Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 18:31, дипломная работа
Цель исследования, основанная на анализе эффективности коммерческой деятельности ООО «Сатори», заключается в том, чтобы разработать основные направления по ее совершенствованию.
В соответствии с данной целью поставлены следующие задачи для ООО «Сатори»:
– рассмотреть теоретические аспекты коммерческой работы розничного предприятия;
– изучить направления развития торговли на современном этапе;
– проанализировать коммерческую работу.
– дать рекомендации по совершенствованию коммерческой работы.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Сущность и элементы коммерческой деятельности в розничной
торговле
1.2 Организация договорной работы с поставщиками
1.3 Формирование ассортимента товаров в магазинах
1.4 Организация и пути стимулирование продаж
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «САТОРИ» Г. НОВОСИБИРСКА
2.1. Краткая хозяйственно-экономическая характеристика магазина ООО «Сатори»
2.2. Организация работы с поставщиками
2.3. Организация обслуживания покупателей
2.4. Анализ показателей эффективности коммерческой деятельности
магазина ООО «Сатори»
ГЛАВА 3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МАГАЗИНА
3.1. Анализ конкурентных преимуществ
3.2. Анализ покупательского спроса
3.3. Пути улучшения коммерческой работы
Заключение
Библиографический список
По данным таблицы 2.1.2. можно отметить следующее, наибольшую площадь занимает склад непродовольственных товаров 5610 кв. м, его удельный вес в общей складской площади составляет 63,52%, так же склад непродовольственных товаров занимает наибольший складской объём 17340 куб. м, его удельный вес в общем складском объёме составляет 58,36%.
Немаловажным является наличие торгово-технологического оборудования в ООО магазин «Сатори», уровень материально-технической базы торговли во многом зависит от наличия торгово-технологического оборудования, которое позволяет повысить уровень механизации торговых процессов. В таблице 2.1.3. представлены данные о наличии используемого оборудования в магазине и на складах ООО «Сатори».
Таблица 2.1.3.
Наличие торгово-технологического оборудования
в ООО «Сатори» на 01.01.2002 года
№№ п/п |
Наименование оборудования |
Количество единиц |
1 |
2 |
3 |
1 |
Холодильное оборудование |
140 |
2 |
Контрольно-кассовые аппараты |
5 |
3 |
Подъёмно-транспортное оборудование |
2 |
4 |
Весо-измерительное оборудовани |
5 |
5 |
Торговая мебель |
7660 |
6 |
Тара-оборудование |
900 |
Исходя из полученных данных можно сделать заключение, отсутствует фасовочное оборудование, что ускорило бы обработку полученных товаров, это отрицательно сказывается на деятельности ООО магазин «Сатори».
По проведенному анализ экономических
показателей
ООО магазина «Сатори» можно сделать
вывод, что предприятие стабильно развивается,
постоянно совершенствуют организацию
торговли, расширяет ассортимент и повышает
качество предлагаемой продукции, а также
заботится о своих работниках, улучшает
условия работы, повышая заработную плату.
2.2. Организация работы с поставщиками
Хозяйственные связи между ООО магазином «Сатори» и его основными поставщиками заключаются в экономических, организационных, коммерческих, административно-правовых и финансовых отношениях. Система хозяйственных связей формируется на основе совершаемых актов купли–продажи по инициативе сторон. Субъектами хозяйственных связей являются юридические и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью.
Поставка товаров в ООО магазин «Сатори» производится на основании заключенных договоров с поставщиками, которые представлены в соответствии с приложением В.
Договор поставки представляет собой документ, где оговорены права и обязанности сторон по поставкам товаров. Предметом договора является товар. Поставщики обязуются отгрузить товары, а ООО «Сатори» обязано оплатить по счету за товары. Сторонами договора поставки являются поставщик и покупатель. Договор поставки создает длительное отношение между сторонами. Договоры поставки имеют юридическую силу. Их не выполнение влечет за собой имущественную ответственность сторон. Поэтому бухгалтер ООО «Сатори» ведет постоянный учет и контроль исполнения договорных обязательств.
Главное обязательство поставщиков по договору – это в установленный срок поставить товар надлежащего качества. За не поставку или недопоставку товара поставщики обязаны восполнить недопоставленное количество товара в пределах срока действия договора. ООО «Сатори» вправе потребовать уплаченную сумму за не поставленный товар и на уплату неустойки в сумме 10% не поставленного товара.
В условиях рыночной экономики устраняется излишняя регламентация хозяйственных связей между продавцами и покупателями, уступая место самостоятельному их регулированию. Хозяйственные связи продавцов и покупателей строятся на основе равноправия, хозяйственной самостоятельности предприятий, строгой материальной и финансовой ответственности за выполнение принятых обязательств.
Выбор поставщика является составной частью планирования закупок. Правильный выбор поставщика в конечном итоге определяет эффективность коммерческой деятельности по закупкам. От этого зависит, на каких условиях будет заключён договор, но ещё больше на этот выбор влияет исполнение договорных обязательств. Таким образом, от правильного выбора поставщика зависит конечный итог всей проделанной работы, что в итоге скажется на прибыли предприятия.
При выборе поставщика предпочтение отдаётся тем, с кем уже заключались договора и установились взаимовыгодные партнёрские отношения, устраивающие обе стороны, однако нужно не забывать заниматься так же и поиском новых партнёров.
Также, выбирая поставщика, необходимо обратить внимание на объём и сроки поставки, предложенный ассортимент, срок оплаты за поставленные товары. Целесообразно выбирать тех поставщиков, которые могут максимально удовлетворить потребность в товарах по объёму и ассортименту, по качеству товаров и которые могут поставить товар в необходим количестве и в необходимые сроки.
Основными поставщиками ООО «Сатори» являются юридические лица, которые функционируют на рынке в рамках правового поля и являются проверенными субъектами экономической деятельности. В таблице 2.2.1 представлена характеристика поставщиков по объёмам поставок товаров в ООО магазин «Сатори».
Таблица 2.2.1
Поставщики и объёмы поставок ООО магазина «Сатори»
за 2011-2012 гг.
№ п/п |
Наименование поставщиков |
Объём поставок в году, тыс. руб. |
Отклонение по удельному весу (+;-), % | |||||||||
2011 |
2012 | |||||||||||
Сумма |
Удельный вес % |
Сумма |
Удельный вес % | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | ||||||
Поставщики -производители |
||||||||||||
1 |
ООО «СМК» |
97118,1 |
14,0 |
99866,4 |
12,7 |
-1,3 | ||||||
2 |
ООО ТД «Бараба и К» |
72691,3 |
10,5 |
83285,7 |
10,6 |
+0,1 | ||||||
3 |
ЗАО «Хлебокомбинат Инской» |
74302,4 |
10,7 |
74815,8 |
9,5 |
-1,2 | ||||||
4 |
ООО «Три А» |
65969,5 |
9,5 |
76375,5 |
9,7 |
+0,2 | ||||||
5 |
ООО «Камала» |
54658,8 |
7,9 |
62990,1 |
8,0 |
+0,1 | ||||||
6 |
ООО «СибТорг-плюс» |
38192,8 |
5,5 |
45157,1 |
5,5 |
- | ||||||
7 |
ООО «Традициональ» |
48409,1 |
7,0 |
49630,7 |
6,3 |
-0,7 | ||||||
8 |
ЗАО «Геба» |
22715,7 |
3,3 |
22508,3 |
2,9 |
-0,4 | ||||||
9 |
ООО «Кедр» |
25387,8 |
3,7 |
30104,9 |
3,8 |
+0,1 | ||||||
10 |
ООО «Арт-Кофе» |
18449,2 |
2,7 |
20157,5 |
2,6 |
-0,1 | ||||||
11 |
ООО «Сибчай-Сервис» |
23383,0 |
3,4 |
28715,7 |
3,6 |
+0,2 | ||||||
12 |
ООО «НиК-К» |
14977,1 |
2,2 |
16177,2 |
2,1 |
-0,1 | ||||||
13 |
ООО «Синтез-8» |
12893,9 |
1,9 |
14917,2 |
1,9 |
- | ||||||
15 |
ООО ТД «Скад» |
9116,2 |
1,3 |
10393,1 |
1,3 |
- | ||||||
Окончание таблицы 2.2.1 |
11499,5 |
1,7 |
13724,5 |
1,7 |
- | |||||||
6743,2 |
1,0 |
6871,3 |
0,9 |
-0,1 | ||||||||
14 |
ООО «Кольцовские полуфабрикаты» |
6307,0 |
0,9 |
7691,7 |
1,0 |
+0,1 | ||||||
16 |
ООО «ОптСибирь» |
6249,7 |
0,9 |
6347,2 |
0,8 |
-0,1 | ||||||
17 |
ООО «МегаНовосибирск» |
6274,4 |
0,9 |
7527,7 |
1,0 |
+0,1 | ||||||
18 |
ООО ТД «Лига торг» |
9721,8 |
1,4 |
9838,4 |
1,2 |
-0,2 | ||||||
19 |
ООО «Птифурм» |
5223,0 |
0,8 |
5423,5 |
0,7 |
-0,1 | ||||||
20 |
ООО «Королевская династия» |
6039,7 |
0,9 |
8661,1 |
1,1 |
+0,2 | ||||||
21 |
ЗАО ТД «Борнео» |
6050,7 |
0,9 |
7260,0 |
0,9 |
- | ||||||
22 |
ООО «Приосколье-Сибирь» |
5075,5 |
0,7 |
5433,5 |
0,7 |
- | ||||||
23 |
ЗАО «Кузбасский пищекомбинат» |
6032,7 |
0,9 |
7683,6 |
1,0 |
+0,1 | ||||||
24 |
ООО «Триумф» |
5992,4 |
0,9 |
6005,1 |
0,8 |
-0,1 | ||||||
25 |
ООО «Сибаргопереработка» |
5944,2 |
0,9 |
8038,9 |
1,0 |
+0,1 | ||||||
26 |
ООО «Навигатор» |
3172,1 |
0,5 |
3936,9 |
0,5 |
- | ||||||
Поставщики-посредники |
- | |||||||||||
27 |
ООО «ПепсиКо-Холдингс» |
1288,8 |
0,2 |
1303,4 |
0,2 |
- | ||||||
28 |
ООО «Оверс Логистик» |
1783,2 |
0,3 |
1574,8 |
0,2 |
-0,1 | ||||||
29 |
ООО «Юкон-М» |
189,5 |
14,0 |
1452,5 |
12,7 |
-1,3 | ||||||
30 |
ООО «Айсберг» |
1453,2 |
10,5 |
1589,0 |
10,6 |
0,1 | ||||||
31 |
ИП Зажецкая Н.А. |
1589,5 |
10,7 |
1736,2 |
9,5 |
-1,2 | ||||||
32 |
ИП Антонова Н.А. |
1233,8 |
9,5 |
1784,5 |
9,7 |
0,2 | ||||||
33 |
ИП Кармышев А.Н. |
1236,6 |
7,9 |
1456,2 |
8,0 |
0,1 | ||||||
34 |
ООО «Аниса-Н» |
1234,5 |
5,5 |
1425,2 |
5,5 |
0 |
Таблица 2.2.2
Структура хозяйственных
связей по поставке товаров
в ООО магазин «Сатори» за 2011 – 2012 гг.
№ п/п |
Структура хозяйственных связей |
2011 |
2012 |
Отклонение удельного веса (+; -) | ||
Сумма. тыс. руб. |
Удельный вес, % |
Сумма. тыс. руб. |
Удельный вес, % | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Всего поступило товаров: |
28517,3 |
100 |
127261 |
100 |
- |
2 |
По прямым хозяйственным связям |
22497,3 |
78,89 |
96774,2 |
76,04 |
2,85 |
3 |
По опосредованным хозяйственным связям |
6020 |
21,11 |
30486,8 |
23,96 |
2,85 |
По полученным данным в таблице 2.2.2 можно отметить следующее, за рассматриваемый период с 2011 по 2012 год основная часть поставок товаров происходит по прямым связям. Данная структура хозяйственных связей наиболее предпочтительна для деятельности ООО магазина «Сатори», так как позволяет устанавливать деловые постоянные отношения, даёт возможность заказывать товары в соответствии с особенностями и предпочтениями населения, более эффективно воздействовать на производство в отношении расширения ассортимента и повышения качества производимой продукции. Кроме того, при прямых хозяйственных связях ускоряется товарооборачиваемость, сокращаются совокупные затраты по доставке товаров от производителя до потребителя. Однако доля поставок товаров по опосредованным хозяйственным связям в общем объёме поставок год от года возрастает. Так в 2011 году удельный вес поставок товаров по опосредованным связям в общем объёме поставок был 21,11%, а в 2012 году этот показатель ставил 23,96%. Это объясняется тем, что ООО «Сатори» закупает у поставщиков – посредников продукты импортного производства и в основном в малых количествах. С малыми партиями поставок крупные иностранные производители не хотят иметь дело, поэтому иногда приходится пользоваться закупками товаров у посредников, у которых можно приобрести небольшие партии продукции и оценить необходимость закупки большой партии товара.
2.3. Организация обслуживания покупателей
Важнейшим элементом организации процесса обслуживания покупателей является используемый метод продажи товаров в магазине. Этот показатель не только формирует тип магазина, но и определяет содержание всех основных торгово-технологических процессов. Для покупателей он в значительной мере определяет удобства совершения покупок в магазине и объем затрат времени на обслуживание.
К основным операциям продажи товаров в магазине относят:
– ознакомление покупателя с реализуемым ассортиментом товаров;
– формирование мотивации выбора товаров покупателями;
– отбор выбранных товаров (при необходимости их взвешивание);
– расчет за отобранные товары и получение покупки.
Характер и структура операций по продаже товаров зависят в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи.
В магазине ООО «Сатори» продажа товаров осуществляется через прилавок, при участии продавца. В обязанность продавца, работающего в магазине «Сатори», входит выполнение следующих операций по обслуживанию покупателей:
–выявление покупательского намерения; предложение и декламирование товаров;
– помощь в выборе товара и консультация; предложение сопутствующих и новых товаров;
– проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием; расчетные операции;
– упаковка и выдача покупок.
Пришедшие в магазин «Сатори» покупатели наблюдают приветливое отношение со стороны торгового персонала, опрятный внешний вид работников магазина, ведь все это непосредственно влияет на культуру торгового обслуживания.
Анализируя технологические, социальные и экономические показатели работы магазина можно дать оценку эффективности метода продажи через прилавок магазина «Сатори».
К технологическим показателям относят:
– общая площадь магазина (So);
– коэффициент установочной площади (Ку);
– коэффициент выставочной площади (Квп);
– коэффициент устойчивости ассортимента (Куст.).
Коэффициент установочной площади приближен к нормативу, что также свидетельствует о рациональном размещении торгового оборудования.
% (1)
Основные технологические показатели, характеризующие эффективность метода продаж, представлены в таблице 2.3.1.
Таблица 2.3.1.
Информация о работе Организация коммерческой деятельности розничного торгового предприятия