Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 18:31, дипломная работа
Цель исследования, основанная на анализе эффективности коммерческой деятельности ООО «Сатори», заключается в том, чтобы разработать основные направления по ее совершенствованию.
В соответствии с данной целью поставлены следующие задачи для ООО «Сатори»:
– рассмотреть теоретические аспекты коммерческой работы розничного предприятия;
– изучить направления развития торговли на современном этапе;
– проанализировать коммерческую работу.
– дать рекомендации по совершенствованию коммерческой работы.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Сущность и элементы коммерческой деятельности в розничной
торговле
1.2 Организация договорной работы с поставщиками
1.3 Формирование ассортимента товаров в магазинах
1.4 Организация и пути стимулирование продаж
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «САТОРИ» Г. НОВОСИБИРСКА
2.1. Краткая хозяйственно-экономическая характеристика магазина ООО «Сатори»
2.2. Организация работы с поставщиками
2.3. Организация обслуживания покупателей
2.4. Анализ показателей эффективности коммерческой деятельности
магазина ООО «Сатори»
ГЛАВА 3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МАГАЗИНА
3.1. Анализ конкурентных преимуществ
3.2. Анализ покупательского спроса
3.3. Пути улучшения коммерческой работы
Заключение
Библиографический список
– реализация программы стимулирования. Возникающие в ходе ее реализации отклонения своевременно устраняются работниками фирмы, отвечающими за стимулирование сбыта;
– оценка результатов стимулирования продаж. Наиболее часто в качестве показателя эффективности программы стимулирования рассматривается рост объема реализации соответствующего товара, который был обеспечен за время осуществления программы стимулирования сбыта. [27, с. 18-21].
В последние годы отмечается значительный рост числа различных методов стимулирования. В то же время этими методами следует пользоваться достаточно осторожно. Дело в том, если фирма непрерывно стимулирует сбыт своих товаров, потребители будут рассматривать такую деятельность как признак ухудшения качества товаров. Кроме того, постоянные скидки будут восприниматься как обычное снижение цен, а прежние цены будут считать высокими. Поэтому методы стимулирования сбыта должны применяться ограниченное время. Все это может негативно отражаться на имидже фирмы. И, наконец, следует помнить, что стимулирование сбыта подкрепляет рекламу, личную продажу, но не заменяет их. [28, с. 13-28].
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «САТОРИ» Г. НОВОСИБИРСКА
2.1. Краткая хозяйственно-экономическая
характеристика
магазина ООО «Сатори»
ООО магазин "Сатори» – общество с ограниченной ответственностью является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании устава, законодательства Российской Федерации, лицензии на право торговли товарами, подлежащими лицензированию и правил торговли.
Директор – Бысторов Иван Владимирович возглавляет общество и является учредителем.
ООО "Сатори» магазин модульного типа Добрый зарегистрирован 06.09.2010 года.
ООО магазин "Сатори" учреждено одним лицом в соответствии с положением федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью".
ООО магазин "Сатори" имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.
Уставный фонд ООО магазин "Сатори" составляет 100 000 рублей.
ИНН 5402195159, КПП 540201002
Расчетный счет 4070281095000000985 в АО «НОМОС-БАНК-Сибирь»
в г. Новосибирске.
Юридический адрес ул. Станиславского, 11.
Целью деятельности ООО магазин "Сатори" является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли и удовлетворение социально-экономических интересов участников и сотрудников коллектива.
ООО магазин "Сатори" осуществляет следующие виды деятельности:
– розничная торговля товарами народного потребления;
– торгово-закупочная деятельность:
а) закуп товаров у поставщиков;
б) розничная торговля через агентов;
– хранение и складирование товаров на складе;
– сдача в аренду торговых площадей;
– осуществление иных видов деятельности, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
Имущество организации составляют основные фонды, оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в бухгалтерском балансе. Источниками формирования имущества организации являются доходы, полученные от реализации продукции, а также от других видов хозяйственной деятельности.
ООО магазин "Сатори" может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, хозяйственном или третейском суде. Также, несет ответственность по своим обязательствам любым принадлежащим ему имуществом, на которое согласно законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Деятельность, подлежащая лицензированию, осуществляется только после получения соответствующей лицензии. Так, ООО магазином "Сатори" получены лицензии на осуществление следующих работ и услуг:
– розничная торговля алкогольными напитками и табачными изделиями;
– розничная торговля (за исключением алкогольных напитков и табачных изделий).
В ассортиментном перечне товаров, реализуемых ООО магазином "Сатори" основными видами являются:
– хлеб и хлебобулочные изделия;
– бакалейные товары: крупы, макаронные изделия;
– кондитерские изделия;
– консервы;
– рыба соленая, копченая, свежемороженая;
– мясо и мясопродукты;
– полуфабрикаты мясные и рыбные;
– полуфабрикаты овощные;
– молоко и молочная продукция;
– алкогольная и безалкогольная продукция;
– продукты детского питания;
– фрукты, овощи.
Основными покупателями товаров, реализуемых товаров ООО магазина "Сатори" является население г. Новосибирска. Основными конкурентами являются магазины: ООО «Пятерочка», ООО «Горожанка», ТД «Универмаг».
Учредитель вправе один раз в год принимать решение о распределении чистой прибыли. Руководство текущей деятельностью ООО магазина "Сатори" и исполнение решений осуществляется единоличным исполнительным органом общества – директором.
Финансовый год данной
организации совпадает с
ООО "Сатори" осуществляет бухгалтерский, управленческий, оперативный и статистический учет и отчетность в порядке, определенном законом РФ. Организация документооборота устанавливается директором, в соответствии с этим, организации ведется бухгалтерский баланс, отчет о доходах и расходах, данные формы отчетности представлены в приложении 1.
Контроль над соблюдением установленного порядка осуществления финансовой деятельности осуществляют государственные финансовые и налоговые органы по месту нахождения магазина.
Для проверки и
подтверждения правильности годовых
отчетов и бухгалтерских баланс
профессионального аудитора.
Организационная структура фирмы определяет задачи, возлагаемые на конкретных работников, распределение между ними обязанностей и ответственности. Для того чтобы построить организационную структуру, необходимо, прежде всего, определить задачи, которые предстоит решать компании. Задачи торговой компании подразделяются на четыре категории:
– стратегический менеджмент;
– управление магазином и товарами;
– административный менеджмент.
Функциями ООО магазина "Сатори" являются:
– формирования ходового ассортимента;
– закуп товаров;
– сбыт и хранение;
– продажа и доставка товаров.
В ООО магазине "Сатори" работает 10 человек: директор, четыре продавца, товаровед, бухгалтер, грузчик, дворник, техничка. В магазине существует утвержденная схема подчиненности, данную организационную структуру можно охарактеризовать как линейно-функциональную. Возглавляет магазин директор, которому подчиняются бухгалтер, товаровед, продавцы и технический персонал. Организационная структура представлена на рисунке 2.
Такая организационная структура управления позволяет рационально распределить функции управления между руководителем и подчиненными лицами, и обеспечивает минимальность звеньев структуры управления, таким образом, позволяя ускорить принятие и исполнение принимаемых управленческих решений.
Директор магазина обеспечивает высокую культуру обслуживания клиентов, своевременное поступление и приемку товара, учет и контроль за состоянием товарных запасов и наличием товаров, согласно установленному ассортименту. Также, занимается разработкой предложений по внедрению прогрессивных методов торговли, улучшению торговой рекламы, повышению уровня обслуживания.
Рис.2 Организационная структура ООО магазина "Сатори"
Товаровед изучает спрос населения на товары на основе опроса покупателей и анализа движения товаров, подготавливает заявки на товары. Контролирует поставки товаров поставщиками в указанном ассортименте, соответствующего качества и в сроки, предусмотренные в договорных обязательствах. Отлеживает наличие в продаже товаров, имеющихся на складах, товарные запасы по каждой товарной группе.
Продавцы непосредственно рассчитывают покупателей по приобретенным покупкам, также могут проконсультировать по тому или иному виду товара покупателя. В их обязанности входит соблюдение правил розничной торговли, санитарного состояния закрепленного за ними отдела, правильное использование весовых приборов. При проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей обязаны присутствовать продавцы, бухгалтер, товаровед и директор магазина. Мнение покупателей в большей степени зависит от высокой культуры обслуживания, которую обеспечивают продавцы, они компетентны, внимательны и приветливы, так, у покупателей создается благоприятное мнение о магазин.
Таблица 2.2.1.
Основные экономические показатели ООО магазина "Сатори"
№ п/п |
Показатели |
Прошлый год |
Отчётный год |
Изменение (+/-) |
Темп роста (%) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности | ||||
2 |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов) |
1130193,00 |
1247995,00 |
117802,00 |
110,42 |
3 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
949180,00 |
1043946,00 |
94766,00 |
109,98 |
4 |
Валовая прибыль |
181013,00 |
204049,00 |
23036,00 |
112,73 |
5 |
Коммерческие и управленческие расходы |
132041,00 |
134287,00 |
2246,00 |
101,70 |
6 |
Прибыль (убыток) от продаж |
48972,00 |
69762,00 |
20790,00 |
142,45 |
7 |
Проценты к получению (уплате) |
- |
- |
- |
- |
8 |
Прочие операционные доходы |
15147,00 |
14776,00 |
-371,00 |
97,55 |
9 |
Прочие операционные расходы |
25729,00 |
23010,00 |
-2719,00 |
89,43 |
10 |
Внереализационные доходы и расходы |
- |
- |
- |
- |
11 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
38390,00 |
61528,00 |
23138,00 |
160,27 |
12 |
Текущий налог на прибыль |
9712,00 |
10685,00 |
973,00 |
110,02 |
Окончание таблицы 2.1.1. | |||||
13 |
Чистая прибыль (убыток) очередного периода |
28678,00 |
50843,00 |
22165,00 |
177,29 |
14 |
Среднесписочная численность |
10 |
10 |
0 |
1 |
15 |
Товар на одного рабочего |
50,511 |
60,805 |
10,294 |
83,07 |
16 |
Прибыль на одного рабочего |
2,440 |
1,697 |
-0,743 |
69,5 |
17 |
Фонд заработной платы |
3420 |
5502 |
2082 |
161 |
18 |
Среднемесячная заработная плата, тыс.руб. |
342 |
550 |
212 |
161 |
19 |
Торговая площадь, кв.м |
10080 |
10080 |
- |
- |
20 |
Товарооборот на 1 кв.м |
5,4 |
6,7 |
1,3 |
124 |
21 |
Товарные запасы |
14582 |
17878 |
3296 |
123 |
По проведенному экономическому анализу ООО магазина "Сатори" следует вывод, в отчётном году, по сравнению с предыдущим, выручка (нетто) от продажи товаров увеличилась на 117802,00 тысяч рублей, что составило 10,42 %. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг выросла на 94766,00 тысяч рублей, то есть на 9,98 %. Вследствие этого, валовая прибыль в отчётном периоде увеличилась на 23036,00 тысяч рублей – 12,73 % и стала составлять 204049,00 тысяч рублей.
Вследствие достаточного увеличения валовой прибыли по отношению к издержкам обращения, увеличилась прибыль от продаж на 20790,00 тысяч рублей, что составляет 42,45 %, это свидетельствует о росте средних торговых надбавках и изменений, происходящих в структуре товарооборота.
Прочие операционных доходы и расходы, снизились на 3090,00 тысячи рублей или на 7,56 %.
Прибыль до налогообложения
возросла на 23138,00 тысяч рублей
– 60,27 % и стала равной 61528,00 тысячи рублей.
Так, наблюдается положительная тенденция, чистая прибыль увеличилась в отчётном году, по сравнению с предыдущим на 22165,00 тысяч рублей, что составляет 77,29 %.
Следует, отметит и то, что наблюдается постоянный рост товарооборота как по отношению к плановым показателям, так и прошлому периоду. Наблюдается существенный рост издержек обращения, который во многом связан с увеличением оплаты труда. Происходит рост товарных запасов, при этом одновременно снижается товарооборачиваемость, что в свою очередь отрицательно сказывается на эффективности деятельности предприятия.
Также, необходимо отметить состояние склада ООО «Сатори», которое представлено в соответствии с таблицей 2.1.2.
Таблица 2.1.2.
Наличие складов ООО «Сатори» на 01.01.2012 года
№ п/п |
Наименование склада |
Складская площадь |
Складской объём | ||
кв. м |
Уд. вес в общей складской площади, % |
куб. м. |
Уд. вес в общем складском объёме, % | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Склад продовольственных товаров |
3222 |
36,48 |
12370 |
41,64 |
2 |
Склад непродовольственных товаров |
5610 |
63,52 |
17340 |
58,36 |
Итого |
8832 |
100 |
29710 |
100 |
Информация о работе Организация коммерческой деятельности розничного торгового предприятия