Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 19:41, курсовая работа
Здесь объектом обмена выступают функционирующие способности к труду или функционирующая рабочая сила. В этом заключается сущность рынка труда. Она наиболее чётко прослеживается в условиях, когда достигнута высокая производительность труда в обществе. Понятие «рынок труда» наиболее полно выражает суть товарно-денежных и социально-трудовых отношений, касающихся условий найма и использования работников в общественном товарном производстве.
Введение....……………………………………………………………....………..…..3
1.Сущность рынка труда………………………………………..…………..…..….4
1.1Функции рынка труда…………………………………...…………….…..….5
1.2Особенности механизма функционирования рынка труда в условиях
переходной экономике………………………………………………….…....….7
1.3 Особенности регулирования рынка труда и занятости населения в
условиях переходной экономики…………………….………….…….….…..8
2.Особенности функционирования рынка труда трансформационной экономике …………………………………………………………………………..24
3.Рынок труда в Республике Беларусь в условиях трансформационной экономики: состояние, цели, проблемы и перспективы...……………………36
Заключение………………………………………………………………….……....53
Список использованных источников….…………………………….……….…57
Приложение…….…………………………………...………………………………59
Источник: www.mintrud.gov.by
Таблица 2
Структура занятости населения РБ по отраслям экономики, в % к итогу
1990 |
1995 |
2000 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
Всего занято в экономике, в том числе |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
промышленность |
30,9 |
27,6 |
27,6 |
27,0 |
26,7 |
26,9 |
26,6 |
25,8 |
сельское хозяйство |
19,1 |
19,1 |
14,1 |
10,5 |
10,2 |
9,8 |
9,4 |
9,5 |
лесное хозяйство |
0,4 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
0,8 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
строительство |
11,1 |
6,9 |
7,0 |
7,8 |
8,1 |
8,3 |
8,7 |
9,1 |
транспорт |
6,0 |
5,7 |
5,8 |
6,0 |
6,1 |
6,1 |
6,3 |
6,2 |
связь |
1, |
1,3 |
1,4 |
1,5 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
торговля и общественное питание |
6,4 |
9,8 |
11,0 |
12,7 |
13,3 |
13,6 |
14,0 |
14,2 |
материально-техническое снабжение и сбыт |
0,7 |
0,6 |
0,8 |
0,7 |
0,6 |
0,5 |
0,4 |
0,4 |
жилищно-коммунальное хозяйство |
2,5 |
3,4 |
4,2 |
4,6 |
4,6 |
4,6 |
4,5 |
4,6 |
непроизводственные виды бытового обслуживания населения |
0,5 |
0,6 |
0,5 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,9 |
1,0 |
здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение |
5,2 |
6,5 |
7,3 |
7,5 |
7,4 |
7,3 |
7,2 |
7,2 |
в том числе здравоохранение |
4,4 |
5,6 |
6,1 |
6,2 |
6,1 |
6,0 |
5,9 |
5,9 |
образование |
8,4 |
9,5 |
10,4 |
10,4 |
10,3 |
10,1 |
9,8 |
9,6 |
культура и искусство |
1,4 |
1,6 |
1,8 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
2,0 |
2,0 |
наука и научное обслуживание |
2,0 |
1,0 |
1,0 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,7 |
Таблица 3
Половозрастная структура официально зарегистрированных безработных, % к итогу
Безработные -всего |
В том числе в возрасте, лет |
Средний возраст безработных, лет | ||||||||
16-19 |
20-24 |
25-29 |
30-34 |
35-39 |
40-44 |
45-49 |
50 и старше | |||
Всего | ||||||||||
1995 |
100 |
14,3 |
20,4 |
15,3 |
14,6 |
12,9 |
9,3 |
7,2 |
6,0 |
31,1 |
2000 |
100 |
22,0 |
18,9 |
13,0 |
10,9 |
10,3 |
9,8 |
7,5 |
7,6 |
30,5 |
2005 |
100 |
18,5 |
18,3 |
12,0 |
10,1 |
9,3 |
9,6 |
9,9 |
12,3 |
32,5 |
2006 |
100 |
11,5 |
17,5 |
12,7 |
11,3 |
10,3 |
10,5 |
11,2 |
15,0 |
34,4 |
2007 |
100 |
9,1 |
17,8 |
12,8 |
11,5 |
10,6 |
10,6 |
11,6 |
16,0 |
35,0 |
2008 |
100 |
8,0 |
18,4 |
13,8 |
12,1 |
10,4 |
9,7 |
11,1 |
16,5 |
35,0 |
2009 |
100 |
8,5 |
18,7 |
13,9 |
11,3 |
10,3 |
10,0 |
10,9 |
16,4 |
34,9 |
мужчины | ||||||||||
1995 |
100 |
11,9 |
23,7 |
14,7 |
13,0 |
11,5 |
8,9 |
6,8 |
9,5 |
31,9 |
2000 |
100 |
19,8 |
21,3 |
13,6 |
10,1 |
9,4 |
9,4 |
7,1 |
9,3 |
30,8 |
2005 |
100 |
22,5 |
18,4 |
10,2 |
8,7 |
8,7 |
9,1 |
7,9 |
14,5 |
32,3 |
2006 |
100 |
11,5 |
15,2 |
11,1 |
10,9 |
10,5 |
10,6 |
10,7 |
19,5 |
35,9 |
2007 |
100 |
8,2 |
15,8 |
11,1 |
11,3 |
10,9 |
10,9 |
11,3 |
20,5 |
36,7 |
2008 |
100 |
6,6 |
16,0 |
12,4 |
12,1 |
10,6 |
10,3 |
11,5 |
20,5 |
36,7 |
2009 |
100 |
6,9 |
15,7 |
12,3 |
10,8 |
10,7 |
10,8 |
11,9 |
20,9 |
36,9 |
женщины | ||||||||||
1995 |
100 |
15,6 |
18,6 |
15,6 |
15,5 |
13,7 |
9,5 |
7,4 |
4,1 |
30,7 |
2000 |
100 |
23,4 |
17,4 |
12,6 |
11,4 |
10,8 |
10,0 |
7,8 |
6,6 |
30,3 |
2005 |
100 |
16,7 |
18,3 |
12,7 |
10,7 |
9,6 |
9,9 |
10,8 |
11,3 |
32,6 |
2006 |
100 |
11,5 |
18,7 |
13,5 |
11,5 |
10,1 |
10,5 |
11,5 |
12,7 |
33,7 |
2007 |
100 |
9,6 |
18,9 |
13,7 |
11,7 |
10,4 |
10,4 |
11,6 |
13,7 |
34,1 |
2008 |
100 |
8,8 |
19,9 |
14,7 |
12,0 |
10,3 |
9,4 |
10,9 |
14,0 |
33,9 |
2009 |
100 |
9,9 |
20,9 |
15,0 |
11,6 |
10,0 |
9,4 |
10,2 |
13,0 |
33,3 |
Таблица 4
Численность зарегистрированных безработных по полу и уровню образования (на конец года; в процентах к итогу)
Безработные -всего |
В том числе имеют образование | |||||
| высшее |
среднее специальное |
профессионально-техническое |
общее среднее |
общее базовое (включая общее начальное) | |
Всего | ||||||
1995 |
100 |
9,6 |
19,8 |
61,8 |
8,8 | |
2000 |
100 |
7,6 |
14,6 |
63,5 |
14,3 | |
2005 |
100 |
10,2 |
18,2 |
21,4 |
38,5 |
11,7 |
2006 |
100 |
10,3 |
18,0 |
22,0 |
38,7 |
11,0 |
2007 |
100 |
9,9 |
17,1 |
21,9 |
39,5 |
11,6 |
2008 |
100 |
10,3 |
15,6 |
23,0 |
39,6 |
11,5 |
2009 |
100 |
10,9 |
15,7 |
24,0 |
38,6 |
10,8 |
мужчины | ||||||
1995 |
100 |
8,1 |
13,6 |
64,8 |
13,5 | |
2000 |
100 |
6,2 |
10,6 |
64,5 |
18,7 | |
2005 |
100 |
10,3 |
10,9 |
21,5 |
39,6 |
17,7 |
2006 |
100 |
10,2 |
11,3 |
21,8 |
41,8 |
14,9 |
2007 |
100 |
10,3 |
10,9 |
22,0 |
41,8 |
15,0 |
2008 |
100 |
9,3 |
10,2 |
24,2 |
42,0 |
14,3 |
2009 |
100 |
9,8 |
10,7 |
26,0 |
40,0 |
13,5 |
женщины | ||||||
1995 |
100 |
10,5 |
23,2 |
60,2 |
6,1 | |
2000 |
100 |
8,5 |
17,1 |
62,9 |
11,5 | |
2005 |
100 |
10,2 |
21,5 |
21,3 |
38,0 |
9,0 |
2006 |
100 |
10,3 |
21,5 |
22,0 |
37,2 |
9,0 |
2007 |
100 |
9,7 |
20,4 |
21,9 |
38,2 |
9,8 |
2008 |
100 |
10,9 |
19,1 |
22,3 |
38,1 |
9,6 |
2009 |
100 |
11,8 |
19,4 |
22,5 |
37,5 |
8,8 |
Информация о работе Особенности функционирования рынка труда трансформационной экономике