Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 16:59, курсовая работа
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия.
Важной задачей для развивающихся предприятий является привлечение инвестиций. Для этого необходимо разработать и обосновать проект (предложение), требующее привлечения инвестиций. В условиях рыночной экономики для этой цели служит бизнес-план, который является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательской деятельности.
Введение
Резюме…………………………………………….6
2 Описание предприятия…………………………….9
3 Описание отрасли………………………………….13
4 Описание продукции………………………………14
5 Описание рынка……………………………………17
6 Производственная деятельность…………………..21
7 Финансы…………………………………………….26
Заключение
Список литературы
Строка |
4кв. 2012г. |
2013 год |
2014 год |
1-11.2015 |
Денежные средства |
191 488,08 |
674 064,66 |
1 151 708,46 |
1 575 697,91 |
Счета к получению |
||||
Сырье, материалы и комплектующие |
||||
Незавершенное производство |
||||
Запасы готовой продукции |
||||
Банковские вклады и ценные бумаги |
||||
Краткосрочные предоплаченные расходы |
||||
Суммарные текущие активы |
191 488,08 |
674 064,66 |
1 151 708,46 |
1 575 697,91 |
Основные средства |
75 297,05 |
75 297,05 |
75 297,05 |
58 278,84 |
Накопленная амортизация |
13 582,29 |
16 608,44 |
19 634,59 |
52 069,58 |
Остаточная стоимость основных средств: |
61 714,76 |
58 688,61 |
55 662,46 |
6 209,26 |
Земля |
||||
Здания и сооружения |
||||
Оборудование |
61 714,76 |
58 688,61 |
55 662,46 |
6 209,26 |
Предоплаченные расходы |
||||
Другие активы |
||||
Инвестиции в основные фонды |
||||
Инвестиции в ценные бумаги |
||||
Имущество в лизинге |
||||
СУММАРНЫЙ АКТИВ |
253 202,84 |
732 753,27 |
1 207 370,91 |
1 581 907,17 |
Отсроченные налоговые платежи |
36 200,09 |
36 141,97 |
35 985,34 |
19 907,91 |
Краткосрочные займы |
||||
Счета к оплате |
||||
Полученные авансы |
||||
Суммарные краткосрочные обязательства |
36 200,09 |
36 141,97 |
35 985,34 |
19 907,91 |
Долгосрочные займы |
||||
Обыкновенные акции |
||||
Привилегированные акции |
||||
Капитал внесенный сверх номинала |
400 000,00 |
400 000,00 |
400 000,00 |
400 000,00 |
Резервные фонды |
||||
Добавочный капитал |
||||
Нераспределенная прибыль |
-182 997,25 |
296 611,30 |
771 385,58 |
1 161 999,26 |
Суммарный собственный капитал |
217 002,75 |
696 611,30 |
1 171 385,58 |
1 561 999,26 |
СУММАРНЫЙ ПАССИВ |
253 202,84 |
732 753,27 |
1 207 370,91 |
1 581 907,17 |
Далее рассмотрим показатели на графике «Анализа чувствительности».
Из данных графиков видно, что запас прочности оптимален и велик у первой модели, и очень мал у второй модели. Отсюда следует, что реализация проекта при использовании первой модели будет менее подвергнута влиянию изменения описанных факторов, а именно ценой сбыта, объемом сбыта и объемом инвестиций.
График 1 – Оптимальный
График 2 – Пессимистический
График 3 – Оптимистический
Так же рассмотрим графики Cash Flow(графики 4, 5, 6). По нижеприведённым графикам видно, что во всех представленных моделях бизнес – плана предприятие находится не в дефиците денежных средств. На первом графике отображено то, что на первых стадиях баланс наличности близок к нулю, после привлечения займов и уставного капитала предприятие получает прибыль от реализации производимой продукции и баланс наличности увеличивается. На втором графике явно прослеживается неустойчивое положение предприятия, поскольку прогнозируется спад денежных средств на расчётном счёте.
График 4 - Cash Flow .
График 5 - Cash Flow
График 6 - Cash Flow
Анализ прибылей и убытков.
График 7 – Чистая прибыль
График 8 – Чистая прибыль
График 9 – Чистая прибыль
Изучив графики о прибылях и убытках, можно выделить сказать что в первой модели производство и сбыт продукции реализуемого проекта находиться на оптимальном уровне, что говорит о прибыльности данного предприятия, чего нельзя сказать о двух других графиках.
Анализ эффективности инвестиций, представлен в таблице 13, ниже приводиться описание данного анализа.
Таблица 13 – Эффективность инвестиций
Показатель |
Оптимальный бизнес - план |
Пессимистический бизнес - план |
Оптимистический бизнес - план | |||
Рубли |
Доллар США |
Рубли |
Доллар США |
Рубли |
Доллар США | |
Ставка дисконтирования, % |
12,00 |
0,00 |
12,00 |
0,00 |
12,00 |
0,00 |
Период окупаемости - PB, мес. |
42 |
40 |
40 |
45 |
31 |
30 |
Дисконтированный период окупаемости - DPB, мес. |
54 |
40 |
> 60 |
45 |
36 |
30 |
Средняя норма рентабельности - ARR, % |
28,37 |
30,65 |
21,73 |
20,88 |
39,11 |
42,23 |
Чистый приведенный доход - NPV |
100 620 |
20 540 |
-33 114 |
677 |
609 655 |
43 873 |
Индекс прибыльности - PI |
1,08 |
1,53 |
0,92 |
1,04 |
1,50 |
2,11 |
Внутренняя норма |
16,10 |
19,89 |
5,81 |
2,96 |
35,94 |
40,53 |
Модифицированная внутренняя норма рентабельности - MIRR, % |
13,60 |
8,92 |
10,00 |
0,87 |
21,17 |
16,13 |
При расчете показателей
эффективности денежные потоки дисконтируются.
Тем самым учитывается изменени
Период окупаемости, PB (Payback period) - это время, требуемое для покрытия начальных инвестиций за счет чистого денежного потока, генерируемого инвестиционным проектом. Для оптимальной модели он составляет 42 месяца, если реализовывать продукцию только на внутреннем рыке, а если вывести продукцию на внешней рынок тогда PB составит 40 месяцев. Для пессимистической модели 40 месяцев на отечественном рынке и 45 месяцев на зарубежном рынке. Совсем малый период окупаемости представляет собой оптимистический бизнес – план 31 и 30 месяцев.
Дисконтированный период окупаемости, DPB (Discounted payback period) рассчитывается аналогично PB, однако, в этом случае чистый денежный поток дисконтируется, данные отображены в таблице 13.
Средняя норма рентабельности, ARR (Average rate of return) представляет доходность проекта как отношение между среднегодовыми поступлениями от его реализациями и величиной начальных инвестиций. Результаты расчетов по данному показателю видны в таблице 13.
Средняя норма рентабельности, ARR (Average rate of return) представляет собой доходность проекта как отношение между среднегодовыми поступлениями от его реализациями и величиной начальных инвестиций. Показатель ARR интерпретируется как средний годовой доход, который можно получить от реализации проекта.
Показатель NPV представляет абсолютную величину дохода от реализации проекта с учетом ожидаемого изменения стоимости денег. В представляемом бизнес – плане в двух моделях планирования выполняется основное условие реализации проекта: чистый приведенный доход не отрицателен. В пессимистическом бизнес – плане при реализации продукции только на внутреннем рынке, такое условие не выполняется, но ситуацию может улучшить вывод продукции на внешний рынок. За счёт курсовой разницы чистый приведённый доход составит $677.
Показатель PI демонстрирует
относительную величину доходности
проекта. Он определяет сумму прибыли
на единицу инвестированных
Проект считается приемлемым,
если рассчитанное значение IRR не ниже
требуемой нормы
Модифицированная внутреняя норма рентабельности, MIRR (Modified internal rate of return) опирается на понятие будущей стоимости проекта.
Заключение
В настоящее время ресторанный бизнес развивается достаточно высокими темпами, и кафе всегда будут пользоваться популярностью в народе, т.к. это не только предприятие общественного питания, но и место для отдыха с семьей, друзьями и т.п.
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа кафе.
Основными преимуществами проектируемого кафе являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышение производительности за счет использования нового оборудования, расширения ассортимента услуг.
Разработанный бизнес-план показывает, что открытие кафе и занятие ресторанным бизнесом является весьма прибыльным делом, и реализация проекта по открытию кафе «Масленица» является экономически целесообразным.
В данном бизнес-плане был проведен анализ рынка, конкурентов, составлен план маркетинга, представлен ассортимент, необходимое оборудование, подобран персонал, разработана политика ценообразования, проанализирована целесообразность создания подобной организации с точки зрения рентабельности и прибыльности. В целом все рассчитанные экономические показатели доказывают, что этот проект весьма привлекателен с инвестиционной точки зрения.
Список литературы