Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 10:24, отчет по практике
В ходе практики необходимо решить следующие задачи:
определить место и роль маркетинговой службы в структуре предприятия, ее функции и связь с другими подразделениями;
....
выполнить текущие задания руководителя практики от предприятия, связанные с повседневными задачами специалиста по маркетингу.
собрать и обработать материал для написания отчета.
Введение…………………………………………………………………………..…..5
1. Организация маркетинга в фирме «Беренис»……………………………......7javascript:activate_paper(1376463)
1.1. Краткая история фирмы «Беренис», форма собственности, сфера деятельности, численность рабочих……………………………………………..….7
1.2. Формулировка цели и задач фирмы «Беренис». Место
маркетинговых целей в иерархии основных целей предприятия……………...….9
1.3. Место и роль маркетинговой службы на предприятии. Функции и
связи маркетингового отдела с другими подразделениями………………….…..10
1.4. Схематическое представление организационной структуры
ООО «Беренис»………………………………………………………….….……....11
1.5. Штат специалистов по маркетингу и их должностные обязанности…….....12
2. Информационное обеспечение маркетинга в фирме «Беренис»………….12
2.1.Направления маркетинговых исследований……………………….…….…12
2.2. Этапы маркетингового исследования на предприятии………………...…13
2.3. Методы получения и обработки информации………………………….…14
3. Маркетинговая среда фирмы «Беренис»………………...…………...…..…15
3.1. Факторы макросреды и характеристика их влияния……………………..15
3.2. Факторы микросреды и характеристика их влияния………………….….23
4. Товарная политика фирмы «Беренис»………………………………….......31
4.1. Ассортимент и номенклатура предлагаемых товаров/услуг……………….31
4.2. Характеристика товарной номенклатуры по широте, насыщенности, глубине и гармоничности………………………………………………………….32
4.3. Анализ товара на конкретном примере: товар как идея на “трех уровнях” : товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с подкреплением........34
4.4. Анализ товара на конкретном примере: определение нынешнего этапа жизненного цикла товара и его обоснование…………………………………….35
4.5. Описательная модель и графическое представление жизненного цикла швейных товаров. Характеристика маркетинговой ситуации и стратегий на различных этапах жизненного цикла………………………….……………..…....35
4.6. Анализ товара на конкретном примере: позиционирование товара, направления повышения конкурентоспособности товара………………….…....37
5. Ценовая политика фирмы «Беренис»…………………………….………….39
5.1. Цели предприятия в политике ценообразования ……………….…….…….39
5.2. Этапы ценообразования на предприятии……………………………………..39
5.3. Ценовые стратегии, используемые руководством на определенных
этапах жизненного цикла продукта……………………………………………..…40
5.4. Ценовые стратегии, используемые руководством при различных состояниях спроса на продукцию……………………………………………………………....41
6. Распределительная политика фирмы «Беренис»……………………….….44
6.1. Структура уровней каналов распределения товаров/услуг и их функции....44
6.2.Схема и описание основных элементов товародвижения и организации сбыта готовой продукции ……………………………………………….………...45
6.3. Формы коммерческого посредничества и места реализации продукции….46
7. Коммуникативная политика фирмы «Беренис»…………………………...46
7.1. Характеристика используемых средств коммуникаций……………….…...46
7.2.Методы оценки эффективности используемых средств коммуникаций…....47
7.3. Результаты влияния различных инструментов коммуникативной политики на объем продаж…………………………………………………..…… 48
7.4. Схема структуры торгового аппарата предприятия…………………….…..48
7.5. Методы оценки эффективности работы торгового персонала……….….…50
8. Планирование маркетинга …………………………………………….….…51
8.1. Сводка контрольных показателей…………………………………….….…..51
8.2. Текущая маркетинговая ситуация………………………………………...….51
8.3. Опасности и возможности……………………………………………….…...53
8.4. Задачи и проблемы………………………………………………………..…..53
8.5. Стратегия маркетинга (определение целевых рынков, направлений товарной, ценовой, распределительной и коммуникативной политики)……..54
8.6. Программа действий…………………………………………………………56
8.7. Бюджет маркетинга (прогноз прибылей и убытков)………………………58
8.8. Порядок контроля…………………………………………………………….59
9. Предложения по улучшению работы фирмы «Беренис»...........................61
9.1. Предложения по оптимизации затрат и повышению эффективности использования рабочего времени ……………………………………………….61
9.2. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности…... 62
Заключение………………………………………………………………………..65
Список использованных источников…………………………………………....67
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОУВПО РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)
ФАКУЛЬТЕТ КОММЕРЦИИ И МАРКЕТИНГА
Кафедра Маркетинга и рекламы
о т ч е т
о прохождении
учебно-ознакомительной
ИП Мальчевская Л.В. (фирма «Беренис»)
Специальность
Курс
Группа 211 MAPZS
Студент Сырых Татьяна Сергеевна
Руководитель практики
от организации Мальчевская Людмила Владимировна
Руководитель практики
от университета ст. пр. Миргородская Ольга Николаевна
Отчет допущен к защите «__» __________2012 г.
Отчет защищен с оценкой _________«__» __________2012г.
РОСТОВ-НА-ДОНУ
2012
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. Организация маркетинга в фирме «Беренис»……………………………......7
1.1. Краткая история фирмы «Беренис», форма собственности, сфера деятельности, численность рабочих……………………………………………..….7
1.2. Формулировка цели и задач фирмы «Беренис». Место
маркетинговых целей в иерархии основных целей предприятия……………...….9
1.3. Место и роль маркетинговой службы на предприятии. Функции и
связи маркетингового отдела
с другими подразделениями……………
1.4. Схематическое представление организационной структуры
ООО «Беренис»………………………………………………………
1.5. Штат специалистов по маркетингу и их должностные обязанности…….....12
2. Информационное обеспечение маркетинга в фирме «Беренис»………….12
2.1.Направления маркетинговых исследований……………………….…….…12
2.2. Этапы маркетингового исследования на предприятии………………...…13
2.3. Методы получения и обработки информации………………………….…14
3. Маркетинговая среда
фирмы «Беренис»………………...…………...…..…1
3.1. Факторы макросреды и характеристика их влияния……………………..15
3.2. Факторы микросреды и характеристика их влияния………………….….23
4. Товарная политика
фирмы «Беренис»………………………………….......3
4.1. Ассортимент и номенклатура предлагаемых товаров/услуг……………….31
4.2. Характеристика товарной номенклатуры
по широте, насыщенности, глубине и гармоничности……………………………………………
4.3. Анализ товара на конкретном примере: товар как идея на “трех уровнях” : товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с подкреплением........34
4.4. Анализ товара на конкретном примере: определение нынешнего этапа жизненного цикла товара и его обоснование…………………………………….35
4.5. Описательная модель и графическое представление жизненного цикла швейных товаров. Характеристика маркетинговой ситуации и стратегий на различных этапах жизненного цикла………………………….……………..…....35
4.6. Анализ товара на конкретном примере: позиционирование товара, направления повышения конкурентоспособности товара………………….…....37
5. Ценовая политика фирмы «Беренис»…………………………….………….39
5.1. Цели предприятия в политике ценообразования ……………….…….…….39
5.2. Этапы ценообразования на предприятии……………………………………..39
5.3. Ценовые стратегии, используемые руководством на определенных
этапах жизненного
цикла продукта…………………………………………
5.4. Ценовые стратегии, используемые
руководством при различных состояниях
спроса на продукцию………………………………………………………
6. Распределительная политика фирмы «Беренис»……………………….….44
6.1. Структура уровней каналов распределения товаров/услуг и их функции....44
6.2.Схема и описание основных элементов товародвижения и организации сбыта готовой продукции ……………………………………………….………...45
6.3. Формы коммерческого посредничества и места реализации продукции….46
7. Коммуникативная политика фирмы «Беренис»…………………………...46
7.1. Характеристика используемых средств коммуникаций……………….…...46
7.2.Методы оценки эффективности используемых средств коммуникаций…....47
7.3. Результаты влияния различных инструментов коммуникативной политики на объем продаж…………………………………………………..…… 48
7.4. Схема структуры торгового аппарата предприятия…………………….…..48
7.5. Методы оценки эффективности работы торгового персонала……….….…50
8. Планирование маркетинга …………………………………………….….…51
8.1. Сводка контрольных показателей…………………………………….….….
8.2. Текущая маркетинговая ситуация………………………………………...….51
8.3. Опасности и возможности……………………………………………….
8.4. Задачи и проблемы……………………………………………………….
8.5. Стратегия маркетинга (определение целевых рынков, направлений товарной, ценовой, распределительной и коммуникативной политики)……..54
8.6. Программа действий…………………………………………………………
8.7. Бюджет маркетинга (прогноз прибылей и убытков)………………………58
8.8. Порядок контроля…………………………………………………………
9. Предложения по улучшению
работы фирмы «Беренис».....................
9.1. Предложения по оптимизации затрат и повышению эффективности использования рабочего времени ……………………………………………….61
9.2. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности…... 62
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников…………………………………………....
Приложения……………………………………………………
Введение
Цель учебно-ознакомительной практики состоит в том, чтобы в процессе выполнения реальных работ закрепить теоретические знания, полученные при изучении курса «Основы маркетинга», а также приобрести практические навыки, необходимые в будущей профессиональной деятельности.
В ходе практики необходимо решить следующие задачи:
Объектом учебно-
Материалами для анализа служат: годовой бухгалтерский отчет, текущая статистическая и оперативная отчетность, нормативные документы и другие источники.
Изучение хозяйственной деятельности предприятия проводилось по разделам программы практики в логической последовательности.
1. Организация маркетинга в фирме «Беренис»
1.1. Краткая история фирмы «Беренис», форма собственности, сфера деятельности, численность работников
ИП Мальчевская Людмила Владимировна (фирменное наименование - «Беренис», далее – фирма «Беренис») было создано в 6 августа 1992 года в г. Таганроге, как предприятие, оказывающее услуги по пошиву вэксклюзивной, высококачественной, долговечной продукции, на основе тяжелых тканей типа «ОКСФОРД». Камуфляжная ткань Оксфорд (Oxford) — материал, выполненный из синтетических волокон (полиэстера или нейлона). Ее отличительной чертой является переплетение — нитка утка должна быть толще основы. Для увеличения ветро- влагозащитных свойств полотно пропитывают полиуретаном или тонким слоем поливинилхлорида. Благодаря пропитке грязь не проникает между волокнами. Ткань хорошо выдерживает нагрузки, устойчива к истиранию, не меняет свойств в широком температурном интервале, является надежной защитой от ветра и дождя. Важным достоинством материала является небольшой вес.
Форма собственности – индивидуальный предприниматель Мальчевская Людмила Владимировна, фирменное наименование - «Беренис». Создание предприятия фиксируется соответствующими документами: Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (прил.1)
Фактически предприятие находится по адресу пер. Красный 43 г. Таганрог (рис.1.1).
Рис.1.1. Схема проезда к фирме «Беренис»
Основным предметом деятельности фирмы «Беренис» является производство выставочных палаток для животных, фото выполненных объектов представлены в приложении 2. Дополнительными видами деятельности фирмы являются:
Численность персонала составляет, на данный момент, 19 человек.
1.2. Формулировка цели и задач фирмы «Беренис». Место маркетинговых целей в иерархии основных целей предприятия
Основной целью деятельности фирмы «Беренис», согласно Уставу, является получение прибыли, удовлетворение потребностей клиентов в сфере профессиональной филинологии, расширение в регионе, создание новых рабочих мест, сокращение безработицы, развитие социальной структуры города и области.
Основной задача деятельности фирмы – удовлетворение потребности населения в швейных товарах, по производству швейной продукции по индивидуальному заказу.
Стратегия развития состоит в формировании круга постоянных заказчиков с непрерывным увеличением их количества.
Фирма может обеспечить себе конкурентное преимущество, если будет учитывать эти факторы и придерживаться следующих стратегий:
- создание новых швейных товаров и услуг, которые выгодно отличаются от аналогичных;
- отыскание рынков, где товары и услуги фирмы обладают рядом отличительных признаков по сравнению с уже имеющимися там аналогами;
- создание таких связей, которые закрепляют покупателей и поставщиков за данной фирмой и делают невыгодным обращение к другой;
- снижение стоимости швейной продукции без ущерба качества.
На вершине иерархической структуры основных целей фирмы «Беренис» находится главная стратегическая цель, которая «разрастается» в подчиненные цели (ветви), для достижения каждой из которых, в свою очередь, требуется выполнение ряда определенных маркетинговых действий. Данная концепция не нова, но ее использование все так же эффективно позволяет организовать деятельность всех подразделений компании по достижению установленных целей.
Одна из таких целей может быть сформулирована, например, так: в течение 2011 года довести общий объем продаж швейного продукта - до Y объектов или кв.м.
Таких маркетинговых целей на данном уровне иерархии, как правило, будет несколько. Каждая из них порождает ряд своих целей второго уровня.
Поскольку продукт является новым, для достижения приведенной выше маркетинговой цели может потребоваться:
Информация о работе Отчет по практике в ИП Мальчевская Л.В. (фирма «Беренис»)