гарантия, работа сервисного центра;

г) условия доставки товара.

2) психологическая составляющая – это атмосфера магазина, которая составляет эмоционально-психологический настрой покупателя и стимулирует совершение покупок в данном магазине.

К психологической составляющей относятся:

– элементы рекламной кампании, формирующие имидж предприятия и ожидания покупателей;

– составляющие мерчендайзинга (музыка, запахи, свет, цветовая гамма интерьера);

– высокий профессионализм персонала предприятия в процессе торгового обслуживания.

Психологическая составляющая определяет предмет чувств и эмоций покупателя и равнозначна для эффективности торгового процесса с технологической составляющей.

Необходимо выявить ближайших  конкурентов ООО магазина «Сатори». Конкурентами объекта исследования являются следующие магазины:

  1. «Светлячок»;
  2. «Продуктовый»,
  3. «Катя».

Эти магазины расположены на одной улице с магазином «Сатори»  
и являются его ближайшими конкурентами. Лидирующее положение в этом районе занимает магазин «Светлячок», однако его продажи нацелены в основном на оптового покупателя.

Особенностью магазина «Сатори» является широта ассортимента, при которой достаточно трудно выделить лидеров среди продавцов продовольственных товаров одной ценовой группе.

В связи с этим был проведен ценовой  анализ наиболее популярных продовольственных товаров, входящих в среднюю ценовую группу. Для этого были использовали прайс – листы основных конкурентов «Светлячок», «Продуктовый», «Катя».

В таблице 3.1.1, представлен диапазон цен на продовольственные товары в магазинах «Сатори», «Светлячок», «Продуктовый», «Катя».

 

 

 

 

Таблица 3.1.1

Анализ ценового диапазона предприятий  торговли основных конкурентов

 

№ п/п

Наименование продукта

«Сатори»

«Светлячок»

«Продуктовый»

«Катя»

1

2

3

4

5

6

1

Молоко, 3.6%

1590

1590

1580

1590

2

Сметана, 10 %

1530

1600

1530

1500

3

 Масло сливочное

2590

2540

2580

2590

4

Хлеб 

1400

1400

1390

1380

5

Сосиски пикантные

14100

14210

14150

14100

Источник: авторская разработка


 

Проанализировав данные таблицы 3.1.1 , можно сделать вывод, что цена на анализируемые продукты имеют незначительные колебания, с разницей от 20 до 100 рублей. Если покупатель будет приобретать товар в единичном количестве, то разница в цене будет не заметна, однако, при покупке большого количества продуктов питания разница может быть существенной.

Для повышения качества торгового обслуживания огромное значение имеет использование разнообразных и качественных услуг. Качество торгового обслуживания как характеристика деятельности отдельного предприятия оценивается системой показателей, которые представлены в соответствии с таблицей 3.1.2.

Таблица 3.1.2.

Системой показателей, оценивающая качество торгового обслуживания

 

№ п/п

Показатель

Описание показателя

1

2

3

1

Устойчивость и широта ассортимента товаров

Покупатели предпочитают посещать магазины, предоставляющие ему самый широкий ассортимент товаров, расположенные по пути движения покупательских потоков. От устойчивости и полноты

ассортимента во многом зависит  время, которое затрачивается покупателем  для приобретения необходимого товара. Полнота и стабильность ассортимента способствуют популярности магазина, росту сбыта, валовых доходов и прибыли

2

Соблюдение технологии обслуживания покупателей

– своевременность приемки товаров;

– тщательность подготовка к продаже;

– рациональность размещения в соответствии с особенностями товаров;

– пополняемость товарного запаса в соответствии со спросом покупателей;

– соблюдение условий хранения и продажи товаров;

– организация доставки товаров покупателю

3

Издержки потребления отражают затраты времени покупателя на приобретение товара

– затраты времени на дорогу в магазин и обратно;

– затраты времени на повторное посещение магазина;

– затраты времени на ожидание, ознакомление, с товаром и его отбор;

– расчет за покупку и получение выбранного товара

4

Активность продаж профессиональное мастерство работников

– следует оценивать знание продавцом товара, его полезности;

– знание правил эксплуатации товара и способов его потребления;

– тонкое понимание психологии покупателей;

– искусство демонстрации и предложения товаров;

– умение рекламировать товар и предложить сопутствующие и взаимозаменяемые товары;

– скорость обслуживания;

– вежливость и уважение по отношению к покупателю.

 

Окончание таблицы 3.1.2.

5

Предоставление покупателям дополнительных услуг

6

Завершенность покупки, напрямую связана с уровнем сервисного обслуживания

7

Организация торговой рекламы и  информации

– информация о правилах продажи товаров;

 – размещение товара;

– цены;

– полезность;

– консультации для покупателей

8

Мнение покупателей об уровне торгового обслуживания

Обобщающий показатель Оценка осуществляется путем опросов покупателей, периодичность  которых определяется типом магазина и целью опроса. Качество торгового  обслуживания как характеристика деятельности отдельного предприятия определяется как система показателей.


 

Отсюда следует, что неотъемлемыми факторами повышения конкурентоспособности магазина ООО «Сатори» будут являться:

– соблюдение технологии обслуживания покупателей;

– активность продажи товаров;

– профессиональное мастерство работников;

– организация торговой рекламы и информации.

Оценку конкурентоспособности ООО магазина «Сатори» необходимо дополнять анализом его слабых и сильных сторон. Кроме того, необходимо более детально оценить конкурентоспособность магазина и  
магазинов – конкурентов. Для этого необходимо провести сопоставление между собой различных производственных подразделений внутри предприятия по уровню их конкурентоспособности, оценить их слабые и сильные стороны в этой области.  В целом в результате сопоставления сильных и слабых сторон магазина «Сатори» с конкурентами становится очевидна необходимость улучшения работы по ряду направлений таких, как:

1) развитие и совершенствование  материально-технической базы торговли является реконструкция магазина. Реконструкция позволит в короткие сроки осуществить совершенствование действующего магазина:

  • увеличить общую площадь за счет надстроек, пристроек;
  • повысить уровень торгового оборудования;
  • улучшить архитектурную выразительность здания и благоустройство территории;
  • улучшить условия труда работников.

2) управление ассортиментом – ассортимент магазина нуждается в расширение, потому, что покупатель не всегда может приобрести необходимый товар, что вынуждает покупателя идти в магазин конкурентов.

3) работа с дилерами, что приведет к повышению качества продукции, позволит получать свежую продукцию

4) следует обратить  внимание на маркетинговую политику магазинов-конкурентов. Например, в последнее время основной конкурент магазина «Сатори» на рынке является магазин «Светлячок», который довольно активно снижает цены на продаваемую им продукции. Кроме того, магазин «Светлячок» увеличил время работы с 8 до 23 часов.

5) увеличить рабочий день, например, магазин, может работать без перерыва, для этого надо взять на работу еще одного сотрудника, для того чтобы у других работников не было переработки. А также в летнее время магазин также может работать с 8 до 23 часов.

6) скидки на продукцию могут предоставляться:

  • на товар приобретенной либо сразу после открытия магазина, либо в последний час его работы;
  • скидки на скоропортящиеся товары;
  • скидка на товары, у которых выходит срок годности;
  • скидка при покупке товара на сумму свыше 100 тысяч рублей;
  • накопительная система скидок.

7) прямое снижение цены – объединение нескольких единиц товара в одной упаковке, совмещенная продажа товара.

8) дегустация товаров.

9) участие покупателей в различных акциях:

  • конкурсы для товаров и фирмы;
  • собрать определенное количество элементов товара;
  • беспроигрышная лотерея.

10) убрать полностью торговлю через прилавок, это поможет покупателю:

  • самостоятельно делать свой выбор;
  • избежать очередей;
  • увеличится ассортимент товаров.

11) своевременное оказание комплекса услуг, связанных со сбытом и сервисным обслуживанием. При умелой организации сервис является решающим фактором повышения конкурентоспособности товара.

Так, определено, что продукция предприятия способна конкурировать по цене, то надо позаботиться о выравнивании всех остальных параметров по имеющимся стандартам. Конечно, лучше было бы найти и выделить для потребителя (прежде всего с помощью рекламы) еще какие-нибудь параметры, выгодно характеризующие его в сравнении с имеющимися аналогами. Средства внутримагазинной рекламы в местах продаж играют роль «немых продавцов». Рекламную поддержку в магазине следует оказывать не более чем 15- 20 % товаров, в ином случае реклама просто не будет восприниматься покупателем.

Способов привлечения  внимания покупателя – очень много, однако стоит определить, какие из POS-материалов целесообразно использовать в данном случае. Частью информационного пространства становятся дегустации. Иногда, лишь попробовав продукт, покупатель может решиться его купить. Дегустации служат не только как способ убеждения покупателей, но и как один из наиболее действенных методов привлечения внимания к торговой марке или конкретному товару. Следует отметить, что покупателю легко ориентироваться в магазине благодаря прикрепленным к потолку указателям с названием каждого отдела. Даже при первом посещении магазина достаточно просто поднять голову для того, чтобы определить направление своего движения. Целесообразно было бы использовать в магазине еще и такие рекламные материалы, как различные билбарды, мобайлы, штендеры, листовки и плакаты. Все это, несомненно, повлияет на покупателя, стимулируя его к приобретению большего количества товаров.

Существует также такое  понятие, как человеческий фактор. Корректное и доброжелательное отношение продавца к покупателю, его активное участие и совет в выборе товара, красочный плакат в магазине «Мы рады видеть Вас вновь» положительно влияет на клиентов магазина. В дальнейшем они отправятся за покупками именно в наш магазин.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности розничного торгового предприятия