Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 18:31, дипломная работа
Цель исследования, основанная на анализе эффективности коммерческой деятельности ООО «Сатори», заключается в том, чтобы разработать основные направления по ее совершенствованию.
В соответствии с данной целью поставлены следующие задачи для ООО «Сатори»:
– рассмотреть теоретические аспекты коммерческой работы розничного предприятия;
– изучить направления развития торговли на современном этапе;
– проанализировать коммерческую работу.
– дать рекомендации по совершенствованию коммерческой работы.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Сущность и элементы коммерческой деятельности в розничной
торговле
1.2 Организация договорной работы с поставщиками
1.3 Формирование ассортимента товаров в магазинах
1.4 Организация и пути стимулирование продаж
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «САТОРИ» Г. НОВОСИБИРСКА
2.1. Краткая хозяйственно-экономическая характеристика магазина ООО «Сатори»
2.2. Организация работы с поставщиками
2.3. Организация обслуживания покупателей
2.4. Анализ показателей эффективности коммерческой деятельности
магазина ООО «Сатори»
ГЛАВА 3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МАГАЗИНА
3.1. Анализ конкурентных преимуществ
3.2. Анализ покупательского спроса
3.3. Пути улучшения коммерческой работы
Заключение
Библиографический список
– потребности и возможности покупателей.
В результате возникает круг системной взаимосвязи, который является единым целым, где предприятие взаимодействует с внешней средой.
Коммерческое позиционирование складывается под
влиянием внешней
и внутренней среды. Основу внешней среды
деятельности торгового предприятия составляют:
– действующие законодательные и нормативные акты.
– экономические тенденции и изменения как в стране, так и зарубежом;
– покупатели и поставщики;
– субъекты партнерских связей и конкуренты;
– банки и финансовые учреждения;
– контрольно-инспекционные органы: налоговые службы, инспекции по торговле и качеству товаров, ценам;
– товарные и фондовые биржи;
– социальная среда,
– ярмарки и выставки;
Внутренняя среда торгового предприятия состоит
из ряда ресурсов,
а также из служб, процессов и ценностей,
которые взаимодействуют между собой
на протяжении всей деятельности розничного
предприятия:
– технические;
– экономические;
– финансовые и кадровые ресурсы;
– функциональные службы;
– товарно-материальные ценности;
– торгово-технологические процессы;
– складское хозяйство;
– информационно-компьютерное обеспечение.
Для того, чтобы грамотно функционировать на рынке, необходимо следовать основным принципам коммерческой деятельности:
– соблюдение действующего законодательства РФ;
– высокая культура обслуживания покупателей;
– оптимальность и грамотность коммерческих решений;
– прибыльность и доходность.
С переходом от административно-командной системы к рыночной системе хозяйствования существенно изменилась коммерческая деятельность. В современных условиях коммерческая деятельность розничного предприятия строится на основе принципов полного равноправия торговых агентов, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств [2, с. 44].
Так, изменению правовой
базы коммерческой деятельности послужило принятие в 1993 году Конституции Российской
Федерации, введение
в действие нового Гражданского кодекса
Российской Федерации,
а также принятие других законов и нормативных
актов, регламентирующих коммерческую
деятельность торговых организаций и
предприятий,
физических лиц, имеющих на это право.
При этом существенно
расширился круг коммерческих структур,
появились новые организационно-правовые
формы [11, с. 147].
Коммерческие предприятия формируют свои отношения с партнерами на взаимовыгодных условиях, привлекая в товарооборот продукцию предприятий-производителей и других поставщиков различных форм собственности, а также граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, зарубежных поставщиков.
Внедрение на рынок это сложный и многофакторный процесс, который
включает все стороны коммерческой деятельности
торгового предприятия.
Целью коммерческой деятельности является
максимизация выгоды. Любое предприятие
создается на страх и риск предпринимателя,
он несет ответственность за свою деятельность,
удовлетворяет запросы потребителей рынка,
и кончено, получает определенную прибыль,
а также
стремится к ее увеличению, и, что не маловажно
– к расширению и качеству своей деятельности.
Все это в целом является сущностью коммерческой
деятельности и гарантией реализации
поставленных целей, однако если убрать
какой либо элемент схемы, то деятельность
можно
считать бессмысленной.
Коммерческая деятельность
существует для того, чтобы удовлетворять требования потребителей
и соответственно за счет этого получать
прибыль. Отсюда следует, что коммерческая
деятельность охватывает торговую деятельность
и разнообразные виды предпринимательства,
связанные со сбытом, перепродажей товаров
и предоставлением услуг.
Коммерция формируется на принципах рынка, таким образом, она развивается. В свою очередь, рынок выступает как система экономических взаимоотношений между рыночными единицами, то есть продавцом и покупателем, основой которых является купля-продажа товаров либо услуг. Так, следует вывод, что коммерческая деятельность направлена на увеличение доходов в торговле при условии удовлетворения спроса покупателей.
Удовлетворяя нужды и запросы потребителей, торговля является конечным звеном деятельности субъектов рынка. Наиболее важная роль принадлежит коммерческой деятельности, связанной с выполнением комплекса мер по доведению товаров от производителя до потребителя.
Поскольку целью коммерческой деятельности является увеличение прибыли, отсюда следует ее содержание:
– установление предпринимательских связей между субъектами рынка;
– изучение и анализ источников закупки товаров;
– согласование связи производства с потреблением товаров, ориентированных на спрос покупателей (ассортимент, объем и обоснование выпускаемой продукции);
– осуществление купли и продажи товаров с учетом рыночной среды;
– расширение существующих и перспективное развитие целевых рынков сбыта товаров;
– сокращение издержек обращения товаров.
Основополагающими задачами коммерческой деятельности являются:
– развитие и усовершенствование информационной деятельности;
– регулирование закупочной деятельности поставщиков и потребителей;
– удовлетворение потребительского спроса;
– праймериз сегмента рынка;
– организация сбыта и продвижения товаров;
– эффективное формирование ассортиментной и ценовой политики предприятия.
Составляющие элементы коммерческой деятельности на протяжении развития рыночных отношений подвергаются качественным изменениям. Так, с наиболее качественным переходом к рынку знания в области теории и практики коммерческой деятельности высоко оцениваются и работники, имеющие данный объем знаний являются более конкурентоспособными.
Коммерческая деятельность в розничной торговле включает в себя основные элементы:
– изучение потребителей, их предпочтений к товару, мотивов покупки и особенностей покупательского поведения;
– формирование конкурентоспособного ассортимента;
– определение объема и структуры спроса на товары либо услуги;
– организация процесса продажи и стимулирование объемов реализации;
– информационная деятельность;
– рекламная деятельность;
– сопутствующие или дополнительные услуги, сервисное обслуживание.
Наряду с целями, задачами и элементами коммерческой деятельности розничного предприятия существуют ее основные функции:
– личностная;
– организационная;
– новаторская;
– хозяйственная.
Так, можно подвести итог, что коммерческая деятельность – это интеллектуальная деятельность инициативного человека, который, владея какими-либо материальными ценностями, использует их для организации бизнеса. Извлекая пользу для себя, предприниматель приносит пользу обществу [1, с. 123-130].
Успех коммерческой деятельности в розничной торговле во многом зависит от того, насколько квалифицированно и своевременно персонал может разобраться в требованиях покупателей и удовлетворить их, от применяемых методов продажи, состояния и размещения розничной торговой сети и других факторов. Важной задачей коммерческой деятельности розничных торговых предприятий является обеспечение ими своей конкурентоспособности. Для достижения этой задачи они должны предлагать покупателям товары и услуги высокого качества, в широком ассортименте, в установленные сроки и на более выгодных условиях, чем конкуренты. Оценивая свою конкурентоспособность и конкурентные позиции на розничном рынке, торговое предприятие должно выявить количество реальных и потенциальных конкурентов, информацию о них, их позицию на рынке.
В современной мировой экономике розничная торговля находится под влиянием некоторых основных тенденций. Одна из них обусловлена снижением потребительских расходов, повышением процентных ставок и избыточными мощностями, большой кредиторской задолженностью предприятий розничной торговли. Кроме проблем, порождаемых макроэкономическими факторами, в российской розничной торговле имеется множество проблем, вызываемых факторами микросреды сферы обращения. Данные проблемы объединены в группы в последовательности коммерческих операций в цепочке ценностей, они представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Проблемы, вызываемые факторами микросреды сферы обращения
№ п/п |
Условное обозначение проблемы |
Описание проблемы |
1 |
2 |
3 |
1 |
Проблемы, связанные с организацией закупок и формированием ассортимента |
– сложности обеспечения своевременности поставок и наличия товаров в торговле и на складах; – высокие цены закупок, |
2 |
Проблемы организации торгового процесса и операций |
– недостати складских и торговых площадей; – отрицательное влияние круглосуточной работы торговых точек; – сложности создания внутримагазинной логистики и синхронизации ее процессов; – мерчиндайзинги ценообразование |
3 |
Проблемы организации продаж |
– высокие цены продаж и малый объем; – трудности синхронизации закупок и продаж; – вопросы ценообразования. |
4 |
Проблемы мотивации персонала |
– отсутствие заинтересованности – низкая квалификация; –необходимость универсальности |
Окончание таблицы 1.1. | ||
5 |
Проблемы внедрения |
– не проводятся исследования удовлетворенности покупателей товарами и качеством обслуживания |
6 |
Проблемы организации торговых площадей |
– трудности поиска торговых площадей; – высокие арендные платежи; – неудобная планировка торгового места |
В этой ситуации выигрывают интернет-магазины, дисконтные магазины, склады, торговые центры, расположенные за городом. Новые подходы к развитию экономических отношений в условиях рыночной экономики диктуют необходимость изучения мировых стандартов ведения коммерческой деятельности. Это обусловлено требованием достижения российской экономикой конкурентоспособности на мировом рынке и созданием конкурентных преимуществ в отраслях производственной и непроизводственной сфер.
Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С нее по существу начинается коммерческая работа. Чтобы продать товар покупателю и получить прибыль, необходимо иметь определенный товар. Спланированные оптовые закупки дают возможность сформировать необходимый ассортимент товаров розничной торговой сети для снабжения населения, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, а также обеспечивают эффективную работу торгового предприятия. [7, с. 28-32].
Коммерческая работа по оптовым
закупкам товаров должна базироваться
на принципах и методах
– изучение и прогнозирование покупательского спроса;
– выявление источников поступления;
– изучение поставщиков товаров;
– организация рациональных предпринимательских
связей
с поставщиками товаров, а именно заключение
договоров поставки, представление заказов
и заявок поставщикам;
– организация и технология закупок непосредственно у производителей товаров;
– организация учета и контроля над оптовыми закупками.
Изучение и прогнозирование покупательского спроса является необходимым условием для успешной коммерческой работы по закупкам товаров. В теории и практике маркетинга существует целый ряд способов изучения и прогнозирования покупательского спроса, которые необходимо использовать при организации оптовых закупок товаров. К данным способам относят:
– оперативный учет продажи товаров и движение товарных запасов за истекший период;
– изучение и обобщение заказов покупателей на приобретение и поставку товаров;
Информация о работе Организация коммерческой деятельности розничного торгового предприятия