Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 18:31, дипломная работа
Цель исследования, основанная на анализе эффективности коммерческой деятельности ООО «Сатори», заключается в том, чтобы разработать основные направления по ее совершенствованию.
В соответствии с данной целью поставлены следующие задачи для ООО «Сатори»:
– рассмотреть теоретические аспекты коммерческой работы розничного предприятия;
– изучить направления развития торговли на современном этапе;
– проанализировать коммерческую работу.
– дать рекомендации по совершенствованию коммерческой работы.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Сущность и элементы коммерческой деятельности в розничной
торговле
1.2 Организация договорной работы с поставщиками
1.3 Формирование ассортимента товаров в магазинах
1.4 Организация и пути стимулирование продаж
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «САТОРИ» Г. НОВОСИБИРСКА
2.1. Краткая хозяйственно-экономическая характеристика магазина ООО «Сатори»
2.2. Организация работы с поставщиками
2.3. Организация обслуживания покупателей
2.4. Анализ показателей эффективности коммерческой деятельности
магазина ООО «Сатори»
ГЛАВА 3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МАГАЗИНА
3.1. Анализ конкурентных преимуществ
3.2. Анализ покупательского спроса
3.3. Пути улучшения коммерческой работы
Заключение
Библиографический список
В результате всего выше
изложенного можно сделать
Таким образом, если магазин «Сатори» внедрит мероприятия, предложенные в данной дипломной работе, то эффективность его деятельности повысится.
3.2. Анализ покупательского спроса
В основном в ООО магазин «Сатори» используются следующие виды работ по изучению спроса: проведение выставок-продаж; опрос покупателей; дни учёта неудовлетворённого спроса; учёт отзывов покупателей; расчёт прогнозов спроса; составление коньюктурных обзоров; показы, демонстрации изделий с учётом мнений покупателей. За всё ООО магазин «Сатори» проводились следующие мероприятия по изучению спроса.
Таблица 3.2.1
Мероприятия по изучению спроса
№ п/п |
Мероприятие |
Удельный вес |
1 |
2 |
3 |
1 |
Выставка-продажа |
13% |
2 |
Опрос покупателей |
13% |
3 |
День учёта неудовлетворённого спроса |
14% |
4 |
Учёт отзывов покупателей |
12% |
5 |
Расчёт прогнозов спроса |
9% |
6 |
Составление коньюктурных обзоров |
16% |
7 |
Показ, демонстрация изделий с учётом мнений покупателей |
12% |
8 |
Учёт предпочитаемых моделей, образцов |
11% |
Всего |
100% |
Результаты работ по изучению спроса доводятся до производства, однако лишь 10% из числа опрошенных отметили, что эти результаты реализуются полностью торговыми предприятиями (объединениями). Большинство же (83%) указало, что они используются лишь частично, а в некоторых случаях (7%) только эпизодически. Таким образом, работа по изучению ассортиментного спроса товаров слабо реализуется на практике, что снижает эффект деятельности магазина и приводит к превращению в традиционную торговую сеть.
Такое положение формирует и отношение к работе по изучению и формированию спроса. Причина этого в отсутствии нужных методик. Названы и другие причины, снижающие качество работ по изучению спроса в магазине, они представлены в соответствии с таблицей 3.2.2.
Таблица 3.2.2
Причины, снижающие качество работ по изучению
спроса в ООО магазин «Сатори»
№ п/п |
Причина |
Удельный вес, % |
1 |
2 |
3 |
1 |
Отсутствие нужных методик |
31 |
2 |
Низкое качество, неэффективность действующих методик |
7 |
3 |
Сложность, громоздкость действующих методик |
6 |
4 |
Проведение работы по изучению спроса малыми силами |
9 |
5 |
Недостаточная подготовка специалистов по изучению спроса |
9 |
6 |
Отвлечение специалистов по изучению спроса на другую работу |
4 |
7 |
Другое |
34 |
Всего |
100 |
Большинство опрошенных пессимистически относятся к возможности влияния магазина на формирование ассортимента продукции. Так, 63% считают, что магазин может лишь частично влиять на формирование ассортимента товаров, 8% - что магазин влиять практически не может, и лишь 29% убеждены в том, что магазин в полной мере может влиять на формирование и широту ассортимента.
Таким образом, предприятиям торговли необходимо улучшать работу по изучению спроса, так как это позволит промышленным предприятиям выпускать именно те товары, которые нужны покупателям, что в итоге будет выгодно и магазинам.
3.3. Пути улучшения коммерческой работы
Коммерческая работа осуществляется на основе принятия управленческих решений, выработанных субъектами рынка.
Для принятия обоснованных управленческих решений необходимо накопление и обработка коммерческой информации. В связи с этим одним из направлений повышения эффективности коммерческой деятельности хозяйствующих субъектов рынка является совершенствование её информационного обеспечения.
Коммерческая информация
– это определённый массив необходимой
и достаточной для осуществлени
Этот массив формируется каждым конкретным коммерческим работником с учётом его компетенции в управлении коммерческой деятельностью и должностными обязанностями. Коммерческая информация включает сведения, необходимые для осуществления и контроля за выполнением плана продажи по групповому ассортименту; данные, необходимые для проведения анализа состояния ассортимента товаров; сведения о поставщиках и покупателях товаров; правильное и своевременное оформление деловой документации; данные, необходимые для рекламно-информационной деятельности и другую информацию.
Информация, являясь своего рода ресурсом для принятия управленческого решения и его продуктом, предполагает наличие источника информации и получателя. Взаимодействие между ними определяется понятием информационного обеспечения.
Информационное обеспечение коммерческой деятельности – это система сбора и обработки данных, позволяющих изучить ситуацию на рынке товаров и услуг в динамике, измерить влияние определяющих её факторов и выявить возможности управления ею в соответствии с выбранным стратегическим направлением.
Главным источником получения коммерческой информации является комплексное изучение рынка путём проведения маркетинговых исследований, включающих как изучение рынка и его конъюнктуры, так и оценку возможностей предприятия.
Информационное обеспечение, представленное в виде процесса, предполагает выполнение определённых операций (рис. 3).
Рис. 3. Процесс информационного обеспечения коммерческой деятельности хозяйствующего субъекта рынка
Сбор данных происходит путем получения сообщений, содержащих какие-либо сведения, предназначенные для передачи по каналу связи от источника информации к ее пользователю. Технически эта операция совершается с помощью специальных средств передачи (приема) данных – модемов, факсов, телефонов и т. д. Следует отметить, что понятие «данные» и «информация» неидентичные. Данные – это сигналы, из которых предстоит получить информацию. С этой целью данные подвергаются обработке, т. е. приводятся к виду, пригодному для использования при принятии управленческих решений.
Технологически эта операция совершается на базе соответствующих алгоритмов, методов расчета показателей, формирования документации, документооборота., а технически – с применением компьютерных средств.
В связи с этим важным
направлением совершенствования информационн
Автоматизация технологии
получения и обработки
Совершенствование процесса
информационного обеспечения
Цели, определяющие необходимость и эффективность коммерческой деятельности, формируются с учетом состояния макроэкономической среды рыночного взаимодействия, реального наличия трудовых, финансовых и материальных ресурсов, систем информационного обеспечения с активным использованием средств контроля по снижению совокупных издержек в пространстве и во времени.
Сегодня в мировой
экономике успешно
Сокращение потребности в оборотном капитале – реальный путь оживления и повышения эффективности коммерческой деятельности, увеличения оборачиваемости активов и отдачи на занятый капитал. Это в свою очередь ведет к росту привлекательности коммерческих фирм в глазах инвесторов и кредиторов.
Любой оценке коммерческой
деятельности предшествует тщательный
учет затрат по выполнению каждой бизнес-операции
– от ее замысла до завершения. Это
– непременное условие
Известно, что большая часть затрат списывается в статье «накладные расходы». Это искажает объективную оценку эффективности коммерческой деятельности, поскольку существует разрыв в оценке совокупных затрат с учетом вероятных потерь.
Под вероятными потерями понимается неполнота или неточность определения валовых затрат на рыночные изменения и связанные с ними потери с учетом нестабильности экономической ситуации, нежелательных отклонений при производстве товаров или услуг, снижение производительности труда, изменений рыночной конъюнктуры, а также возможных рисков. Очень важно при этом уметь точно определить главный критерий коммерческой деятельности – цены безубыточной реализации, при которой выручка от реализации продукции полностью возмещает валовые затраты и обеспечивает получение намеченной прибыли.
Существует комплексная модель оценки коммерческой деятельности. Главная ценность примененной модели мониторинга заключена в ее новизне для условий рыночной экономики России и в универсальности использования предлагаемого алгоритма оценочной модели. Модель включает в себя пять основных блоков (рис. 4).
Рис. 4. Модель оценки коммерческой деятельности фирмы
Первый блок определяет макроэкономическую оценку среды рыночного участия фирмы. Такая оценка дает характеристику социально-экономической среды, явных и скрытых особенностей, воздействующих на финансово-хозяйственную деятельность. При этом учитываются совокупные изменения, связанные с экономической и политической нестабильностью на макроэкономическом уровне. Оцениваются также перемены в денежном потоке, инвестициях, усиление или ослабление налоговой политики за счет состояния уровня инфляции, взаимных платежей, стабильности национальной валюты и другие факторы. Блок учитывает специфику отрасли, в которой функционирует торгово-посредническое звено, ее конкурентоспособность в мирохозяйственных связях и положение, как на внутренних, так и на внешних рынках сбыта.
Второй блок дает характеристику фирмы с учетом положения на рынке. В нем проводится тщательное изучение организационной структуры управления, наличия и оценки внешних поставщиков и потребителей, основных сегментов внутренних и внешних рынков, исследование номенклатуры реализуемых товаров и услуг. Здесь важно дать общую оценку системе сбыта. Оценка осуществляется с учетом основных конкурентов на рынке сбыта. Анализ положения основных конкурентов формирует интегральную оценку конкурентоспособности производимых товаров.
Третий блок включает факторный анализ основных экономических показателей коммерческой деятельности. Это блок, как правило, является ключевым аналитическим инструментом, позволяющим проанализировать состояние прибыли с выделением уровня балансовой, налогооблагаемой и чистой прибыли, составляющей реальный (итоговый) доход фирмы. Помимо прибыли анализируются уровень рентабельности, объем реализации, уровень оборотных средств, совокупных издержек обращения и другие наиболее важные показатели, влияющие на развитие фирмы и устойчивое положение на рынке.
В четвертом блоке проводится анализ финансового состояния фирмы. Рассчитываются классические показатели (коэффициенты) финансовой устойчивости, ликвидности, платежеспособности. Определяется уровень деловой активности на основе расчета показателей оборачиваемости с учетом нормативных значений и установленных критериев. Оценка финансового состояния позволяет определить уровень финансовых ресурсов, сложившуюся структуру и качество активов и пассивов в динамике на основе анализа дисконтированного потока денежных средств. Наряду с этим рассчитывается величина реального капитала, и оцениваются степень износа и политика обновления основных фондов. Существенное значение в финансовом анализе имеет определение уровня достаточности оборотных средств, динамики чистых активов, возможности внутреннего самофинансирования фирмы.
Информация о работе Организация коммерческой деятельности розничного торгового предприятия