Особенности планирования на предприятиях строительного комплекса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 16:52, курсовая работа

Описание работы

В предлагаемой версии целостной системы планирования в строительной организации предлагается расширить ее классификацию с учетом функций предпринимательства, фаз рыночного я жизненного цикла строительной продукции организации, новых ценностей, определяющих на длительное время качество работы фирмы.
Соблюдение рекомендуемой в работе системной последовательности и единства этапов «прогнозирование – стратегическое планирование - бизнес-планирование – перспективное планирование - текущее планирование – оперативное планирование» позволяет дозировано раскрывать неопределенности, связанные с рыночной средой, состоянием самой организации, ее элементов и распределять риски среди участников инвестиционно-строительной деятельности.

Содержание работы

Введение
Особенности планирования на предприятиях строительного комплекса
Планирование в строительстве
Планирование мощности строительного предприятия
Планирование производственной программы
Планирование технического развития
Планирование материально-технического обеспечения в строительстве
Планирование затрат на материалы
1.7 Планирование себестоимости строительно-монтажных работ
2. Расчет плана социально-экономического развития ГП КК «Каратузское ДРСУ».
2.1 Планирование продаж
2.2 Планирование производственной программы
2.3 Планирование потребности в производственных (материально-технических) ресурсах
2.4 Планирование труда и персонала
2.5 Планирование оплаты труда
2.6 Планирование издержек
2.7 Планирование финансов
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Планирование на предприятии.docx

— 174.47 Кб (Скачать файл)

 

1.6 Планирование  затрат на материалы

Поскольку материалы составляют наиболее высокий удельный вес в  общих затратах строительной организации, планированию затрат на материалы должно уделяться особое внимание.

Затраты на материалы определяются исходя из их потребности и цены единицы материала.

 

М = Σ Пi* Цi

где Цi - цена по i-му материалу (оптовая цена + транспортные расходы + посреднические + хранение).

Сложность определения цены связана с двумя причинами:

1. Необходимость калькулирования цены.

2. Изменение цен в течение  года.

Необходимость калькулирования связана с тем, что затраты на материалы складываются из нескольких неоднородных затрат:

  • непосредственно затраты на приобретение у поставщика;
  • транспортный тариф;
  • расходы на тару, упаковку и реквизит;
  • заготовительно-складские расходы.

Для учета изменения цен  необходимо отслеживать их динамику за последние 6 месяцев и на ее основе прогнозировать среднегодовые цены на плановый год.

 

1.7 Планирование  себестоимости строительно-монтажных  работ

Сметная себестоимость определяется на базе сметных нормативов затрат на производство строительных и монтажных  работ и соответствует размеру  денежных средств, которые подрядная  организация получает от заказчика  для возмещения затрат на производство СМР.

Плановая себестоимость может быть определена 3 методами:

  1. Составление плановых калькуляций себестоимости отдельных видов работ или конструктивных элементов.
  2. Вычитанием из сметной стоимости работ плановых накоплений и планируемого снижения себестоимости за счет мероприятий в плане оргтехмероприятий.
  3. Планированием снижения себестоимости СМР по сравнению с фактическим уровнем ее за предыдущий год (чаще всего используется).

Фактическая себестоимость определяется как сумма затрат, фактически произведенных при выполнении СМР. Если фактические затраты меньше сметной себестоимости, то СО имеет прибыль (и наоборот - убытки).

Целью планирования себестоимости  строительных работ является:

  1. Определение величин затрат на производство работ в установленные договорами сроки строительства при условии рационального и эффективного использования всех видов производственных ресурсов.
  2. Определение прибыли и возможностей производственного и социального развития СО исходя из размеров прибыли остающейся в ее распоряжении.
  3. Организации внутрипроизводственного хозяйственного расчета подразделений СО.

Исходными данными являются:

  1. Результаты расчетов плана технического развития, плана по труду, плана материально-технического развития, плана по механизации, плана подсобных производств.
  2. Система норм и нормативов.
  3. Результаты анализа затрат за предшествующий плановому период.
  4. Информация о ценах и тарифах и динамике их изменения за предшествующий период.

Состав и классификация  затрат.

Существует несколько  признаков классификации затрат:

  1. В зависимости от времени возникновения затраты подразделяются на текущие и единовременные.
  2. В зависимости от способов включения в себестоимость затрат подразделяются на прямые я косвенные (накладные).
  3. В зависимости от влияния объемов работ расходы (затраты) делятся на постоянные (амортизационные отчисления) и переменные (пропорционально изменению объема работ).
  4. В зависимости от способа включения в затраты по различным факторам производства: по элементам и по статьям.

По элементам:

1. Материальные затраты.

2. Расходы на оплату  труда.

3. Отчисления на социальное  страхование.

4. Амортизацию основных  средств.

5. прочие затраты.

По статьям:

1. Материалы,

2. Основная з/плата рабочих.

3. Затраты на эксплуатацию  строительных машин и

механизмов.

4. Накладные расходы.

Затраты на производство СМР  по элементу «Материальные затраты» определяются исходя из потребности в материальных ресурсах для производства работ, определенной на основе физических объемов работ и планово-производственных норм расхода ресурсов, затраты, связанные с использованием трудовых ресурсов, стоимостью потерь.

Затраты на производство СМР  по элементу «Оплата труда» определяются исходя из фонда заработной платы  работников СМО за вычетом з/платы  работников, занятых в подсобном  и вспомогательном производствах  и з/платы не относимой на себестоимость  СМР. Сюда включаются премии за производство работ в срок и досрочно, стимулирующие  выплаты.

По элементу «Отчисления  на социальные нужды» - определяются исходя из обязательного отчисления согласно установленным законодательством  нормативам:

  • фонда занятости;
  • соцстраха;
  • пенсионного фонда;
  • медицинского страхования

и затрат по элементу «Заработная  плата», включая премии от этих сумм, и берутся нормативные проценты отчислении. Затраты на производство СМР по элементу «Амортизация» определяются исходя из среднегодовой стоимости  основных фондов, на которые начисляется  амортизация, и средней нормы  амортизационных отчислений:

1) на полное восстановление  основных производственных фондов;

2) действующие нормы.

Затраты на производство СМР  по элементу «Прочие затраты» складываются из:

1) налогов, сборов и  отчислений в специальные внебюджетные  фонды,

2) платежей за ПДК загрязненных  веществ;

3) платежей по обязательному  страхованию имущества, а также  отдельных категорий работников;

4) платежей по кредитам  в установленные сроки;

5) вознаграждений за изобретения  рацпредложения;

6) затрат на командировки;

7) затраты на подготовку  и переподготовку кадров,

8) оплаты услуг связи;

9) платы за аренду;

10) износа по нематериальным  активам;

11) оплаты услуг сторонних  организаций;

12) затрат, связанных с  рекламой;

13) ремонтного фонда, если  он формируется в СО.

Затраты на производство СМР  по статье «Материалы» складываются из затрат на материалы, детали, конструкции  непосредственно для производства СМР (чисто строительные материалы).

Статья «Расходы на эксплуатацию машин и механизмов» включает в себя:

1. Затраты по принятым  в СО системам и формам оплаты  труда рабочих (занятых управлением  машин) и линейного персонала  при условии включения его  в состав бригады.

2. Затраты на топливо,  энергию, пар.

3. Амортизационные отчисления  на полное восстановление;

4. Затраты на проведение  всех видов ремонтов и технического  обслуживания.

5. Арендная плата.

6. Затраты на перебазировку.

7. Затраты на пользование  и ремонт подкрановых путей.

8. Затраты на транспортировку  внутри строительной площадки.

Могут быть «Прочие производственные расходы» - 2% от себестоимости.

планирование экономика  строительство себестоимость

2. РАСЧЕТ ПЛАНА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО  РАЗВИТИЯ ГП КК «Каратузское  ДРСУ»

 

2.1 Планирование продаж

   Процесс тактического планирования начинается с определения объемов продаж. Практически вся система внутрифирменного планирования базируется на этом показателе. На основе плана продаж осуществляется планирование производственной программы предприятия, своевременная подготовка сырья, материалов, комплектующих изделий, инструмента, оборудования для изготовления конечной продукции и создания необходимых производственных запасов.

Цель планирования продаж состоит в том, чтобы своевременно предложить покупателям такую номенклатуру товаров и услуг, которая бы возможно полнее удовлетворяла их потребности  и соответствовала в целом  профилю производственной деятельности предприятия.

От выбора целевого рынка  в большой степени зависит  объем продаж. Исследование и сегментация  рынка позволяет определить наиболее перспективные для предприятия  рынки и сосредоточить на них  свою деятельность. Для того чтобы  правильно выбрать целевой рынок, необходимо в процессе сегментации  придерживаться следующих требований:

  • каждый из рассматриваемых сегментов должен быть четко обозначен;
  • выбранный сегмент должен быть достаточно значимым, чтобы приносить прибыль;
  • выбранный сегмент должен быть доступным для использования эффективных методов сбыта продукции.

Емкостью рынка называют объем реализуемого на нем товара в течение определенного промежутка времени в натуральном и (или) стоимостном выражении. Определение  емкости рынка производится на основе изучения нужд потребителей.

Емкость рынка при планировании продаж рассчитывается в денежном и  натуральном выражении. Знание емкости  рынка и тенденций ее изменения  позволяет оценить перспективность  рынка в планируемом периоде. Например, неперспективным представляется рынок, емкость которого незначительна  по сравнению с производственной мощностью предприятия. В этом случае доходы от продаж на нем могут не компенсировать расходов на внедрение  на рынок и издержек на изготовление продукции. В то же время большая  емкость рынка не всегда может  определять планируемый объем продаж.

Важнейшим фактором, определяющим уровень и рентабельность продаж, является соответствие ассортимента и  номенклатуры продукции запросам потребителей.

Планирование ассортимента рекомендуется осуществлять на основе следующего подхода. Целесообразно  весь ассортимент продукции, планируемый  к продаже, разбить на следующие  ассортиментные группы:

  • основную, включающую товары, находящиеся в стадии роста и приносящие основную долю прибыли;
  • поддерживающую, состоящую из товаров, стабилизирующих доходы от продаж и находящихся в стадии зрелости;
  • стратегическую, включающую товары, призванные обеспечить будущие доходы предприятия;
  • тактическую, охватывающую товары, призванные стимулировать продажи основных товарных групп и находящиеся в стадии роста и зрелости;

• снимаемую с продажи  и включающую товары, находящиеся  в стадии насыщения и спада.

Особенно тщательно необходимо планировать снятие изделий с  продажи, поскольку задержка со снятием  устаревших товаров снижает эффективность  продаж. Это обусловливается следующими причинами:

  • скоплением устаревших товаров в каналах сбыта;
  • увеличением расходов на рекламу;
  • увеличением трудоемкости и затрат на сбыт;
  • снижением престижа предприятия и др.

Что касается исследуемого предприятия, то предприятие получает заказы от ГП Каратузское ДРСУ, которое  в свою очередь получает заказ  от Красноярского Управления Дорог. Крудор проводит торги между предприятиями, занимающимися аналогичной деятельностью, и каждое получает свой заказ. Таким образом, спрос на основные виды деятельности относительно стабилен.

В планируемом периоде  предлагается увеличить общие объемы производства и значительно увеличить  долю капитального ремонта федеральных  трасс, в частности трассы М-53. Увеличение доли капитального ремонта федеральных  трасс будет способствовать увеличению выручки предприятия.

Увеличению спроса на продукцию  предприятия способствует интенсивное  развитие Красноярского края, а именно появление средств для капитального ремонта дорожного полотна.

 

2.2 Планирование  производственной программы

 

Производственная программа  определяет необходимый объем производства продукции в плановом периоде, соответствующий  по номенклатуре, ассортименту и качеству требованиям плана продаж. Она  обусловливает задания по вводу  в действие новых производственных мощностей, потребность в материально-сырьевых ресурсах, численности персонала, транспорте. Этот раздел плана тесно связан с  планом по труду и заработной плате, планом по издержкам производства, прибыли и рентабельности, финансовым планом.

Информация о работе Особенности планирования на предприятиях строительного комплекса