Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 10:24, отчет по практике
В ходе практики необходимо решить следующие задачи:
определить место и роль маркетинговой службы в структуре предприятия, ее функции и связь с другими подразделениями;
....
выполнить текущие задания руководителя практики от предприятия, связанные с повседневными задачами специалиста по маркетингу.
собрать и обработать материал для написания отчета.
Введение…………………………………………………………………………..…..5
1. Организация маркетинга в фирме «Беренис»……………………………......7javascript:activate_paper(1376463)
1.1. Краткая история фирмы «Беренис», форма собственности, сфера деятельности, численность рабочих……………………………………………..….7
1.2. Формулировка цели и задач фирмы «Беренис». Место
маркетинговых целей в иерархии основных целей предприятия……………...….9
1.3. Место и роль маркетинговой службы на предприятии. Функции и
связи маркетингового отдела с другими подразделениями………………….…..10
1.4. Схематическое представление организационной структуры
ООО «Беренис»………………………………………………………….….……....11
1.5. Штат специалистов по маркетингу и их должностные обязанности…….....12
2. Информационное обеспечение маркетинга в фирме «Беренис»………….12
2.1.Направления маркетинговых исследований……………………….…….…12
2.2. Этапы маркетингового исследования на предприятии………………...…13
2.3. Методы получения и обработки информации………………………….…14
3. Маркетинговая среда фирмы «Беренис»………………...…………...…..…15
3.1. Факторы макросреды и характеристика их влияния……………………..15
3.2. Факторы микросреды и характеристика их влияния………………….….23
4. Товарная политика фирмы «Беренис»………………………………….......31
4.1. Ассортимент и номенклатура предлагаемых товаров/услуг……………….31
4.2. Характеристика товарной номенклатуры по широте, насыщенности, глубине и гармоничности………………………………………………………….32
4.3. Анализ товара на конкретном примере: товар как идея на “трех уровнях” : товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с подкреплением........34
4.4. Анализ товара на конкретном примере: определение нынешнего этапа жизненного цикла товара и его обоснование…………………………………….35
4.5. Описательная модель и графическое представление жизненного цикла швейных товаров. Характеристика маркетинговой ситуации и стратегий на различных этапах жизненного цикла………………………….……………..…....35
4.6. Анализ товара на конкретном примере: позиционирование товара, направления повышения конкурентоспособности товара………………….…....37
5. Ценовая политика фирмы «Беренис»…………………………….………….39
5.1. Цели предприятия в политике ценообразования ……………….…….…….39
5.2. Этапы ценообразования на предприятии……………………………………..39
5.3. Ценовые стратегии, используемые руководством на определенных
этапах жизненного цикла продукта……………………………………………..…40
5.4. Ценовые стратегии, используемые руководством при различных состояниях спроса на продукцию……………………………………………………………....41
6. Распределительная политика фирмы «Беренис»……………………….….44
6.1. Структура уровней каналов распределения товаров/услуг и их функции....44
6.2.Схема и описание основных элементов товародвижения и организации сбыта готовой продукции ……………………………………………….………...45
6.3. Формы коммерческого посредничества и места реализации продукции….46
7. Коммуникативная политика фирмы «Беренис»…………………………...46
7.1. Характеристика используемых средств коммуникаций……………….…...46
7.2.Методы оценки эффективности используемых средств коммуникаций…....47
7.3. Результаты влияния различных инструментов коммуникативной политики на объем продаж…………………………………………………..…… 48
7.4. Схема структуры торгового аппарата предприятия…………………….…..48
7.5. Методы оценки эффективности работы торгового персонала……….….…50
8. Планирование маркетинга …………………………………………….….…51
8.1. Сводка контрольных показателей…………………………………….….…..51
8.2. Текущая маркетинговая ситуация………………………………………...….51
8.3. Опасности и возможности……………………………………………….…...53
8.4. Задачи и проблемы………………………………………………………..…..53
8.5. Стратегия маркетинга (определение целевых рынков, направлений товарной, ценовой, распределительной и коммуникативной политики)……..54
8.6. Программа действий…………………………………………………………56
8.7. Бюджет маркетинга (прогноз прибылей и убытков)………………………58
8.8. Порядок контроля…………………………………………………………….59
9. Предложения по улучшению работы фирмы «Беренис»...........................61
9.1. Предложения по оптимизации затрат и повышению эффективности использования рабочего времени ……………………………………………….61
9.2. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности…... 62
Заключение………………………………………………………………………..65
Список использованных источников…………………………………………....67
Как видно из приведенной таблицы, факторы экономической среды оказывают отрицательное и положительное влияние на деятельность компании. При этом наибольшее положительное влияние имеют следующие факторы:
А наибольшее отрицательное влияние оказывают факторы:
В некоторых теориях природно-экологические факторы занимают одно из ведущих мест. Основной причиной, которая объясняет такое отношение к природной среде в этих теориях, является тезис о том, что развитие предпринимательства сдерживается ограниченностью ресурсов.
Природно-экологическая
среда характеризуется
Анализ природно-экологических факторов приведен в таблице 3.4.
Таблица 3.4
Влияние природно-экологической среды на деятельностьфирмы «Беренис»
Факторы среды |
Важность для отрасли |
Влияние на компанию |
Направление влияния |
Степень важности для компании |
Природно-климатические условия |
3 |
2 |
+1 |
6 |
Территориальное размещение полезных ископаемых и природных ресурсов |
3 |
2 |
-1 |
-6 |
Размещение больших промышленных центров |
2 |
2 |
+1 |
-4 |
Состояние экологии и ее влияние |
3 |
3 |
-1 |
-9 |
Из таблицы
видно, что природно-экологическая
среда оказывает в целом
Влияние научно-технических факторов проявляется в общемировых тенденциях развития новейших швейных технологий, что оказывает положительное прогрессивное влияние на швейную индустрию. Факторы научно-технической среды проанализированы в таблице 3.5.
Таблица 3.5
Влияние научно-технической среды на деятельность фирмы «Беренис»
Факторы среды |
Важность для отрасли |
Влияние на компанию |
Направление влияния |
Степень важности для компании |
Появление «технологических прорывов» |
3 |
3 |
+1 |
9 |
Сокращение или продление жизненного цикла технологий |
2 |
2 |
+1 |
4 |
Удельный вес наукоемких технологий в производстве |
2 |
2 |
+1 |
4 |
Требования к научно-технологич |
2 |
3 |
+1 |
6 |
Требования к квалификации кадров |
3 |
3 |
+1 |
9 |
Требования к научно- |
2 |
2 |
+1 |
4 |
Научно техническая среда оказывает положительное влияние на деятельность компании, что объясняется высоким уровнем механизации и автоматизации швейного процесса. Среди факторов, оказывающих наибольшее положительное влияние, следует отметить:
Политико-правовые факторы оказывают наиболее существенное влияние на деятельность компаний особенно в переходных экономиках, каковой является экономика России. Изучение этих факторов должно сосредотачиваться на выяснении того, как правительство и законодательные органы относятся к развитию той или иной отрасли национальной экономики, какие изменения в законодательстве и правовом регулировании возможны в результате принятия новых законодательных актов.
Общая политическая обстановка в России достаточно стабильная. Существующий расклад политических сил ведет к стабильной экономической политике и поддержке бизнеса. Политико-правовая среда представлена в таблице 3.6.
Таблица 3.6
Влияние политико-правовой среды на деятельность фирмы «Беренис»
Факторы среды |
Важность для отрасли |
Влияние на компанию |
Направление влияния |
Степень важности для компании |
Отношение государства к собственности |
2 |
2 |
-1 |
-4 |
Политическая стабильность в государстве |
3 |
3 |
-1 |
-9 |
Характер отношения государства к отрасли |
3 |
3 |
-1 |
-9 |
Уровень регулирования и контроля со стороны государства |
3 |
3 |
-1 |
-9 |
Политика государства в подготовке кадров для отрасли |
3 |
3 |
+1 |
9 |
Таможенная политика государства |
2 |
2 |
+1 |
4 |
Законы и нормативные акты |
3 |
3 |
-1 |
-9 |
Эффективность правовой системы |
2 |
3 |
-1 |
-6 |
Практическая реализация законодательства |
2 |
3 |
+1 |
6 |
Степень неукоснительности действия всех правовых норм |
2 |
2 |
-1 |
-4 |
Анализ показывает,
что политико-правовая среда имеет
общее положительное
После подробного анализа влияния всех факторов внешней среды на деятельность предприятия их необходимо свести в единую таблицу (табл.3.7):
Таблица 3.7
Важнейшие факторы внешней среды, влияющие на деятельность компании
Факторы внешней среды |
Позитивное влияние |
Степень важности |
Негативное влияние |
Степень важности |
Демографическая среда |
|
9
6
6
9 |
||
Экономическая среда |
|
9
6
9 |
|
-9
-9
-6 |
Природно-экологическая среда |
|
6 |
|
-6
-9 |
Научно-техническая среда |
|
9
6
9 |
||
Политико-правовая среда |
|
9
6
4 |
|
-9
-9
-9
-9 |
Как видно из таблицы 3.7, макросреда в целом оказывает положительное влияние на деятельность фирмы «Беренис».
3.2. Факторы микросреды и характеристика их влияния
Исследование микросреды было проведено методике аналогичной использованной при исследовании макросреды.
Клиенты
На данный момент,
основными потребителями
Ниже приведена аналитическая таблица (табл.3.8) влияния фактора «покупателя» на деятельность компании, выполненная на основании данных маркетингового исследования и данных экспертных оценок сотрудников компании.
Таблица 3.8
Влияние клиентской среды на деятельность компании
Факторы среды |
Важность для отрасли |
Влияние на компанию |
Направление влияния |
Степень важности для компании |
Соотношение степеней зависимости: покупателя от продавца; продавца от покупателя |
3 3 |
3 3 |
+1 -1 |
9 -9 |
Объем закупок, осуществляемых покупателем |
3 |
3 |
+1 |
9 |
Уровень информированности покупателя |
3 |
2 |
+1 |
6 |
Наличие замещающих продуктов |
2 |
1 |
-1 |
-2 |
Стоимость «перехода» к другому продавцу |
3 |
3 |
+1 |
9 |
Чувствительность покупателя к цене, обусловленная общей суммой закупок |
2 |
2 |
-1 |
-4 |
Чувствительность покупателя к цене, обусловленная ориентацией на торговую марку, качество и размер его доходов |
3 |
3 |
+1 |
9 |
Количество и концентрация покупателей |
1 |
1 |
+1 |
1 |
Характер спроса на продукцию |
2 |
2 |
-1 |
-4 |
Эластичность спроса |
1 |
2 |
+1 |
2 |
Уровень доходов целевых групп покупателей |
2 |
3 |
-1 |
-6 |
Наличие состоятельных покупателей |
2 |
3 |
+1 |
6 |
Готовность покупателей к использованию продукции и услуг |
3 |
3 |
+1 |
9 |
Степень стандартизации производимой продукции |
2 |
2 |
+1 |
4 |
Степень влияния производимой продукции на качество производства или потребления клиентов |
3 |
3 |
+1 |
9 |
Уровень обратной интеграции с потребителями |
3 |
2 |
-1 |
-6 |
Оценка качества обслуживания потребителями |
3 |
3 |
-1 |
-9 |
Мотивация покупки |
3 |
3 |
+1 |
9 |
Привязанность потребителей к торговой марке |
3 |
3 |
+1 |
9 |
Оценка надежности и мощности каналов распределения, доступность товаров, реакция на рекламу и стимулирование сбыта |
2 |
3 |
-1 |
-6 |
Информация о работе Отчет по практике в ИП Мальчевская Л.В. (фирма «Беренис»)