Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 16:59, курсовая работа
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия.
Важной задачей для развивающихся предприятий является привлечение инвестиций. Для этого необходимо разработать и обосновать проект (предложение), требующее привлечения инвестиций. В условиях рыночной экономики для этой цели служит бизнес-план, который является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательской деятельности.
Введение
Резюме…………………………………………….6
2 Описание предприятия…………………………….9
3 Описание отрасли………………………………….13
4 Описание продукции………………………………14
5 Описание рынка……………………………………17
6 Производственная деятельность…………………..21
7 Финансы…………………………………………….26
Заключение
Список литературы
Целью создания ООО «Масленица» является ведение коммерческой и хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли в порядке и на условиях, определяемых действующим законодательством РФ.
Все виды деятельности Общества осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ.
ООО «Масленица» является собственником принадлежащего ему имущества, и осуществляет владение, пользование и распоряжение им согласно Российскому законодательству.
Источниками имущества ООО «Масленица» являются собственные и привлеченные (заемные) средства.
ООО «Масленица» предлагает широкий ассортимент блинов, а так же различных прохладительных напитков, чая, кофе.
Особое внимание уделяется закупке сырья, используя в производстве только качественное и свежее сырье. Предприятие оснащено современным оборудованием отечественного и зарубежного производства, которое гарантирует высокие потребительские свойства продукции.
Преимущества предприятия:
Для того чтобы об открытии нового кафе узнало, как можно больше клиентов необходимо разместить баннеры по улице Пушкино и Карла Маркса, а так же пустить бегущую строку на городском телевидение «Арис» и на трёх транслируемых радиоволнах г. Кумертау: Арис, Русское радио и радио Актан.
На производство и сбыт продукции такой фактор как сезонность влиять не будет.
В ходе маркетинговых исследований и наших прогнозных значений мы определили долю предприятия на рынке пищевой продукции, значения отображены на диаграмме 1.
Для увеличения доли на рынке
необходимо увеличить поток клиентов,
а это возможно лишь тогда, когда
предприятие зарекомендует себя
как качественного
Диаграмма 1
Было выявлено, что наиболее выгодным месторасположением будет являться ул. Ленина. Это место выбрано не случайно. Улица Ленина является постоянным местом большого скопления народа. Достаточно близко расположены учебные заведения, рынок, множество различных офисов. Также сильным местом являются удобные подъездные пути, близость остановки общественного транспорта.
У ООО «Масленица» будет удобный режим работы, построенный таким образом, что уже с 9 часов утра можно будет полакомиться нашими блинчиками и выпить чашечку – другую горячего кофе или чаю. Кафе будет работать ежедневно без выходных, перерывов и праздников до 11 часов вечера.
Оформление помещения мы будем заказывать в дизайн студии, для того чтобы наше кафе радовало посетителей красотой и изысканностью. У нас будет играть приятная расслабляющая музыка.
Предприятие будет заниматься производством и реализацией блинной продукции и сопутствующих товаров. Изделия будут всегда качественными и свежими.
Основные конкуренты ООО «Масленица»:
Одной из сильных сторон предполагаемых конкурентов является то, что предприятия давно зарекомендовали себя на рынке, так же продукция производимая ими высококачественна. Однако узкий ассортимент продукции и малый поток клиентов является слабыми сторонами конкурентов. Но устранение данных недостатков приведёт к увеличению конкурентоспособности предприятий – конкурентов.
Если говорить о слабых сторонах нашего предприятия, то здесь стоит отметить малое число клиентов в первые два месяца после открытия, это обосновывается тем, что предприятие новое и ещё малоизвестное для клиентов. Сильной же стороной является высококачественная продукция, предложенная потребителю, высококвалифицированные сотрудники, высокотехнологическое оборудование и своевременная доставка сырья.
Продукция будет производиться с помощью высокотехнологического оборудования зарубежных производителей европейского качества:
Так же в дальнейшем планируется заключить договоры с поставщиками продукции «Coca-cola» и «Тонус».
В ходе произведенного анализа издержек по трём разным моделям, было выявлено что основным фактором влияющим на чистый приведённый доход влияет сумма выплачиваемая за аренду помещения. Незначительное же влияние оказывает заработная плата производственного персонала и сумма отведённая на страхование имущества.
В настоящие время рынок пищевой продукции велик и разнообразен, но не часто в нашем городе встречаются предприятия, а именно кафе, специализирующиеся на производстве блинов. Так как предприятие является малым, а рынок локальным, то в данной ситуации присутствует межрыночная сегментация, а именно потребность покупателей в производимой продукции, личные нравы и ограниченность выбора у предприятий – конкурентов.
Преимуществом продукции является то, что вводимая продукция, её ассортимент очень велик и не имеет аналогов на рынке сбыта.
Рассматривая три модели бизнес – плана, в первом случаи наше предприятие начинает работать на прибыль в марте 2011 года, а именно получая первичный доход в размере 20000 руб., далее показатель прибыли увеличивается; во втором случае предприятие получает прибыль в сумме 10 000руб., что вдвое меньше чем в первом случае и на конец в третье случае прибыль составит - 33000 руб., это в три раза больше чем во втором. Оптимальным будем считать первый случай, так как высокие цены не оправдают прогнозных значений сбыта продукции.
Для того, чтобы реализовать
проект в данной области, необходимы
некоторые займы в размере 8360
Ключевыми экономическими показателями, влияющими на эффективность работы предприятия являются:
Рассмотрим основные возможные риски и пути их предотвращения:
1. Неудовлетворённость
потребителя качеством
Необходим постоянный контроль за качеством продукции.
2. Забастовка рабочих нашей организации
Постоянный контроль настроения рабочих, сведение к минимуму вероятности забастовок.
3. Принятие законов, ущемляющих права производителей, рост инфляции, нестабильность экономической ситуации в России
Здесь практически ничего сделать нельзя, следует воспринимать как должное.
4. Изменение стратегии конкурентов
Постоянный контроль данного сектора рынка, в том числе отслеживание изменения цен и ассортимента продукции у конкурентов.
В настоящее время
в нашем городе существует множество
предприятий общественного
В малом городе предприятий
задействованных в сфере
Производство и реализация вышеперечисленной продукции отвечает ГОСТам и ОСТам, а так же соблюдение санитарно – гигиенических норм.
Из – за отсутствия предприятий с более качественной продукцией и необходимостью покупать данную продукцию, конкуренты пользуются спросом у потребителей.
Расчеты концепции ценообразования на одну единицу продукции приведены в таблице 2. Из таблицы 2 подитожим, что цена единицы продукции складывается из себестоимости единицы и планируемой рентабельности, которая в случае нашего конкретного предприятия планируется на уровне 39%. Кроме того, продукция облагается НДС по ставке 18%.
Таблица 2
Показатель |
Номенклатура производимой продукции | ||||||||||||
блины с джемом |
блины с маслом |
блины с мясом |
блины с творогом |
блины с красной икрой |
блины с грибами |
блины |
чай |
кофе |
сок |
газ вода |
капучино |
горячий шоколад | |
Себестоимость продукции * |
2,12 |
1,85 |
6,57 |
2,68 |
11,57 |
3,62 |
1,62 |
1 |
2,2 |
5 |
10 |
3 |
3,22 |
планируемая рентабель-ность, % |
39 |
39 |
39 |
39 |
39 |
39 |
39 |
39 |
39 |
39 |
39 |
39 |
39 |
цена единицы продукции с НДС, 18% |
2,50 |
2,18 |
7,75 |
3,16 |
13,65 |
4,27 |
1,912 |
1 |
2,6 |
5,9 |
11,8 |
3,54 |
3,79 |
прибыль, д.е. |
32,49 |
22,81 |
42,24 |
31,83 |
66,34 |
35,72 |
18,09 |
29 |
57,4 |
34 |
18,2 |
46,46 |
46,2 |
цена единицы продукции, руб |
35 |
25 |
50 |
35 |
80 |
40 |
20 |
30 |
60 |
40 |
30 |
50 |
50 |
*Себестоимость включает в себя цены на сырье, при изготовлении одной единицы продукции (данные в таблице 3)
Планируемый сбыт продукции представлен в таблице 4. Прогнозные значения вытекают из рассчитанных значений загруженности зала. Объем сбыта на протяжении всего проекта изменяться не будут.
Таблица 3 – Цена на сырье
Наименование |
Ед. изм. |
Цена(руб.) |
мука |
гр |
0,030 |
яйцо |
гр |
1,300 |
молоко |
литр |
0,020 |
сахар |
гр |
0,200 |
кофейные зёрна |
гр |
2,000 |
масло подсолнечное |
литр |
0,050 |
сода |
гр |
0,020 |
масло сливочное |
гр |
0,250 |
шоколад порошковый |
гр |
3,000 |
грибы консервированные |
гр |
2,000 |
икра красная |
гр |
10,000 |
творог |
гр |
1,000 |
изюм |
гр |
0,060 |
фарш мясной |
гр |
5,000 |
джем яблочный |
гр |
0,500 |
джем банановый |
гр |
0,500 |
джем грушевый |
гр |
0,500 |
чай |
шт |
0,500 |
Планируемый сбыт продукции представлен в таблице 4. Прогнозные значения вытекают из рассчитанных значений загруженности зала. Объем сбыта на протяжении всего проекта изменяться не будут.
Таблица 4 – Объём сбыта продукции при пессимистическом бизнес - плане
Продукт/Вариант |
Ед. изм. |
12.2010 |
1.2011 |
2.2011 |
3.2011 | ||||
Оптимал. |
Оптимист. |
Пессимист. |
Оптимал. |
Оптимист. |
Пессимист. | ||||
Блины с джемом |
шт |
Объем выпуска продукции для оптимальной, пессимистической и оптимистической модели бизнес – плана равен 0,00 |
100,00 |
100,00 |
75,00 |
200,00 |
200,00 |
150,00 | |
Блины с маслом |
шт |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 | ||
Блины с мясом |
шт |
100,00 |
100,00 |
50,00 |
100,00 |
100,00 |
50,00 | ||
Блины с творогом |
шт |
100,00 |
200,00 |
100,00 |
100,00 |
200,00 |
100,00 | ||
Блины с красной икрой |
шт |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 | ||
Блины с грибами |
шт |
30,00 |
30,00 |
20,00 |
30,00 |
30,00 |
20,00 | ||
Блины |
шт |
200,00 |
500,00 |
200,00 |
200,00 |
500,00 |
200,00 | ||
Чай |
шт |
300,00 |
300,00 |
1 000,00 |
300,00 |
300,00 |
1 000,00 | ||
Кофе |
шт |
300,00 |
300,00 |
100,00 |
300,00 |
300,00 |
100,00 | ||
Сок |
шт |
100,00 |
100,00 |
50,00 |
100,00 |
100,00 |
50,00 | ||
Газ.вода "Coca - colla" |
шт |
200,00 |
200,00 |
100,00 |
200,00 |
200,00 |
100,00 | ||
Капучинно |
шт |
150,00 |
150,00 |
150,00 |
150,00 |
150,00 |
150,00 | ||
Горячий шоколад |
шт |
100,00 |
150,00 |
100,00 |
100,00 |
150,00 |
100,00 |