Организация коммерческой деятельности розничного торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 18:31, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования, основанная на анализе эффективности коммерческой деятельности ООО «Сатори», заключается в том, чтобы разработать основные направления по ее совершенствованию.
В соответствии с данной целью поставлены следующие задачи для ООО «Сатори»:
– рассмотреть теоретические аспекты коммерческой работы розничного предприятия;
– изучить направления развития торговли на современном этапе;
– проанализировать коммерческую работу.
– дать рекомендации по совершенствованию коммерческой работы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Сущность и элементы коммерческой деятельности в розничной
торговле

1.2 Организация договорной работы с поставщиками

1.3 Формирование ассортимента товаров в магазинах

1.4 Организация и пути стимулирование продаж

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «САТОРИ» Г. НОВОСИБИРСКА

2.1. Краткая хозяйственно-экономическая характеристика магазина ООО «Сатори»

2.2. Организация работы с поставщиками

2.3. Организация обслуживания покупателей

2.4. Анализ показателей эффективности коммерческой деятельности
магазина ООО «Сатори»

ГЛАВА 3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МАГАЗИНА

3.1. Анализ конкурентных преимуществ

3.2. Анализ покупательского спроса

3.3. Пути улучшения коммерческой работы

Заключение

Библиографический список

Файлы: 1 файл

Дипломная работа-измененный.doc

— 731.50 Кб (Скачать файл)

Информация  о технологических показателях  магазина «Сатори» традиционного типа за 2011-2012 гг.

 

п/п

Технологические показатели

2011

2012

1

2

3

4

1

Площадь магазина,кв.м

800

800

торговая

300

250

под оборудование

500

550

подсобная

100

100

2

Коэффициент установочной площади,

Куп (0,35-0,4)

0,30

0,32

3

Коэффициент выставочной  площади 

Квп (0,65-0,75)

0,60

0,63

4

Количество  товарных ед., на один кв.м выставочной  площади

58

66

5

Широта и  устойчивость ассортимента:

кол-во разновидностей реализуемых товаров, Крт

812

978

6

Коэффициент устойчивости ассортимента, Куст (0-1)

0,89

0,91


 

Из таблицы 2.3.1. можно сделать следующие выводы: в отчетном году магазин стал рациональней использовать площадь магазина, в 2012 г. расширил торговый зал, что положительно влияет на уровень торгового обслуживания.

Данный коэффициент  в отчетном году выше, чем в прошлом, что свидетельствует о положительной  работе руководства магазина.

С расширением  площади под оборудование, соответственно увеличивается выставочная площадь, занятая под выкладку продукции, что с положительной стороны характеризует деятельность магазина.

При оценке эффективности  организации процесса обслуживания покупателей в магазине «Сатори» необходимо проанализировать ассортимент товара. В магазине представлен большой выбор хлебо-булочных изделий, большой ассортимент мясо-молочной продукции, и продукции вино-водочных изделий. Частное значение коэффициента устойчивости ассортимента находится в пределах от 0 до 1. При этом, чем ближе этот показатель к единице, тем полнее и устойчивее ассортимент магазина, лучше он формируется. Коэффициент устойчивости, определяется по формуле:  

 

       (2)

 

где, Ку – коэффициент  устойчивости ассортимента товаров  в определенном периоде;

О1;О2;...Оn – количество разновидностей товаров отсутствующих  в продаже в момент проверок (из предусмотренных разработанным  ассортиментным перечнем товаров);

a – количество разновидностей товаров, предусмотренных разработанным ассортиментным перечнем;

n – количество проверок.

Оптимальное значение коэффициента устойчивости ассортимента товаров в магазине на протяжении квартала должно быть не ниже – 0,90;

Далее проанализируем социальные показатели, характеризующие  эффективность традиционного метода продаж в магазине «Сатори», представленные в соответствии с таблицей 2.3.2.

 

Таблица 2.3.2.

Информация  о социальных показателях магазина «Сатори»

 

№ п/п

Социальные  показатели

2011

2012

1

2

3

4

1

Среднее время, затрачиваемое на покупку, мин.

9

7

2

Коэффициент завершенности покупок (отношение числа покупателей, совершивших покупку, к общему числу покупателей, посетивших магазин) = 1,0

0,87

0,91


 

Анализ данных показывает, что в отчетном году сокращается время, затрачиваемое  на покупку товаров. Это свидетельствует о повышении торгового обслуживания, за счет квалифицированных торговых работников, хорошо оборудованных рабочих мест, предоставление администрацией необходимого инвентаря, а также правильное формирование ассортиментной политики. Таким образом, анализируя технологические, социальные и экономические показатели, характеризующие эффективность обслуживания покупателей, можно с уверенностью сказать, что данный традиционный метод продаж эффективен как для магазина, так и для покупателя. Однако если учесть расположение рядом крупного магазина самообслуживания «Светлячок», традиционный метод продаж, применяемый в магазине «Сатори» не будет эффективен в условиях рыночной экономики. Необходимо организовать в магазине еще и метод самообслуживания.

Когда покупатели оценивают дополнительные услуги в розничных торговых предприятиях, они сравнивают свое восприятие предоставленных им услуг с тем, что они ожидали увидеть. К таким услугам, оказываемым в магазине «Сатори» относятся прием предварительных заказов на товары, в частности тортов и пирогов, так покупатель может сделать заказ либо по телефону, либо непосредственно в магазине на необходимый ему товар.  Таким образом, магазин «Сатори» использует не только эффективный метод продажи товаров, но и предоставляет комплекс дополнительных услуг.

 

2.4. Анализ показателей  эффективности коммерческой деятельности 

магазина ООО «Сатори»

 

Для того, чтобы провести анализ розничного товарооборота необходимо рассчитать показатели товарооборота магазина ООО «Сатори» за 2011 – 2012 гг. Структура товарооборота по некоторым товарным группам в динамике представлена в соответствии с таблицей 2.4.1

Таблица 2.4.1

Структура товарооборота ООО «Сатори» по товарным группам

 

Товарные группы

2011 год

2012 год

(+,-) уд.вес

тыс.р.

уд.вес

Нат.ед.

тыс.р.

уд.вес

нат.ед.

1

2

3

4

5

6

7

8

Колбасные изделия

99648,1

14,3%

955,8

97118,1

14,0

932,5

-0,3

Ликеро-водочные

72138,7

10,4%

53,5

72691,3

10,5

53,9

+0,1

Кондитерские изделия

74707,2

10,7%

591,4

74302,4

10,7

588,2

-

Молокопродукты

65233

9,4%

6391,2

65969,5

9,5

6463,4

+0,1

Хлебобулочные изделия

54508,3

7,8%

5541,2

54658,8

7,9

5556,5

+0,1

Мясо и птица

36548,8

5,3%

515,2

38192,8

5,5

538,4

+0,2

Рыба С/М

48033,8

6,9%

668,8

48409,1

7,0

674,0

+0,1

Фрукты

22017,8

3,2%

361,6

22715,7

3,3

373,1

+0,1

Пиво

25174,8

3,6%

99,2

25387,8

3,7

100,0

+0,1

Сыры твердые и плавленые 

19746,1

2,8%

228,8

18449,2

2,7

213,8

-0,1

Вино

23306,4

3,4%

21,0

23383,0

3,4

21,2

-

Безалкогольные напитки

14521,5

2,1%

144,3

14977,1

2,2

148,8

+0,1

Мороженое

12398,1

1,8%

179,0

12893,9

1,9

186,2

+0,1

Сахар

10089,9

1,5%

524

9116,2

1,3

473,4

-0,2

Консервы фрукт.-ягод

13699,6

2,0%

 

13582,7

2,0

 

-

Окончание таблицы 2.4.1.

1

2

3

4

5

6

7

8

Коньяк

13332,0

1,9%

32

11499,5

1,7

27,6

-0,2

Масло животное

6759,5

1,0%

95,5

6743,2

1,0

95,3

-

Табачные изделия

6255,4

0,9%

 

6307,0

0,9

 

-

Яйцо птицы

6275,4

0,9%

4047,5

6249,7

0,9

4030,9

-

Консервы овощные

7603,3

1,1%

 

7638,6

1,1

 

-

Майонез

6438,8

0,9%

173,4

6274,4

0,9

169,0

-

Сельдь соленая

9715,1

1,4%

215,9

9721,8

1,4

216,0

-

Овощи

5265,0

0,8%

47,9

5223,0

0,8

47,5

-

Масло растительное

5655,2

0,8%

143,3

6039,7

0,9

153,0

+0,1

Шампанское

6532,5

0,9%

5,7

6050,7

0,9

5,3

-

Крупы

5323,7

0,8%

481,9

5075,5

0,7

459,4

-0,1

Кофе

6027,8

0,9%

7,4

6032,7

0,9

7,4

-

Консервы рыбные

5800,3

0,8%

227,1

5992,4

0,9

234,6

+0,1

Чай

5258,8

0,8%

25,5

5944,2

0,9

28,8

+0,1

Макаронные изделия

3072,8

0,4%

224,3

3172,1

0,5

231,5

+0,1

Мука

2115,5

0,3%

149,8

2183,2

0,3

154,6

-

Консервы мясные

1266,3

0,2%

18,8

1288,8

0,2

19,1

-

Маргариновая продукция

1164,6

0,2%

46,0

1783,2

0,3

52,3

+0,1


 

При анализе структуры  товарооборота в 2012 году по сравнению с 2011 году в суммовом выражении произошло снижение продаж по всем товарным группам, в большей степени за счет закрытия торговых точек по городу. Но по некоторым группам товаров произошло увеличение удельного веса продаж в общем объеме товарооборота (табл. 2.4.2.)

Таблица 2.4.2.

Товарные группы

Рост уд. веса, %

1

2

3

1.

Макаронные изделия

+0,1%

2.

Молокопродукты

+0,1%

3.

Хлебобулочные изделия

+0,1%

4.

Мясо и птица 

+0,2%

5.

Рыба С/М

+0,1%

6.

Фрукты

+0,1%


Главной причиной роста  продаж по группам товаров является активные мероприятия по проведению рекламных акций, связанных с  ценовой политикой ООО «Сатори». Положительная динамика доходов Общества от розничной торговли свидетельствует об устойчивом положении эмитента на рынке, не смотря на бурный рост числа торговых точек конкурентов.

Оценка равномерности  выполнения товарооборота за 2011 годнеобходимо определить коэффициент ритмичности, среднеквадратическое отклонение и коэффициент вариации. Необходимые данные о товарообороте, представлены в соответствии с таблицей 2.4.3.

Таблица 2.4.3.

Товарооборот ООО «Сатори». По месяцам за 2011 год

 

№ п/п

Месяц

Выпуск продукции по плану

Выпуск продукции фактический

Процент выполнения плана

1

2

3

4

5

1

Январь

87120

70252

80,64

2

Февраль

91000

87332

95,97

3

Март

92500

83900

90,70

4

Апрель

98200

94232

95,96

5

Май

100000

95132

95,13

6

Июнь

101500

110876

109,24

7

Июль

101583

94657

93,18

8

Август

107800

100004

92,77

9

Сентябрь

108540

118899

109,54

10

Октябрь

112400

93241

82,95

11

Ноябрь

118788

91659

77,16

12

Декабрь

119120

90009

75,56

13

Итого:

1238551

1130193

91,25


 

Коэффициент ритмичности =0, 897

  (3)

 

Коэффициент ритмичности  близкий к единице, свидетельствует о ритмичности осуществления продаж.

Среднеквадратическое  отклонение = 10,61 %

  (4)

Коэффициент вариации = =11,63    (5)

Значение коэффициента вариации превышает оптимальное значение равное 10, следовательно, колебания велики и степень отклонения в выполнении прогнозируемого товарооборота от среднего уровня, так же велика.

Следующим этапом анализа  деятельности ООО магазина «Сатори» является факторный анализ розничного товарооборота за 2011-2012 гг.

Показатели необходимые для проведения факторного анализа представлены в соответствии с таблицей 2.4.4.

Таблица 2.4.4.

Показатели факторного анализа

 

№ п/п

Показатели

Прошлый год

Отчётный год

Изменение(+/-),%

1

2

3

4

5

1

Товарооборот

1130193,00

1247995,00

117802,00

2

Среднесписочная численность  работников

867,00

791,00

-76,00

3

Индекс цен

1,00

1,11

0,11

4

Товарооборот (в сопоставимых ценах)

1130193,00

1124319,82

-5873,18

5

Производительность:

1303,57

1577,74

274,18

6

в действующих ценах

7

в сопоставимых ценах

1303,57

1421,39

117,82


В дипломной работе определено влияние численности работников и их производительности труда в действующих и сопоставимых ценах и влияние цен на изменение выпуска продукции.

  1. в действующих ценах:

 

ТО00∙ПТ0 = 1130193,00 рублей

ТО’= Ч1∙ПТ0 = 1031123,90 рублей

Информация о работе Организация коммерческой деятельности розничного торгового предприятия