Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 16:59, курсовая работа
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия.
Важной задачей для развивающихся предприятий является привлечение инвестиций. Для этого необходимо разработать и обосновать проект (предложение), требующее привлечения инвестиций. В условиях рыночной экономики для этой цели служит бизнес-план, который является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательской деятельности.
Введение
Резюме…………………………………………….6
2 Описание предприятия…………………………….9
3 Описание отрасли………………………………….13
4 Описание продукции………………………………14
5 Описание рынка……………………………………17
6 Производственная деятельность…………………..21
7 Финансы…………………………………………….26
Заключение
Список литературы
5 Описание рынка
Пищевая промышленность призвана удовлетворять основные потребности населения в продуктах питания. Она теснейшим образом связана с сельским хозяйством, которое является основным источником сырья отрасли. Переработка сельскохозяйственного сырья в продукцию длительного хранения, большие мощности холодильников пищевых предприятий обеспечивают постоянное равномерное снабжение рынка продовольствием, в частности скоропортящимися продуктами.
Рынок мучных кондитерских
изделий активно развивается, являясь
одним из самых перспективных, ведущих
направлений современной
В условиях господства рыночных отношений планирование бизнеса теснейшим образом связано с предвидением возможностей сбыта предпринимательского продукта на рынке товаров и услуг. Чтобы прогнозные оценки предпринимателя наиболее соответствовали реальной ситуации будущего спроса и объема продаж, необходимо тщательно исследовать, изучить, проанализировать рынок сбыта предпринимательского продукта, т.е. людей, которые покупают товар предприятия или пользуются его услугами. Необходимо держать под контролем круг потребителей, тогда фирма всегда сможет решить: оставаться ей на рынке или покинуть его. Также необходимо изучить информацию о конкурентах – какие услуги они предлагают, какова цена на услуги и каков круг обслуживаемых клиентов.
Детальный анализ конкурентов проводится по следующим критериям:
Сравнительная оценка конкурентов с фирмой ООО «Масленица» по вышеперечисленным критериям приводится в таблице 12. Оценка критериев производится по 5 - бальной системе. В качестве метода исследования был выбран опрос при помощи анкеты. Респондентами были жители г. Кумертау, в количестве 6200человек, что составляет 10 % от общей численности жителей (62 тыс. чел.). Способом связи с аудиторией был выбран личный контакт.
Таблица 5 - Факторы конкурентоспособности
Факторы |
Кафе «Масленица» |
Конкуренты | |||
Кулинария |
Кафе «Станем друзьями» |
Межшкольный комбинат |
Кафе «Листопад» | ||
Местоположение |
5 |
5 |
4 |
5 |
2 |
Уникальность |
5 |
5 |
4 |
5 |
3 |
Качество и стиль интерьера |
5 |
4 |
4 |
5 |
3 |
Цены |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
Ассортимент |
5 |
4 |
4 |
5 |
3 |
Сервис |
5 |
4 |
3 |
5 |
3 |
Наличие рекламы |
5 |
4 |
3 |
5 |
2 |
Суммарный балл |
35 |
30 |
27 |
34 |
21 |
Итак, по данным таблицы видно, что главными конкурентами являются Кулинария, кафе «Станем друзьями» и Межшкольный комбинат, поэтому наше кафе предполагает заинтересовать своих будущих клиентов доступными ценами, широким ассортиментом, высоким качеством продукции. Также необходимо осуществлять деятельность в области рекламы.
При создании нашего кафе
будут установлены цены на относительно
невысоком уровне, т. е. не выше, чем
у конкурентов с целью
Ценовая политика фирмы будет строиться на принципе высокое качество - низкая цена, что создаст необходимый спрос на наши услуги в первое время работы предприятия.
Производимую продукцию мы планируем распространять только в своем кафе, а также осуществлять доставку изделий на дом и в офис. Наша продукция не будет распространяться через другие магазины, кафе и столовые.
Для успешного продвижения наших услуг на рынке будут применяться методы стимулирования продаж, которые создадут дополнительные преимущества для нашей фирмы перед конкурентами.
Одним из рычагов может быть усиление рекламной компании и применение необычного приема маркетинга: каждому посетителю мы обеспечим возможность 5 % скидки на наши блины в течение 2 дней со дня последней покупки.
Стимулирование можно производить также с помощью лучшего оформления витрины, скорее, всего это будет красочная фотография, вызывающая аппетит, с соответствующей надписью.
Чтобы покупатель пришел еще раз, нужна продукция высшего качества, дружеская атмосфера общения, открытость, быстрое обслуживание. Следует использовать любую возможность, чтобы показать покупателям, как им рады, как высоко их ценят, как надеются, что они расскажут о продукции пиццерии своим знакомым, - заинтересуются и обязательно придут в кафе.
Кроме того, необходимо стимулировать и персонал фирмы. Работники, способные и умеющие показать товар в выгодном свете, не будут оставлены без внимания со стороны руководителя компании.
В настоящее время реклама играет первостепенную роль в создании имиджа и известности фирмы. Задача рекламной компании - обеспечить посещаемость с первых дней работы кафе, сформировать у потребителя положительный образ о товаре, стимулировать сбыт товара, стремиться привлечь потребителя и сделать его постоянным клиентом организации.
Реклама оказывает комплексное воздействие на потребителя, продвижение товара и обеспечение связей с общественностью. Формирование спроса заключается в том, чтобы сообщить потенциальному покупателю о существовании определенной продукции, потребностях, которые этой продукцией удовлетворяются, предоставить доказательства о высоком качестве товаров и услуг, описать его потребительские свойства. Это позволит максимально снизить барьер недоверия потребителя к продукции комплекса.
Одним из важных направлений является разработка рекламного сообщения. С этой целью необходимо проанализировать рекламные сообщения у конкурентов, определить функции рекламного сообщения, включая передачу информации о товаре, ознакомление потенциальных потребителей с особенностями рекламируемого товара, стимулирование его приобретения.
Предприятием предполагается использовать следующие виды рекламы:
На здании создаваемой фирмы будет установлен световой щит, сообщающий о новом кафе. В последние недели перед открытием будет осуществлена щитовая реклама на основных дорожных магистралях, на подъезде к новому кафе (с целью привлечения жителей близлежащих районов), подготовлены телевизионный ролик; подготовлены цветные буклеты с красочными фотографиями блинчиков и распространены по почтовым ящикам.
Рекламный бюджет за первое полугодие работы кафе составит 10 000 рублей.
Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у нас есть довольно перспективная маркетинговая возможность выхода на рынок общественного питания.
6 Производственная деятельность
Предполагается выкупить помещение размером 100 кв.м.
Само помещение будет состоять из:
К загрузочной площадке должен быть удобный подъезд.
В цехе созданы благоприятные условия внешней среды: температура воздуха 18-20 0 , относительная влажность 60%. Эти условия создаются путём устройства приточно-вытяжной вентиляции с преобладанием вытяжки которые благоприятствует созданию необходимого микроклимата. В цехе имеется искусственное и естественное освещение. Естественное освещение дают окна. Искусственное освещение создают люминесцентные лампы.
В цехе имеется подводка горячей и холодной воды к раковине моечной ванны. Имеется канализация, которая обеспечивает удаление сточных вод.
В цехе предусмотрено: рабочее
место для приготовления
Так как форма обслуживания в предприятии официантами, раздаточная расположена внутри цеха и имеет удобную связь с торговым залом.
Цех оснащён современным
оборудованием в соответствии с
нормами оснащения предприятий
общественного питания и санита
Оборудование подбирается по нормам оснащения предприятий общественного питания. (см.табл.6).
Из двух приведённых моделей мы выбираем оптимальную, так как расходы на оборудование близки к реальным затратам.
Таблица 6 - Необходимое основное и вспомогательное оборудование
Наименование оборудования |
Кол-во единиц, шт. |
Цена за единицу, руб. | |
Оптимал. |
Пессимист. | ||
Шкаф холодильный |
1 |
5000 |
50000 |
Блинница |
1 |
20000 |
100000 |
Тестомеситель |
1 |
5000 |
20000 |
Стойка раздаточная |
1 |
1000 |
1000 |
Вытяжка |
1 |
5000 |
10000 |
Кассовый аппарат |
1 |
2000 |
2000 |
Барная стойка |
1 |
1000 |
1000 |
Электрочайник |
1 |
1500 |
1000 |
Кофеварка |
1 |
1500 |
20000 |
Моечная раковина |
1 |
500 |
800 |
Кухонный инвентарь |
- |
10000 |
10000 |
Столовый инвентарь |
- |
10000 |
10000 |
ИТОГО: |
63500 |
225800 |
В качестве правового статуса мы выбрали общество с ограниченной ответственностью. У нас два учредителя. Форма собственности - частная.
Всего персонал кафе насчитывает 4 человек. Ниже приведены обязанности руководящего состава предприятия.
Учредитель 1:
Бухгалтер, является также учредителем, руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, в его задачи также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом.
Таким образом, в цехе будет работать повар. Режим работы
официантов и поваров, устанавливается
без перерывов, с 8.30 до 23.30. Режим работы
административно-
При установлении заработной платы рабочих так же рассматривалось три варианта: